• РЕГИСТРАЦИЯ
Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Коммунизм не утопия, он будет построен. Но каким он будет?

6 1244

Есть вопросы, ответы на которые становятся ясными гораздо позже, чем эти вопросы волновали всех. Казалось бы, вопрос о возможности построения коммунизма сегодня перестал кого-либо интересовать. По-моему, зря. Ибо мы вплотную к построению коммунизма приблизились. И неплохо бы знать, каким этот коммунизм будет.

Но прежде, чем описать этот стремительно приближающийся коммунизм, я должен рассказать, какими с неизбежностью мне видятся технологические возможности телевидения будущего (как ниже увидит читатель, это заход отнюдь не «из далека»). Причём нужно отметить, что речь идёт о самом близком будущем — не о конце ХХI века и, скорее всего, даже не о его хронологической середине, а уже о 20−30-х годах.

Мне представляется совершенно очевидным, что, оставаясь при всех своих ныне существующих и вполне проявившихся как положительных, так и отрицательных свойствах, телевидение превратится в технологически качественно иной, а потому и многократно более мощный феномен гипновидения.

Гипновидение есть такое телевидение, которое доставляет создаваемое извне изображение прямо в мозг, то есть внутрь сознания, каждого отдельно взятого человека.

Будет ли гипновидение создано на основе вживления (на первых порах — добровольного) соответствующего приёмного устройства в мозг человека, или учёные создадут технологию передачи телевизионного сигнала непосредственно в сознание человека (первоначально — во время сна, объясняя это необходимостью и полезностью трансляции приятных или врачующих сновидений), я не знаю. Но уверен, что работа уже ведётся по обоим направлениям. И первые эксперименты будут проводиться (если уже тайно не проводятся) над простодушными или обездоленными якобы добровольцами, пациентами психиатрических лечебниц и приговорёнными к пожизненному заключению или смертной казни преступниками.

Ну а далее, как и полагается, — пропаганда, реклама, мода. И гипновидением будет охвачено всё молодое поколение Земли.

И тогда, многократно сэкономив (и это тоже будет выдвинуто в качестве аргумента в пользу внедрения этих технологий) на производстве многочисленных телеэкранов, мы в скором времени сначала частично, а затем и полностью потеряем контроль над собственным сознанием, а следовательно — лишимся собственной воли.

Сегодня мы имеем телевидение в виде, так сказать, экстравидения — воспринимаем его сигналы глазами и с экранов, находящихся вне нас.

С массовым внедрением интровидения (телевидения, введённого внутрь нас), мы получим гипновидение в полном и бесконтрольном масштабе. То есть тотальное телевидение уже не в четырёх классических измерениях, а в пяти: к длине, ширине, глубине и времени добавится ещё и то, что я бы назвал оживлённостью, или жизнеподобием.

Предметы и существа, которых мы будем посредством такого телевидения видеть, станут для нас не только объёмными и изменяющимися, но и такими, что мы сможем вступать с ними в отношения как с реальностью, хотя таковой они не будут.

Оживлённость (жизнеподобие) не надо путать с одухотворённостью или витальностью, то есть жизнеспособностью. Одухотворённости у образов гипновидения не будет по определению, как у всего, что произведено искусственным путём, а витальности — потому, что, будучи фактически визуальными роботами, они могут быть в любой момент обездвижены или умерщвлены теми, кто их создаёт и доставляет в сознание человека. Телеобразы гипновидения (гипнообразы) будут подобны реальным предметам и живым существам, вплоть до людей, не являясь им, но обладая способностью при контакте с ними настоящих людей (то есть нас) производить впечатление и ощущение реальности этих контактов, включая физические, плотские взаимодействия.

Что представляет собой наша интеллектуальная и духовная жизнь сегодня — при наличии классического, привычного нам телевидения (экстравидения)?

1) Мы продолжаем соприкасаться (особенно в нашем ближайшем физическом окружении) с первой реальностью — с реальным (объективным) миром.

2) Внутри нашего сознания складывается во многом подчинённая нашей воле вторая реальность, отражающая реальный мир.

3) Наконец, мы (наша душа, наше сознание) живём и в мире третьей реальности, ранее создаваемой по преимуществу теми, кого мы признавали творцами, примерно равными по уровню, а главное — по устремлённости к Истине, Добру и Прекрасному главному Творцу (как животворящему природному или божественному Началу, почему и используем в исключительных случаях такое определение, как «божественный гений»), а теперь творимой главным образом телекарнавалом по законам и нормам исключительно массовой культуры. Эта третья реальность, через изобразительные и иные визуальные виды искусства (театр, кино) предстаёт перед нами в визуальных образах. Например, такова Анна Каренина в исполнении Татьяны Самойловой.

Современное кино и особенно телевидение всё больше и всё чаще превращают третью (визуальную) реальность в виртуальную, что хорошо показано в американском фильме «Симона». Это и есть третья с половиной, по моей классификации, реальность.

Мы представляем, кто такая Анна Каренина, и даже храним в себе некий её визуальный образ. Но мы знаем, что никакой реальной Анны Карениной нет, и, соответственно, не рассчитываем встретить её в жизни. А Симона (по одноименному пока ещё полуфантастическому фильму), будучи такой же, как и Анна Каренина, придуманной, сочинённой, не существующей как реальная женщина, воспринимается всеми (кроме её создателя) как живое существо.

Более традиционный и даже отчасти более бытовой пример. Все слышали о вампирах, но в Новое время абсолютное большинство людей понимали, что вампиров нет. С появлением вампиров как киногероев в сознании массового человека создался визуальный образ вампиров, глобально размноженный телевидением. И теперь уже многие верят в реальное существование вампиров. Гипновидение (если ему понадобятся вампиры) сделает так, что вампиры в сознании массовой аудитории превратятся в реальность, причём с ними можно будет общаться так же, как и с людьми.

Итак, мы может сегодня (пока ещё) считать, что реальный мир существует внутри нас как на треть реальный (то, что есть), на треть визуальный (то, что мы видим, но чего — и мы это знаем — во плоти не существует) и на треть виртуальный (то, что мы представляем и видим, думая, что это есть, хотя это не так).

Но мир, создаваемый гипновидением, будет смешан совсем в других пропорциях.

Осязаемо-реальное (для обыденной жизни обычных людей, то есть для массового человека), видимо, останется, но сузится до какой-нибудь десятой части всего ощущаемого как реально существующее. Зато всё ранее визуальное превратится в виртуальное, равно как и часть былой первой реальности тоже станет виртуальным, но виртуальным оживлённым. Именно с помощью гипновидения, судя по всему, и будет происходить наделение масс виртуальными материальными благами, а также станут осуществляться демократические процедуры в виртуальном коммунизме.

То есть пропорция сложится примерно такая: 10 процентов реального (необходимая пища, удовлетворение некоторых других физических и физиологических потребностей и что-то ещё — для разнообразия и обучения навыкам, необходимым для отведённого каждому труда) и 90 процентов виртуального оживлённого. Таким образом, в этой системе у человека не останется даже иллюзий, а лишь одни миражи — объёмные живые картинки и ощущения обладания не существующей для нас и никогда для нас не достижимой реальностью или даже вообще не реальностью, а мифом, воспринимаемым нами в качестве сущего.

Вот что такое гипновидение.

И теперь уже легко описать, как конкретно будет реализован проект коммунизма как виртуальной реальности.

Маркс и Энгельс понимали и описывали коммунизм как общество, в котором каждый будет получать по его потребностям, отдавая обществу то, на что способен.

Эта формула ставила в тупик не только обычных людей (в частности, советских), не могущих уразуметь, как можно установить баланс между тем, что все хотят получать, и тем, что все без насилия и принуждения будут производить. Ведь здравый смысл и житейский опыт всех человеческих поколений указывает: получать почти все захотят много, а производить — только столько, сколько будет можно производить без особого напряжения, скуки и вообще при наличии желания что-то делать.

Над этой главной, на мой взгляд, загадкой марксизма бились некоторые лучшие умы постмарксовой эпохи. Не знаю, кому удалось найти отгадку до сего момента, но кажется, я её нашёл. И именно работая над моей книгой «Теория телевидения».

Итак (далее цитирую третью Программу КПСС, принятую в 1961 году на ХХII съезде партии; эту программу сразу назвали программой построения коммунизма): коммунизм — это общество, в котором «все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип „от каждого — по способностям, каждому — по потребностям“» (Программа КПСС, 1961, с.62). Но только, добавлю я, польются эти источники в той третьей с половиной реальности, в том виртуальном мире, который уже создаётся современным телевидением, и когда-то будет доведён до совершенства гипновидением.

Реальных богатств на всех, конечно, не хватит, как не хватало всегда. Но зато раньше человечество не умело создавать богатства виртуальные, не отличимые — в сознании массового общества и массового человека — от богатств настоящих, реальных, осязаемых. А теперь уже почти умеет.

Мечта о коммунизме, о «каждому по потребностям» исчезнуть не может. И она будет реализована. Но не совсем так, как представляется обыденному сознанию, а точнее — совсем не так.

Часть этих потребностей, необходимая для поддержания физического здоровья человеческого организма, будет удовлетворяться реальными продуктами и товарами — для большинства населения нашей цивилизации, если она и дальше будет развиваться так же, как развивается — экономически, политически, культурно (масскультно) — сегодня.

Всё остальное (сверх нормы физиологического потребления) в натуральном виде будет выдаваться узкому слою управляющей элиты и её клиентеле, включая интеллектуальную и, естественно, медийную. Только им.

А всем другим — в виртуальном виде. Каждый сможет иметь у себя дома бесценные ювелирные изделия, шедевры живописи и скульптуры, мебель любой эпохи и любой стоимости. Каждый сможет развлекаться в обществе самых красивых женщин — хоть кинозвёзд, хоть героинь с полотен Боттичелли или Рембрандта, хоть моделей с постеров порнографических журналов. Купаться в голубых лагунах и охотиться на самых редких животных, включая и уже исчезнувших. Словом, каждый сможет потреблять «по потребностям». Но только это будет виртуальное потребление.

То же самое, естественно, будет относиться и к демократии, выдаваемой массам из того же рога изобилия.

И, соответственно, коммунизм этот будет виртуальным. Но построен он будет реально.

Вот к чему ведёт нас развитие по его нынешним технологической и политической траекториям современного общества. Как видим, телевидение здесь — ключевой элемент системы. Может быть, даже системообразующий элемент, так как без него технологически нельзя выдать виртуальное за реальное, если только не приучить всё общество к повседневному потреблению наркотиков или алкоголя.

Вопросов в связи с этим, собственно, три.

Во-первых, неизбежен ли такой коммунизм?

Во-вторых, нужен ли нам (всем нам) такой коммунизм?

В-третьих, если не нужен, то можем ли мы его предотвратить?

Совсем скоро нам придётся давать на эти вопросы конкретные ответы. В том числе — и выбором своей личной судьбы.

ТЕГИ

Виталий Третьяков, Коммунизм, Виртуальная реальность, Медиа

    Танковый бой вернулся на украинские поля: «Тагил рулит»

    Россия задействовала против ВСУ почти 2,5 тыс. танков, а может и ещё 4,5 тысячи, считают западные экспертыРоссия стремительно нарастила производство танков. Причем речь идет как о выпус...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      CPSU 12 ноября 2019 г. 14:31

      ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ: КАК РАЗЛИЧИТЬ КОРЕЯНКУ, ЯПОНКУ, ВЬЕТНАМКУ, ТАЙКУ И КИТАЯНКУ

      Когда мы приезжаем в любую азиатскую страну, то первое время все люди вокруг кажутся на одно лицо. А уж разгадать без практики, кто перед нами: кореянка, китаянка, японка, тайка или вьетнамка, вообще невозможно.Кореянки У кореянок чаще всего плоское лицо, и высокие квадратные скулы. Нос у них обычно широкий, и они старательно исправляют ег...
      1562
      CPSU 4 июля 2019 г. 07:44

      А есть ли таланты в природе? На статью Василия Вереска: "А может ли талант гадить?"

      У меня давнее устойчивое мнение, что "таланты" просекли (возможно интуитивно) формальные методы или способы писать, рисовать и пр. свои произведения и продвигать их.Сперва раскидывается во все стороны "семена", например стихи и песни, потом смотрят "где лучше растет, клюет", в смысле больше платят и эксплуатируют нишу, ревностно следя, чтобы чужие не ле...
      770
      CPSU 12 января 2018 г. 06:44

      Подлинная история полета Незнайки на Луну.

      1. ЗнайкаСколько себя помню - я к Незнайке относился хорошо. Да, парнишка дебильный, но он в том не виноват, в наше время умных мало. Хотя Незнайка даже на общем фоне отличался редкостным идиотизмом. Работать не умел, едва-едва освоил чтение и письмо, зато поиграть и пошалить – всегда готов. Вечный ребёнок, Питер Пен хренов… Зато добродушный, весёлый, позитивный тако...
      3819
      CPSU 28 апреля 2017 г. 06:38

      Постой звездолет, не стучите фотоны.

      Постой звездолет, не стучите фотоны.Хан Соло нажми на тормоза.Я к мастеру Йоде с последним прриветомГлаза показаться спешу на.Не жди меня Йода, героя джедая,Скайуокер не тот, что был вчера.Меня засосала имперская идеяИ Силы другая сторонаПостой же, джэдай, не пались ты как ЙодаЕсть время еще у нас с тобой.Пойдем-ка еще раз раскурим установку,а?Сквозь звезды мы полетим...
      6602
      CPSU 5 января 2017 г. 14:46

      БУДНИ РОССИЙСКОЙ СЕТИ

      Владимир ГуриевВладимир Гуриев пишет в фейсбуке о буднях российской сети: "Я не очень понимаю, как это работает, но реально, стоит хотя бы на сто километров отъехать от государственной границы, как морок спадает, и его место при чтении русского фб занимает оторопь. Взрослые люди всерьез обсуждают, нужно ли испытывать скорбь, когда в авиакатастрофе погибли люди, или эт...
      987
      CPSU 15 декабря 2016 г. 15:20

      СТИХИ НЕИЗВЕСТНОЙ ТОМСКОЙ ПОЭТЕССЫ?.... ИЛИ ПОЭТА?

      У нас Февраль Сыграв в любовь без репетиций,Мы не поймём,Кто был из нас вчера синицей,Кто журавлём? Кто полюбил спиртного капли,Кто чувство сжёг?Кто думал: ночку переспать лиИ – за порог. Февраль свернётся у подъездаБездомным псом.Летящая от нас надеждаПрава во всём.*** Люди Всеми силами пройдяВверх по радуге дождя.Разве будет снова случайПогулять по мокрым тучам.Мож...
      1052
      CPSU 15 декабря 2016 г. 06:41

      Славный морской обычай

      В законах большинства стран мира нет уголовной ответственности за каннибализм. Вот такой вот юридический парадокс – людоедство есть, а преступления такого нет, и судят при каннибализме как за убийство, и/или надругательство над трупом. А еще с незапамятных времён в Британии помимо писанного морского права (Admiralty law - формально закрепленные морские законы) существ...
      1646
      CPSU 14 декабря 2016 г. 18:49

      Как «забота о людях» неизбежно обернется заботой о роботах

      Одной из самых больших опасностей, подстерегающих тех, кто управляет обществом, является искушение простых и наглядных решений. Особенно если такое решение так примитивно, что имеет все шансы понравиться широким народным массам. Только вот популизм с давних времен ни к чему хорошему не приводит – посмотрим, чем оборачивается в современных условиях забота об избирателя...
      892
      CPSU 13 декабря 2016 г. 19:34

      Секс, трава и классовая ненависть в Оксфорде

      Старая статья, конечно, но......Скажи «Оксфорд», и в голову лезет что-то из Ивлина Во вперемешку с «Гарри Поттером» — пятисотлетние газоны, трехсотлетние корпуса, твид и римское право. Анонимный выпускник старейшего университета мира написал для GQ текст о том, чему на самом деле учатся в Оксфорде. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОСТУПЛЕНИЮМоя рука сжимает листок с анонимным источни...
      3724
      CPSU 25 июня 2016 г. 21:26

      Картинки из прошлого

      Вспомним начало 80-х, посмотрим архивные фотки - как всё это было Это называлось "ресторан" Развлечения Общепит Городской пляж Народ загорал везде Кафе-мороженное возле пляжа Ну что - узнали "совок"?На снимках - АНГЛИЯ , отдыхающие и горожане на пляже Нь...
      1527
      CPSU 25 июня 2016 г. 20:53

      Жена

      У Серёжи в кровати завелась женщина. Он сперва убеждал себя, что ничего страшного, что женщина сама рассосётся. Однако женщина не проходила. Более того, женщина начала распространяться. Она быстро распространилась по всей комнате, заполнила собой кухню и ванную. Даже вторую комнату не удалось спасти, сколько бы Серёжа в ней ни прятался и ни окуривал её. Ни кошка, ни с...
      1953
      CPSU 17 ноября 2015 г. 00:07

      Про Париж.

      Благодаря высокой евродуховности, первая реакция очевидна - злорадство.Они ж так подчёркивали, что всё сводится к деньгам - а сейчас ведь такие карикатуры смешные можно нарисовать, такой тираж поднять, столько баннеров показать на сайтах, где публикуются новости - не счесть европреимуществ из серии "деньги не пахнут".Хотя злорадствовать тут особо нечему, т.к. бессмысл...
      1025
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика