• РЕГИСТРАЦИЯ

Тушить нельзя помиловать

12 8500

Я смотрю, тема лесных пожаров в Сибири, все никак не отпускает, как СМИ и крупные паблики, так и отдельных блогеров (уже даже Одуван отметился) и политиков, стремящихся поправить свой рейтинг или вообще получить хоть какую-то узнаваемость, что ж, раз так, выскажусь и я. Сразу договоримся, я не эксперт по тушению пожаров, да и вообще, мой опыт в этом деле, ограничивается попаданиями в два техногенных и один торфяной пожар. Надо признать, каждый раз везло, оказывался в компании людей четко понимающих, что и как нужно делать, чтобы остаться в живых.

Выглядит страшно, не правда ли? А на самом деле, это верховой пожар, он наносит минимальный ущерб лесу, так как не затрагивает корни деревьев и подстилку, зато из-за очень высокой скорости распространения очень опасен для жилья

На самом деле торфяной пожар, страшная штука, казалось бы, ну подумаешь идет из под земли дымок, что тут опасного, только вот стоит  человеку, провалиться в  прогоревшую яму с торфом, которая может достигать 1.5-2 метров - человек обречён. В ней длительное время после выгорания сохраняется высокая температура, кроме того выгоревшие места опасны проваливанием в них не только людей, но и  участков дороги, машин и даже целых домов.

А помимо, всех выше перечисленных прелестей,  опасность несет чрезмерная концентрация дыма, который не поднимается высоко, а низко стелется над землей. При торфяных пожарах, как правило, мощных восходящих потоков не образуется, и значительная часть дыма остается в приземных слоях воздуха. Дым от крупных торфяных пожаров в концентрации, опасной для здоровья, может распространяться на расстояние до нескольких сотен километров.

Я уж молчу, про банальную возможность быть убитым упавшим при таком пожаре деревом, тем более, что распознать его практически невозможно. Внешне деревья над тлеющими торфяниками выглядят целыми, но из-за тления корней деревья начинают неожиданно падать, чаще всего верхушками к центру очага.

 Это я все к чему, не все так страшно, как нам упорно малюют вторую неделю подряд, сначала ряд либеральных СМИ и газет, а затем неожиданно подключившиеся к ним федеральные каналы. Причем, что самое смешное, сами либералы на фоне, взрывов на военном складе в Ачинске, по сути признали, что раздули проблему из ничего:


Дело в том, что тайга горит в Сибири, равно, как и ее подтапливает, каждое лето и если масштабы наводнения, в этом году действительно, самые крупные за последние пять лет, то вот тайги горит, даже чуть меньше, чем в прошлом году, только вот, такой истерики СМИ, я чет не припомню. 

Более того, буквально несколько лет назад рядом с Иркутском горело так, что на улице в метре ничего не было видно,а не которые пригородные поселки и близлежащие города были полностью эвакуированы, но СМИ, блогеров и экологов это как-то не шибко волновало.

Думаете это сейчас? как бы не так, это 2014 год, что-то никто по умирающей экологии не страдал

А хотите, еще лучше понять, что мы имеем чистой воды заказуху?

https://irkutskmedia.ru/news/8... Иркутск затянуло дымом от крупных лесных пожаров - Жителям областного центра рекомендовали не открывать окна. 

https://www.irk.kp.ru/online/n... Лесной пожар подошел вплотную к поселку в Усольском районе

https://babr24.com/irk/?IDE=18... Ночью 8 мая из деревни Тихоновая Падь Иркутского района эвакуировали 54 человека.

Неужели такая картинка была хуже нынешних, и не заслуживала внимания федеральных СМИ?

Окрестности Иркутска 9 мая 2019 года

Или такие:









Знаете, когда это было? 8-9 мая 2019 года, кто хочет, может найти еще массу картинок, горело так, что затягивало и Братск , и туже автодорогу "Енисей" и Р255 "Сибирь", были даже погибшие решившие проскочить зону задымления на машине , слышали что-нибудь?

Ну разумеется, нет, потому что явления, конечно неприятное, но в общем и целом рядовое. Да и разве, тогда, можно было, так пропиариться, просто постояв в масочке наподобие этой.

А какие страшные новостные заголовки можно сварганить, прям загляденье:

Дым от лесных пожаров в Сибири достиг США и Канады https://rg.ru/2019/08/01/dym-o...

Восстановление сгоревших в Сибири лесов займет больше ста лет https://www.interfax.ru/russia...

Однако, если Вы подумали, что я полностью согласен, с точкой зрения, что ничего тушить не надо, это естественный процесс, Вы ошибаетесь, кстати заодно и проверим, кто дочитает статью, а кто сразу кинется орать про отмазывание власти и экономическую нецелесообразность.

Просто, на мой взгляд, основная проблема отнюдь не в пожарах и бороться надо не с ними, а с причинами их порождающими. Впрочем, об этом более подробно в следующей статье, а  сейчас просто задумайтесь над одной немаловажной вещью.

Благодаря, хайпу и истерии, разогнанной в том, числе и с помощью ведущих федеральных СМИ, Министерство обороны и МЧС, тратят огромные силы и средства, рискуют техникой и людьми, тушат по большому счету, никому не угрожающие пожары. Причем это признают, те кто этот вой первыми и подняли. 

Хорошо хоть, никто все тушить и не собирается, задача одна потушить то что реально угрожает и максимально сбить нездоровую информационную волну о "пылающей Сибири". Чувствую, мы увидим вой еще и поэтому поводу, правда, похоже народ начинает что-то подозревать:

Единственное, что радует, кажется до людей стало доходить, что это просто наброс на вентилятор, кто хочет увидеть разницу посмотрите лайки репосты и просмотры пост выше

 ДА - любители зверушек и деревьев, которые сейчас сюда набегут, дым можно потерпеть, да в конце концов, можно временно уехать, если уж совсем невмоготу - это все не стоит жизни пожарных и летчиков.  

 ДА, ДА именно жизней- потому что любые крупные и не очень лесные пожары, тушат именно на земле, ни один лесной пожар, кроме верхового, нельзя затушить с воздуха, можно только отсечь пламя, создать барьер, сбить скорость его распространения, но потушить - могут только люди на земле, в нашем случае в лесной глуши, меж буреломов.

А вот интересно, а слабо самому отправится в глухую тайгу и пробираясь через бурелом в дыму тушить, или только с плакатиком постоять можем?

Да, ситуация в Красноярском крае и ряде районов Иркутской области требует вмешательства спору нет, но эта не более 1/3 от того, что там сейчас горит.




Пишу то, что вижу

    Удар и союзники
    • pretty
    • Вчера 12:18
    • В топе

    ДМИТРИЙ  ЕВСТАФЬЕВСегодня довольно жесткий пост. Много обсуждалось, какова будет реакция наших союзников на удар «Орешником» по Днепру, не испугаются ли они, не ухудшит ли это наши отношения с Ки...

    Распад США выгоден самой Америке

    Кадр из м/ф "I pet Goat II", 2013 г.На носу роковые выборы Президента США, и многие т.н. "мэйнстрим-эксперты" наперебой делают прогнозы, анализируют ситуацию, оперируя при этом набором ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Dr.Briz 20 ноября 21:37

      Найдутся ли у Кремля яйца ответить?

      К сожалению у Кремля нет яиц, если бы они были, вот этих давно бы накрыли кассетным Искандером прямо на вокзале и это было бы прекрасно, но увы. Поэтому мы не увидим и ответы на удары ракетами Storm Shadow, ATACMS , ну и всем спектром того, что еще Запад пригонит 404. Самое бесящее во всей этой истории, что наши официальные спикеры продолжают надува...
      4291
      Dr.Briz 31 августа 22:03

      Нужна новая частичная мобилизация

      Честно говоря с большой тревогой слежу за нашими успехами на Донецком направлении, как по мне ВСУ в условиях бесконечного притока живой силы , выбрали стратегию растягивания ЛБС и мы идем у них на поводу. Думаю, по событиям в Курской области,те кто умеет делать выводы понимают с резервами у нас плохо, да что уж там, уже даже Сладков с Кашеваровой, прямо ...
      1022
      Dr.Briz 8 августа 15:18

      По Судже

      Если честно, достало читать диванных аналитиков типо Подоляки и Zergulio, отвалите вы уже от Суджи, ну или возьмите руки в ноги и доедьте сами посмотрите, что там происходит. Один уже город как два дня сдал, второй с утра уже несколько раз пытался, ну что за цирк то ёлки палки. Да все нерадужно, город в полукольце, трассы простреливаются, много дронов, медленная ...
      1014
      Dr.Briz 9 июня 13:11

      На ангары населению тоже придётся скинуться?

      Смотреть на это блядство нет уже никаких сил, белорусы после повреждения А50 выводы сделали и стали спешно укрывать свою авиацию в ангары, мы на третий год войны, после потери уже пары десятков самолетов суммарной стоимостью в несколько миллиардов рублей, продолжаем терять их тупо в аэропорту базирования. Это я ещё про вертолёты не упомянул, где ситуация гораздо печал...
      1308
      Dr.Briz 6 мая 23:08

      Главная интрига завтрашнего дня

      Цель завтрашних атак украинских бандформирований вполне очевидна, нет они разумеется продолжат бить по Белгороду и области, да и Курску с Брянском достанется, но основная цель удара, конечно, МОСТ. И вопрос тут скорее , даже не в том, вывезет наша ПВО и группировка прикрытия моста от БЭКов, вполне допускаю, что нет, возможно снова будут потеряны какие-то...
      1418
      Dr.Briz 14 апреля 03:12

      Сионисткий режим не падёт, а жаль

      Так сказать, срочное включение, господа блогеры, угомоните талант, мы наблюдаем очень большой спектакль, где все актёры более менее осведомлёны, что и куда полетит, сейчас огребут в ответ сирийцы и ливанцы и все тихо мирно разойдутся, отыграв для населения внутреннюю повестку.  Если бы Иран хотел реального ущерба, били бы они не так, а интервально. ...
      2086
      Dr.Briz 7 апреля 14:23

      Отрицательный отбор в армии в действии

      Я смотрю, сегодня с утра произошло чудо Подоляка и Филатов, наконец-то озвучили, то что было понятно ещё по штурмам Авдеевки и Новомихайловки, мы очень долго ржали над штурмом хохлов на броне наших позиции в лоб, но сами делаем ровно тоже самое.  †14.01.2024 †23.02.2024Потери, с учетом продолжающегося отсутствия нормального РЭБ, отсутствия плана Б ...
      1259
      Dr.Briz 31 марта 14:58

      Северный Кавказ надо приводить в чувство!

      Я тут всю неделю читаю, какая же плохая школьная программа по истории написана и утверждена в Таджикистане в русских школах, там и оккупация и народно-освободительная борьба, безусловно это бардак за наши же с Вами деньги, но может тут тот случай, когда мы видим соринку в чужом глазу, а в своем бревна не замечаем ? Если еще помните скандал в Адлере в 20...
      3523
      Dr.Briz 24 марта 00:52

      У Госдумы есть более важные дела

      Если честно я уже слабо понимаю зачем нам нужен Черноморский флот, мы просто гробим людей, продолжая играть в игры по правилам, на которые все, кроме нас, давно положили прибор, нас расстреливают, как в тире, спокойно выбирая цель для атаки. А у нас все красные линии, удары возмездия, вместо планомерного погружения территории врага в каменный век.  ...
      1924
      Dr.Briz 22 марта 22:24

      Погибших очень жаль, тупых нет

      Теракт в Крокус Сити Холе безусловно дело рук США и их пособников из украинских бандформирований, это их ответка за утренние удары по критической инфраструктуре 404, это понятно любому адекватному человеку. Но показателен, увы, другой момент, я напомню на сетку Соловьёва расходуется миллиарды, которые бы очень пригодились пацанам на фронте, на туже экипировку: ...
      5703
      Dr.Briz 16 марта 08:58

      Что бывает если не убивать террористов, а торговать с ними

      У меня складывается ощущение, что у нас есть специальное министерство по прикрытию косяков Зеленского и его режима, вчера и сегодня украинские бандформирования знатно огребли при попытках нарушить нашу государственную  границу в Белгородской и Курской областях, все бы хорошо, но.... Казалось бы прогресс на лицо, думаю все помнят, как в прошлый раз п...
      885
      Dr.Briz 11 марта 23:15

      НАТО нас не услышит, они плюют на нас

      У нас совсем недавно один человек, мечтавший стать дальнобойщиком, а ставший министром обороны, разразился интересным заявлением, а че это они там у себя в НАТО нас не слышат. Мы им тут грозим ядерным оружием, красными линиями, а они нас игнорируют?  Странное дело ПРАВДА? Поврежденный украинскими бандформированиями ж/д мост с. Чапаевка У проти...
      795
      Dr.Briz 10 марта 12:31

      Пособники украинских бандформирований атакуют Санкт-Петербург

      Буквально на той неделе прилетело по жилой многоэтажке в Санкт-Петербурге, уверен, как и многие другие люди, что целью атаки была Ручьевская нефтебаза, до неё беспилотник не долетел буквально 1 километр. После этого в течении всей недели, было сбито и найдено на земле еще несколько штук, подобная рутинизация атак по нашим территориям без адекватной ответной реакции от...
      1925
      Dr.Briz 23 февраля 21:21

      Я не верю в такие совпадения!

      Только собрался поздравить всех наших воинов с праздником, как пришла очередная печальная новость, очередной френдли фаер , очередной А-50У, в такие совпадения в праздничный день, я не верю, это предательство!Можно, конечно, сказать, что эта очередная системная проблема которую загнали подальше и стараются не вспоминать, но одно дело, когда удары идут по истребителям ...
      3636
      Dr.Briz 22 февраля 09:45

      Видеоконтроль противника удара по полигону в Херсонской области

      Ну вот и подъехал видеоконтроль от противника, удар по полигону в национальном парке Алешкинские пески, расположенном в 10-15 км от злосчастных Крынок.https://t.me/genshtab24/48454Для особо одарённых, 21 февраля в Херсонской области было солнечно, воздух прогревался до 13 градусов. До позиций противника 20км по прямой, весит дрон корретировщик, привет РЭБ с которым по...
      1178
      Dr.Briz 21 февраля 22:44

      Ну серьёзно что-ли? Второй полигон за два дня?

      Ребята, ну я все понимаю, но вчера на построении было угроблено три взвода и ещё не менее роты отправилось в больницу из батальона прошедшего обучение и готового к отправке на фронт. Сегодня все тоже самое, ну вы че??!!  Каким надо быть одарённым, чтобы ровно в тоже время изо дня в день проводить построение в одном и том же месте? Младшие командиры ...
      9038
      Dr.Briz 14 февраля 16:06

      С таким командованием Черноморский флот останется без кораблей

      Вообще мне казалось, что после предыдущего затопления малого ракетного катера, в руководстве ЧФ Лаоса, наконец-то посыпятся головы, ну или как минимум сделают выводы, оказалось что нет и сегодняшний БДК "Цезарь Куников" явное тому подтверждение. Да, пока не ясна степень повреждений, однако по видео со стороны украинских бандформирований, на корабле после попаданий воз...
      1067
      Dr.Briz 15 января 10:05

      Бей своих, чтобы чужие боялись

      Если честно, для меня просто за гранью постоянный огонь наших ПВО по своим же бортам, ну я еще могу понять по истребителям, но как можно было умудрится засадить по вообщем-то медленным самолетам типо А-50 и ИЛ-22, совершенно не понятно. Говорить это может только о двух вещах плохой подготовке экипажей ПВО, а также о безобразной координации действий между...
      4852
      Dr.Briz 31 декабря 2023 г. 20:34

      Всех с наступающим Новым годом!

      Комментировать печальные последствия обстрела в Белгороде не хочется, увы, это все плоды прошлогодних просчетов и проблем, впрочем систематической работы невидно и сейчас, но как правильно сказал Мардан:Никакая украина конечно же не может отменить нам Новый год.Историческое недоразумение не может отнять праздник у миллионов русских семей.Под бой курантов мы загадаем, ...
      963
      Dr.Briz 30 декабря 2023 г. 13:46

      Касательно истерик по "Каскаду"

      В отличие от безосновательных наездов на "Вагнеров", которые без сомнения по сути единственое подразделение, которое в отличие от подразделений МО, взяло что-то крупнее села не с наскока в первые дни войны и реально были самым эффективным подразделением на ЛБС, претензии к "Каскаду" в целом обоснованны и поэтому я не очень понимаю истерики по поводу расформирования ОБ...
      1465
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика