• РЕГИСТРАЦИЯ

Сталин. Когда избежать войны на два фронта было почти невозможно

2 2456

Стенограмма беседы И.В. Сталина с министром иностранных дел Японии Ёсукэ Мацуокой. Документ


Возрастание в народе интереса к реальным заслугам и промахам советского вождя Иосифа Сталина побуждает насколько это возможно объективно оценить роль этого незаурядного политика в истории нашей страны и народа. Лучше это делать на конкретных примерах решения Сталиным сложных, затрагивавших судьбу государства проблем.

В силу проблематики моей научной и публицистической деятельности изучал деятельность И.В. Сталина, прежде всего, как политика и стратега. Учитывая, что в апрельские дни 1941 г. с его непосредственным участием состоялось важное событие в советско-японских отношениях, оказавшее серьезное воздействие на тогдашнюю международную обстановку, хотелось бы предложить читателю вернуться в тот сложнейший для нашего государства предвоенный период. И оценить усилия вождя по обеспечению дополнительного времени для подготовки к большой войне, недопущению опаснейшей ситуации сражений на двух отдаленных друг от друга фронтах — германском и японском. Ниже публикуется стенограмма переговоров И.В. Сталина с министром иностранных дел Японии Ёсукэ Мацуокой, результатом которых стало подписание 13 апреля 1941 г. Совкетско-японского пакта о нейтралитете.

Ёсукэ Мацуока в присутствии Иосифа Сталина, Вячеслава Молотова и Андрея Вышинского подписывает советско-японский пакт о нейтралитете (Москва, апрель 1941 г.)

Запись беседы тов. Сталина И.В. с министром иностранных дел Японии Мацуокой 12 апреля 1941 года

Сов. секретно. Особая папка

Мацуока благодарит т. Сталина за радушный прием в Советском Союзе и за оказанное ему содействие во время его пребывания в СССР, а также благодарит за то, что т. Сталин согласился принять его сегодня с прощальным визитом.

Тов. Сталин отвечает, что это его обязанность.

Затем Мацуока говорит, что Молотов, видимо, уже докладывал ему о том, что Мацуока хотел бы за время своего пребывания в СССР заключить пакт о нейтралитете, но без всяких условий, в порядке дипломатического блицкрига.

Мацуока считает подписание пакта о нейтралитете полезным и целесообразным не только для Японии, но и для СССР, и полагает, что было бы эффективным подписать пакт именно в данный момент. Однако его желание не увенчалось успехом. Завтра он покидает столицу СССР, хотя ему и досадно, что пакт не подписан. Тем не менее его пребывание в СССР дало ему многое. Мацуока говорит, что, так как он был в старой России, а также в СССР проездом 8 лет тому назад, то он мог сравнить то, что было раньше и что имеется теперь, и с удовлетворением констатирует необыкновенный успех в развитии СССР. Двукратная встреча с т. Сталиным породила в нём такое чувство, что он стал считать себя близким и знакомым для тов. Сталина. То же самое, говорит Мацуока, он может сказать о своих отношениях с тов. Молотовым, с которым он имел несколько встреч. Мацуока думает, что такое личное знакомство может способствовать дальнейшему развитию отношений между Японией и СССР.

Затем Мацуока напоминает, что еще вчера он говорил тов. Молотову о том, чтобы последний навестил Японию с тем, чтобы он, Мацуока, мог ответить ему за тот радушный прием, который ему был оказан в СССР. Мацуока указывает, что не только заключение договоров или соглашений, но также и личные визиты являются составной частью дипломатии. Личные визиты, а также ответные визиты могут способствовать сближению двух стран, и это могло бы иметь положительный результат для японо-советских отношений.

После этого Мацуока просит разрешения высказаться по следующим моментам.

Первое. Япония имеет с Германией союзный договор, однако из того, что Япония имеет с Германией союзный договор, не вытекает, что Японии нужно связывать силы СССР. Наоборот, если что-нибудь произойдет между СССР и Германией, то он предпочитает посредничать между СССР и Германией. Япония и СССР являются пограничными государствами, и он хотел бы улучшения отношений между Японией и СССР.

Тов. Сталин бросает реплику — пакт трех не помешает этому?

Мацуока отвечает, что, наоборот, заключение пакта с Германией должно улучшить японо-советские отношения, и в таком смысле он говорил в Берлине с Риббентропом. Мацуока заявляет, что он всегда говорит и сотрудничает откровенно, не занимаясь мелочами и торгашеством.

Второе. Коренное разрешение отношений между Японией и СССР нужно разрешить под углом зрения больших проблем, имея в виду Азию, весь мир, не ограничиваясь и не увлекаясь мелочами. Если так подходить к коренному разрешению японо-советских отношений, то мелкие вопросы могут быть разрешены с течением времени, и мелкими вопросами можно будет даже пожертвовать. Если бы такой маленький островок, как Сахалин, говорит Мацуока, потонул в море, то это не оказало бы влияния на японо-советские отношения. Мацуока далее указывает, что если он так говорит, то это не значит, что он считает ненужным разрешать мелкие вопросы. Эти вопросы также нужно разрешать, но не сейчас, а впоследствии.

Если, продолжает Мацуока, подойти под углом зрения больших проблем к случаю, когда СССР будет стремиться выйти через Индию к теплым водам Индийского океана, то он считает, что это нужно допустить, и если СССР захочет иметь порт Карачи, то Япония будет закрывать на это глаза. Мацуока далее указывает, что во время нахождения Стамера в Японии Мацуока говорил ему о том, чтобы Германия точно так же смотрела в том случае, если СССР будет стремиться выйти к теплому морю через Иран.

Мацуока заявляет, что у него с молодых лет сложилось такое убеждение, что судьбу Азии решают две силы — Япония и СССР. Об этом он говорил в своих выступлениях, книгах и потому убежден в том, что Японии и СССР лучше идти рука об руку, чем ссориться.

Третье. Для того чтобы освободить Азию, нужно избавиться от англосаксов, а потому перед такой задачей нужно отказаться от мелких вопросов и сотрудничать в больших вопросах.

Четвертое. Япония сейчас ведет борьбу с Китаем, но не с китайским народом, с которым Япония воевать не хочет. Чего Япония хочет добиться в Китае? Она хочет добиться изгнания из Китая англосаксов. Чан Кайши — агент англо-американского капитала, и ради этого капитала он ведет борьбу с Японией. Япония имеет твердую решимость бороться с Чан Кайши до конца, а потому сочувствие Чан Кайши означает собой помощь англо-американскому капиталу. В связи с этим Мацуока указывает, что, по его мнению, было бы более целесообразным отказаться от поддержки Чан Кайши и сделать так, чтобы изгнание англосаксов из Китая имело успех.

Пятое. Это вопрос относительно так называемого морального коммунизма. Мацуока говорит, что он не согласен с политическим и социальным коммунизмом, но в основном он также придерживается коммунизма и решительно настроен против англосаксонского капитализма. Тут же Мацуока добавляет, что его предложение заключается в том, чтобы СССР и Япония вместе изгнали влияние англо-американского капитализма из Азии. Что же касается вопроса о том, чей коммунизм лучше — ваш или наш, то об этом можно было бы говорить позднее.

Далее Мацуока говорит, что он хочет отметить следующий момент, чтобы не было недоразумений. Когда он говорил о моральном коммунизме, то это не означало, что весь японский народ и все японцы являются последователями морального коммунизма. Много болезней капитализма, который пришел в Японию более полувека тому назад, сказалось в распространении индивидуализма и капитализма среди японского народа. В Японии идет не явная, но жестокая борьба между капитализмом и моральным коммунизмом, и он уверен в том, что Япония сможет вернуться к моральному коммунизму.

Тов. Сталин говорит, что СССР считает принципиально допустимым сотрудничество с Японией, Германией и Италией по большим вопросам. Об этом т. Молотов заявлял г-ну Гитлеру и Риббентропу, когда он был в Берлине и когда стоял вопрос о том, чтобы пакт трех сделать пактом четырех. Г-н Гитлер заявил тогда т. Молотову, что он в военной помощи пока не нуждается. Но пакт четырех есть пакт взаимопомощи. Если Германия не нуждается в помощи, то это значит, что пакт четырех еще не назрел. Если Мацуока заметил по печати, добавляет т. Сталин, то теперь г-н Гитлер заявляет, что он не нуждается в военной помощи других государств. Тов. Сталин считает ввиду этого, что только в том случае, если дела Германии и Японии пойдут плохо, может встать вопрос о пакте четырех и о сотрудничестве СССР по большим вопросам. Поэтому, указывает т. Сталин, мы и ограничиваемся теперь вопросом о пакте нейтралитета с Японией. Этот вопрос, безусловно, назрел. Это будет первый шаг, и серьезный шаг к будущему сотрудничеству по большим вопросам. Этот вопрос, говорит т. Сталин, по его мнению, уже назрел. 30 лет Россия и Япония смотрят друг на друга как враги. Между Россией и Японией была война. Был заключен мир, но мир не принес дружбы. Поэтому он присоединяется к мнению Мацуока о том, что если пакт о нейтралитете будет заключен, то это будет действительно поворотом от вражды к дружбе.

Далее т. Сталин переходит к вопросу пакта о нейтралитете и говорит, что, как ему уже сообщил т. Молотов, у Мацуоки нет возражений против текста пакта, и только один пункт о Маньчжоу-Го и МНР вызывает сомнения. Тов. Сталин говорит, что он не возражает против того, чтобы это место из пакта было исключено, но тогда может получиться так, что между Японией и СССР будет существовать пакт, а поле для конфликтов между Монголией и Маньчжоу-Го останется. Целесообразно ли это? — спрашивает т. Сталин и говорит, что нужно в той или иной форме сказать также относительно МНР и Маньчжоу-Го, так как в противном случае получается, что Япония может напасть на МНР, а СССР может напасть на Маньчжоу-Го, в результате чего будет война между СССР и Японией. Мацуока говорит, что он не возражает против существа дела, и предложение советского правительства он передал японскому правительству. Так как, указывает Мацуока, у Японии с Маньчжоу-Го не союзные отношения, то он считает, что лучше о Маньчжоу-Го и МНР сказать в декларации.

Тов. Сталин говорит, что это всё равно, и, значит, здесь разногласий между обеими сторонами тоже нет и, следовательно, остаются разногласия только относительно протокола о ликвидации концессий.

Мацуока заявляет, что против пакта у него никаких возражений нет, кроме редакционных поправок, что же касается протокола о ликвидации концессий, то так как в скором времени будут заключены торговый договор и рыболовная конвенция, то создается хорошая атмосфера для разрешения вопроса о концессиях, а пока что он хотел бы ограничиться передачей тов. Молотову конфиденциального письма и сейчас подписать пакт о нейтралитете, без протокола.

Тов. Сталин говорит, что все беседы, которые вел Мацуока с т. Молотовым, и сегодняшняя вторая его беседа с Мацуокой убедили его в том, что в переговорах о пакте нет дипломатической игры, а что действительно Япония хочет серьезно и честно улучшить отношения с СССР. В этом он раньше сомневался, и должен это честно признать. Теперь у него эти сомнения исчезли, и теперь действительно мы имеем настоящие стремления к улучшению отношений, а не игру.

Тов. Молотов добавляет, что у него от переговоров с Мацуокой такое же впечатление, как и у т. Сталина.

Далее т. Сталин говорит, что он с удовольствием слушал Мацуоку, который честно и прямо говорит о том, чего он хочет. С удовольствием слушал потому, что в наше время, и не только в наше время, нечасто встретишь дипломата, который откровенно говорил бы, что у него на душе. Как известно, еще Талейран говорил при Наполеоне, что язык дан дипломату для того, чтобы скрывать свои мысли. Мы, русские большевики, смотрим иначе и думаем, что и на дипломатической арене можно быть искренними и честными. Тов. Сталин говорит, что он не хотел бы затруднять положение Мацуоки, который вынужден довести до конца борьбу со своими противниками в Японии, и готов облегчить его положение, чтобы он, Мацуока, добился здесь дипломатического блицкрига.

Хорошо, продолжает т. Сталин, допустим, что мы протокол о ликвидации концессий заменим письмом Мацуоки, на которое, очевидно, будет дано ответное письмо т. Молотова. Письмо Мацуоки придется пришить к договору как не подлежащее публикации. Если это так, то, может быть, можно было бы внести в это письмо некоторые редакционные поправки.

Мацуока заявляет, что он вообще не хочет сказать, что он не может выполнить своего обещания, и потому он дает свое письмо и просит ответить ему письмом т. Молотова. Мацуока при этом указывает, что, как он уже говорил Молотову, самым лучшим и коренным способом разрешения вопроса была бы продажа Японии северной части Сахалина, но так как советская сторона не принимает этого предложения, то нужно найти иной способ разрешения вопроса о концессиях.

Тов. Сталин спрашивает — ликвидация концессий?

Мацуока отвечает — да, и добавляет, что он не будет откладывать этого дела в долгий ящик.

Затем т. Сталин передает Мацуоке текст письма Мацуоки с редакционными поправками.

Мацуока говорит, что он не может взять на себя обязательства по ликвидации концессий в 2−3 месяца, так как ему нужно вернуться в Японию и там работать, чтобы правительство и народ поняли необходимость этого, и если бы он мог согласиться на ликвидацию концессий, то для него это уже сейчас было бы нетрудным делом.

Тов. Сталин спрашивает — к чему в таком случае сводится значение письма Мацуоки без поправок?

Мацуока говорит, что в беседах между ним и тов. Молотовым точки зрения обеих сторон стали очень ясны. Он ставил вопрос о продаже Японии Северного Сахалина, что было бы коренным разрешением вопроса, но так как советская сторона не принимает этого предложения, то нужно найти другой выход и идти по линии протокола. Мацуока заявляет, что он будет стараться работать в этом направлении, и здесь будет добрая воля, а не игра. Мацуока просит верить ему и довольствоваться его первоначальным письмом, и указывает, что будет лучше, если он вернется в Японию свободным и не связанным. Мацуока заявляет, что он имел инструкцию, в которой говорилось о продаже северного Сахалина, но так как СССР не соглашается, то ничего не поделаешь.

Тов. Сталин подходит к карте и, указывая на Приморье и его выходы в океан, говорит: Япония держит в руках все выходы Советского Приморья в океан — пролив Курильский у южного мыса Камчатки, пролив Лаперуза к югу от Сахалина, пролив Цусимский у Кореи. Теперь Вы хотите взять северный Сахалин и вовсе закупорить Советский Союз. Вы что, говорит т. Сталин, улыбаясь, хотите нас задушить? Какая же это дружба?

Мацуока говорит, что это было бы нужно для создания нового порядка в Азии. Кроме того, говорит Мацуока, Япония не возражает против того, чтобы СССР вышел через Индию к теплому морю. В Индии, добавляет Мацуока, имеются индусы, которыми Япония может руководить, чтобы они не мешали этому. В заключение Мацуока говорит, указывая по карте на СССР, что ему непонятно, почему СССР, имеющий огромную территорию, не хочет уступить небольшую территорию в таком холодном месте.

Тов. Сталин спрашивает: а зачем вам нужны холодные районы Сахалина?

Мацуока отвечает, что это создаст спокойствие в этом районе, а кроме того, Япония согласна на выход СССР к теплому морю.

Тов. Сталин отвечает, что это даст спокойствие Японии, а СССР придется вести войну здесь (указывает на Индию). Это не годится.

Далее Мацуока, указывая на район южных морей и Индонезии, говорит, что если СССР что-либо нужно в этом районе, то Япония может доставить СССР каучук и другие продукты. Мацуока говорит, что Япония хочет помогать СССР, а не мешать.

Тов. Сталин отвечает, что взять северный Сахалин — значит мешать Советскому Союзу жить.

Далее, возвращаясь к поправкам в тексте письма, Мацуока говорит, что он не возражает против того, чтобы вместо слов «в течение 2−3 месяцев» указать: «в течение нескольких месяцев».

Тов. Сталин соглашается с этим.

Мацуока далее заявляет, что, так как СССР не хочет продать Японии северный Сахалин (в этот момент т. Молотов бросает реплику: «Это невозможно», а т. Сталин говорит, улыбаясь: «Япония хочет нас задушить, какая же это дружба!»), то остается другой выход по линии протокола. Что же касается вопроса о том, поставлять сколько нефти будет СССР Японии — 100 тыс. тонн или несколько больше, то об этом нужно говорить потом. Одним словом, говорит Мацуока, он будет прилагать все свои усилия к разрешению вопроса о концессиях.

Тов. Сталин предлагает в текст письма Мацуока внести поправку, и вместо «…вопрос, касающийся концессий…», написать «…вопрос, касающийся ликвидации концессий».

Мацуока соглашается с этим и далее говорит, что ему теперь придется испросить полномочий императора на подписание пакта о нейтралитете, и просит т. Молотова дать распоряжение на Центральный телеграф о том, чтобы там ни одной минуты не задерживали телеграмму из Токио.

Тов. Молотов говорит, что он это сделает.

В заключение беседы т. Сталин, т. Молотов и Мацуока договариваются о выделении представителей обеих сторон для уточнения текста пакта, составления совместной декларации относительно МНР и Маньчжоу-Го и т.п.

С японской стороны были выделены Ниси, Миякава, Сакамото, Сайта и Хираока.

С советской стороны были выделены тт. Вышинский, Лозовский, Павлов А.П. и Царапкин.

На беседе присутствовали т. Молотов, японский посол Татекава и советник Миякава. Беседа продолжалась около двух часов.

Записал Забродин

АП РФ. Ф.45. Оп. 1. Д.404. Л., 91−101. Машинопись, заверенная копия.

22 июня 1941 г., получив сообщение о начале германского вторжения в СССР, министр иностранных дел Японии Мацуока спешно прибыл в императорский дворец, где весьма энергично стал убеждать японского монарха как можно скорее нанести удар по Советскому Союзу с востока. В ответ на вопрос императора, означает ли это отказ от выступления на юге, министр ответил, что «сначала надо напасть на Россию». При этом лишь два месяца назад клявшийся в Кремле в верности Японии подписанному Пакту о нейтралитете министр добавил: «Нужно начать с севера, а потом пойти на юг. Не войдя в пещеру тигра, не вытащишь тигренка. Нужно решиться».

Эту позицию Мацуока отстаивал и на заседаниях координационного совета правительства и императорской ставки.

Источник

    В Люберцах семь мигрантов отмудохали местного. А из полиции они ... просто "сбежали"
    • Hook
    • Вчера 15:55
    • В топе

    Может кто-нибудь готов разъяснить, что означает эта фраза, но я ее реально не понимаю. Вернее, понимаю так, что в это просто поверить не могу. Вчера состоялся разговор Путина и Рахмона. По его ...

    Просто новости - 183

    Мне одному кажется, что они только что запили шаурму минералкой Perrier? В США заканчиваются информаторы о дефектах самолётов Boing. «Чей Крым?», – уже не актуально, сказал ка...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      CG Ленинская "Искра"
      16 декабря 2021 г. 07:48

      «Триумфальное шествие советской власти». Первому государству рабочих и крестьян посвящается

      ОТ ГОРДОСТИ ЗА ТО, ЧТО ВЕЛИКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА БЕЗ ГОСПОД И РАБОВ, БЕЗ БОГАТЕЕВ И НИЩИХ И ДАЖЕ БЕДНЫХ СЛУЧИЛСЯ ИМЕННО В РОССИИ, ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ГОРЕЧЬ ВОСПОМИНАНИЙ О ЖИВШИХ В ТОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ И ТРАГИЗМ ПРЕДАТЕЛЬСКОЙ КОНЧИНЫ БЕСПРЕЦЕДЕНТНОГО В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА СОТВОРЕНИЯ НЕВОЗМОЖНОГО — ВОПЛОЩЕНИЯ МЕЧТЫ ЛЮДЕЙ О СПРАВЕДЛИВОСТИ.И Ч...
      812

      Юрий Поляков: мы проигрываем битву за Память

      Зачем драпируют мавзолей Ленина в дни парадов, пытаясь переписать собственную историю? По какой причине творческая интеллигенция пытается принизить роль Победы? Кто помешал американцам уничтожить немцев как нацию? Почему Европа не может нам простить свое освобождение от фашизма? В чем причина того, что СССР забыл про чешские танки на русских дорогах? Кт...
      1677
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      8 апреля 2021 г. 09:08

      Проводы Сталина как характеристика отношения народа к правителю

      Попытки фальсифицировать историю и выставить кого-то в неблагоприятном свете, не новы. Видимо, так устроена природа некоторых людей, что как только что-то не укладывается в их собственный шаблон, они начинают заниматься манипуляциями и отвергать реальные факты.Ничего положительного такой подход не несёт для подобных персонажей. Жить в иллюзиях плохо, по...
      1406
      CG Ленинская "Искра"
      23 марта 2021 г. 09:59

      Критика коммунизма – или гадюка в банке

      Экономист Владислав Иноземцев опубликовал в «Новой Газете» статью о том, почему он против коммунистов. И особенно против того, чтобы коммунисты воспользовались протестными настроениями в обществе и получили голоса недовольных граждан на ближайших выборах. Чтобы кто их получил, господин Иноземцев не говорит. Да не доставайтесь же вы никому! Лучше пусть н...
      1053
      CG Информационная война...
      16 марта 2021 г. 11:25

      Налог на... высокий курс доллара!

      Что должно произойти, если продукты в долларах стоит дороже, чем в рублях? Экономист скажет: должна произойти уценка доллара. То есть: условная (номинальная) стоимость должна быть приведена в соответствие с реальной стоимостью. Но это чистая экономика. А если доллару не дают упасть, запрещают падать? Тогда начнётся обратный процесс: цены в рублях начнут...
      2712
      CG Советский Союз
      16 марта 2021 г. 09:50

      Единое государство социализма — выбор абсолютного большинства

      30 лет назад, 17 марта 1991 года, произошло событие, навсегда вошедшее в мировую историю как всенародное голосование за сохранение и развитие Советской державы – государства социализма, справедливости и законности.В этот день состоялся Всесоюзный референдум, на котором перед гражданами СССР был поставлен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Со...
      1568
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      16 марта 2021 г. 09:36

      Как Сталин сделал СССР культурной страной

      Чтобы там ни говорили поклонники «России, которую мы потеряли», но факт остаётся фактом: Источник: Индивидуальный план по истории. 1 курс. 2 семестр. Практическая работа №11.Но у меня другой вопрос. Зачем? Зачем нужно было стране Советов повышать культурный уровень своих граждан: Источник: Из доклада И. В. Сталина на XVIII съ...
      1354
      CG Советский Союз
      15 марта 2021 г. 17:28

      В Советском Союзе «всё было так плохо», что 30 лет нас убеждают в этом, но никак не могут убедить

      Вот уже как более 30 лет нас убеждают, что советский строй был настолько плох, что жить в нём было тяжело — за границу не пускали, продуктов не хватало, квартиру не купить, а про автомобиль можно было только мечтать. Только почему-то больше половины населения страны хотят вернуть тот строй, тот Советский Союз, теплый, родной, добрый, стабильный, народны...
      1691
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      15 марта 2021 г. 08:15

      Высота и слагаемые сталинского интеллекта

      Образ И.В. Сталина, характер его личности вызывают и всегда будут вызывать особый интерес. Ныне это находит отражение и в редакционной почте «Правды». Хотя многое о гениальности советского вождя достаточно широко известно, эта тема привлекает большое внимание и вопросы читателей. Мы попросили выступить в сегодняшнем номере автора недавно вышедшей книги ...
      2033
      CG Информационная война...
      15 марта 2021 г. 07:54

      Российские спортсмены сраму не имут: хоть ползком!

      Спортивный арбитражный суд утвердил решение исполкома ВАДА, вынесенное год назад. На ближайшие два года Россию выбросили из мирового спорта самого высокого уровня. Наши спортсмены на Олимпиадах в Токио и Пекине и на всех чемпионатах мира, которые пройдут в 2021-2022 годах, смогут выступить только в нейтральном статусе. (Из новостей)Мне интересно. Если б...
      2697
      CG Информационная война...
      13 марта 2021 г. 22:55

      Странно. Многие у нас хотят капитализма и при этом иметь социальные гарантии! А разве это совместимо?

      «Жёлтые жилеты» во Франции выходят на протесты с атрибутикой Советского Союза. Фото: © ReutersЧто такое социальные гарантии в капиталистическом обществе? Это уступки, которые были сделаны крупным капиталом дабы избежать социального взрыва, поскольку как таковой цели сделать своих граждан социально защищенными у капитала никогда не было. Надо быть очень ...
      1541
      CG Ленинская "Искра"
      13 марта 2021 г. 22:09

      «Всё отнять и поделить»?

      Что такое равенство? Равенство — это не абсолютно равный доход, как и абсолютно одинаковое обладание личными вещами. Равенство это то, о чём талдычат вот уже несколько тысячелетий все религии мира — все люди равны перед Богом. Равенство — это когда один человек не может иметь раба, то есть присваивать результаты труда другого человека.Многие почему-то п...
      1648
      CG Осмеяние...
      3 марта 2021 г. 21:48

      Россия – страна финансовых чудес, давно привычных для ее народа

      Питерское руководство объяснило, почему к весне развалились в городе дороги – причиной стали нестабильные погодные условия. Ну да, ведь нигде кроме России ни зимы, ни перепадов температур не бывает – даже в Финляндии с Канадой. А еще люди у нас некультурные: только асфальт положишь, они по нему сразу ходить и ездить начинают, вот и не вытягивает он даж...
      1461
      CG Петрович
      3 марта 2021 г. 16:58

      Большевики и борьба за государственную власть

      Хорошо известно, что после Февральской буржуазной революции 1917 года, т.е. после свержения царизма, в России сложилась своеобразная политическая ситуация: с одной стороны, «Временное правительство», которое имело в своих руках все органы государственной власти, а с другой – Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, который не имел в своих рук...
      1102
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      3 марта 2021 г. 16:53

      Антисталинская подлость

      65 лет назад, 25 февраля 1956 года, первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущёв на закрытом заседании ХХ съезда партии выступил с докладом «О культе личности и его последствиях».Этот доклад не был попыткой провести объективный анализ заслуг Сталина и его ошибок. Хрущёвым явно двигало стремление полностью очернить вождя. Американский историк Гровер Ферр назвал ...
      1744
      CG Ленинская "Искра"
      2 марта 2021 г. 15:42

      Констатация очевидности

      Обратил внимание, что антисоветчики часто придумывают различные обвинения в адрес коммунистов забывая о таком простом, очевидном и неопровержимом факте: для паразитов и властолюбцев, власть при капитализме всегда была, есть и будет намного слаще, чем власть при социализме.Собственно, именно поэтому и погиб СССР, и многие другие социалистические страны. ...
      1183
      CG Информационная война...
      2 марта 2021 г. 13:20

      Всевластная серость

      Нынешнее руководство России состоит из посредственностей, ничего не добившихся в жизни – кроме доставшегося волей случая доступа к бюджетным деньгам.Они не побеждали в Великой Отечественной, не создавали космическую отрасль, они не создавали ВПК СССР времен Холодной войны, не строили нефте-газовый комплекс СССР, который их кормит. Они просто это все хап...
      1291
      CG Советский Союз
      2 марта 2021 г. 12:01

      Никаких чудес

      Вдогон к екатеринбургским юбилейным мероприятиям мне хочется исправить одну допущенную их участниками несправедливость. Может быть, я что-то пропустил, но на официальном чествовании круглой даты со дня рождения Ельцина ни одно высокое государственное лицо не упомянуло о подлинном «отце-основателе» современной социально-экономической и политической систе...
      1466
      CG Ленинская "Искра"
      28 декабря 2020 г. 23:44

      Ленинский пролог светлой жизни страны

      В декабре этого года исполняется 100 лет с момента принятия плана ГОЭЛРО – плана электрификации России. Так же называлась Государственная комиссия по электрификации России – орган, созданный 21 февраля 1920 г. для разработки проекта электрификации России после Октябрьской революции 1917 г. Позднее эта аббревиатура стала расшифровываться как Государствен...
      1012
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      20 декабря 2020 г. 19:38

      Сталин и союзники

      Сегодня, на фоне очевидных провалов российской внешней политики даже в странах ближайшего зарубежья, откровенно смехотворно-издевательски звучат заявления ведущих прорежимных политологов о том, что, оказывается, союзники-де нам «вовсе и не нужны», без них, мол, Россия «только сильнее» (!). А вот могучий Советский Союз, оказывавший влияние минимум на пол...
      2157
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика