РОЖДЕНИЕ ПТИЦ
Проявившись принципом, Великая матерь СВА, занялась делом:
Как по морюшку, морю синему птица Матерь СВА проплывала, перья белые, лебединые в сине морюшко окунала. Не встряхнётся она, не ворохнётся.
А как время пришло – встрепенулося, сине морюшко всколыхнулося…
Из этой фразы становится понятным, что прежде чем Род начал что-то делать он подготовил всё необходимое для творения пространства. Именно «А как время пришло», что значит, что во всём существует порядок, и происходит всё согласно временным циклам, которых существует множество уже известных, и которые ещё предстоит открывать.
Выходила она на крутой бережок, и яички клала в золотой песок – не простые, а золотые…
Это то яичко, которое чуть позже снесёт курочка Ряба, которая была у Деда с Бабой. Из этого яичка появились птицы в следующем порядке: Орёл, Рарог с Финистом, Стратим, Алконост, Сирин, и, наконец, Гамаюн, которая обо всём и вещает.
Как уже упоминалось ранее, - птицы, это символические понятия вестников, то есть того, чего ещё нет, но о чём есть весть, что это будет. Но, будет не в материальности, а в принципах существования пространства. Все эти птицы являются птицами Рода и Великой матери Сва. В христианстве, к примеру, благую весть тоже принесла птица – голубь. Правда, голубь, птица смерти, но, им видней.
ОРЁЛ
Первым появился Орёл. Почему? Постараемся ответить. Выше уже писалось о том, что каждое слово, это аббревиатура, или несколько мантр, и предназначение их было двояким. Орёл, это слово из той группы, которая относится к сакральным. Позже это название было присвоено птице, которую мы знаем как орла. Возможно, арии увидели в этой птице то, что соответствует этому понятию. Но это потом. Это станет понятным, когда мы разложим слово на простые образы. Данное слово писалось не буквицей, а рунами.
Кроме того, орёл – птица, летающая выше других птиц. Видимо поэтому арии назвали орлом птицу, которую мы знаем сегодня как представителя семейства соколинных. Слово сокол, тоже сакральное и означает «вместе с солнцем». Здесь только нужно понимать, что Солнце, это податель времени (коло). Считалось что соколы, в том числе и орёл, являются детьми солнца.
Итак, Орёл:
ОР – руна силы.
Ор – это громкий, долгий крик, что вполне соответствует понятию руны. Отсюда – орать, громко кричать, оратай – землепашец, что тоже связано с применением сакральной силы. Не удивительно, что орать и орать (пахать) имеет одно произношение. Ор шевелит, будоражит воздух, создавая колебания, движение, позволяющее появиться чему-то новому. Пахота имеет тот же смысл, но по отношению к земле. В этом их предназначение совпадает.
Кроме того, одно из значений руны «ОР» (а руны имеют по несколько сакральных значений), это Устой, взаимоотношения. Собственно, ор, крик по сути и создаёт взаимоотношения. Ну, а там уж какие получатся.
Следующий слог:
ЕЛЪ – чистый, белый, энергоструктура высшего разума.
Здесь нужно учесть, что Ель, произносится не Йель, а звук Е, мягкий, горловой, слегка носовой. В современной азбуке такого символа, обозначающего мягкий звук, нет.
Есть дерево ель, которое мы чаще называем ёлкой. Считается, что ель – дерево печали. Так трактуют справочники. Это не совсем так. Ель это, дерево, связывающее два мира. Мир Яви и мир Нави, жизнь и смерть.
Другими словами: первым, кого породила Матерь СВА это силу, верховенства высшего разума. Саму энергоинформационную матрицу, появившуюся как условие в результате вращения. Это можно назвать и первым торсионным полем.
Следом появились из яичка Рарог и Финист. Две разные птицы из одного яйца (примечательно и уж, конечно, необычно). Только этот факт может говорить о том, что происходит описание какого-то важного процесса, а не будни птицефабрики.
РАРОГ
Птица Рарог, по представлениям русов – светозарный огненосный дух, связанный с древним поклонением огню, домашнему очагу. Рарог может появиться на свет из яйца, которое человек высиживает на печи в течение девяти дней и ночей. Представлялся Рарог в виде птицы, с вырывающимся из клюва пламенем – или просто в виде огненного вихря.
Все представления русов, касающиеся Рарога, можно списать на дремучесть народа, его дикость, что и стараются сделать представители академической науки. Однако при внимательном рассмотрении всё это не кажется таким уж дремучим бредом. О влиянии человека на пространство мы будем говорить позже. Здесь же, заострим внимание на том факте, что из яйца, в течение девяти дней.
Принимая во внимание, что все Веды написаны языком образным, то и яйцо нужно принять не как куриное яйцо, которое сегодня можно купить в продуктовой лавке, а пространственную структуру, упорядоченную, сконцентрировавшую в себе огромный запас жизненной энергии, все её виды. Человек это тоже пространственная структура, о которой подробно мы тоже будем говорить в работе «Где живёт Кощей». Кроме того, Владыка Род (Вселенная) тоже проявился в пространстве из яйца, снесённого курочкой Рябой. Но почему именно девять дней? Разберёмся!
Число девять сакральное, и мы рассмотрим его значение.
Девятка – число окружности, отсюда деление на 90 и 360 градусов. Изображается из двух треугольников фигурой, символизирующей мужской и женский принципы, а также принципы огня и воды, горы и пещеры.
Девять – первый квадрат нечётного числа.
Девять – полнота, исполнение, начало и конец.
Девять, это целое.
Славяно-арийский календарь делится на периоды, состоящие из девяти! лет. Каждый год обозначен определённым цветом, начиная с чёрного, затем семь цветов радуги и заканчивается белым (в отличии от пяти китайских). В качестве небольшой ремарки: 2013 год – первый год цикла, год чёрного странника – начало пути.
Этот же календарь делится не недели, состоящие из девяти! дней.
Девять – число, не подверженное порче; символ неуничтожаемой материи. Её ключевые слова: океан (имеется в виду небесный, бескрайность) и горизонт, так как за девяткой следует начало другого. Она – граница и ограничение.
Девять – число силы и разрушения.
Металл, символизирующий девятку – железо.
У пифагорийцев девять – предел всех чисел, внутри которого существуют и обращаются все прочие.
В кельтской традиции девять – число центра, поскольку восемь направлений плюс центр.
У индусов число Агни – священного огня.
Квадрат со стороной из девяти меньших квадратов образует мандалу, из восьмидесяти одного квадрата, которая заключает в себе Вселенную.
Скандинавский (арийский) Один, пригвоздив себя копьём к мировому дереву Иггдрасиль, девять дней и ночей висел, чтобы достать для людей руны (вселенские образы), обозначающие мудрость.
Девять месяцев – срок вынашивания плода у людей.
Девять дней – срок прохождения умершего через воспоминания. Отсюда – девятины.
Из всего перечисленного можно сделать вывод, что девятка – это оконченный временной цикл и необходимый срок для формирования нового.
Кроме того, в самом названии птицы содержится слог – РА, что символизирует первичную, чистую, божественную энергию творения. Вполне возможно, что само имя Рарог дошло до нас в неискажённом виде, хотя возможна и трансформация символа-образа. Дело в том, что в слове рарог присутствует суффикс «ог», означающий ограда. Есть ещё один вариант суффикса – ог. Русичи земной огонь обозначали словом «Крес» (отсюда – кресало, огниво), а огонь небесный, невидимый, словом «огнь». В индуизме до сих пор существует Агни, буквально – огонь. Кроме того, и Рарог, и Сварог, несут в себе этот огонь. Возможно, что слово огонь вышло из ограждения, и перенесло свое значение в бытовой уклад человека, ибо огонь всегда является преградой. Хотя Сварог, это именно ограда времени, его предел, внешняя граница. В старом звучании – огнь. Разложив слово на образы, получим
Ог – ограждение
Н – наш, то что принадлежит роду.
Ь – ерь, процесс, не имеющий завершения.
Вероятнее всего, огнищане как сословие, назывались по этому принципу образования слова. Огнищем называли свой дом. В наше время, в среде осужденных, до сих пор действует и имеет силу понятие: присесть у чужого огня, что порицается, хотя не имеется в виду костёр. Прикурить от чужого огня, поступок порицаемый.
Существует такая фраза: работать с огоньком. Существуют и другие пословицы и поговорки со схожим смыслом, которые говорят об одном, - сотворить что-либо стоящее можно только в том случае, если к делу подойти с радением, животворящим огнём. Вот этот огонь, основу человека, основу материи, как энергоинформационной системы, называемый сегодня огнём души и символизирует Рарог.
Собрав воедино всё перечисленное, получаем: Рарог это принцип стремления к цели, горение в жизни. Стремление создать и приумножить. В области физики, это называется – сила, в информатике – программа, в жизни – цель. Направление.
В бессмертном произведении «Божественная комедия» Данте Алигьери в первый круг ада поместил людей прошедших свой земной путь не сделав ничего полезного. Людей, которые прозябали в жизни, хотя все люди имеют возможность сотворять. Они не были плохими людьми, а напротив, вполне добропорядочными, религиозными и законопослушными гражданами.
Они копошились в грязи и навозной жиже, не в силах подняться. На вопрос, почему с ними Бог так жестоко обошёлся, Вергилий, выступавший в роли проводника Данте по потустороннему миру, ответил:
«Им жизнь была дана, они её презрели».
В качестве небольшого отступления хочется заострить внимание на факте рождения Василиска – змея с петушиной головой. Этот момент не отмечается при рождении богов, но показателен как противоположность светлым силами описан в других мифах.
ВАСИЛИСК
Царь-змей, взгляд которого поражает насмерть как молния, а дыхание заставляет вянуть травы и деревья. Он рождается из яйца, снесенного чёрным семигодовалым петухом и зарытого в навоз. Высиживать же яйцо, может только человек, в течение девяти дней.
Происходя от петуха, Василиск и погибает от него, как скоро заслышит он крик петуха, тотчас же и умирает.
Выглядит Василиск как крылатый змей с петушиной головой. Более точный портрет Василиска складывается из таких черт, как петушиный гребень, лебединые крылья, хвост змеи и птичьи лапы со шпорами. На средневековых гравюрах, василиск иногда изображался в виде жабы, с головой петуха и хвостом змеи. Этим изображением он был обязан легендам о своём рождении, согласно которым, Василиск мог родиться только в «дни собачьей звезды Сириуса». Причём, яйцо имело не овальную форму, а сферическую.
Звучание слова, всегда связано с его смысловой нагрузкой. Само слово василиск, своими корнями уходит к Велесу – информация. Имя же Василиск, означает – властитель. Происхождение самого Василиска, как и его внешность, это символы, обозначающие его сущность. Во-первых, он чёрный, что уже говорит само за себя, о его сути как противоположности белому Рарогу. Чёрный цвет, это ещё и начало процесса, так что, цвет Василиска соответствует назначению птицы, которая и умирает с криком петуха.
Гребень его – петушиный, что говорит о сходстве его роли с самим петухом. Петух, это мысль. Мысль, зарождающаяся, и проходящая через всю жизнь пространственной структуры.
Образ змеи раскрывался в главе Змей Горыныч, повторяться не будем. Роль жабы, пока не совсем понятна. Примечательно, что высиживать его может только человек, в чём и заключается подсказка, что породить мысль может только человек, и, конечно, девять дней. Вспомним, девять – полнота, начало и конец, т.е. цикл.
Навоз, в котором нужно высиживать яйцо, конечно, говорит сам за себя, достаточно представить, что это такое. У Войновича, в книге «Москва 2142 год» этот продукт называется – вторсырьё.
Особенно примечательно, что и дополняет смысл Василиска, - яйцо не овальное, а в виде полусферы. Сфера, это половина шара, как раз та его часть, которая находится в зоне ответственности тёмных энергий. Более того, сфера, если она правильная, - пространство мёртвое, об этом говорят физики, поэтому и информация, заложенная в эту мысль, соответственно, тёмная. Для придания жизнестойкости, сфера должна приобрести форму овала или элипса.
Смерть Василиска наступает от петушиного крика, что и говорит о нежизнеспособности информации перед светлой (более высокочастотной) энергией. Крик петуха, как мы знаем, возвещает о восходе солнца. Солнце – жизнь для людей, за исключением тех, кто проповедует лунные культы всех мастей. В них нет жизни. Эзотерики говорят, что один стих А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение» нейтрализует агрессию целого полка.
О силе светлой мысли говорят Веды. Библейская притча о приходе Сатаны говорит о том же: «…и останутся двое на тьму». Напомню, что тьма – десять тысяч. Это значит, что двое людей, с устойчивым мировоззрением способны противостоять тем, кто несёт в жизнь, а таких сегодня не мало, тёмные мысли в виде современных «прогрессивных» взглядов и «шедевров» искусства. Важно, чтобы двое были вместе. Есть пословица: - Один в поле не воин. Да. Не воин. И двое по одному тоже не воины. А двое вместе – сила. Поэтому и сказано – двое на тьму. К слову: в Армии принято, что «два десантника могут всё».
Ну и самое главное: Высидеть из яйца или родить Василиска может только человек. Рарога человек тоже может высидеть. А родить человек может только мысль, мифического Кура. Это ещё одно подтверждение того, что человек способен создать пространство, а значит и время. В свою очередь, это означает, что, во-первых, человек способен не только творить время, но и изменять его, так как мысль порождённая человеком имеет свою направленность, а значит движение, процесс, а у каждого процесса своя скорость. Люди же, через чувства, силой мысли могут увеличивать и уменьшать скорость жизненных процессов в организме. Во-вторых: время у каждого своё. И уж совсем грустно: Человек может создать и некачественное пространство. Для этого у нас есть способность своевременно разматериализовывать некачественно созданые творения. Правда, почти у всех она перекрыта.
В наши дни, когда человек, который в бешеном темпе бежит по жизни, опасаясь не успеть достичь какого-то материального результата, что в действительности является миражом, изменяются и обменные процессы. Возможно поэтому, его жизненный ритм, по заключению некоторых биологов, соответствует двадцать пять земных часов. При видимом бешеном темпе жизни, замедляются обменные процессы, и не случайно сегодня в ходу всевозможные биостимуляторы. Это в свою очередь означает, что человек выбился из земного ритма, и само существование его, стоит на грани жизни и смерти, причём в прямом смысле этого слова. Несоответствие колебательного резонанса человека, резонансу Земли, чревато последствиями (гипертония, и прочие сопутствия, а главное – нездоровое потомство).
Управлять своим временем человек может, об этом говорят Веды. Сказка о двенадцати месяцах говорит именно об этом. Для кого-то январь, а для кого-то апрель. И неважно, что на дворе снег и метель, важно восприятие. Известно, что в каждое время года, настроение человека различно. И не у всех с наступлением весны рождаются светлые чувства, описанные поэтами.
Хочется заострить внимание ещё на одном моменте. Петух должен быть семигодовалый, а не девяти. То есть мысль не прошедшая полный цикл существования, а лишь проявившаяся в пространстве. Семь, кроме всего прочего, это число Луны. Число, действующее на материальное тело человека, влияющее на его жизнь. Но, без присутствия энергий извне эти энергии нежизнеспособны.
Число семь, это совершенство, уверенность, покой, восстановление целостности мира, но не прошедшее весь временной цикл, т.е. не приобретший нового качества, то есть склонный к разрушению, не получивший необходимой жизнестойкости. В данном контексте семигодовалого петуха имеется в виду, что мысль скоротечная, не проверенная временем, а значит не жизнестойкая, хотя и имеет право на существование. Мысль материального толка.
Далее: Умирает Василиск, услышав крик петуха. Как мы помним, крик петуха, это ознаменование окончания старого и начало нового временного цикла, а рождение Василиска из яйца снесённого семигодовалым петухом, что означает незавершённость процесса, отвечающего требованиям Вселенной. В свою очередь это значит, что несовершенная мысль, мысль не относящаяся к разряду вечных, отмирает с началом нового временного цикла. Кричит петух, предупреждая об окончании космического цикла. Прокричал он в очередной раз. Читающий, да разумеет.
ФИНИСТ
Финист – птица более известная, чем Рарог, благодаря сказке о Финисте ясном соколе. Птица воин. Супруг в образе сокола, тайно посещавший возлюбленную. Днём Финист превращается в перо, а ночью в царевича, что символизирует цикличность времени. В другой работе мы вернёмся к этому персонажу, потому что в нём есть ещё один смысл. Это касается внутреннего строения организма человека, как и Вселенной.
Известен Феникс, греческий вариант арийского Финиста, сжигающий сам себя и вновь рождающийся из этого же огня.
Греческий вариант Финиста сохранил более точное понимание сути птицы. Именно возрождение из того же огня. Это говорит о том, что Финист есть олицетворение принципа цикличности времени. Не случайно подчёркнуто, что именно из огня, в котором сгорает Феникс, и появляется, что-то новое, но, по сути, на основе прежнего, ибо из ничего не родится ни чего. Цикличность, последовательность, суть Финиста. Позже будет показано, что огонь, это первый житель пространства.
Порождая Финиста, Владыка Род утвердил принцип цикличности, поэтапного развития пространства, из сформированного ранее. Финист или греческий Феникс возрождается из ранее существовавшего огня, то есть из той энергетической структуры, которая пройдя определённый этап развития, перешла на качественно новую ступень (вспомним Рарога). Цикличность присутствует во всех процессах Вселенной от начала и смены Юг, до полураспада элементарных частиц, до деления клетки.
У индусов сохранилось знание об очень важном цикле называемом Ману (оболочка. подробно в следующей работе).
Период жизни одного Ману составляет 308 448 000 земных лет.
Согласно эзотерическим учениям, в течение одной манвантары (жизненный цикл) развивается одно из царств Природы. Камень – растение, растение – животное, животное – человек, человек – дух, дух – Бог. Применительно к человеческой Монаде (буквально -- единица, в славянской ведической традиции называется Живатма) можно сказать, что она проходит через семь малых кругов, что составляет один большой круг. Семь больших кругов - время существования манвантары. Хотя, период дух – Бог, я бы посомневался. На мой взгляд, это навеяно христианизированным сознанием. Бог, как завершение процесса, это можно так понимать. Не буду строить предположения, определить, какое состояние будет следом за «человек – дух» сказать сложно. Да, думается, что и понятие дух, можно, по крайней мере на первом этапе, как осознание новой реальности и системы ценностей. По Ведической традиции человек, это воплощение всех богов-энергий на Земле. Здесь данный период можно рассматривать, только как окончание цикла с переходом на следующую ступень развития.
Наиболее ответственным является период конца манвантары, когда наступает момент возвращения Монады (энергоинформационной структуры) к Источнику – Всевышнему, её породившему. Для безличных Монад - Живатмы - это возвращение, как правило, проходит безболезненно, но для человеческих душ, имеющих свободную волю - это весьма драматический момент.
Возвращение предполагает некий отчёт за всю прошедшую манвантару. В христианской традиции это явление называется «страшный суд», в Русской традиции – встреча с Бабой Ягой и Велесом. Данный этап для Монады (Живатмы) является поворотным, потому что решается вопрос о жизни и смерти, но не самой Монады-Духа как таковой, а тех оболочек (принципов), которые составляют сущность человека. (Что вылетит в трубу, в небеса, из печи Бабы Яги, а что осыплется в осадок).
Большинство людей современного мира, дойдя в своей эволюции до Четвертого Круга – земной цепи, т.е. попав на нашу физическую Землю и погрузившись в глубины материи, забывают о своём истинном происхождении. Свою временную оболочку, которая в процессе эволюции и странствий по Космосу менялась много раз, человек начинает считать своей истиной сущностью. Результатом такого трагического заблуждения является то, что многие уходят с Пути, застревая на этом опасном поворотном пункте. Нежелание освобождаться от материальной оболочки и страх смерти являются тормозом для эволюции всей жизни.
* * *
Следом за Рарогом и Финистом появились птицы:
И явилась Стратим сильнокрылая из златого яйца с ветром буйным.
И порхнула за ним Алконост – зоревая птица, разсветная…
Вслед за нею сладкоголосая птица Сирин.
А затем поднялась в небо синее птица вещая – Гамаюн.
И все из одного! яйца.
На мировом древе, утверждённом Сварогом, сидят птицы. На востоке Алконост солнцеликий, на западных ветвях свила своё гнездо Сирин с печальным лицом, на вершине дерева сидит Вещая птица Гамаюн. Здесь заметно, что птица Стратим не имеет места на мировом дереве.
СТРАТИМ
О птице Стратим, до наших дней дошло мало сведений, возможно, в силу того, что её задача довольно однообразна.
По поверьям славян: Если птица та встрепенётся – море синее всколыхнётся, в поле травушка уплетётся. Живёт она на море-океане, и когда кричит Стратим-птица, поднимается страшная буря. Но, уж если взлетает Стратим-птица, тут уж такие валы вздымаются, что потопляет корабли, разверзает бездны глубочайшие и смывает с берегов города и леса.
Стратим-птица, тотемное животное Стрибога. Больше сведений о ней не встречалось. Однако если судить по принадлежности тотемных животных, как символах явлений, то Стрибог, (подробнее о нём, ниже) это движение, в свою очередь, Стратим-птица, принцип вечного движения, утверждённого Родом. Это есть логическое продолжение принципа вращения, ибо сам принцип подразумевает вращение, то есть – направление, а само вращательное движение, есть Стрибог. Стратим вестник Стрибога.
АЛКОНОСТ
Чудесная птица, жительница славянского рая. Лик у неё женский, тело птичье, а голос сладок, как сама любовь. Услышав её пение, человек, от восторга, может забыть всё на свете. В отличии от Сирина, зла от неё нет. Алконост, несёт яйца, «на крае моря», но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. В эту пору семь дней стоит безветренная погода.
Это те сведения, которые можно найти в справочниках.
Сведения явно с налётом греческой мифологии, которую представители академической науки считают более древней, а значит правильной. Но, всё-таки осталась суть, которую нельзя вычеркнуть, иначе пропадёт образ.
Действительно, яйца она откладывает на краю моря, но это не то море, в котором мы любим плескаться, а небесный океан, до которого ещё не дотянулось человечество, зная о нём только из мифов и преданий. Однако, в самом слове море явно слышен корень «мор». Сегодня мы знаем, что мор это смерть. Но вот в латинском языке есть слово «амор» - любовь с такой же корневой основой. Так от какого понятия происходит слово – море? До наших дней дошла латинская крылатая фраза «Любовь горька как смерть». В общем-то да, хотя бывает и наоборот. Но сам факт, что латиняне сблизили эти два противоположных понятия, говорит о многом. Заядлые мореходы считают, что море необходимо любить, и тогда оно будет благосклонно к человеку.
Те же латиняне говорили, что море это любовь. Возможно, что это просто поверье, произошедшее от страха перед глубинами, но, возможно, что в этом кроется отголосок того, что мифическое море это есть любовь, если придерживаться современной терминологии. Не случайно яйцо, в котором заложена смерть Кощея упало в море.
Таким образом, можно понимать, что море в мифах, это олицетворение того радения, с которого Владыка Род начал творение мира-пространства.
…И погружает она яйца в морскую глубину. По данным современных исследований, которые совпадают с Ведами, вода, это хранитель всей информации. Яйцо же, это сосредоточение жизненной энергии. Из чего следует: Вся энергия жизни находится в информационной матрице. Следует заметить, что яйца несут не все птицы. Многие из них такой способностью не обладают, являясь только вестниками. Яйцо, это не только энергия жизни, но это ещё и размножение, продление существующего. Алконост сущность не материальная, поэтому сама размножаться не может, поэтому откладывает яйца в «глубины морские», тем самым давая возможность людям вытаскивать яйца (этот процесс будет описан в следующей работе) из пространства, то есть черпать энергию Вселенной.
Чтобы понять назначение сей птицы, разложим само название на образы: Это слово так же писалось рунами.
АЛ – сущее, всё что существует в пространстве.
КОН – центр, обжитое место, установленный порядок.
ОСТ – основание, вокруг которого всё формируется.
Вот это и есть сущность Алконоста. Принцип существования по установленному порядку. Способность умножать и творить сущее дано человеку, но при этом он должен приложить усилия, с добрыми намерениями, чтобы не появился Василиск. Возможно, что именно здесь берёт начало поговорка: «без труда не выловишь рыбку из пруда», имеется в виду – щука Рода, которую выловил Емеля. Отступление от существующих устоев грозит встречей с Сирином.
СИРИН
Тёмная птица, тёмная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин – женщина несравненной красоты, от пояса же птица.
Кто послушает её чарующее пение, забывает обо всём на свете и медленно умирает, причём нет сил, чтобы заставить его не слушать губительный голос Сирин, и смерть для него в этот миг – истинное блаженство.
Сирин – райская дева-птица. Своим пением заманивает человека к себе.
Это данные справочников. Вероятно, славяне прошлого тысячелетия представляли Сирин именно такой птицей. В греческих мифах это Сирены, красочно описанные в путешествии Одиссея. Сладкоголосые девы, своим чарующим пением зазывают человека на гибель.
Что здесь правда, а что навеяно поэтами и толкователями?
Традиционно, Сирин выступает как птица, живущая на закатной стороне. Каждый цикл развития имеет своё начало и конец, развитие и закат. Об этом закате и предвещает Сирин, объясняя что, всё в этом мире временно. Пение Сирин действительно чарующе, и трудно удержаться от соблазна не слушать её. Правда, «райской» она быть не может, потому что русичи не знали рая.
А о чём она поёт? Наверное, о благах, которые человек получит, пойдя за ней. Вероятно, что блага эти чисто материального порядка. Иначе, почему на её пении заострено особое внимание? Здесь, наверное, есть смысл вспомнить поговорку: «Не бойся смерти, она не сможет убить тебя». Вероятно, что пение сирин несёт в себе, именно убийство личности. Тема приоритетов материального над духовным, злободневна во все времена. Возможно, в её пение вложен именно этот смысл, но сам по себе образ птицы Сирин, прежде всего, говорит о том, что всё имеет свой конец, как один из принципов существования. Именно поэтому на мировом дереве её место на западе, на закате.
Если Алконост сидит на восточной стороне мирового дерева, а восток, как мы знаем – восход, начало, то Сирин, сидит на ветвях западных. Кроме того, Алконост несёт яйца. Сирин же яиц не несёт, ибо запад, это не сторона света, как мы привыкли считать, а именно закат, запад, заход, то, что западает. Но не просто закат, а падение, сопровождающееся гибелью личности, одновременно со смертью – переходом в мир иной, или, по крайней мере, её ущербом.
Факт же о её сладком голосе можно соотнести с тем, что, как правило, сладкие речи – лесть, которая не является истиной. Ведут такие речи в одну сторону, - к преждевременной кончине. Не верьте сладким речам, учит русская пословица.
Ну и, конечно, до половины женщина… Возможно, навеяно временем, где приоритетное начало женщины матери превратилось в усладу. Возможно, олицетворение чувственного начала. Вторая же её, птичья половина, говорит о вести, предупреждении. Но, это вторая.
Поговорим о первой. Долго не мог понять. А суть проста. Дело в том, что для способности принятия любви от творца, необходимо иметь чистый разум. Это условие. Женщина, это одно из препятствий. Причём препятствие самое сильное. Мужчина, это ещё и самец. Об этом нужно помнить. Мужчина всегда хочет производить впечатление на женщин. Возраст роли не играет. Играет роль степень развития. Чем больше у человека пороков, тем большего эффекта он хочет производить на большее количество женщин. Чем выше уровень развития, тем меньше возникает такое желание. Развитый человек отличается тем, что остаётся самим собой. Так же и женщина по отношению к мужчине. Но, птица Сирин женского рода, потому и лик её женский. Суть же в том, что заманивает она внешним видом и сладкими речами.
Но, во всех этих рассуждениях существует засада. Дело в том, что разговор больше затрагивает внутреннюю женщину организма. Её просадка обусловлена сладкими речами Сирина. Подробно об этом будет в Гармонии.
ГАМАЮН
Птица вещая, посланница славянских богов, их глашатай, поющая людям божественные гимны и провещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное.
Когда летит Гамаюн, с восхода солнечного поднимается смертоносная буря.
Гамаюн всё на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, птиц и зверей.
Живёт она в море. По поверьям, когда поёт Гамаюн, то она пророчит счастье.
Трудно сказать, что приносит своими песнями Гамаюн, простым смертным. Смертоносная буря, в жизни, как правило, приносит не счастье, а скорее наоборот.
Само название Гамаюн, состоит из двух слов-рун:
Гама – песня, божественные гимны, передающие сакральные знания.
Юн – движение взаимосвязи с основным потоком.
Получается: Знания о взаимосвязи обоих миров, отсюда и вещая.
Возвещает Гамаюн об окончании старого цикла и начале нового. Поэтому существуют поверья, что начинается для кого-то смертоносная буря, а для кого-то счастье; кто как жил. И ещё одно. Существует поверье, что, если в явленом мире случается что-то негативное, то в мире неявленом, это отражается позитивно.
* * *
Далее происходит рождение птиц из яйца железного, которое отложила серая Уточка. Железо, символ девятки, завершения процесса. Следовательно, рождение птиц от Серой Уточки, закономерность, а никак не зло.
Продолжение следует
Оценили 0 человек
0 кармы