I.
Точнее, речь пойдёт об отражении прошлого в настоящем или – повторении прошлых событий, но на другом витке истории, в полном соответствии с философским законом отрицания отрицания.
Итак.
Современное население Северного Причерноморья, некогда входившее в состав СССР, в наше время стремится в Евросоюз и в НАТО. Если говорить точнее, народ туда тянет местная элита; если ещё точнее – США привязали к себе местную элиту, чтобы использовать её в качестве управляющих Северопричерноморскими территориями, и чтобы они тянули население в сторону запада.
Далее. По заявлениям западных руководителей, речь о вступлении Украины в НАТО сейчас не идёт. Причин этому много, но одна из основных заключается в том, что Россия этого не допустит. Это значит, что вступление Украины в НАТО автоматически приводит к большой европейской войне.
Но каковы могут быть формы этой войны?
Мечтать и фантазировать – дело неблагодарное. С другой стороны, у кого-то в этом может заключаться работа. Например, у начальника Генерального штаба. Да-да, как ни смешно это звучит на первый взгляд.
В своём труде, изданном, если мне не изменяет моя память, в 1938 г., под названием «Мозг армии», маршал Советского Союза Борис Михайлович Шапошников, кстати, единственный, кого Сталин называл по имени-отчеству, – писал о работе начальника Генерального штаба следующее. По мнению Шапошникова, тот должен работать в день не более 4 (четырёх) часов. Остальное время он должен валяться на диване и мечтать. Мысль выражена, конечно, в утрированном виде. Думаю, этот пассаж Борис Михайлович почерпнул из одной беседы, которая у него состоялась однажды со Сталиным.
Как-то раз, во время доклада, Сталин, выслушав Шапошникова, предложил ему взять на контроль какой-то вопрос, напрямую к работе начальника Генерального штаба не относящийся. Шапошников взмолился:
– Товарищ Сталин! Я и так работаю по 18 часов в сутки! Я просто физически не смогу заняться решением ещё и этого вопроса!
Тут удивился уже Сталин, и спросил:
– А почему Вы так много работаете? У Вас ведь столько помощников… Вы не должны так много работать, Вам следует взвалить работу на помощников, а самому контролировать их и лежать на диване, чтобы думать.
Так вот, в книге Б. М. Шапошников развивает мысль о диване. Начальнику Генерального штаба думать есть о чём. Но главное – это определить, какими будут войны будущего, какими средствами и способами они будут вестись, и какая нужна армия, чтобы победить в будущей войне.
Так что генеральский диван – это совсем даже не ерунда, а отправная точка для формулирования тактико-технических заданий оружейным конструкторам, организационно-штатной структуры Вооружённых сил, системы боевой подготовки войск и планов их применения в различных условиях международной обстановки.
Но вернёмся к нашим баранам.
Итак, вступление Украины в НАТО означает войну в Европе. Вопрос: будет ли Европа воевать за Украину? Скорее всего, нет. Даже оставив в стороне политические расчёты. Чисто технически НАТО не сумеет оказать сопротивление современным Вооружённым силам РФ. А США тоже чисто технически, не успеют помочь Европе. Останется последний аргумент – ядерное оружие. Но если к нему стороны не прибегнут, это будет означать, что через две-три недели российские танковые и мотострелковые дивизии под руководством армейских управлений, достигнут станции Чоп на западной границе бывшего СССР. И остановит их там, скорее всего, не оборона войск НАТО, а стоп-приказ из Кремля, подобно войне 2008 г., когда судьбу Тбилиси решали не грузины, смело и решительно бежавшие с поля боя, а Москва.
Само собой разумеется, на освобождённой от западной идеологии, с её Евросоюзом, НАТО, антироссийской истерией, бандеровской сворой и, ах – да! – кружевными трусиками, – останется основная масса населения и часть элиты. Другая часть элиты убежит на запад вслед за своими американскими и европейскими кураторами, которые наводняют сегодня не только государственные, но также и коммерческие структуры Украины.
Так же, разумеется, не стоит опасаться за антироссийские настроения в среде простого народа, каковые по факту, имеют место быть. Вспомним, как народ Германии до последнего дня сражался под руководством их великого и непогрешимого фюрера – и что стало с немцами после поражения. Заискивающие улыбки: «Гитлер капут!»; жалобные оправдания: они, оказывается, выполняли приказ, преступления совершали не они, а СС. Те же, кто служил в СС, тоже оправдывались – необходимостью выполнения приказа. В общем, партизанское движение и правительство в подполье с целью восстановления нацизма в Германии побеждённые немцы не создали.
Что уж говорить про галицийских бандеровцев местного разлива! Они уже пять лет как грозятся захватить власть на Украине, но никак не могут этого сделать. Видимо, не способны. Да что там власть! В Харьковской области они напали на машину с инкассаторами, но даже там им дали отпор… Не шмогла, как говорится.
Основная же масса населения, не сразу, конечно, но постепенно, осознает, что в 1991 г. их вывели на дорогу, которая называется: «свободный демократический выбор», но идя по которой, они пришли на панель. Их использовали, потом выбросили, и теперь пора возвращаться обратно в семью, в которой, благо, делают вид, что не замечают смущённых улыбок покрасневших от стыда и унижения украинок… да и украинцев тоже.
И вот теперь оценим сложившуюся ситуацию в целом.
II.
На территории Северного Причерноморья сформируется новое государственное образование. Это может быть Юго-западный федеральный округ РФ или, как промежуточный этап, государство Новороссия – то есть, юго-западный округ РФ, но с атрибутами государства. Государственные структуры займут выходцы из РФ, с широким привлечением местного чиновничества. Силовые структуры, в первую очередь, армия, будет представлена военными формированиями российских ВС. Местный элемент, конечно, сможет и будет обязан проходить военную службу, но в рядах российских воинских частей, некоторые, с течением времени, смогут продвигаться по служебной лестнице.
В экономике изменения будут происходить не сразу и не резко, общий вектор будет поворачиваться с ориентации западной на восток, в сторону Таможенного союза.
В социальном плане изменится, причём, коренным образом, элита страны. Но основная масса населения останется прежней.
Изменится язык? Но почти все украинцы и так отлично знают русский язык и говорят на нём. Между украинцами и русскими проблем в возможности общения нет.
К чему это я всё клоню?
К тому, что через тысячу-другую лет историки откопают рукопись какого-нибудь древнего учёного по имени Геродот Секунда (не путать с Геродотом Примой!), из трудов которого узнают, что русское население Северного Причерноморья не является автохтонным. Русские племена, согласно легенде, пришли сюда откуда-то с восточных степей Волги и Дона, изгнали местное население, которое бежало, разделившись на два потока: один устремился на запад в Европу, другой – на юг, в Малую Азию.
Эти местные племена назывались украинцами, и они тоже не были коренными жителями. Ещё раньше они изгнали своих предшественников, советских людей.
Письменные исторические источники будут искать своё подтверждение у археологов. Но те, изучая историческую эпоху Северного Причерноморья периода конца XX – начала XXI века, скажут, что в такие-то годы произошло перемещение племён с востока на запад, которое коренным образом изменило политическую карту региона и таким образом, сведения Геродота подтверждаются археологическими данными.
Но другие археологи, в целом соглашаясь с коллегами, скажут, что при всех несомненных изменениях, приход новых племён не изменил культурную основу украинцев, которая и после завоевания осталась прежней. И вообще, говоря о русских Северного Причерноморья, следует уточнить, что на основе накопившихся археологических данных правильно говорить не о русских, украинцах и белорусах, а о племенах и народах – носителях культуры русского типа.
Изложенные выше сентенции кажутся фантастикой, и это неудивительно – ведь они описывают события будущего, т.е., ещё не совершившиеся.
В то же время, обращённые в прошлое, они помогают лучше понять смысл событий, уже произошедших.
Проницательный читатель, конечно, давно догадался, что речь идёт об исторических сведениях, сообщающих про скифов Северного Причерноморья. Почему не просто скифов? Потому, что ещё были скифы среднеазиатские. А ещё были культуры на Волге, на Урале и за Уралом, и тоже схожие со скифами. Древние историки, в первую очередь, Геродот, но и другие, перечисляют большое количество названий племён, проживавших от Дуная и Вислы до Северного Причерноморья, Дона, Волги, Средней Азии – и до Великого океана. Археологи же, отмечая схожесть культур племён, проживавших на указанных территориях, обобщают их термином: культуры племён скифского типа.
Но в Северное Причерноморье, сообщают Геродот и другие, скифы пришли с востока, из Азии, прогнав отсюда местных киммерийцев. После их изгнания, пролив, который сегодня мы знаем, как Керченский, ещё долгое время носил название Киммерийского. Поэтому автохтонами Северного Причерноморья скифы быть никак не могут.
Другие историки им возражают, ссылаясь на данные археологии: с приходом скифов культура местного населения коренных преобразований не претерпела, следовательно, речь идёт о родственных племенах. Более того, в период похода скифов в Переднюю Азию и уничтожения Ассирии, хроники последней отмечали наличие на своих границах как племён скифов, так и киммерийцев, которые, получается, действовали заодно. Некоторые из историков вообще склонны считать, что в ходе азиатского похода скифов киммерийцы были не другим племенем, а их передовым отрядом, так сказать, авангардом.
На рубеже эр будут происходить великие переселения народов, скифы, вслед за киммерийцами, тоже будут изгнаны, на этот раз – сарматами. Но кто есть сарматы? При внимательном изучении, как ни крути, они оказываются… скифскими племенами.
Интересно проследить историю сарматов и савроматов. О них пишут древние историки, о них собирают информацию современные исследователи, и вдруг – бац! – Оказывается, сарматов сарматами называли римляне, а греки именовали их савроматами. И, кстати говоря, территорию Северного Причерноморья греки называли Скифией, а римляне – Сарматией.
Древние, конечно, могли ошибаться. Археологи отмечают следы вторжения сарматов на территорию Северного Причерноморья и изгнания оттуда скифов. Спорить с этим не приходится.
Но историки также пишут вполне определённо: скифы приняли участие в этногенезе славян. «Народы и племена, сменяя друг друга на определённой территории, не исчезают бесследно. Каждое новое племя получает и сохраняет кое-что от своих предшественников. Это «кое-что» может быть очень малым и скромным. Скажем какое-то количество топонимов; но может быть и весьма значительным, наложить свой отпечаток на материальную и духовную культуру, на антропологический тип, на язык. В последнем случае можно смело говорить об этногенетической связи» (Абаев В. И. Скифо-европейские изоглоссы, с. 41.).
Артамонов М. И. пишет определённо: археология «не знает ни о каком вторжении нового населения в Северное Причерноморье, которое могло бы соответствовать появлению там скифов и изгнанию ими киммерийцев» (Киммерийцы и скифы. Издательство Ленинградского Университета. 1974 г., с. 13.).
Изображения на сосудах из Куль-Оба, Чертомлыка и Воронежа дают возможность выявить «ошеломляющее сходство» скифов с крестьянами дореволюционной России, считает Райс Т. В скифских курганах находят вещи, изделия из золота, сосуды, которые делались греческими мастерами. Но заказчиками этих изделий являлись скифы, ко вкусам которых приноравливались мастера Эллады.
Конечно, внешнее сходство скифов с крестьянами дореволюционной России можно объяснить и случайностью, например, сходным обычаем тех и других носить длинную одежду и бороды. Но не может быть случайным сходство больших округлых носов, которые характерны для скифов и славян. Коренастое телосложение, схожесть темпераментов скифов и славян не могут быть случайными. И те и другие любили музыку и пляски. И те и другие увлекались искусством, настолько, что могли перенимать совершенно чуждые для них стили таким образом, что создавали при этом абсолютно новое, национальное. И те и другие демонстрируют таланты в графическом искусстве. И тем и другим свойственна любовь к красному цвету. Наконец, и те и другие в ходе своей истории продемонстрировали готовность к применению тактики выжженной земли в случае неприятельского вторжения. Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что «основное население оставалось тем же с самых ранних вплоть до более поздних времён, но правящий класс менялся как при каждом завоевании, так и в ходе политических событий» (Райс Т. Тамара. Скифы – строители степных пирамид, сс. 33 – 34.).
Историк делает вывод: большинство населения Скифии железного века составляли всё те же «киммерийцы», сменившие только своё название (Грантовский Э. А. Ранняя история иранских племён Передней Азии. Москва. Восточная литература РАН. 2007 г., с. 8.).
Подведём итог.
Вторжение скифов и изгнание киммерийцев не привело к полной смене автохтонного (коренного) населения Северного Причерноморья. Речь идёт о смене элит. Бегство киммерийцев на запад говорит о том, что они рассчитывали там на доброжелательный приём и спасение от скифской опасности.
Пришедшие на смену киммерийцам скифы со временем вступили в контакт с греками, которые селились на побережье Чёрного моря, создавали колонии, налаживали торговлю. Они продавали скифам вино, оружие, предметы роскоши. Скифы богатели, у них появлялось имущественное неравенство, которое, как известно, приводит к нехорошим эксцессам.
Греки также демонстрировали скифам свои обычаи. Но скифы старались держаться обычаев предков, и сурово наказывали тех, кто предавался греческим обрядам. Они даже убили своего вождя, который принимал греческий образ жизни, и которого они увидели, предающегося греческой оргии под названием вакханалия. Его звали Скил. О сути этого праздника желающие могут узнать самостоятельно, здесь кратко отметим, что первая часть слова – вакх, означает служение богу Вакху, сиречь, пьянство. Вторая же часть слова подразумевает другое неотъемлемое действие в ходе этого праздника – гомосексуальный акт. Увидев такое, скифы, не раздумывая, убили своего вождя.
Но шли века, греки расширяли торговлю со скифами, колонии разрастались в города, города объединялись в государственные образования, каковым стало Боспорское царство. Его территория простиралась от восточной части Крыма до Тамани и устья Дона. Скифия Северного Причерноморья переживала этап эллинизации – смешения греческого и местного элемента.
И вот на этом этапе Скифия и прекратила своё существование, вследствие нашествия сарматов… то есть, скифских племён, но проживавших за Уралом.
Но если Скифия была уничтожена, а на её месте сарматы создали Сарматию, то как же быть со скифами, которые, как было сказано выше, приняли участие в этногенезе славян и русского народа?
Ответ: так же, как в наши дни, в случае если Российская Федерация, подобно древним сарматам, примет решение очистить авгиевы конюшни заражённого западной идеологией народа Северного Причерноморья, прекратить длящуюся до сих пор вакханалию, изгнать оттуда западных кураторов вместе с местной компрадорской элитой.
В результате таких действий изменится власть, сменится элита, возможно, в полном составе, станет распространяться другая идеология. Но останется на месте основная часть населения, русская по своему составу.
III.
История – это наука. Со своими законами и правилами. А также – со своими особенностями. Изучая события прошлого, наука имеет дело не только с неодушевлёнными предметами, но, главным образом, с живыми людьми. В этом заключается сложность исторического познания, ибо мы и наши предки жили в разных условиях, имели разные представления о мире, о жизни и, следовательно, имели разные мотивации для тех или иных поступков.
Различие исторических эпох исследуемых и исследователей приводит к тому, что «историк не может абстрагироваться в своих мыслях и чувствах от влияния среды, в которой живёт» (Тойнби А. Постижение истории). Но современный историк, анализируя факты прошлого, должен исходить не из современного ему мировоззрения, а исторических условий тех людей, чьи поступки он изучает. Например, одна из особенностей исторического анализа заключается в том, что «в наш век главным в сознании общества является осмысление себя как части более широкого универсума, тогда как особенностью общественного самосознания прошлого века было притязание считать себя, своё общество замкнутым универсумом» (там же).
С другой стороны, наши предки – это мы, только в прошлом. Как сейчас, так и тогда, люди рождались, любили, ненавидели и воевали, становились игрушками своих страстей или, наоборот, обуздывая их, являлись повелителями своих желаний.
Изучение деяний наших близких и далёких предков должно проводиться с учётом нашего с ними сходства, но с внесением поправок на имеющиеся различия. Это даёт возможность нащупать, увидеть связь времён.
Таким образом, настоящее помогает лучше понять прошлое, а прошлое позволяет увидеть будущее.
Олег Варягов, 14 августа 2019 г.
Оценили 2 человека
3 кармы