КТО ВЫ, РУССКИЕ БОГИ часть 8 Рождение богов

0 160

А пока продолжим описание творения мира-пространства.

* * *

Барма сказал: «Ха-а!». И завертелось.

Здесь появилось Яичко золотое.

Барма бормотал, отчего началось пахтание. Пахтание имеет принцип вращения. Для жителей деревень этот процесс, наверное, знаком. Когда наши бабушки в туеске весёлкой взбивали масло, это и называлось пахтать молоко. В результате такого верчения, появляется масло и отделяется от вод. Примерно этим же занимается и Барма. Чуть позже станет понятно, что именно занимается, а не занимался. Поэтому, во всех мировых учениях, красной нитью проходит мысль, что в основе мира лежит вращение, символически обозначенное как спираль. ДНК человека, основа самого человека, тоже имеет спираль, причём двойную, что соответствует ведическому учению.

Затем Род породил Велеса, Перуна и Стрибога. Эти три важнейших лика Рода появились, именно, в результате пахтания. То есть пахтание, это уже процесс, вращательное действие, а любое действие даёт результат. Сварог пока является сторонним наблюдателем, или свидетелем, вмещающим в себя сам процесс. Потому что всё то, что было сотворено, не является материальными явлениями. Это принцип запуска механизма. А вот с рождением Велеса, Перуна и Стрибога, уже начинается формирование пространства.

Вот в этот момент и появилась мышка со своим хвостиком. Именно в результате пахтания, вращательного движения и появилась жизнь. Снесла курочка яичко простое.

Но, сначала, стоит напомнить, что время циклично во всех своих проявлениях. Жизнь человека, тоже цикл, и его преждевременный выход из игры или жизни, кому как удобнее, это его вина, результат нарушения гармонии встречных потоков. Об этом знали те, кто жил несколько тысячелетий до нас. Об этом они нас предупреждают языком сказок и мифов. Развитие человечества происходит, как бы, по возрастающей синусоиде. Думаю, стоит напомнить и о том, что к началу эпохи Рыб (по Ведической традиции эпоха Рода), человечество переживало очередной упадок. Греки назвали наступающую эпоху – время титанов, скандинавы – время мечей. В русской культуре оно значится как ночь Сварога. Первозданный смысл сказаний и мифов был забыт. Человечество направилось другим путём.

Нельзя сказать, что это ошибочный путь. Нет! Культ человека, как существа материального. Это надо было пройти. Это новый виток развития. Но культ человека превратился в культ физического тела, сдобренный абстрактной духовностью. На этой почве и получила простор христианская религия, слегка извратив направление развития. Именно этим объясняется гонение христианства на старую культуру, и не только славянскую. Подобные действия происходили везде, где появлялись христианские проповедники, будь то на Руси или в Америке в индейской среде. Примечательно, что в Японии, христианство как религия просуществовало недолго. Разобравшись в «гуманном» учении, микадо вежливо, но категорично предложил им убраться, что и было сделано. (В наши дни патриарх налаживает связи с ведической Индией, вероятно из политических соображений, хотя и рекламируя свои действия поиском культурных связей.) Руси в этом повезло меньше, и в итоге, нам приходится заново открывать и вытаскивать из небытия знания, которые раньше были доступны каждому отроку. Вот и мы сейчас попробуем разобраться хотя бы в некоторой части того, что осталось нам от предков.

Для того чтобы стала более понятна картина мира, остановимся на этих явлениях, и рассмотрим их подробнее. Этим явлениям арии уделяли много внимания. Наравне со Сварогом и Ладой, они входили в список особо почитаемых божеств. В наши дни эти явления постоянно присутствуют в нашей жизни.

БОГИ

ВЕЛЕС

Велес (буквально – властитель) является самой важной составляющей Вселенной. В те давние времена, русичи знали это и поэтому ему отдавали наибольшие почести. Можно с уверенностью сказать, что и в наши дни, Велес это всё. Во всех культурах мира Велес является ключевой фигурой. В виду изменения языка, его имя звучит по-разному. В связи с разными доминантами наций, его обязанности и полномочия у разных народов проявляются по-разному. Какие-то, становятся более важными, какие-то менее, но, во всех культурах это ключевая фигура.

Русичи его называли по-разному, и вменяли ему множество обязанностей, как положительных, так и отрицательных. Но, само имя «Велес», означает – властитель. Собственно, власть – тоже слово, производное от Велеса. Основная ипостась Велеса, мудрость. Мудрость, это знание. А знание это, говоря современным языком, информация, которая присутствует везде, в любом процессе Вселенной, в любом земном деле. Информация – основа всего. Но, информация, чтобы стать знанием, должна быть осознана.

Надо заметить, что это одна из немногих сущностей, которая проявляется везде. Велес, Перун и Стрибог, как и Лада, участвуют практически во всех процессах Вселенной. Собственно, здесь нет ничего удивительного.

В зависимости от характера информации его имя слегка менялось. Говоря об информации материального толка, его называли Асила Велес. В белорусском эпосе, до сих пор сохранились сведения о великанах, тождественных нашим Волотам, которых называют Асилки.

От него появились Волоты, что заметно по сходству написания, учитывая, образную азбуку тоже не случайно. Волоты или великаны, это олицетворение неразумной силы, силы не способной постичь божественных знаний. Но, какими-то знаниями они всё-таки обладают. Причём очень важными в материальном мире. Проявляется Асила Велес, как правило, среди сонма Дыевичей. Отсюда вывод, что Асила Велес, это информация, прошедшая трансформацию.

Отсюда и «Волос» (змей, который всегда за левым плечом). Балаур, дракон у румын, у албанцев, «булар» – полоз (змея). Корни «вел», «вал», «бел», «бал» имеют одну корневую основу. И «балаур», и «булар», - слепые змеи, один раз в году превращаются в злобного дракона. Здесь налицо смешивание Велеса с Вием, ибо он слепой. Однако, в смысловом значении, Вий вполне может исполнять роль проводника Велеса, ибо он, как хозяин Пекла, очищает человека от тёмной энергии.

В Ирландии его зовут «Балор», и он сын божественного «Нета». Он как и Вий мог убивать взглядом. Веко ему поднимали четыре воина.

Производным от Велеса, является слово Волхв, что означает большой. Волхование подразумевает, привлечение дополнительной информации.

Даже волок – дорога, проторенная, но не обжитая, подразумевает движение к чему-то новому, а значит к новым открытиям.

Христианство, пришедшее на Русь, обозначило Велеса как «скотяго Бога». Отсюда повелось, что Велес покровитель домашнего скота и богатства, а это не правильно. Велес является покровителем достатка, а не скота и безудержного накопления. Да и само слово богатый приобрело другой смысл.

Объяснялось хождение волхвов в одеждах из звериных шкур, мехом наружу, как бы из солидарности с животными. Это тоже не совсем так. В звериных шкурах ходили жрецы, а это не одно и то же. Волхвы, ведуны, жрецы, гадатели, и т.д. это разные роды занятий, и в давние времена, это различение было важным. Гадатели по полёту птиц, по приметам природных явлений, и т.д, это были разные «профессии». Это сегодня, всех скопом обозвали модным словом «экстрасенс», независимо от рода занятий. Правда сами экстрасенсы присваивают себе разные названия, но разница в их действиях и направлении, небольшая. Сказывается недостаточность информации.

Ошибка обозначения его как «скотьяго бога» заключается в другом: В греческом языке есть слово «скотос», которое переводится как – слепой, отсюда и произошло слово скот, обозначающее духовную слепоту, как низший, животный уровень развития. А слепой это Вий, - властитель пекельного мира. Хотя не совсем слепой, а лишь сам не может поднять свои веки. Да, это одна из ипостасей Велеса, но одна из многих. В подземном мире глаза не нужны. У Вия нет обязанности судить, он только исполняет, поэтому ему глаза без надобности.

Кстати, «Лихо одноглазое», упрощённый вариант Вия, тоже имеет один глаз, и тот на кого оно поглядело, считался несчастливым, невезучим, больным, и т.д. Отсюда – сглазить. Лихо, это ещё и то понятие, которое мы знаем как христианское зло.

У семитов «Балу», «Бал», «Баал», «Ваал», владыка грома и молний, переводится как властитель, владыка, господин. Здесь заметно, что хотя обязанности ему вменили, принадлежащие другому божеству, но название оставило истинный понятийный смысл.

Представитель индийского эпоса «Вритра» - сдерживающий воды, а воды, как мы знаем, это знания. Его брат Вала переводится как охватывающий, скрывающий, что применительно к информации. Она всеобъемлюща.

В балтийской мифологии «Велс» властитель загробного мира. Если разобраться в сути загробного мира, то есть другого света, то и там есть жизнь. Хотя и отличная от нашей, но всё же жизнь, а значит и знания.

А вот на литовском языке, ближайшем к русской культуре, слово «велс», обозначает душа. Собственно, душа считается проводником чувств, а значит – информации. Но, здесь нужно понять, что переводом занимались люди с христианским миропониманием. Следовательно, и обозначили Велс, как душа. О душе мы ещё будем говорить, но, позже.

Из всего этого делается вывод, что один из новорожденных это информация. Информация вообще. Это потом информация начнёт классифицироваться, и Велес будет приобретать новые имена, либо приставки к имени, например – Асила Велес, приобретая и разные обязанности. Где-то он будет выступать серьёзным Богом, где-то рубахой-парнем, где-то шалопаем и нарушителем спокойствия Богов. Кроме того, Велес имеет способность существовать в обоих мирах, в мире Нави и в мире Яви. В виду того, что идея не сформулирована и не имеет образа, формы, она не присутствует в пространстве. Мысль же, уже имеющая образ, является жителем пространства, следовательно – материальна. Следовательно, и Велес может проявляться в пространстве в разных ипостасях. Но, это потом. Сейчас он пока просто рождён.

ПЕРУН

Покровитель грома и молний. Его прообразом в христианстве стал Илья пророк, который ездит по небу на колеснице, отчего и происходит гром. В славянских сказаниях и мифах, его непременным атрибутом является огненная борода, колесница, запряженная златорогими козлами и, либо палица, либо топор. Грозный бог, покровитель воинов. В Киеве, во дворе князя Владимира, его идол был вытесан из дуба, у которого были серебряные волосы и золотые усы.

Современные исследователи, часто называют Перуна богом войны. Это не так. Кроме того, что славяне считали Перуна сокрушителем твердынь, он является щедрым дарителем благ.

Стрелы, применяемые при стрельбе из лука, раньше называли перунами, имея в виду схожесть со стрелой молнии.

Перун, единственный из пантеона богов, кто имеет голос. Мы это слышим во время грозы.

У литовцев его называли «Перкунас», и он обладал теми же обязанностями, что и русский Перун. Это и неудивительно. Литовский эпос наиболее близок к русскому, украинскому и белорусскому. Разделение народа (русских, украинцев, белорусов и литовцев), который в истории обозначен как восточные славяне, произошло сравнительно недавно.

У пруссов было божество «Паркунс», но о нём известно очень мало.

У хеттов, божество «Перва» изображался в виде стрелы, что подразумевало молнию.

В индийском эпосе «Индра», - одна из ипостасей «Парчанья» – дождевая туча. Англизированое его имя «Парджанья», является покровителем грозовых туч.

В скандинавских мифах, родственных славянским, он выступает под именем «Тор», и имеет ту же атрибутику, и те же обязанности, отсюда – торить, т.е. прокладывать путь. Его молот называется «мельньир», что обозначает молния.

А вот у кельтов его уже зовут «Таран-ас». Отсюда – таран, орудие. Вероятно, что слово трахнуть, имеет то же происхождение, ибо тоже означает удар, толчок. А от имени Перуна произошло понятие «переть», «напирать».

Во многих культурах мира, в т.ч. индийской, балтийской, кельтской, молот Перуна каменный, что ассоциирует его с камнем Алатырем.

Если сравнить проанализировать образ Перуна, он появляется везде, где нужен толчок, принуждение к действию. То есть, говоря современным языком, Перун это импульс, который необходим для начала действия. Именно поэтому, одновременно с Велесом - информацией, был рождён Перун – импульс, как побудительное движение, ибо информация без движения не станет энергией, роль которой и исполняет Велес. Информация, знание – это движение, а движение это жизнь. Учитывая, что для начала любого процесса, нужен импульс, Перун так же, как и Велес является участником любого Ведического сюжета.

В Ведах есть сюжет, где Перун бьёт Велеса. Исследователи, в силу своей воинственности, тут же окрестили это событие соперничеством, борьбой, войной двух божеств. А по сути, эти два явления просто не могут существовать независимо друг от друга. Там, где есть информация, там требуется толчок, для того чтобы информация из мёртвой превратилась в живую. Этот смысл и заложен в основу сюжета. В сказках это Вольга Всеславич, Микула Селянинович и Илья Муромец.

СТРИБОГ.

Образ Стрибога мало известен.

У этрусков есть божество «Сатр», что переводят как старый бог.

В русском языке есть слово «стрый». Стрый это самый старый со стороны отца. По матери зовётся – «вуй». Вполне возможно, что «Вуй» и веять, слова одного понятийного смысла.

В русском пантеоне богов, Стрибог значится как покровитель ветров. В «Слове о полку Игореве», ветры названы стрибожиьми внуками.

Исследователи выводят сатиров из этого имени. Отсюда и Сатурн, как старый бог. По мнению многих исследователей, Сатурн относится к богам первого порядка, в отличие от Зевса. Сатурн является прообразом греческого Кроноса (буквально – время), а время рождается, когда появляется движение. Поэтому, в момент смерти человека, останавливают часы, как символ перехода в вечность, где времени не существует. Этим Сатурн, Кронос и Стрибог схожи. Кстати: современные исследователи необычных явлений заметили, что зачастую, часы принадлежащие человеку, сами останавливаются в момент смерти самого человека.

В русских Ведах Стрибог малозаметен. Но, он всё же считается одним из старых богов. Более того, исходя из старинных русских поверий, принято считать, что всё зависит от него, потому что всё в нём.

Попробуем разобраться.

Во-первых: надо понимать, что то или иное слово, появляясь в языке, несёт какой-то смысл, образ. Далее, от этого образа, по мере его наполнения смыслом, и расширения, но сохраняя в нём первозданное значение, появляются другие слова, созвучные с ним. Примеров много: облака – облачение, одежда, кресс (огонь) – воскресение, и т.д. Слова разные, и употребляются в совершенно разных областях, но имеют один первозданный понятийный смысл.

Что такое ветер? Это движение воздуха. Ветер это и движущая сила в материальном мире. Кто такой стрый? Это движущая сила Рода. Сатиры, это тоже двигатели мысли. Сатурн, обозначающий время, тоже движущая сила.

Если разложить слово Стрибог на простые образы, получается движитель энергии.

На санскрите «стрь», - означает простираться, отсюда простор, пространство, что вполне соответствует образу Стрибога, ибо пространство как какой-либо объём или площадь получается в результате движения. Без движения, распространения энергии, пространство останется в зачаточном состоянии.

* * *

Если сложить воедино все три образа, становится понятным, почему Велес, Перун и Стрибог рождены вместе. Велес – информация, Перун – импульс, толчок и Стрибог – движитель. Именно такой порядок начала движения должен быть. Сначала информация, мертвая, (вот откуда в Курочке Рябе золотое яйцо), затем толчок, мышка хвостиком, и как результат – движение.

Однако, Стрибог, хотя и рождён Сварогом – в результате удара Сварога молотом по Алатырь-Камню, Появился он после того, как родился Семаргл, образ которого будет описан позже. В виду того, что Сварог бил молотом по камню Алатырскому, у него было и второе имя – Кузнец. Ильм Кузнец – одно из имён Сварога, потому что он сварганил само пространство и всё, что в нём находится.

А чтоб в море Земля не ушла опять, Род родил под ней Юшу мощного – Змея дивного, многосильного. Тяжела его доля – держать ему годы и века Землю-Матушку.

Так была рождена Мать Сыра Земля. Так на змее она упокоилась. Если Юша змей пошевелится – Мать сыра Земля поворотится.

Здесь нужно оговориться, что, хотя и написано о Матери сырой Земле, речь всё-таки не идёт о собственно Земле-планете. Речь идёт о принципе существования любой материи, проявленной в мире.

ЮША

Юша (ящер) – змей-владетель подземного царства. Ящер часто встречается в народных песнях, иногда, утратив древний смысл символики, в этих песнях его называют Яша. Кроме того, есть сведения, что арии считали ящера, одним из первопредков, создателем мира материального вообще и человека в частности. Отсюда змей, подсунувший, Еве с Адамом яблоко. Отсюда и Чур, и поверье: плевать через левое плечо со словами: «Чур меня». Замена букв «Ч» на «Щ» лингвистикой допускается. Отсюда и обозначение далёких предков словом – Пращуры.

Вот, собственно, и всё, что даётся в справочниках по славянской мифологии.

Из всего обилия змей, драконов и прочих чудищ, под образ Юши подходят только змей Ёрмундганд из Скандинавских сказаний, и змей Шеша из индийской мифологии, ну, и, естественно, в христианстве – Великорыбие-огнеродный кит (змей Елеафам). У остальных представителей семейства змеиных, роли, лишь отдалённо, напоминают первозданное значение, а зачастую и прямо противоположные.

ёрмундганд

Ёрмундганд или змей Мидгарда – у древних скандинавов мировой змей, который живёт в мировом океане, куда его сослали боги, устрашённые его видом. В океане Ёрмундганд (буквально – «великанский посох») так вырос, что опоясал всю обитаемую землю (Мидгард) и закусил пастью собственный хвост, то есть стал разновидностью уробороса (чудовища, кусающего свой хвост в качестве символа безконечности). По другому варианту мифа змей окружает землю, положив голову на хвост.

Змея Мидгарда рассматривали ещё как персонификацию океана, окружавшего по древним поверьям землю. Когда змей шевелился, происходили землетрясения и бури. Вместе с братом, демоническим волком (другой вариант – псом) Ферниром, и сестрой, владычицей подземного мира Хель, Ёрмундганд входил в число трёх главных хтонических чудовищ скандинавской мифологии. Их родителями были бог Локи и великанша Ангрбода.

Главным противником Ёрмундганда был бог-громовержец Тор (импульс), он же Перун, который пытался поднять змея из мирового океана, но только ранил его.

В последней битве богов и великанов накануне гибели мира громовержец Тор снова сражается с мировым змеем, своим волшебным молотом он наносит Мидгардорму (материальный мир) смертельный удар, но сам гибнет от ядовитой слюны.

шеша

Шеша – в индуистской мифологии исполинский тысячеголовый змей. Его ещё иногда называли Анантой, что означает «безконечный». Согласно мифу Шеша поддерживает Землю, а также служит ложем для великого бога-охранителя Вишну. Иногда Шеша поддерживает не весь мир, а только семь подземных царств Паталы.

Шеша также относится к племени змеевидных полубогов нагов, и его часто отождествляли с их царём Васуки. Поэтому, как и Васуке, Шеше приписывается роль верёвки, обмотанной вокруг священной горы Мандары, которую боги использовали в качестве мутовки при пахтанье Мирового океана.

Шеша иногда мог принимать и человеческий облик. Его инкарнацией (земным воплощением) считали Балараму, старшего брата ведущего индуистского бога Кришны, чьё имя по произношению похоже на имя Велес-Ваал, что говорит об информации.

Частыми атрибутами Шеши на его изображениях были плуг в одной руке, и пестик (мутовка) – в другой, а цвет его одеяния был пурпурный, что говорит о его близости к завершению цикла. Его дворец в подземной Патале назывался «Мани-Мандара», что означало «Жемчужный дворец», а жемчуг – органический камень, наиболее близок к следующей ступени развития, и его связь с фиолетовым цветом подтверждается.

Как и «Ананта», Шеша держит хвост во рту. В позднем эпосе Шешу иногда идентифицировали с самим Вишну, рассматривая его, то, как часть бога, то, как его Эманацию.

Согласно поверьям, когда Шеша зевает или шевелит одной из своих голов, на земле происходят землетрясения. В конце каждой кальпы (мифологической эры в 8640 млн. лет) Шеша ядовитым огнём, извергающимся из тысячи пастей, уничтожает весь мир.

Вот такие сведения содержатся в справочниках по мифологии. В обоих образах чувствуются изменения при переписи. В скандинавском Ёрмундганде изрядно подправленном поздними переписчиками, прослеживается избирательный образ. В индийском же варианте, осталось больше сведений от того первозданного змея, который участвовал в творении мира, исполняя роль мутовки для пахтания.

* * *

Кроме того, исходя из того, что он изображался в одной руке с плугом, наводит на мысль, что произошло объединение двух образов. В книге Коляды есть сказание о Вороне, «…там, где Ворон пёрышко выронил, - вознеслись хребты неприступные, а где Землю задел краем крыла – там Земля на ущелья растрескалась». Вероятно, поэтому в одной его руке плуг, которым он и пахал землю. Пестик же, предназначен для пахтания. Но, тем не менее, наличие мутовки говорит о том, что предназначение Шеши-Юши всё-таки, держать Землю, чтобы она не ушла в глубины морские. Хотя, пахтание, означающее начала времени, и Шеша должны быть связаны, потому что именно Шеша уничтожит материю, следовательно и время.

Трудно сказать, на каком этапе появилось обозначение «тысячеголовый». Возможно, это существовало издревле, но, скорее всего, эти обозначения - «тысячеголовый», «тысячерукий», «тысячеглазый», появились позже, с целью обозначения многоликости, и неограниченных возможностей. Но, это только предположение. Следовательно, разговор не закончен.

Связь Шеши с Вишну говорит не о позднем эпосе, а напротив, о его первозданном смысле. Роль Вишну схожа с ролью Сварога, а славяно-арийский Юша, собственно, и поддерживает пространство, чтобы оно не погрузилось в глубины морские, т.е. создаёт равновесие. Поэтому Шеша и служит ложем для Вишну. Смысл один, но выражен разными сказами.

Далее заостряется внимание на то, что цвет его одеяния – пурпурный. Если обратить внимание на славяно-арийский круголет Числобога, то на себя обращает внимание тот факт, что фиолетовый цвет (пурпурный – оттенок фиолетового) находится перед белым, т.е. перед переходом на другой уровень развития, в другой временной цикл. Юша (Шеша) является тем пределом, к которому стремится человек в своём развитии, к переходу в новое пространственное качество. К такому же переход стремится и Вселенная, в своём развитии.

Нельзя не упомянуть, что пурпурный цвет, впрочем как и любой из основных цветов, бывает двух направлений. Тот, который ведёт к свету, и тот, который ведёт во тьму. Да, как бы необычно это не звучало, но люди понимающие в сакральных смыслах цветов, знают, что пурпурный, похож на лиловый, и имеют разные направлености. Но, об этом написаны труды и повторять мы их не будем.

Все качества, которые описаны в мифах, так или иначе, согласовывается с общим представлением о творении мира.

Уже сегодня известно из теории торсионных полей, что в основе всего заложен принцип вращения, причём спираль – двойная (молекула ДНК). Змей Юша (Шеша), поддерживает вихревой поток, принимая его как результат жизни любого объекта. В свою очередь Юша тоже создаёт поток, и тоже вихревой, отсюда и двойная спираль. О действии двойной спирали известно из трудов по генетике.

Если разложить слово Юша на простые образы, то:

Ю – вовращение, отсюда юла. Не возвращение, а именно вовращение. Разница в том, что возвращение подразумевает обратный ход, с приходом в точку пространства, откуда начато движение. Вовращение подразумевает возврат в исходную точку после описания какой-либо окружности. Само же слово – вращение, подразумевает вращение вокруг своей оси.

ША – тишина, покой

Получается – вовращающаяся тишина, что и соответствует роли самого Юши в творении пространства. Тем самым, Юша обеспечивает вовращение матрицы в пространстве. Мы говорим о вовращении потому, что сама матрица не является однородной по составу, и разговор идёт о внешней части (корова Земун) матрицы. Центральная же её часть (коза Седунь) не вращается вместе с внешней частью, а существует независимо от внешней. Именно поэтому и подчёркивается, что Род породил Юшу, а не придал вращение Сварогу. И Юша не творение самого Сварога.

В справочных пояснениях упоминается о том, что в конце каждой кальпы Шеша (Юша) изрыгает пламя из всех своих пастей и уничтожает мир, что и подразумевает принцип цикличности.

Владимир Плотников. 

продолжение следует. 

Всё, закрываем границы! Бастрыкин был в бешенстве на последнем заседании по мигрантам

Бастрыкин высказался о необходимости пересмотра миграционной политики РоссииВ ходе встречи с представителями таджикских правоохранительных органов, председатель Следственного комитета Р...

Фозул шел-шел, и просто пнул 9-летнюю девочку. Ему прилетел урок вежливости

Очередной последователь дела Титова и Хуснуллина вчера решила открыть нам глаза. Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских прив...