Церковь Советскую власть никогда не любила и не любит сейчас. Даже в Советское время, когда они все ходили на доклад в КГБ, власть они не любили. И дело не в политике, а в богатствах, которые церковь очень любит. Вспомните, как Библия описывает Христа и его апостолов. Разве кто то их них носил золотые кресты на всю грудь? Разве они одевали золочённые ризы, Разве волокли в свои сокровищницы всё, на что упадёт взгляд?
Христос и его сподвижники ходили босиком и одетыми в рубище. Вспомните, что они говорили о богатстве. А ещё, если мне не изменяет память, Библия учила добывать свой хлеб собственным трудом, в поте лица своего, а не въезжать в Рай на чужом горбу. Вот об этом и поговорим.
Церковь, как главный помещик
И по моему, Горький абсолютно прав! Наверное его в школе скоро перестанут преподавать. Вот песню о соколе, которую мы учили наизусть, уже не преподают.
Церковь всегда и везде была владелицей огромных земельных угодий. Тут власть, причём любая, всегда работала с церковью душа в душу. Священники во всех приходах вбивали в головы мирян мысль, что всякая власть от бога. Повторю, всякая. И бунтовать против власти, это как поднимать руку на самого бога. Ну а власть конечно благодарила, щедро наделяя монастыри, церкви, соборы, епископства земельными наделами.
Но ведь все эти огромные площади было необходимо обрабатывать. И обрабатывали их крепостные крестьяне, приписанные к земле. Во времена Екатерины второй потоком шли челобитные в царскую канцелярию, где крепостные умоляли перевести их из церковных, в казённые крепостные. Так как эксплуатировали их жесточайше. Наибольшее количество крепостных бунтов начинались именно с монастырских земель. Где для строптивых были и свои камеры пыток с дыбой, и свои темницы, и склепы, где людей живьём замуровывали.
Вот что об этом думал признанный святым епископ Игнатий Брянчанинов. Ну, по крайней мере он высказывался честно.
В 1884 согласно переписи, за церковью числилось 910 866 крепостных душ. Вместе с их семьями, это четыре с половиной миллиона. В 1861 году крепостное право отменили, а вот земли то остались монастырскими. На 60 церковных епархий приходилось 2 948 841 десятин земли. Кроме того, реки, озёра, пруды, охотничьи угодья и зверовой промысел, всё это осталось в их руках. И десятки тысяч домовладений.
Оставшись без крепостных, церковь продолжала стяжать добро в свои бездонные подвалы. Хорошо, что священники люди аккуратные, каждой копеечке тщательно ведут счёт, а потому до нашего времени дошло немало приходных книг, из которых можно понять, какие суммы и откуда поступали. Вот например отчёт за 1913 год. Не весь конечно, но представление составить можно. И господа явно не бедствовали.
И вот 1917 год
И вот пришла в страну Революция. За ней белогвардейцы развязали гражданскую войну. И вот что интересно, церковь, помятуя, что всякая власть от бога, свержение Николая приветствовали и Временному правительству сразу же присягнули. Ведь они надеялись, что всё останется по прежнему. Да оно и осталось, сначала. Но тут большевики взяли власть в свои руки, а это уже их не устраивало. Так как большевики церковь от государства отделили.
И начала церковь где открыто, а где тайно, с новой властью бороться, забыв свой главный постулат, что вся власть от бога. И люди пошли против церкви, не против Бога. В бога большинство верить не перестало, а вот в церковь уже люди не верили, видя их неправду и стяжательство. Но когда для помощи голодающим начали изымать церковные ценности, вот тут то и стало окончательно ясно, кто есть кто и что для церкви является главным богатством.
Я им не верю
Уже Горбачёв начал процесс обратного слияния церкви с государством, потом его продолжил вечно весёлый Ельцин, ну а теперь, как сказал бы тот самый Миша, наступил полный консенсус. Государство строит по три церкви в день, церковь полностью освобождена от налогов, её иерархи передвигаются на шикарных бронированных лимузинах, путешествуют на частных суперджетах и всё у них хорошо. И пока они ведут подобный образ жизни, зная, сколько детей в нашей стране прямо в эту секунду нуждаются в срочной операции, или в дорогом лекарстве, или просто ложатся спать голодными, я не поверю ни единому их слову.
Правда, они всегда всё могут объяснить
И кого то подобное объяснение вполне устраивает. А вот лично меня, нет!
Оценили 10 человек
18 кармы