Начну с присказки про чудеса.
Чаще всего чудо возникает благодаря двум составляющим: технология + мастерство
Иногда вполне возможно выехать на одной технологии -
А иногда требуются особые умения.
В данном случае необходима особая пластичность ассистенток.
А вот здесь автор признавался, что берёт камень и просто отсекает всё лишнее, но это явно дано не каждому
Иногда желания и умения работать руками было недостаточно. Требовалось гениальное инженерное решение. И простоял Флорентийский собор сотню лет без купола, дожидаясь гения Брунеллески.
А бывает, что ни мастерства особого не требуется, ни технологии хитроумной, но вступает третий фактор — время. Времени-то и убивается огромное количество — и вот длительный кропотливый труд выливается в шедевр, способный поразить наше воображение.
Более 100 000 зубочисток, 35 лет и желание создать величайшую скульптуру — вот что нужно, чтобы повторить рекорд Скотта Уивера.
Поэтому-то так много рукотворных чудес в древности, ведь чем дальше назад во времени, тем меньше люди рассуждали, основываясь на сиюминутных потребностях.
На этом я плавно завершаю присказку и, возвращаясь к заглавию статьи и учитывая вышеперечисленное, так хочется спросить оппонентов — А не по-идиотски ли звучат ваши излюбленные вопросы? -
- Почему сейчас так не делают?
- Почему мы живём не в мегалитах?
- Почему вся Россия не в Исакиях?
- А повторить сможешь?
И тому подобные
Это каким же инструментом высечено? Здесь подразумевается, видимо, исключительно процесс «раз и готово». А звучит так же абсурдно, как и — это какими же ногами марафон пробежать можно?
Человек очень много чего может — полистайте книгу рекордов Гиннеса на досуге. Но это вовсе не означает. Что все могут всё.
А масштабы древних строек, действительно, удивляют. Только прежде чем рассуждать о «ненужных» для человека размерах стоит вспомнить что не людям это всё предназначалось. Богу. А ему не нужно прямо сейчас. Он потерпит. Потому и велись древние стройки десятками поколений, значительной частью народа и имели божественный смысл и назначение. И как-то странно представлять древних свободными и самолюбивыми Наф-Нафами и Ниф-Нифами, думая, что и древние обладали теми же правами. Хочу строю, хочу - нет. Хочу из соломы, или из веток, или из кирпича. Плохо представляя себе приказ сверху — все строим ̶к̶о̶м̶м̶у̶н̶и̶з̶м̶ пирамиду или водохранилище. И абсолютно никого не волновало сколько человеко-часов на это убьётся. И сколько человек убьётся на этой стройке в прямом смысле. Выражение «строили на костях» имеет вовсе не метафорический смысл. На строительстве того же Исаакия погиб каждый четвёртый работник, это одна из причин, почему нет желающих повторить.
Самое забавное, что те, кто гневно вопрошают - куда испарились технологии? Наверняка пользуются электророзжигом, зажигалками, или, на худой конец, спичками, и игнорируют способ высечения огня с помощью камней или деревяшек. Но вот современные скульпторы просто обязаны работать с гранитом и мрамором (наплевав на себестоимость, окупаемость и спрос) и обязательно самым примитивным инструментом. Палкой-копалкой, например. Чтобы что? Чтобы убедить несколько гордых немогликов в возможности рукотворного создания шедевров. Так себе мотивация.
скульптор Бенджамин Мэтью Виктор
Филипп Фаро
Луо Ли Ронг
Так вот, если вдруг ваш собеседник не может повторить что-то из обсуждаемого — это вовсе не значит, что это невозможно сделать в принципе. Шедевр как раз таки не штамповка, а явление штучное и уникальное. И да, вот эти «неудобные» вопросы неудобные не потому, что собеседник не в теме или не знает, что ответить. Просто сама постановка вопроса свидетельствует о полном непонимании предмета.
Оценили 82 человека
139 кармы