Предисловие
Эволюция социума обусловлена влиянием психических событий на общественное строение человеческой цивилизации.
На уровне общественного бессознательного происходит самоорганизация социальных правил жизни, по необходимым для развития вида направлениям. Законы, положения, регламентации, с математической точностью соизмеряют жизнь каждого индивида с общественным устройством, которое выстраивается по психической проекции созданной коллективным бессознательным.
Коллективное бессознательное (КБ) вместе с обществом претерпевают изменение в процессе взаимодействия с окружающей средой. На угнетающие факторы образуется психологическая защита КБ, что и позиционирует в обществе культурное направление развития входящих в него индивидов.
В данной статье выделены Тираническая и Технологическая модели развития в результате воздействия психологической защиты КБ, и состояние общества естественного взаимодействия КБ с окружающей средой.
1. Тираническое (физическое) общество.
а)Рассмотрим общество, основу которого составил защитный механизм выживания, проявляющийся через доминирование и агрессию.
В процессе взаимодействия с окружающей средой в КБ представлялось очевидным проявление упреждающей активности и инициативы, территориально заполнять пространство продуктами своей жизнедеятельности, чтобы не дать другим возможности укрепиться на том же месте обитания.
В обществе с подобной защитой КБ выражена жёсткая вертикаль власти, где вышестоящий руководитель обладает непререкаемым правом решения, награда для которого в показательности его особых качеств, повышение значимости его приказов.
Сам руководитель исполнен чувств важности, гордости, ревности к признанию своего статуса.
Группы индивидов в таком обществе инстинктивно и естественно взаимодействуют по принципу доминирования, где самые востребованные качества определяются по занимаемому статусу.
Рефлекс индивида, связанный с личностным расширением, акцентируется на сравнении с достижениями других индивидов. Ценятся качества связанные с активной позицией индивида, добытчика ресурсов, приводящие к упрочнению положения в обществе.
В результате, в обществе базовым отсчётом ценностей является эгоцентризм. Индивид реализует своё естественное желание познания только в процессе управления и подавления, постепенно приводящего к паразитизму.
Функциональность в обществе доминирования не отвечает естественному развитию индивида, истинные желания которого переходят в бессознательное. Замещение естественной потребности, на культурном уровне, приводит к процессам рационализации. Развиваются технологии, кастовое общение индивидов, вырабатывается специфическое имущественное отношение, выбор разнообразных статусных артефактов и атрибутов.
В государстве доминирования подчёркивается территориальность, наличие зримых доказательств собственника, традиционно центрированные законы, памятники, множество праздников посвящённых героям нации, официальная история, объясняемая в интересах власти.
В процессе социального и технологического развития видоизменяются общественные нормы, ментальное и культурологическое установление образа жизни.
Капитализм может являться переходным периодом становления общества доминирования. Но при противостоянии с коммунистическим строем, выживаемость бессознательного приводит к вынужденному изменению приоритетов, когда часть ресурсов распределяется на социальные нужды общества, а не эгоцентричность олигархии. С полным принятием в обществе принципов защитного механизма доминантного типа, бизнес укрупняется настолько, что делается невозможным владение мелкой собственностью. Общество разделяется на элитарных и рабочих. Техническая оснащённость позволяет заставлять работников придерживаться отведённой функциональной роли, в узкой специализации поддержания процессов жизнедеятельности элиты.
Со временем усложняются методы диктатуры, техногенное манипулирование людьми. Специализации подвергаются оставшиеся незадействованные элиты.
После утилизации окружающей среды, природы и фауны, рядовых членов общества, национальных и других отличий, и наконец элит, механизм подавления автоматизируется. Общество упрощается, жизнь индивида становится паразитной по отношению к существованию собственного вида, так как автоматизм исполнения чужой воли, не несёт актуальный опыт видвовму бессознательному. Жизненность оскудевает, пока не оживляется в вампирическом ограблении другой жизни.
Если такое общество выходит за пределы своей планеты, то деятельность направляется на захват новой сферы влияния и бесконечное распространение. Аналог раковой опухоли.
2. Техногенное (ментальное) общество
а) Рассмотрим последствия взаимодействия КБ с обществом, основу которого составил защитный механиз выживания, проявившийся через резервирование функций индивидов, приводящие к стабилизации его чувственной природы. Нарастающая самоорганизация бессознательных процессов усложняет непосредственную эволюцию вида, когда естественные механизмы развития замещаются искусственными соображениями безопасности с одной стороны, и естественно предопределенными способами развития техногенного характера с другой.
Разум рационализирует отношения индивидов, а бессознательное , отношения процессов. Простота рационального выживания ищет самые короткие пути, ограниченные общественным сознанием, упуская весь эволюционный запас бессознательного.
На каком-то этапе развития техногенные представления социума полностью укрепляются в социальной среде обитания, как абсолютизации индивидуальной ценности, цель которых в достижении устойчивости вида. Проживание в социуме, всё больше опосредует опыт не от первичного восприятия, а от сложившегося содержания мироустройства. Тогда чувственное соизмерение со своим опытом происходит вместе с плановой деятельностью. Индивид пользуется образами более приспособленными под новое мировоззрение, направляя познание мира на узко определённую часть реальности.
Качественный состав культурных предпосылок общества меняется под новые правила взаимодействия с окружающей средой.
В направлении защитных механизмов общества КБ упрощает жизнь каждого индивида в социуме.
Индивид оказывается в несвойственной его виду среде обитания. Он отрывается от видовой эволюции в новом мире не связанных с его сущностью, искусственных приёмов жизнедеятельности.
б) Выделяемая в обществе ментальность, в рационализации, из способности к восприятию окружающего мира, отделяется от содержания развития индивида.
Таким образом, каждый индивид общества, в котором все действия обусловлены необходимостью общественного сознания, приспосабливается к утилитарной роли. Индивидуальная эволюция и коллективное бессознательное настраиваются на полностью прописанное поведение и жизнедеятельность. Поэтому преимущественное развитие получают технические приспособления, которые способны к наибольшему замещению человеческих индивидов в их общественном присутствии.
В свою очередь и действия индивида выстраиваются в автоматические операции, чтобы соответствовать общественному сознанию.
Проявляется ловушка чистой ментальности, которая без управляющей чувственности, является только инструментом познания, конкретной темы исследования. Ментальность имеет недостаток в запаздывании организационных выводов в условиях постоянно меняющейся эволюции реальности.
3. Органическое (психическое) общество.
а) Основа развития органики, в физическом перераспределении энергии из фотонов и атомов солнечного ветра в органическое состояние, при эволюционном воздействии психики .
Психическое проявление начинается с первым групповым взаимодействием клеточного уровня.
В преобразованной углеродной массе, в процессов физической и психической самоорганизации, сформировываются новые функции организма, являющимися очередным энергетическим (физическим) переделом и эволюционной вехой органики (психики).
Усложнение органики происходит вместе с совершенствованием аппарата восприятия, запись видового опыта (ДНК, бессознательное вида), аналитических способностей владения информацией.
Чувства, из реакции раздражения и привязанности, переходят в чувственное восприятие, тесно связанных с бессознательным опытом общества и подсознательной жизни клеток своего организма.
От состояния удовлетворенности клеток зависят фоновые изменение чувств, влияющие на совокупное энергетическое равновесие организма.
Чувства и логика, при достаточном абстрактном развитии становятся Чувственностью и Разумом.
б) При взаимодействии с окружающей средой в сознании индивида создаётся «образ реальности», в котором моделируется поведение и вырабатывается отношение к модели.
Чувственность вносит в образ реальности свою информацию о связях и отношениях, уточняя его, то что раньше для сознания передавалось словами, теперь звучит как песня, а то что было звуками, стало словами.
Разум вносит в «образ среды» свои абстрактные умозаключения, как физические координаты и привязки образа сознания к живой относительности среды.
Фрагментарность отражения действительности начального сознания, в виде непосредственных реакций на раздражитель, развивается в «голографический образ» действительности.
в) Солнечный свет, изначально воспринятый клеткой в химических реакциях, ставший углеродным разнообразием фауны планеты, в фазе человеческого сознания преобразует органическое развитие, во всё более энергетическое взаимодействие со средой обитания,
Органическое общество, есть прямое продолжение эволюционной линии преобразования фотонов света в углеродные соединения, изменившиеся до растений и организмов.
Общество, решившее вопрос отношения организма с бессознательным, которое смогло контролировать защитные процессы социума, ставит в приоритет цели видового бессознательного, взаимодействие с которым неразрывно с начала эволюции, а не индивида, наделённого ценностью по какому-либо защитному механизму КБ.
Естественное развитие индивида выражается в энергетическом изменении. Постепенный уход от клеточного подсознательного, болезненности общественных норм, к полному восприятию бессознательных процессов, и принимаемых к действию целей.
Общество, напрямую взаимодействующее с бессознательным своей эволюции, называется органическим, как логичное продолжение развития организма. Такое общество содержит потенциал к дальнейшим стадиям преобразования энергии, в процессе долгого эволюционного образования.
Послесловие
Основа защитных механизмов КБ взяты из тактик выживания первичных клеток и вирусов, что и неудивительно, так как организованы были тоже психикой вида клеток. Исходный код. 2 часть. https://sollot.livejournal.com/2229.html
Как можно отличить познание Чувствительным от познания Разумом? Чувствительный ответ воспринимается сразу образом, готовым решением, уверенности в ситуации, в личном мнении, то есть, мудростью.
Разумный ответ, есть логический перебор возможных ходов, машинный код алгоритма решений, с обязательным абстрактным представлением выводов.
Обычно используются оба вида познания, чаще смешивая ответы.
Идея статьи поддерживает направления исследования бессознательного в жизни растений и животных, биологическое направление разработок вычислительной техники. Новый подход к вопросу развития общества, в культурологии, социологии, политики.
Первые части идеи.
Исходный код. Эволюция органической материи на основе сознания
Предисловие. https://sollot.livejournal.com/1924.html
Исходный код. 2 часть. https://sollot.livejournal.com/2229.html
Исходный код. 3 часть. https://sollot.livejournal.com/2437.html?utm_source=3userpost
Оценили 0 человек
0 кармы