Типичная жизнь в добольшевистской России

182 6850

В последнее время на Конте активизировался некий фрукт под ником Василий Ерёмин, который взял на себя миссию разоблачать сталинизм и советский строй во всех его исторических проявлениях и убедить нас в том, что советский период истории это сущий монстр, пожравший наше хрустобулочное процветание.

Между ним и Ехидным Дугласом случилась небольшая перепалка по поводу использованных фотографий, отражащих дореволюционную Россию.

А я подумал, не воспользоваться ли случаем и не заглянуть ли в те благословенные "добольшевистские" времена, дабы дополнить картину фактов и лжи, которую нам навязывает Ерёмин и иже с ним?

Почему лжи? Да потому что Ерёмин, втиснув дореволюционную фотографию некой группы людей сельского вида в свой пост, обозвал её "типичной крестьянской семьёй до большевистских реформ".

Типичной?

Ну, давайте и мы погуглим интернет и посмотрим как жили крестьяне в добольшевистской России, насколько там было всё "типично" и замечательно.

Первый клик. Ой, это что? Никак Гулаг?

Женщины бурлаки на реке Суре

А это типичные бурлаки, бравшиеся за этот адский труд не от хорошей жизни. Посмотрите на женщин-бурлаков и подумайте. Какого бы чёрта бабы брались за этот труд, если бы мужики их могли прокормить?

Неужели они по доброй воле лезли бы в бурлацкую петлю, если бы имели у себя дома типичное зажиточное хозяйство?

Взято здесь:

А вот фотография ночлежки на Васильевском острове.

Суп в столовой. Ночлежка на Василевском острове. 1910-е гг.

Это типичная нищета. В основном, как видите, там сидят одни мужики. А где же бабы? А кто ж его знает. Наверное баржи по волгам тянут, пока мужики на заработках в Питере. А может и жён у этих людей никогда не было, потому что, если человек живёт в ночлежке, то значит нет у него ни двора, ни кола. А есть только одно тело, которое жрать просит и за это человек готов работать за гроши, а жить в норе.

Эту фотографию я взял из книги The Russian Century: A History of the Last Hundred Years, выпущенной издательством Random House в 1995 году.

Подпись к фотографии гласит: "Бесплатная столовая для безработных в довоенном Петербурге. Поток крестьян, приходивший в город в поисках фабричной или заводской работы, создавал в городе социально нестабильную ситуацию. Большинство этих людей были неженатыми мужчинами, уроженцами иных мест. Они приносили с собой крестьянский вид и повадки, жили на миску каши в день и дополняли свой рацион семечками, шелуха которых устилала тротуары возле ночлежек как ковёр из чёрных мух".

В ночлежном доме, Петербург. Начало ХХ века

А вот и гостиница-люкс. Просторные спальни. Прекрасные чистые полати, без всяких признаков ненужных простыней, подушек и одеял.

Впрочем, это ещё, наверное, люди у которых жизнь удалась. Городские условия, крыша над головой, бесплатная еда.

А то ведь типичная крестьянская семья могла выглядеть и вот так. В мобильном, так сказать, варианте. Вечно кочуя между городом и деревней:

Деревенские нищие в дореволюционной России, 1900 год.

А вот этот снимок показывает нам избу типичного крестьянина Савойкина, умершего от голода в городе Лукоянове, Нижегородской губернии.

Изба крестьянина Савойкина, умершего от голода в городе Лукоянове

Снимок сделан в 1891 году русским фотографом и фотохудожником Дмитриевым Максимом Петровичем, жившем в Нижнем Новгороде. Вот тут его подборка творческих работ, из которых мы ещё что нибудь почерпнём:

Кстати, ба! Савойкин умер от голода? Да быть такого не может! Ведь всем известно, что голод творился только в сталинской России. Ерёмин соврать не даст.

Вот фотография народной столовой в деревне Пралевке Лукояновского уезда Нижегородской губернии. Фотограф Дмитриев. 1891-92 год.

Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда.

Конечно, картина столующихся крестьян вызовет у некоторых прилив законной гордости за продовольственные успехи царской России. Но присмотритесь к избам этой крестьянской общины. Куда делась "ерёминская" типичность? Это ж не избы, это сено и солома.

Нижегородские босяки. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX - начало ХХ века.

А вот типичные крестьянские пахари царской России, присевшие отдохнуть после сытного обеда. Ой, прощу прощения, под фотографией стоит надпись "Нижегородские босяки. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX - начало ХХ века." Да и то верно, как же ещё назвать людей, у которых на ногах даже и лаптей нет. Босяки и есть. Лодыри, тунеядцы, алкоголики. В пореформенной России, можно сказать, демократия, хочешь жни, а хочешь куй. А эти что выбрали? Даже и писать не буду, а то неприлично говорить. В общем, не желают вписываться в общую картину типичных крестьянских семей, хотя ведь по мордам видно, что из крестьянского сословия.

Или вот, типичная троица "типичных" добольшевистских мужиков.

В лаптях, онучах и таком рванье, что даже затрудняюсь определить тип одежды. Зипун, не зипун, армяк, не армяк?

Подпись гласит что это тоже нижегородские босяки.

Однако, что за босяки? Рожи не испитые, ноги не босые. Хоть в рванье, но одеты. Только непонятно, что же не дало им стать типичными крестьянами, а превратило их в типичных босяков? Гражданская война? Разруха? Коллективизация? Раскулачивание? Дотянулся проклятый Сталин?

Типы старообрядцев. Семеновский уезд. Фото М.П. Дмитриева. Конец ХIX - начало ХХ века.

А вот пара старообрядцев Семёновского уезда. Снимок Дмитриева.

Старообрядцы ведь были трудолюбивыми людьми, насколько мы помним из истории. Им не на кого было надеяться, только на себя. И работали они истово, усердно, можно сказать религиозно. Однако ж, что мы видим? Один сидит в онучах, а второй босой. Да ещё в таком грязном виде, что, пожалуй я и на три шага побоялся бы к ним приблизиться, чтобы не заразиться. Да и дом позади что-то не внушает мне чувства гордости за добольшевистскую Россию.

И куда на всех этих фотографиях пропала "ерёминская" зажиточная типичность?


Кстати о "заразиться". Вот тифозная больница в селе Новая Слобода Лукояновского уезда. Фото М.П. Дмитриева. 1891-92 гг.

Деревянная изба, а вместо кровати на переднем плане грубая деревянная скамья. Из медицинского оборудования одна сестра милосердия на заднем фоне стоит. И сомневаюсь, если у неё хотя бы градусник есть. Типичная крестьянская больница.


А вот ещё одна "типичная крестьянская семья", типично больная тифом.

Семья больных тифом в городе Княгинине. Фото М.П. Дмитриева. 1891-92 гг.

Скажете мне, что ж тут типичного? Ну, заболела одна семья, с кем не бывает.

А типичное тут то, что только в царской России можно было периодически подцепить тиф в разных его разновидностях. А вот при СССР я о тифе не слыхал. За исключением периода войны 1941-45 годов, когда на оккупированных немцами территориях возникали очаги эпидемии.

Ну в общем, заходите на указанный сайт, любуйтесь там фотографиями Дмитриева:

Кстати, я не упомянул о типичных добольшевистских детях. Исправим недочёт.

Челябинск. Чаеразвесочная фабрика Высоцкого. 1910-е годы

Вот фотография типичного детского счастья того времени. Детишки работают на чаеразвесочной фабрике Высоцкого в Челябинске. 1910-годы.

Ну, слава богу, измождённых нет. Дети выглядят хорошо. Чистые, откормленные. И даже защищены законом. Был такой закон, от 1 июня 1882 г. «О малолетних, работающих на заводах, фабриках и мануфактурах», устанавливал запрет на работу детей до 12 лет, для детей 12-15 лет ограничивал время работы 8 часами в день (притом не более 4 часов без перерыва) и запрещал ночную (от 9 часов вечера до 5 часов утра) и воскресную работу, а также запрещал применение детского труда во вредных производствах.

Ведь это хорошо, когда пацан 12-15 лет не шляется по библиотекам и кружкам самолётостроения с праздной целью. А приносит пользу капитализму, работая по 8 часов в день на господина Высоцкого?

Хороше же, а?

Кстати, обратите внимание на благотворное влияние капитализма на типичного крестьянского ребёнка. На чаеразвесочной фабрике мы видим одетых и накормленных подростков. А вот там, где капитализм и царская благотворительность до детей не добирались, они могли выглядить так:


Не будем при этом обсуждать, что творилось с детским трудом в добольшевистской России ДО 1882 года. А то, господин Ерёмин обвинит меня в намеренном нагнетании страстей и психологическом давлении на аудиторию.

Но кому интересно, вот историческое исследование по этой теме, читайте самостоятельно:

Ну и тут вы меня спросите, и что ты доказал? Мы это и так знали. Нам в школе об этом целых пять минут рассказывали.

Да ничего не доказал. Просто освежил вашу память о том, как жил типичный или нетипичный, но простой люд в добольшевистское время.

За последние 27 лет мы откатились в социально-политическом времени назад, обратно в эпоху капитализма. В эпоху торжества и диктатуры буржуазии. И ещё не все осознают, насколько глубоко эти изменения повлияют на русскую общественную жизнь. Хотя, звоночки постоянно раздаются в виде повышения очередного то налога, то пошлины, то стоимости квартплаты или тарифа, а также размывания и уничтожения бесплатного образования и медицины.

Но кроме этих сигналов нам подают и другие. На которые нам бы следовало обратить более пристальное внимание.

Идёт кампания за кампанией, требующая от нас покаяния перед "убиенным большевиками" Николаем Вторым. Происходят регулярные официальные приезды в Россию каких-то самозванцев "романовых", раздающих нужным людям "императорские" ордена и дворянские звания. В Думу из Крыма просовывают истеричную поклонницу царя, время от времени взрывающуюся очередным верноподданическим негодованием. Наконец, мы слышим недавнее заявление Жириновского о том, что их партия отныне желает называть себя монархической. Всё это говорит нам о том, что решение о восстановлении монархии в России в верхах российской элиты уже принято.

А активное и массированное проталкивание пенсионной реформы в стране может играть и ещё одну роль - прощупывание общества на предмет народного сопротивления крайне непопулярных решений.

Если народ промолчит и в этот раз, значит с ним отныне можно будет делать что хочешь. Хоть провозглашать священную империю фараонов, хоть возрождать римские эргастерии.

Вот тогда эти фотографии вам и пригодятся. В качестве иллюстрации нашего "типичного" православно-монархического будущего.

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Обсудить
  • У вас в тексте то Еремин, то Еремеев. Исправьте.
  • Этот Николаша-Нидвораша так всех достал, что когда на станции Дно, то даже личный конвой молча пожал плечами и разошелся, даже Великие князья носились по Петрограду с красными бантами, как оглашенные! А за этого недотепу нас золотопогоннички призывают каяться? Я лично - так увольте...
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :exclamation: Молодец! Всё верно.
  • Вот они,скрепы то исконные!
  • Отлично написано! И в адрес мерзавца "Василия Еремина", и ещё одного такого-же "историка" и ярого антисоветчика - "Батьки Ангела". :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: