К вопросу о вере

0 761

При обсуждении вопросов веры зачастую приводится такая аргументация: а вот пусть Бог покажется мне, и тогда я поверю, что Он есть! Казалось бы, если Бог такой всемогущий, то почему бы и не показать свой лик неверующему?

«Поведение» Бога становится более понятным, если отношения «человек – Бог» рассматривать на примере «гражданин – государство».

Пусть государство покажется мне, и тогда я поверю, что оно есть! Нелепо звучит, правда? Ведь любому ясно, что государство есть. Да, оно большое и его нельзя пощупать, попробовать, объять, или взвесить. Но оно есть. Его нельзя увидеть - но оно есть. Оно никогда не сможет взять и показаться отдельному человеку. Мы своим сознанием можем ухватить лишь фрагмент, кусочек того, что составляет государство. Но это не значит, что государства не существует. В этом плане наше сознание похоже на узкий луч света, исходящий из фонарика. И мы, находясь в темном лесу, можем осветить лишь небольшой участок, находящийся прямо перед нами. Но никогда – целый лес: смотри, вот дерево! И вот дерево! Блин, но где же сам лес?? Здесь уместна поговорка: за деревьями леса не видно.

Поэтому высказывание «пусть Господь покажется мне» не имеет смысла: все, что мы видим вокруг себя – эти фабрики, заводы, дома, школы, сады, улицы – это всё проявление государства. Это и само есть государство. И на более высоком масштабе всё то же самое: все, что мы в состоянии увидеть, осмыслить или получить в ощущениях – это и есть проявления Бога. Это и есть Бог. Ведь всё, что порождено государством, является государством. И всё, что порождено Богом, является Богом.

Ровно так же государство не может взять и сотворить чудо для того, чтобы гражданин поверил в него. Во-первых, каким должно быть это чудо? По типу «хочу трешку в центре вот прямо сейчас»? А во-вторых и в главных, что же это за гражданин такой, который сидит и ждет от государства чуда для того, чтобы поверить в государство и начать, что называется, платить налоги? Я лично убежден, что суть неверия в Бога заключается в глубокой подсознательной корысти души - когда человек отрицает Бога для того, чтобы снять с себя все ограничения, налагаемые на человеческую душу любой религией. И вот здесь он уже начинает извиваться как уж на сковородке: а вы докажите мне, что Бог есть, а пусть Он сам явится мне и докажет и т.д. На гражданском уровне это выглядит как нежелание платить налоги государству и вообще что-либо для него делать: а смысл мне платить налоги? В гробу я видел это государство с его коррупцией и такими дорогами! Пусть оно сначала сделает само что-то для меня, а уж потом я подумаю, платить ему или нет!

То есть, мы видим, что и там, и там суть в корысти и нежелании выполнять свои обязанности – и по отношению к государству, и по отношению к Богу.

В принципе, по отношению к любой системе, частью которой является человек, можно задать подобный вопрос. Например, по отношению к семье: пусть семья покажется мне, и тогда я поверю, что она есть! И пусть даже перед этим человеком встанут все члены семьи со всем своим имуществом, все равно понятие «семья» будет намного более емким, чем это удастся показать подобной демонстрацией. Дело в том, что любая система – это совокупность материальных объектов и нематериальных связей между ними. Не видя этих связей, можно смело утверждать, что системы просто не существует.

Здесь можно поднять вопрос о том, что за восприятие подобных связей отвечает такой орган как душа. И тот человек, у которого, что называется, дисфункция души, просто неспособен увидеть, уловить и почувствовать эти связи. Следовательно, он способен воспринимать мир только по формальному признаку: покажите мне государство, покажите мне Бога. В неспособности ощущать эти связи кроется неспособность создавать единое целое. Люди с такой дисфункцией будут только разрушителями, какими бы благими идеями они не руководствовались. Даже если они искренне хотят людям добра и счастья, они не способны построить ничего долговечного и гармоничного.

То есть, возвращаясь к теме, отрицание Бога на основании того, что его просто не видно, это отрицание по формальному признаку. Потому что ровно таким же образом нам «не видны» государство, семья и т.д. В конце концов, капле морской воды само море никак и никогда не явится. Но это не значит, что моря нет. Ибо нет моря – нет и этой капли.

Мне просто странно, что до сих пор существует подобный уровень аргументации: а вот пусть мне докажут – и тогда я поверю. Странно слышать такое в XXI веке. Ведь Бог-то Бог, но и сам не будь плох, не так ли?

Конгресс США запретил себе импорт обогащённого урана из России

Теперь и в Пиндостане Сенат Конгресса США во вторник в очередном порыве русофобии одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащённого урана из России. Правда его ещё должен подписать Байден, но т...

Назван идеальный вариант завершения Россией спецоперации на Украине

Политолог Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и прокомментировал свое видение идеального завершения спецоперации, а также предстоящую в Швейцарии «мирну...

Городовые и станичные казаки. Казаки кавказских укреплиний

Городовые и станичные казаки. Казаки кавказских укреплённых линий"Нам не первый раз стараться за отчизну постоять, Мы давно рады стараться со врагами воевать. Триста лет Руси служили на...