• РЕГИСТРАЦИЯ

Не надо спасать рядового Сталина. Генералиссимус в состоянии справиться сам

1 275


Мой сегодняшний герой — Борис Лазаревич Вишневский, политолог, журналист, публицист, общественный деятель, политик, оппозиционер. Руководитель фракции «Яблоко» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга с 22 сентября 2016 года.

Родители Бориса Лазаревича — Римма Борисовна Вишневская и Лазарь Абелевич Кролик, интеллигенты в высшем понимании этого слова, заслуженные люди, в детстве пережившие ужас ленинградской блокады.

Их сын — человек весьма и весьма умный, образованный и… ненавидящий Сталина. Причем ненависть к Сталину можно смело ставить на первое место в чертах характера Вишневского. В 2014 году Вишневский добился увольнения главы комитета по молодёжной политике Санкт-Петербурга Александра Пархоменко из-за того, что тот 9 мая вышел на парад с портретом Сталина.

В 2014 году осудил присоединение Крыма к России, назвав его незаконным. 13 декабря 2014 года на заседании федерального совета партии «Яблоко» Вишневский выступил за безусловное возвращение Украине Крыма, сказав:

«Крым не наш. Это ворованное. Ворованное должно быть возвращено. Безо всякого объяснения причин, почему это сделать сложно и нельзя. Представьте, у России какая-нибудь говорящая по-китайски «Самооборона Приморья» забрала бы Владивосток, ссылаясь на «мнение населения». Либеральный подход должен быть и в том и в другом случае: вернуть аннексированное. Что касается мнения «наших граждан», то мы должны понимать, что суд учитывает мнение не тех, кто украл, а тех, у кого украли».

Собственно, Борис Лазаревич принимал участие во многих делах российской оппозиции, порой даже полезных, но вот два этих момента из недавнего прошлого как нельзя лучше показывают, что это за человек.

И вот на страницах «Новой газеты» господин Вишневский опубликовал статью «Спасти рядового Сталина».

Спасти рядового Сталина.

Господина Вишневского не устраивает то, что правительство РФ поддержало законопроект Яровой в части уголовной ответственности за распространение в Интернете и социальных сетях «заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны». И то, что в недрах Следственного комитета создается целое подразделение, которое будет расследовать именно случаи искажения исторических фактов.

В чем-то я согласен с господином Вишневским. В плане того: «А судьи кто?» Потому что создать силы, которые будут следить за нормами и правилами, в нашей стране как раз недолгое дело. Информационная Росгвардия выметет из информпространства многое без проблем. Другой вопрос, кто будет указывать инфогвардии, так сказать, давать команду «фас»?

Вопрос, однако…

В проекте закона говорится в том числе и о необходимости дополнения статьи 354.1 УК РФ уголовной ответственностью за совершение в Интернете предусмотренных ею деяний: «отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран «оси», одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны».

Снова соглашусь с Вишневским в том, что решения Нюрнбергского трибунала у нас в стране как-то даже не принято оспаривать. Пока, по крайней мере. Пока – это потому, что в Интернете появляется все больше и больше странных групп, в которых странные люди с закрытыми профилями соцсетей пишут странные вещи.

Вот вам пример:

Надо с ними бороться? Надо. Ибо забывчивость по отношению к подвигам наших предков – это одно, а воспевание хартманов – это совершенно другое. Так что статья весьма полезная, и Вишневский, протестуя, льет воду как раз совершенно в другую сторону.

Возникает действительно серьезный вопрос: кто будет определять, какие сведения истинные, а какие ложные? За какие надо немедленно наказывать, а за какие нет?

Да, если это будет Мединский и его РВИО – это печаль и тоска вселенская, потому что почти все, что делается под эгидой этого общества, делается из рук вон плохо. Может, Сурков? Тоже сильно так себе вариант.

Но и Вишневский сотоварищи по «Яблоку» тоже не тот вариант, который нужен нам. Нам – это тем, кто чтит и ценит историю нашей страны неподдельно и от души.

Просто позволю себе цитату из статьи Вишневского.

«В сентябре 2019 года Европейский парламент принял резолюцию о пакте Молотова – Риббентропа, приуроченную к 80-й годовщине начала Второй мировой войны. В ней СССР обвиняется в развязывании войны наряду с нацистской Германией.

Российское Министерство иностранных дел отреагировало немедленно, высоко оценив указанный пакт от 23 августа 1939 года. Мол, «благодаря советско-германскому договору о ненападении (именно так официально именовался пакт) война началась на стратегически более выгодных для СССР рубежах, а население этих территорий подверглось нацистскому террору на два года позже». И сделало это ровно в день 80-летия совместного военного парада войск Германии и СССР в Бресте — в связи с передачей города Советскому Союзу. Парада, который стал черной страницей отечественной истории».

Собственно, все. Дальше можно не продолжать. Очевидно и понятно, что господин Вишневский пишет свою историю. Причем пишет ее не кистью, а квачом. Который макает в известную субстанцию, коричневого цвета и неприятно воняющую.

Война действительно началась позже на два года. Недостаточно позже, но все-таки. Это сложно отрицать. И население многих присоединенных территорий, попробовав на вкус социализм, не рвануло после 22.06.1941 записываться в СС толпами. Да, коллаборационисты были, но уже столько сказано на этот счет…

Странно, что господин Вишневский не в курсе.

Ну и вишенка на тортике, после которой даже спорить с господином Вишневским не хочется, — это так называемый «парад в Бресте».

Есть такие люди. С божьей росой в глазах. Ну надо им, чтобы был тот парад в Бресте – и никак не доказать обратного. Ни одного кадра прохождения советских войск. Ни одного метра кинохроники. Ни одного свидетельства очевидцев. Ничего.

Снимков войск Вермахта полно, хроника есть, а все, что есть в досье «правдорубов», — это генерал Кривошеин на импровизированной трибуне и советский оркестр. И да, танкисты, смотрящие прохождение немцев.


Но если очень хочется, чтобы парад был, – хоть кол на голове теши некоторым личностям, но они будут долбить, как дятлы, что парад был.

Просто он, парад в Бресте, очень им нужен.

Что касается «секретных протоколов», «согласно которым Гитлер и Сталин делили между собой «сферы интересов» в Европе, а по сути — заранее делили между собой часть Европы», то это вообще шедевр.

Для начала надо было бы найти хоть один документ, который был бы подписан Гитлером и Сталиным. В котором был бы хотя бы намек на дележку Европы.

Но нет. Что сразу ставит господина Вишневского в когорту тех, на кого направлено действие нового законопроекта.

Все остальное, что господин Вишневский написал у себя с статье, – это мелочевка. Просто он забыл, что точно так же делили Европу и в Тегеране, и в Ялте, и в Потсдаме. Да что там Европу, мир кроили.


Просто почему-то Гитлеру и Сталину никак нельзя, а Черчиллю, Рузвельту, Трумэну можно. Странная такая избирательность. Между тем один раздел Ближнего Востока чего стоил.

«Переговоры по секретным протоколам велись Сталиным и Молотовым втайне от советского народа, ЦК ВКП(б) и всей партии, Верховного Совета и правительства СССР, эти протоколы были изъяты из процедур ратификации. Таким образом, решение об их подписании было по существу и по форме актом личной власти и никак не отражало волю советского народа, который не несёт ответственности за этот сговор».

РЕН-ТВ вызвали? Пора. Откуда это взял господин Вишневский, лично мне сказать очень непросто. Но где-то взял, а потому и опубликовал. Чего не опубликовать, ведь там каждое слово есть обличение Сталина!

То есть дело, насквозь угодное определенным силам со всеми вытекающими последствиями.

Но вот тут уже действительно хочется позвать на помощь следователей соответствующего отдела СК РФ, которые спросили бы, откуда такое? Ну ведь очевидная выдумка. А заодно и автора можно было бы поспрошать относительно того, откуда денежки за такие сочинения платились…

Снова цитирую господина Вишневского.

«Тем не менее заявлением МИДа дело не ограничилось — в декабре 2019-го президент Владимир Путин, раз за разом требующий «не допускать искажения правды о роли СССР во Второй мировой войне», назвал обвинения в адрес СССР наряду с нацистской Германией в развязывании Второй мировой войны «ни на чем реально не основанной беспардонной ложью».

Простите, а как еще это можно назвать?

«Путин заявил, что ответом России должен стать рассказ о событиях войны, предполагающий раскрытие и публикацию «архивных материалов во всей их полноте». «Где гарантия, что при такой позиции президента упоминания о двух советско-германских договорах и совместном военном параде в Бресте не будут завтра объявлены распространением «заведомо ложных сведений»?

Завтра? Я бы уже сегодня, да что там, в 2016 году, после поездки в Брест я написал не одну статью, в которой на пальцах разъяснял, что «совместный парад РККА и Вермахта в Бресте» — это сказка, придуманная подлецами. Так что завтра надо уже подводить всех этих сочинителей альтернативной истории под статью и отправлять шить рукавицы.

Ну хоть какая-то польза чтобы была. Видимо, именно это и страшит господина Вишневского. Что за сказки с сомнительным сюжетом будут сажать.

Вообще, опоздали, наверное. Сегодня надо. Особенно за «парад в Бресте». И без права на УДО.

Снова цитата:

«И как быть с другим деянием сталинского режима — массовыми депортациями целых народов. В основном в 1943–44 гг.?

Но кто поручится, что завтра какое-нибудь «военно-историческое общество», рассказывающее чудовищные небылицы о том, что в карельском Сандармохе похоронены не жертвы сталинских репрессий, а якобы «расстрелянные финнами красноармейцы», не объявит «ложными» сведения об указанных депортациях? И не потребует уголовного преследования тех, кто будет напоминать об этих преступлениях?»

Говоря языком великого Булгакова, «И снова случай так называемого вранья!» Вот как раз за сказку о Сандармохе Черкасова и его сотоварищей из «Мемориала» и надо сажать! И не к ночи помянутого Дмитриева, не за педофилию, притянутую (возможно) за…, а за «черное копательство».

Очень хорошая статья УК. Просто замечательная. Никогда не думал, что стану двумя руками «за». Как раз именно на примере Сандармоха и надо судить и сажать. Потому что все сказки «мемориальцев» были разбиты в пух и прах самыми элементарными калькуляторами. Но о Сандармохе мы можем и отдельно поговорить, оно стоит того.

«Где гарантия, что не начнут сажать за заявления о том, что польских офицеров в Катыни расстрелял НКВД — каковой факт время от времени отрицается отечественными сталинистами?»

В случае принятия такого закона гарантии, понятное дело, не будет. И это радует.

Мне не дает спокойно жить один вопрос: почему любое измышление на тему того, что «в СССР все было неправильно, Сталин был тиран», принимается некоторыми персоналиями дня сегодняшнего за аксиому и нет даже малейшего шанса на то, чтобы доказать обратное?

Мне не нравится курс либеральной команды Путина. Это дорога в тупик. Мне не нравится, что творил Мединский с образованием, мне не нравится, что творит его последователь. Это тупой тупик, это путь в страну дураков.

Но когда я смотрю, куда поведут либералы от того же «Яблока», то есть господин Вишневский и ему подобные, мне становится совсем не по себе. Это тоже путь в тупик. Это тоже путь в страну дураков, только на коленях и с покаянием. С разбиванием головы о каменный пол в попытках вымолить прощение.

Вот только у кого, не совсем понятно. У Черкасова и Вишневского? Откровенно противно.

Интересная складывается ситуация. Господа либералы от Явлинского напрочь проигрывают господам либералам от Путина. Путинские хотя бы каяться не заставляют, что само по себе достижение.

Потому либералы от Явлинского и всячески попрекают коллег тем, что те пытаются сгноить на корню все попытки нести слово правды. Куда только они его собираются нести, не совсем понятно. Тем более стоит отметить, что многие попытки в дым разносят настоящие историки, оперируя совсем не засекреченными документами. И это странно.

Но старая пластинка про преступления Сталина все-таки будет звучать в России, и, я думаю, не потому, что оплачена хозяевами того же «Мемориала» из-за границы. Потому что у нас уже выросло и даже начинает стариться поколение ненавидящих наше прошлое.

И вот такой подарок…

Понятно, почему так обеспокоились «яблочники» и «мемориальцы». Почему сравнивают законопроект с памятной со времен СССР статьей 190-1 УК РСФСР о «распространении заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй».

Сложно будет винить во всем Сталина. Сложно станет многое, чем занимается сегодня тот же «Мемориал». Сложно будет поливать грязью тех, кто под руководством одного из гениальный людей прошлого века удавил гадину фашизма в ее логове.


Поддерживаю проект двумя руками.

«Инициатива Яровой внесена под предлогом недопущения «реабилитации нацизма». Но цель у нее очевидно иная: запретить правду в Сети о преступлениях сталинского режима во время Второй мировой».

Вот эту энергию да в благих целях…

Мне, конечно, очень жаль, что господин Вишневский не смог ничем иным заняться, кроме как войной со Сталиным. Очень жаль и его, и товарищей по партии.

Увы, но чем дальше мы идем в мир, к созданию которого приложил руки и голову господин Вишневский, тем ярче становится образ человека, под руководством которого советский народ построил великую страну, победил фашизм, восстановил страну из руин после войны.

И остатки той страны сейчас господин Вишневский готов положить на алтарь покаяния.

Нет, Борис Лазаревич, ветер истории становится шквалом. И чем дальше, тем больше грязи уносит с могилы Иосифа Сталина прочь. Рядового Сталина не придется спасать. По крайней мере до тех пор, пока живы те, кто прекрасно понимает роль генералиссимуса Советского Союза в той победе. И, уверен, желающих пройти 9 мая с портретом Сталина будет все больше и больше. На порядок больше, чем тех, кто целью жизни ставит обвинение Сталина во всех смертных грехах.


Впрочем, каждый выбирает свою дорогу сам. Не уверен, что основное количество читателей решит пройтись по дороге покаяния непонятно перед кем в венке из колючей проволоки, на коленях и так далее.

Автор: Роман Скоморохов - https://topwar.ru/176135-ne-na...

Реалистка. Не блогер. Читаю интересные статьи и делюсь с другими.

    Если к июню Россия нагрянет в Курахово, ВСУ придется быстро отступать до Чернигова

    У нас есть шанс на то, что в этом году ВСУ будут или бежать, или быстро отступать с Левобережья. А дальше все зависит от того, каким образом киевский режим попытается стабилизировать ли...

    Всё, закрываем границы! Бастрыкин был в бешенстве на последнем заседании по мигрантам

    Бастрыкин высказался о необходимости пересмотра миграционной политики РоссииВ ходе встречи с представителями таджикских правоохранительных органов, председатель Следственного комитета Р...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Скарлетт 7 ноября 2023 г. 17:06

      Состояние человека: «я чувствую», «ощущаю», «интуиция подсказывает.» Что за этим стоит на самом деле?

      В большинстве случаях мы имеем дело со сбоем в системе автоматизмов человеческого тела, не более того. Это очень просто проверить, как на самом деле обстоят дела, задав человеку один вопрос: «Когда в последний раз вы предчувствовали, что в понедельник утром получите миллион долларов?». Ответ не заставит долго ждать «Никогда.» Человек предчувствует тольк...
      746
      Скарлетт 15 августа 2022 г. 21:52

      5 признаков по-настоящему злой, дьявольской души

      Мы не можем себе представить, что кто-то обманывает нас или причиняет нам боль без зазрения совести. Мы не можем представить, что кто-то лжет и придумывает истории, чтобы испортить чью-то репутацию или что-то еще и какова фактическая причина всего этого? Причинить боль и разрушения (эмоциональные, физические, материальные...) человеку. К сожалению, мы в...
      2427
      Скарлетт 13 августа 2022 г. 20:09

      Предсказание о России, которое мне дала моя бабушка

      Я сейчас в Петербурге. Здесь у меня дома большая библиотека; бабушка, дедушка и папа много читали и любили книги. Бабушка преподавала русский язык и литературу.Перед сном я думала о своей стране, о Родине, о России, о том, что сказали бы мои о нынешней ситуации. О том, что происходит. О судьбе России. Ведь бабушка и дедушка прошли всю Отечественную… И н...
      4803
      Скарлетт 20 февраля 2022 г. 20:38

      Какого размера наша душа. Четыре признака великодушия

      Какого размера ваша душа? Какого она роста? Странный вопрос, но действительно: бывают мелкие души. Душонки. Бывают великие души, большие. Мы так и говорим: «человек с большой душой», «великодушный», «малодушный»…Относитесь ли вы к великодушным людям?Это довольно просто понять✅ Вы способны дать что-то просто так, без выгоды, тому, кто нуждается? Или тому...
      553
      Скарлетт 19 февраля 2022 г. 00:33

      Если вы твёрдо решили что-то сделать, так сделайте это незамедлительно

      Если вы твёрдо решили что-то сделать, так сделайте это незамедлительно. Если решение принято, если оно назрело, если обстоятельства указывают на это решение - делайте это. Иначе потом все окажется бессмысленным.Если приняли решение - делайте!Людовик Шестнадцатый оказался с семьей почти в заточении. Враждебность народа росла. Уже начались казни, лилась к...
      496
      Скарлетт 18 февраля 2022 г. 14:49

      Любить- это значит беречь

      Любить - это никогда не делать больно. Ни в гневе, ни в обиде, ни в ярости. Любить - это охранять чьё-то сердце не только от внешнего мира, но и от себя - своей злости, своего дурного настроения и раздражительности. Это как будто тебе доверили самую дорогую вещь на свете, и ты поклялся быть ее верным стражем, потому что только ты можешь сохранить ее цел...
      526
      Скарлетт 17 февраля 2022 г. 14:05

      Математик Софья Ковалевская верила в домового и вещие сны

      "Вы умный человек, образованный, а верите во всякую чушь!", - это неумные и малообразованные люди так говорят. Даже если имеют образование. Человек верит в то, что чувствует, ощущает, слышит и видит, в то, что происходило с ним в жизни, правильно? Это его личный опыт и личные факты. Если он образованный человек, он попытается найти объяснение. Если объя...
      379
      Скарлетт 17 февраля 2022 г. 13:44

      Человек без судьбы. Когда карма создаётся своими руками

      Бывает, жизнь предстаёт перед человеком в достаточном хорошем виде. Никаких ужасов там не предопределено, не написано. Однако человек уверен, что судьба к нему жестока и несправедлива.Он не видит, что все свои проблемы создаёт он сам, от и до. Вот не было бы проблемы, но он её себе "начесал". Потом ещё одну, потом ещё.Где-то глубоко внутри ему нравится ...
      442
      Скарлетт 17 февраля 2022 г. 00:25

      Чтобы жить…

      Говорят, будто уходя, многие жалеют о том, что мало путешествовали, много работали, и недостаточно любили…Не знаю… может быть…Но я работала с серьёзными проблемами тех, чьи путешествия охватывали весь мир, а у некоторых они были просто образом будничной жизни…С неврозами тех, кто вообще не работал, или работал так, что много времени это точно не отнимал...
      931
      Скарлетт 15 февраля 2022 г. 22:49

      Что происходит с мужчиной, у которого плохой характер: 5 неприятных для вас перемен

      Строить отношения с мужчиной, у которого сложный характер, всегда сложно.Все мы обладаем уникальным нравом и индивидуальным жизненным опытом, поэтому имеем собственные реакции на окружающий мир. И это нормально. Однако бывает так, что мужчина является обладателем прямо-таки невыносимого характера. В начале отношений он может не проявлять свою натуру, но...
      575
      Скарлетт 14 февраля 2022 г. 14:30

      Насильно причинить добро или Чем опасна роль спасателя

      Не делай добра, не будет зла. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Что кроется под желанием помочь близкому человеку?Стремление переделать самого человека, навязать ему свою точку зрения, воспитывать его, научить уму разуму.Частая ситуация, когда у человека получилось что-то изменить в своей жизни благодаря трансформационным курсам или духовны...
      579
      Скарлетт 14 февраля 2022 г. 13:54

      Человек - это...

      Человек - это атмосфера... или её отсутствие...Это то, что ты чувствуешь в его присутствии, и что он чувствует рядом с тобой.Существует два способа стать счастливым: - улучшить реальность или снизить ожидания.Джоди Пиколт...
      448
      Скарлетт 14 февраля 2022 г. 13:49

      Гремит лишь то, что пусто изнутри…

      О современном, наболевшем – вот где вдохновение в чистом виде…Мне нрaвятся люди в oтличной физической форме, которые ходят в спортзал и не вывeшивают оттуда фотки.Мне нрaвятся люди, которыe правильно питаются и не орут об этом на каждом углу.Нравятся люди, которые не кyрят, но и не лезут со своими советами к другим.Нравятся артисты, которые если говорят...
      444
      Скарлетт 12 февраля 2022 г. 20:51

      Если вас НЕ любят – значит, вас ОПАСНО любить!

      Если человеку плохо самому с собой, то в паре ему будет еще  хуже - отдавайте себе в этом отчет.Есть люди, которые  практически никогда не бывают одинокими. И есть достаточно много мужчин и женщин, которые большую часть своей жизни находятся вне отношений. Даже если им удается создать желаемые отношения, их оттуда  катапультой выбрасывает...
      1544
      Скарлетт 11 февраля 2022 г. 15:16

      Что значит любить…

      Как правильно, однажды, ответил Станиславский на вопрос: что значит любить… Он ответил: «Хотеть касаться».Как же чертовски он был прав, как тонко и четко подмечено — хотеть касаться. Можно хоть каждый день заводить новые знакомства, влюбляться в прохожих и при этом оставаться абсолютно спокойным, не чувствовать ничего. Можно ежесекундно думать о человек...
      633
      Скарлетт 11 февраля 2022 г. 15:08

      Игорь Северянин - Февраль 1916

      Встречаются, чтоб разлучаться...Влюбляются, чтобы разлюбить...Мне хочется расхохотаться,И разрыдаться - и не жить!Клянутся, чтоб нарушить клятвы...Мечтают, чтоб клянуть мечты...О, скорбь тому, кому понятныВсе наслаждения тщетны!..В деревне хочется столицы...В столице хочется глуши...И всюду человечьи лицаБез человеческой души...Как часто красота уроднаИ...
      432
      Скарлетт 10 февраля 2022 г. 17:17

      Если вас кто-то ненавидит без всякого повода

      Луций Анней Сенека был мудрым философом. В одном ошибся. И эта ошибка стоила ему жизни. Он утверждал, что люди причиняют зло другим из-за денег и имущества. Чтобы отнять что-то. А просто так люди редко зло причиняют. Разве что ненормальные…Сенека отдал Нерону все своё громадное состояние. Так он думал сохранить себе жизнь. Взял и все-все отдал на старос...
      521
      Скарлетт 8 февраля 2022 г. 23:43

      Настоящая любовь - это верность

      Дело не только в любви. Дело в последующей верности. Любовь может вспыхнуть мгновенно и толкнуть в объятия. Вопрос в том, что будет потом. И любовь без верности ничего не значит. Это просто вспышка фейерверка, озарившего на миг ночь жизни. А потом вспышка угасает. И тьма становится ещё гуще…Любовь - это верность. Преданность. Совместность. Несмотря ни н...
      847
      Скарлетт 8 февраля 2022 г. 14:35

      В одиночестве остаются люди со сломанным радаром

      Самый лучший способ остаться в одиночестве, самый верный! - это лезть к другим людям тогда, когда они не расположены общаться. Не могут или не хотят.Я скажу больше. Тот, кто навязывает общение, каким-то испорченным, неправильно настроенным радаром выбирает безошибочно именно те моменты, когда другой человек не может общаться. Или болеет, или переживает ...
      502
      Скарлетт 8 февраля 2022 г. 14:28

      Есть простой признак того, что человек вам очень нужен

      Этот человек вам близок, понятен, важен. Он - "свой". И это довольно странный признак.Вы злитесь на этого человека. Сердитесь. Обижаетесь. Он вас страшно раздражает иногда. Вы можете ссориться с этим человеком или уходить от него. Не очень далеко уходить.Потому что через пять минут или чуть больше вас тянет обратно к нему. Ну, через час или через день,...
      483
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика