О свободе слова.Раздумья накануне Дня Победы.

0 137

Попросили меня мои бывшие коллеги, ныне пенсионеры из "Совета ветеранов" завода, на котором мы вместе много лет работали, написать статью и ли очерк об ушедших ветеранах ВОВ, с которыми мы бок о бок работали многие годы. Очерк с соответствующими фотографиями фронтовиков планировалось разместить в местной городской газете. Очерк я написал, фотографии подобрали, но вот с публикацией ничего не вышло. Сотрудник редакции, которому поручили это дело, настоятельно попросил изменить кое что в тексте. то, что не понравилось местному цензору в лице редактора. А именно упоминание о "Мавзолее" (а в очерке даже слова такого не было), о буржуазной власти, о доске Маннергейма и прочие неудобные для действующей власти моменты.

Я, как автор, отказался это сделать, ссылаясь на "Конституцию РФ", которая гарантирует свободу слова, на что сотрудник редакции сказал мне - "А что, разве когда нибудь у нас была свобода слова??"

Короче задумка "Совета ветеранов" с очерком и фотографиями не состоялась,  и я решил этот очерк выставить в КОНТе, на суд читателей, что бы самому понять что такого крамольного увидела местная цензура.

"Раздумья накануне Дня Победы".

Я отношу себя к тому счастливому поколению людей, жизнь которых не была опалена войной. Мы - послевоенное поколение. Ещё детьми мы знали многое о войне. А во дворах любимой игрой была война русских с немцами. Правда делиться на две команды было ох как сложно, никто не хотел быть «за немцев» все хотели быть «за наших».

Фронтовики, люди которые хватили окопного лиха, всегда жили рядом с нами, были в каждой семье и не важно были они живыми или погибшими. Погибших помнили всегда, помнили в семьях, эта память была святой. И те и другие просто всегда были рядом с нами. Кто то в альбомах, на пожелтевших фотографиях, а кто то просто жил рядом, работал рядом, учил нас в школах, учил профессии, учил патриотизму.

Не тому показному патриотизму, который сейчас насаждается в школах уроками мужества, пением гимна, кадетскими классами и прочей имитацией деятельности, и при этом на День Победы драпируют, прячут от народа и подрастающего поколения Главную Трибуну страны, мимо которой шли парадом 7 ноября в 41 году солдаты, шли сразу на оборону Москвы, так как враг был уже на подступах к столице. А 24 июня 1945г., на параде Победы к подножию этой Главной Трибуны были брошены знамёна и штандарты поверженного врага. Нашему народу эта победа далась ценой в 27 млн погибших. И эту цену прячут от внуков подленьким действием властей - драпировкой Главной Трибуны.

Узнать о войне мне повезло чуть больше чем другим моим сверстникам.. Я учился в небольшом посёлке на Северном Кавказе, в тех местах где шла война. В лесах вокруг посёлка ещё хорошо были видны её следы — траншеи, окопы, артиллерийские позиции, провода от полевых телефонов связистов, каски, гильзы от снарядов, даже в огородах находили осколки от снарядов и патроны. Враг по этой земле рвался к морскому порту, городу Туапсе. Здесь на Гойтхском перевале их и остановили. И мы, пацаны, с детства знали о войне не только по рассказам воевавших, но по этим следам.

А ещё там была, рядом с посёлком, в лесу одна замечательная поляна, в центре росли три больших дерева, по краю поляны протекал чистый горный ручей, на берегу ручья было два, заросших травой, окопа. Под деревьями мы раз в год зажигали пионерский костёр, вокруг костра строилась торжественная линейка. Нас поздравляли с окончанием учебного года, вручали «Похвальные листы» хорошистам и отличникам, всем — табели с оценками и дарили немудрящие подарки — альбомы для рисования, цветные карандаши и что то ещё по мелочи. Страна после войны ещё не оправилась, потому и подарки были скромные, но они были всем, и это было важно для нас. А ещё нам было важно, что именно здесь, на этой поляне шла война и проливалась кровь наших бойцов, а мы в мирное время проводим торжественную линейку именно здесь, рядом с заросшими окопами. Такое вот было у нас патриотическое воспитание.

Прошло всего десять-двенадцать лет со времени боёв, окопы в лесах вокруг посёлка уже заросли, но неплохо сохранились. Мы, недоросли, предоставленные сами себе, пока родители на работе, уходили в лес раскапывали эти окопы и траншеи, искали патроны, винтовки, мечтая найти пистолет. Пистолета так никто и не нашёл, но много военного металла находили мы в этих лесах и притаскивали домой. Нередкой находкой были винтовки трёхлинейки со сгнившими прикладами, но все почему то без затворов. А отцы, понимая нашу страсть к военным железкам, как правило, всё реквизировали о топили в выгребной яме от греха подальше. Но что то оставалось и у нас, для игры в войну хватало.

Учась в старших классах, уже здесь в Новоалтайске, мы, наше поколение, были учениками учителей-фронтовиков В.Я.Марусина, Б.Д. Лукъянченко, В.В.Сапунова, И.Ф.Карпешкина и других. Пройдут годы и этим воинам- учителям поставят памятник во дворе лицея №8 (в прошлом школа №102, которая работала во время войны.). Прототипом этого памятника стал учитель математики Иван Фёдорович Карпешкин. Очень нужный, на мой взгляд, памятник. А нам нынешние власти пытаются навязывать памятную доску Маннергейму, памятники генералам Краснову и Деникину, мемориальный комплекс венгерским оккупантам под Воронежем. А ведь венгров даже в плен не брали. Заслужили это они своими зверствами на воронежской земле. Такая вот «загогулина», как любил говорить один, известный на весь мир, алкоголик.

Когда мы выросли, получили профессии и пришли на завод, здесь нам так же встретилось немало бывших фронтовиков. Они были в каждом цехе, почти в каждом отделе, в день Победы их чествовали на различных уровнях. Сначала в каждом цехе были доски ветеранов фронтовиков, с годами, фронтовики уходили, досок с фотографиями фронтовиков становились всё меньше, поэтому появились общезаводские доски ветеранов. Уже небольшие. Сейчас такие доски с фотографиями фронтовиков остались разве что в заводском музее. И не только фронтовиков, но и труженников тыла, которые работали на износ, что бы дать фронту всё необходимое. Наш завод, эвакуированный из Днепропетровска, делал снаряды.

Очень близко я сошёлся с тремя фронтовиками-заводчанами Н.Д.Фишманом, М.В.Пепеляевым и В.И.Матюшенковым. И если Николай Давыдович был для меня скорее наставником, с богатым практическим опытом в профессии и опытом руководителя, то с М.В.Пепеляевым и В.М.Матюшенковым мы не только вместе работали, но и были заядлыми рыбаками. Много дней мы проводили вместе на реке Оби и обских протоках. Ловили леща. Там, на берегу реки, под сто грамм и свежую уху у костра, они и рассказывали про свою военную жизнь. В другое время я этих рассказов слышал мало, не любили фронтовики про это рассказывать, и фильмов про войну не любили. В.И.Матюшенков вообще был кадровым военным-связистом до хрущёвской реформы 1960 года, когда численность армии сократили на миллион двести тысяч. Сократили и В.И.Матюшенкова. Но не потому что он оказался лишним в армии, а потому, что был принципиальным и кристально честным человеком по сравнению с окружающими. Уже работая на заводе я был свидетелем пары-тройки эпизодов, где проявились эти его качества. И это дисциплинировало тех, кто жил и работал с ним рядом и вызывало уважение к его позиции. Сейчас, на даче, у меня растёт липа, высокая мощная, охватом в пол метра, во время цветения дающая густой, медовый, пьянящий аромат. Эту липу подарил мне тоненьким метровым прутиком Владимир Иванович Матюшенков. И каждый раз, приезжая туда, глядя на липу, я с благодарностью вспоминаю этого человека.

А вот военная судьба М.В.Пепеляева, начавшись в разгар войны, не закончилась в 1945. Он был сначала миномётчиком, затем связистом, был несколько раз ранен, однажды даже лечился недалеко от дома, в Новосибирске, в госпитале, прямо на Красном проспекте, потом возвращался на фронт, воевал и на Курской дуге. А в конце лета 1945г вместе со своим взводом связи, попал в Корею обеспечивать правительственную связь на время войны с Японией. Будучи человеком наблюдательным, многое подметил в корейском народе : его быт, его обычаи, привычки, его честность и доброжелательность, его трудолюбие, а так же и его запредельную бедность, которая происходила из за скудных природных условий.

Про Корею он рассказывал очень много и, как правило, с юмором.

Один из его рассказов, в день прибытия связистов на точку я запомнил.

Корейское село, в котором расположился взвод связи, было небольшим и очень бедным. Для пропитания корейцы выращивали «чумизу». Это то самое растение из которого у нас делают веники. Только там эти растения повыше. Их обмолачивают, делают муку и это основа их питания. Рис там бывал только по большим праздникам, хлеба тоже практически не было, земля там бедная, да и мало её, чернозёма нет, а на камнях и глине можно вырастить только «чумизу».

И тем не менее у двух корейцев росли яблони. Это сразу же заметили наши бойцы и под покровом ночи решили полакомиться яблочками. Нарвали, принесли в расположение взвода, всех угостили и легли спать. А к обеду следующего дня подошла группа корейцев и знаками и жестами попросила позвать начальника.

Опять же знаками и отдельными словами корейцы стали жаловаться лейтенанту, что его солдаты воровали яблоки. Тот попытался скрыть происшествие и сказал что этого не может быть, это не его солдаты, а кто то другой. Тогда кореец показал на сапоги и пояснил как мог, что в саду такие следы, а у корейцев сапог нет. Лейтенант ещё раз попытался отговориться, тогда кореец попросил его разрешения пройти в расположение взвода и прямиком направился к ящику с мусором. Там он обнаружил огрызки яблок, показал офицеру, осуждающе покачал головой и тем пристыдил.

Что сделали наши бойцы в знак примирения — пригласили всех пришедших корейцев на обед, угостили солдатской кашей с тушёнкой, а ещё угостили спиртом, да так, что домой те уйти уже не смогли. А в их менталитете очень позорно появляться на людях в пьяном виде. Так что, пока не проспались, домой не пошли.

Инцидент был исчерпан, и дальнейшее пребывание русских солдат и местных корейцев переросло в дружбу и взаимопомощь.

Таких рассказов из армейской жизни Михаила Васильевича я помню несколько. Не удивительно, что в местах, где побывал русский солдат, народ его помнит и уважает. Так сейчас случилось в Афганистане, когда наших солдат пуштуны сравнили с американцами, так случилось и в Африканских странах и в Корее уже в наши дни. Не зря корейцы протянули руку дружбы сейчас, когда нам потребовалась их помощь в снарядах для СВО, помнят войну в 50-х на Корейском полуострове и помощь наших лётчиков в той войне с американцами.

Наше поколение не воевало. Нас миновал кризис в Венгрии в 1956 г. Мы пережили карибский кризис 1963г. и восстание в Чехословакии в 1968 г., нас миновал кризис на советско китайской границе 1969 г., нас миновала война в Афганистане 1979-89г, ведь там уже воевали наши дети, а ещё были войны в Африке (Ангола и другие) в которых участвовал СССР , прошло две чеченских войны и вооружённые конфликты в бывших союзных республиках. Сегодня идёт странная война на Украине, там воюют и наши дети и уже наши внуки. Вот в такое «мирное время» выпало жить нашему послевоенному поколению.

Невольно задаёшь себе вопрос откуда в русском народе столько стойкости патриотизма и самопожертвования. Ведь у него на глазах разорили Родину, мощнейшую страну — СССР, унизили и продолжают унижать народ, который нищает, живя в богатейшей природными ресурсами стране. Разграбили и уничтожили промышленность и сельское хозяйство, отобрали природные ресурсы - нефть и газ, золото и уран, завозят кавказских и азиатских мигрантов, у которых уже проявились хозяйские замашки на нашу, завоёванную нашими предками землю. Насадили дармоедов-чиновников и силовиков в таком количестве, как никогда не было в истории России. А пенсионной реформой решили просто добить русский этнос, извратив здравый смысл существования семьи, как основы государства, и в очередной раз цинично ограбив источник власти - народ.

Откуда берётся вся эта стойкость, и когда же она иссякнет?

Не от тех ли фронтовиков, которые всегда были рядом с нами, либо живыми, либо на пожелтевших фотографиях, не от тех ли наград, которые хранятся во многих семьях, которые и носить уже давно некому, а их не продают коллекционерам, их бережно хранят и показывают внукам и правнукам. Видимо через наших отцов, дедов и прадедов и наши дети и внуки, продолжая их дело стали настоящими патриотами и защитниками Родины.

Сегодня это хорошо видно как из телепередач с Украины, так и в личном общении с прибывшими на побывку, или уже отвоевавшими ребятами. Эти бойцы, из которых немало добровольцев, продолжают дело наших отцов, дедов и прадедов, воюя за свою землю, которая по недоразумению, а вернее предательству, бывших и нынешних правителей буржуазной России, оказалась в руках врагов - бандеровцев и стала угрожать самому существованию русского мира, русской цивилизации.

Дай Бог нашему народу, нашим детям и внукам, с честью пройти и через это испытание.

Такие вот мысли приходят накануне дня Победы в Великой Отечественной войне.

Март апрель 2024 года

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...