Французский историк об истории крепостного права на Украине - ответ малолетним неучам, не представляющим истории своей страны

0 257

Украинские мифотворцы от истории убедили и себя и остальных малых сих с Украины, что крепостное право на их вильной земле ввела в 1783 году злая немка Екатерина, а до того украинцы свободно и счастливо жили в Великом княжестве Литовском, Речи Посполитой и Гетманском государстве, обладая всеми правами и свободами, которыми их наделили Литовский статут, магдебургское право, конституция Орлика и им подобные документы. В действительности же история крепостного права на украинско-белорусских землях началась в 1447 год, за три столетия до Екатерины - началась с привилея великого князя Литовского Казимира, и нигде в Европе, кроме разве что Латвии и Эстонии, крепостное рабство не было столь жестоким, безжалостным и деспотичним, как на землях Великого княжества Литовского. И если на Левобережье крепостничество и прерывалось на 130 лет, то на правобережной Украине, находившейся под властью поляков - первых евроинтеграторов Украины - до 1793-1795 годов, крепостное право без прерываний сохранилось до самого 1861 года.

Уже в начале XVI века Герберштейн отмечал, что народ в в Великом княжестве Литовском "жалок и измождён тяжёлым рабством", и никакой Литовский статут их зависимому положению помочь не мог. Как говорит французский историк-славист Даниэль Бовуа, "Литовский статут, который возник в XVI ст. ... был чрезвычайно жесток, позволял трактовать крестьян как рабов, как скот". Именно так польские паны и воспринимали своих украинских и белорусских крестьян, как скот ("быдло"). Как именно жилось украинским крестьянам под властью поляков Бовуа убедительно поведал в своей книге "Гордиев узел российской истории: власть, шляхта и народ в Правобережной Украине (1793-1914)" и в своих интервью:

- Украинских крестьян трактовали как рабов еще в ХІХ ст. Некоторые шляхтичи были убеждены, что крестьянин не имеет души...

- Отношения между поляками и украинцами "напоминали зачастую отношения между господином и рабом [...]. Были такие жестокие, как на американских плантациях хлопка, на французской Мартинике или где-то в Африке".

- Некоторые дворяне были даже убеждены, что крестьянин не имеет души. Все были такими? Конечно, были и паны, которые помогали своим крестьянам во время наводнения, голода или засухи. Но обычно отношение к простолюдину как к такому было, очень мягко говоря, презрительным.

- В книге есть впечатляющий список, который тянется на две страницы: господин убил крестьянина на смерть, что было признано "согласно воле Божьей", эконом убил беременную женщину - отсидел две недели в аресте. И это все происходит не в XV ст., а в 30-х годах XIX-го. При этом ваши критики пишут, что вы преувеличиваете, что жестокие люди встречаются повсюду. Но это же факты, записанные в польских трибуналах, перенесенные впоследствии в российские архивы!

- О том, что народ жил в нечеловеческих условиях, (поляки) вспоминают в полслова. Братание с народом чаще всего сводилось к одному: что господин брал себе любовницу из народа - как тогда это называли - "подрасование" крестьян. Для господ это было нормальным. Граф Мечислав Потоцкий имел во дворце в Тульчине целый гарем из красивых украинских крестьянок. Коротко говоря - смысла искать правду в дворянской памяти и шляхетских мемуарах нет. Ненависть народа, которая проявлялась веками, не бралась из ниоткуда.

Стоит ли после этого удивляться не изжитому до ХХ века поразительному раболепию украинских крестьян? Нет, не стоит, а вот поразительному беспамятству современных украинцев, придумавших красивую легенду о счастливой жизни украинцев в Польско-литовском государстве и не желающих взглянуть исторической правде в глаза, удивляться не перестаю!

взято отсюда https://1981dn.livejournal.com...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...