Исторический обман по подписке.

0 358

С фактическим уходом стримингового сервиса Netflix из России, просмотр его контента конечно не прекратится. Сотни пиратских сайтов непрерывно размещают у себя самые свежие премьеры и новые серии. С точки зрения обывателя, привыкшего к этому источнику кино и сериалов, уход сервиса является проблемой. Но если взглянуть глубже, может оказаться, что начался процесс очищения информационного поля от, мягко говоря, неправдивой информации.

Да что там такого могло быть? Это же всего лишь сериалы!

Точно? При внимательном рассмотрении и анализе этого контента, можно понять, что в сюжетах, сценариях и даже в визуальной подаче скрыто много смыслов, работающих в одну сторону. Сторону искажения истории России и закрепления пестуемых западной кино-телемашиной стереотипов.

Не обязательно проводить глубокие исследования с привлечением историков академического уровня. Все на поверхности. Например, сериал «Последние цари», снятый в 2019 году. На это картину сделано много обзоров и написано достаточно аналитических статей. Но все они похожи в одном: практически полном игнорировании транслируемой идеи. Что толку писать про мавзолей Ленина или ошибки в датах. Эти вопросы надо было решать еще в школе.

Пара посылов, транслируемых в сериале:

• Какой бы лидер не стоял во главе России, он всегда будет «кровавый». Эта характеристика в сериале применяется поочередно то к Николаю II, то к Ленину. Сама характеристика, конечно, спорная и эмоционально подкрашена. Можно было бы списать ее на буйную фантазию сценариста, но эти слова нам говорят приглашенные в сериал «эксперты», по разоблачению экспертности которых можно написать целый научный труд.

• Пораженческая идея прямо-таки сквозит по всему сериалу. Вечная стагнация всего русского, это то, что было одной из целей этого контента. Цусимское сражение проиграно моментально, солдаты сдаются без боя, царь показан вечно унылым тюфяком. После просмотра ловишь себя на мысли, что такой историей нельзя гордится. Но это наваждение длится доли секунды. Слишком уж топорно вбивается это новодельная константа.

Может этот сериал исключение? Как можно увидеть, нет. Ежегодно, стриминговые сети запускают в прокат десятки новых сериалов и фильмов. И все, что так или иначе связано с Россией подвержено прямо-таки нечеловеческому искажению.

Тема русской монархии вообще больная для западного кино и поэтому подвергается усиленной атаке. Два сериала в 2019 и 2020 году про Екатерину II, очень разные. Но оба демонстрируют стереотипные (придуманные этим же западом) представления о времени правления императрицы. Учитывая подачу в «историческом» жанре, эти картины могут создать у части зрителей неверные и даже вредные представления об истории России.

Такое количество идейного мусора сложно представить даже в фильмах времен «холодной войны». Т.к. если взять самый «клюквенный» фильм тех времен «Русские идут», массив ложных посылов в нем гораздо слабее, а идейная составляющая выполнена гораздо грубее. Но и тут надо понимать, те картины выпускались для западного зрителя. А сегодняшний контент западных стриминговых сервисов рассчитан на глобальную аудиторию, в том числе на русскоговорящую. А эта аудитория не всегда способна увидеть ложные «закладки».

Борьба на этом поле боя только начинается. Выиграть на нем только лишь запретом нельзя, нужна адекватная замена. А это уже в свою очередь вызов для российских производителей контента.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...