Терминатор. Закат американского кинематографа

49 11122

Я уже ниже писал, что фильм стал для меня полнейшим разочарованием. Ниже поделюсь причинами.

Первые два терминатора, давно стали классикой. Арнольд Шврценегер, стал прочно ассоциироваться в глазах миллионов поклонников с этой ролью. Но, как мне кажется, всегда нужно вовремя остановиться, в 67 лет ты уже не герой боевика и с этим надо смириться.

Что нужно сделать, чтобы новая часть франшизы гармонично вписалась в серию? Нужно новое слово. К сожалению, в данном фильме его просто нет. Сплошное паразитирование на старых частях.

Начинается всё нормально. Будущее, Джон Коннор и его друг Кайл Риз уничтожают Скайнет, которая успевает в последний момент отправить Терминатора в прошлое, чтобы уничтожить молодую Сару Коннор. Кайл, заочно влюблённый в Сару, вызывается ей помочь. В тот момент, когда он уже почти переместился во времени, откуда-то (совершенно непонятно откуда) возникает Скайнет, воплощённая в теле киборга, она проделывает странные манипуляции с Джоном Коннором, который превращается в злодея. Т.е. идея фильма, по которой Джон Коннор - это спаситель человечества, не просто рушится - переворачивается с ног на голову. Он становится главным злодеем, с которым будут биться Кайл и Сара. Короче говоря, фантазия весьма специфическая, но едем дальше.

Кайл перемещается в прошлое, где его встречает не хрупкая девушка, которую нужно всячески спасать, а...

Королева драконов рассказывает Кайлу и всем зрителям очень странную историю. Будущее почему-то вдруг переписано. Скайнет, непонятно как, отправила в ещё более раннее прошлое (когда Саре было 9 лет) двух Терминаторов - доброго Шварценеггера и жидкого металла. Шварц спас её и сделал воином, поэтому теперь 18 летняя девушка даст фору самому Кайлу. Кроме того, они умудрились грохнуть злого Шварценеггера одной пулей, правда тяжёлого калибра. Не понимаю, как это не пришло в голову Кайлу Ризу из фильма 1984 г.?

Затем начался ад. Жидкий металл, каким-то чудом воскресил злого Шварценеггера и они на пару стали убивать доброго Шварценеггера и Кайла с Сарой, но у них ничего не вышло и два мерзавца были уничтожены за десять минут, тогда как в прошлый раз их пришлось убивать целых два фильма, да и то по отдельности.

Все эти кошмары происходили с перерывами на плоские шуточки Шварценеггера, чередуемые с его навязчивым желанием заставить спариться (да да, именно спариться) Сару с Кайлом, чтобы Джон Коннор всё-таки увидел свет. Наверное, это должно было посмешить зрителей, но мне почему-то кажется что это не только пошло, но и очень глупо.

Затем, наши герои зачем-то отправляются в будущее, в 2017 г. Не спрашивайте меня откуда они взяли машину времени, я не знаю. Но факт есть факт - откуда-то взяли. В общем разделись и нагишом, отправились в 2017 г. Раньше я думал, что машина времени может отправлять только одного бойца, но нельзя же разлучить влюблённых. Поэтому пришлось расширить её функционал.

В 2017 г. откуда-то появился плохой Джон Коннор, раз сынишка не удался, то его надо грохнуть. И, разумеется, грохнули. При помощи постаревшего Шварценеггера. Кстати, на протяжении всего фильма, робот постепенно превращается в человека и перед смертью со словами "Береги мою Сару", становится самым настоящим папочкой. Да, либералы, со своей постмодернистской фантазией, тут постарались. Но это ладно. Все мы понимаем, что Терминатор в конце должен умереть, это было во второй части и даже в третьей. Но тут, он, по законам хэппи-зндовского жанра, выживает! И почему-то превращается в Т-1000. Счастливая семейка спасает мир и отправляется за фронтир на своей тачке, типичная американская концовка.

Итого: в фильме огромное количество отсылок к классическим сериям, появление Кайла Риза в прошлом, появление злого Шварценнегера, даже его встреча с панками-астрономами. Они и про Майлса Дайсона не забыли. Но это и понятно, когда не можешь сделать что-то новое и качественное, приходится постоянно обращаться к прошлому, паразитировать на нём. К сожалению, в этом фильме проявилась вся исчерпанность американского кинематографа. Просто зияющая пустота. Конечно, мы давно это наблюдаем: всевозможные сиквелы, приквелы, ремейки - это ли не показатель отсутствия новых идей. Как мне кажется, кинематограф является маркером определённого состояния. Состояния полной исчерпанности идей, невозможности указать новый путь, при том, что старый давно отвергнут. Поэтому и приходится брать старую классику и превращать её в помойку.

Что касается карьеры Арнольда Шварценеггера, то она тоже объективно подходит к концу, во всех его последних фильмах видны обращения к прошлым его картинам. Он тоже себя исчерпал.

Арни навсегда останется для нас последним героем боевика. Ну и конечно Терминатором, настоящим Терминатором.

Вот таким:

Ну и конечно, вот таким:



Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
    • UNV
    • 2 июля 2015 г. 20:59
    Люто.
  • Это что, а вот Малкольм Макдауэлл, Алекс из "Заводного апельсина", докатился до злого старпера из очередного "Один дома", на котором отыгрывается очередной малец в стиле "мой дом - моя крепость".
  • Щас у них ещё одна чушь вышла.Какой-то болван в третий раз будет разговаривать с плюшевым мишкой.И не стыдно такой бред плодить? Короче слушаем дискотеку 80-х и смотрим Коммандо.
  • Как по мне,то лучше в n-й раз пересмотреть "Чапаева", "Место встречи изменить нельзя" и массу своих, родных фильмов, чем тратить время на просмотр голливудской дребедени. И послушать сов. эстраду 60-80 годов. "Я гляжу ей вслед, Ничего в ней нет. А я все гляжу, Глаз не отвожу"..
    • Taty
    • 3 июля 2015 г. 07:25
    Блин... Облюмал премьеру на корню...)))