Главное в сатанизме это абсолютная власть над человеческим родом и его пороками - через эти пороки. Аналогично работает "невидимая рука рынка", когда через 2-3 клика на новостных сайтах, на ваш экран вываливает банеры со схемами обогащения за несколько дней, рекламами казино и призывами рассмотреть шпагат Волочковой во всех ракурсах. Другие банеры ведут в криминальные хроники, трезвонят об очередных гадостях при голливудских разводах. В довершении, после уникальной эстетики грибков на ногтях, предлагают вернуться к особо активной жизни очередным стимулятором потенции.
Именно так, именно максимально примитивно и безвкусно это всё работает: на уровне жадности, низменных рефлексов и безобразных зрелищ. И сатанизм, и либерализм тут объединяет идея "свободы" любой ценой, везде и во всем. И для сатанизма и для либерализма брутальность и демонстративность порока является высшей ценностью - чем безобразнее зрелище, тем больше доказательства "свободы личности", которой ничто не мешает "наблюдать и думать". Тот же, кто посмеет критиковать порок - тот для либерала мракобес, который покушается на его личную "свободу". Именно таким образом и сатанизм, и либерализм, создают посреди "эстетики" откровенных нечистот особую ценностную и мировоззренческую систему с особой философией.
Суть либерального обмана со "свободой личности" очевидна в "свободном" интернете, когда поток нечистот принудительно выливается на человека. Тем не менее, это явление объясняется низкой культурой мелких продавцов трафика, готовых на любую глупость ради привлечения рекламы. Объясняется до той поры, пока не столкнешься с типовыми схемами для "интернет-инноваций", которые на основе западного опыта рекомендуют главные приоритеты массового контента: секс, скандалы, убийства и легкие деньги. Это список возбуждения пороков и ничего, кроме пороков. Эти схемы "невидимой руки" настолько доминируют, что реализуются сегодня даже в бесконечных сериалах на центральных TV-каналах.
Однако, при всей грубости той помойки "свободного бизнеса" и "свободного выбора", которая ведет охоту за человеком в повседневной реальности, сама философия "либеральных свобод" гораздо более утонченна и рафинирована. Более того, эта философия претендует называть себя высшей ценностью цивилизации - заявлять, что на её основе живет "весь цивилизованный мир". Да и казалось бы, разве осмелится кто оспорить, что "Свобода Личности" стоит выше всех ценностей мира?
На Западе настолько были уверены в несокрушимости лозунга "Свободы Человека", которым они прикрыли идеологию либерализма, что Фукуяма даже проговорился про "конец истории" и достижение высшей стадии развития "цивилизации" при либеральной демократии. Казалось бы, где тут обещанный в заголовке сатанизм?
Но, ничто в это мире не бывает вечным. И даже "конец истории" с его "либеральными свободами" и "высшей цивилизацией", как оказывается, на поверку является лишь дешевым и старомодным фарсом. Как это ни смешно звучит, но в философской катастрофе "конца истории" оказался виновен именно Фукуяма, своим феерическим пижонством.
Не знал Фукуяма, что в далекой и холодной России, в свое время и образованным людям, и даже детям в школе, все уши прожужжали занудной диалектикой Гегеля. Это имя, коим Фукуяма имел неосторожность прикрываться, у нас хорошо известно. И вот, что мы легко можем найти у старого бойца за "свободу" в начале 19-го века:
Гегель, лекции в Берлине по философии истории, 1830 год: "Божественный план имеет для Истории идею свободы как абсолютную конечную цель"
Ни много, ни мало, но уже в начале 19 века Гегель очень скромно сообщил конечную цель Бога. Куда там Фукуяме с его "цивилизацией". Куда там римскому папе с его непогрешимой кафедрой - он то, всего лишь, наместник Бога на земле. А вот Гегель просто так взял и поставил на всём мироздании жирную точку. Стоит только "разуму достичь сознания свободы" и на этом у Бога хэппи-энд и полный финиш. На большее, согласно Гегелю, фантазии у Бога не хватает.
Скромная и благая весть Гегеля о "свободе", которая финиширует все планы самого Бога, настолько порвала сознание его особо либеральных последователей, что из кружка почитателей "младогегельянцев" как из дырявого мешка посыпались креативные либеральные мыслители. Самыми креативными из них были: Штирнер с идеологией анархизма, Фейербах с идеями материализма, Маркс и Энгельс с идеологией имени себя. В этот эпицентр либерализма занесло даже русского анархиста Бакунина, который носился потом по всем литературным салонам Петербурга с пропагандой гегелевской "свободы" и на чем свет стоит ругался с Марксом за его русофобию и немецкий национализм.
Радикальные либералы-гегельянцы типа Маркса и Бакунина сегодня, конечно же, настораживают. Однако, общество 19-го века было открыто всеми своими эмансипированными фибрами любым новым идеям из либеральных кружков и с либеральных философских кафедр. Почему бы образованным людям свободно не поговорить об идеях? И, опять же, где же тут обещанный сатанизм?
Как известно из народной мудрости, рогатого нужно искать в деталях. И вот, согласно заветам Маркса (которого за язык никто не тянул), в помощь нам оригинальная диалектика Гегеля:
Гегель: "Частное в большинстве случаев слишком мелко по сравнению со всеобщим: индивидуумы приносятся в жертву и обрекаются на гибель."
Идеи, что называется, идеям рознь. Вот так вот, с философской подачи Гегеля с престижной кафедры Берлинского университета, образованные люди 19-го века начали совершенно спокойно обсуждать жертвы индивидуумов ради "высшей цели свободы". Не просто обсуждать, но еще и восторгаться красотой этой мысли. Да и как не восторгаться, если в этом Божественный план? Гегель сказал!
Но, "Божественный" ли это план? В Библии про человеческие жертвоприношения Богу ничего не сказано. Или, может Гегеля неправильно поняли? Но вот еще его слова:
Гегель: "Всеобщая (т.е. по Гегелю - божественная) идея ... заставляет действовать для себя страсти, причем то, что осуществляется при их (страстей) посредстве, терпит ущерб и вред."
Итак, ко всеобщему либеральному восторгу, философия "божественной высшей цели - свободы" соединила человеческие жертвы и действие через страсти. На рафинированном и креативном уровне "думающие люди" ради "свободы" обрели учение не просто приносить в жертву других и играть их страстями (т.е. пороками и низменными рефлексами), но и, через это (жертвоприношения и пороки), ощутить себя целью Божественного плана. Ощутить себя "разумом, познавшим свободу". Остальные - твари дрожащие и рабы, как же иначе?
Вот на этом уровне "креативной" экзальтации либерализм 19-го века и перешел окончательно на твердые философские основы сатанизма. Строго по заветам дедушки Гегеля. Дальнейшие скакания либералов против Храмов и Православия разве могут теперь удивить? Злорадные либеральные бомбардировки Сербии и Сирии могут удивить? Злорадство при сожжении людей в Одессе удивляют?
Нет! На все вопросы - Нет, не удивляет. Ответ записан у Гегеля, еще с 19-го века - всё перечисленное, всего лишь примитивный сатанинский ритуал по "достижению разумом сознания свободы". Либеральной "свободы", конечно же.
P.S. Печально ли это для либерала? Да нет же, совсем не печально. Как заявил волонтер либеральных гегелевских идей Бакунин: "Радость разрушения есть творческая радость!"
P.P.S. При настоятельных хлопотах Бакунина, беженец от "кровавого режима" Герцен, аки Ходорковский, усиленно пиарил в Лондоне через свой "Колокол" террориста Нечаева и его "Катехизис революционера". Будил хомячков-гимназистов.
Оценили 54 человека
103 кармы