Орудия Минкультуры – топор, кувалда и ОМОН

0 3884

На пресс-конференции в музее имени Николая Рериха 9 марта подробно рассказали о том, как накануне женского дня проходил вооруженный налет Минкультуры на общественную организацию. Это видео (https://www.youtube.com/watch?v=Ya3zcVH6evY) сейчас очень популярно. Масса пикантных подробностей, получите полное представление об уровне законности в России. Ошеломленная беспределом пресса никак не могла взять в толк, чем же общественный музей, основанный Святославом Николаевичем Рерихом, заслужил такую расправу.

Между тем, представители общественности были максимально дипломатичны, их обличительные речи не шли дальше Минкультуры, хотя сам факт того, что это ведомство позволило себе столь наглую выходку в двух шагах от Кремля, наводит на мысль, что оно является лишь орудием и исполнителем воли власти более высокого уровня. Воля эта, судя по событиям последних лет, заключается в том, что бы уничтожить Международный центр Рерихов до основания. Спрашивается, за что?

Жесткая схватка с МЦР открывает для нас очень важную тему, которая касается каждого человека, независимо от того, как он относится к Рериху и к рериховским сообществам. Эта тема - сохранение культурного достояния России. Вся прелесть и беда общественного музея Николая Рериха заключается в том, что он является по-настоящему независимой организацией. Этот принцип независимости был изначально заложен самим Святославом Николаевичем Рерихом, который поставил условием передачи наследия России нахождение его в руках общественной организации. Под музей правительство Москвы по договоренности с С.Н.Рерихом выделило развалюшную усадьбу – на ее реставрацию из бюджета денег не просили, нашли мецената., собирали средства, и в итоге создали музей. Когда меценат не смог помогать – стали содержать музей за счет пожертвований рериховских организаций и частных лиц.

Но, надо понимать, что такое поведение в нынешних условиях недопустимо, потому что независимая организация может и многое себе позволить. Она, например, стала требовать у государственного музея Востока картины, которые Святослав Рерих отдал туда на временное хранение и не смог получить назад по своему требованию, чтобы передать их в общественный музей. Общественники не стали молчать, когда узнали, что часть этой коллекции в государственном музее пропала. Эта тема прозвучала и на пресс-конференции. За это общественников стали мордовать всеми возможными способами, по факту же пропажи картин из госмузея никакого уголовного дела не последовало.

Когда все культурные ценности в музеях контролируются исключительно государством, бюрократия может позволить себе практически все. Никто не сможет инициировать, например, проверку картин госмузея на подлинность после сомнительных, без оформления необходимой для сохранности документации, передвижений крупных выставок за рубежом, никто не будет поднимать вопрос о сохранности музейных фондов. Вопросы такого рода – это компетенция специалистов. Их деятельность контролируется Министерством культуры, которое одновременно отвечает и за состояние государственных музеев в стране. Когда все это варится в одном котле, рука руку... сами знаете что. Наличие активной, авторитетной и при этом независимой общественной организации с огромным культурным достоянием вне Министерства культуры в таком контексте является весьма опасным явлением.

Силовые структуры появились в музее Николая Рериха не впервые. Очень показательно, что подобные акции в общественной организации проводятся обычно накануне посещения музея высокопоставленными дипломатами и главами крупных международных организаций. Вот и 7 марта в музее ждали посла Индии, визит которого, конечно, пришлось отменить. Ранее общественный музей посещала глава ЮНЕСКО Ирина Бокова, работа общественности была высоко оценена в ООН после того, как там прошла выставка по случаю юбилея Пакта Рериха.

Незадолго до ухода из жизни доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха – Людмила Васильевна Шапошникова в своей книге «Свет и тернии Космического пути планеты Земля» с горечью заметила: «Сложилась странная ситуация – чем больше достигает в своей работе МЦР, тем большим нападкам государственных организаций подвергается».

Логика действий Минкультуры понятна, если предположить, что существует преступный сговор крупных фигур, вовлеченных в незаконную торговлю произведениями искусства. Этот бизнес, кстати, стоит в международном рейтинге преступлений где –то между наркоторговлей и проституцией и имеет громадный оборот.

В последние годы мы стали свидетелями разграбления Ирака, утраты больших культурных ценностей в Сирии, Афганистане, покушения на музей в Египте, и это далеко не полный перечень преступлений такого рода. Это только то, что видно, что происходит в зоне вооруженных конфликтов. Но у преступного бизнеса есть и невидимые пути.

На пресс-конференции неслучайно отмечалось, что общественный музей обладает штатом высококвалифицированных сотрудников, работает с ведущими экспертами в области искусства. Независимые сообщества такого рода – прямая угроза для преступных групп, имеющих глубокие корни в структурах государственной власти.

Если бы Международный центр Рерихов и его общественный музей был слабой, бедной, зависимой организацией, жадной хватающей крошки с барского стола, у людей, орудующих сейчас в Министерстве культуры, не было бы никаких претензий и поводов для беспокойства.

Неудивительно, что идею о разрушении общественного музея на коллегии Минкультуры в прошлом году воодушевленно поддержал директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Мы все помним позорную историю с пропажей из этого музея ряда экспонатов. По официальной версии, пропали сотни единиц хранения. По другой информации – сотни тысяч. Пусть каждый сам решает, чему верить.

В России новая знать построила тысячи дворцов. Их тоже надо чем-то украшать и обставлять. Закрома российских музеев лакомы. И в круг посвященных в такие дела чужих не пускают. Поэтому так плотно сидят на своих должностях директора крупнейших музеев, можно предположить, что по этой же причине в сфере культуры мы не видим громких уголовных дел, связанных с утратой культурных ценностей.

В контексте вышесказанного слова вице-президента МЦР А.В.Стеценко о том, что его телефон прослушивается, что за ним была слежка, что он не исключает преследования и фабрикации в отношении себя уголовного дела, не кажутся каким-то преувеличением или пустой страшилкой для прессы.

Как сложится судьба общественного музея имени Николая Рериха, мы увидим. Ясно только, что сам процесс уничтожения этого музея – горький, громкий и позорный – уже дает нам повод поднять тему сохранности культурного достояния страны. В истории с рериховским музеем мы ощутили один щупалец огромного спрута.

Очень символично, что свой удар он наносит по детищу Рерихов – людей, которые всю жизнь боролись за сохранение культурного достояния человечества. Наверное, так и должно быть. Их борьба продолжается и сегодня.

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить
  • Это циничное нарушение всех законов. Колоссальный удар по престижу страны и президента. Можно сказать удар в спину. Е.М. Примаков входил в попечительский Совет Международного Центра Рерихов, участвовал в научных конференциях Музея. Президент всегда с большим уважением относился к Е.М. Примакову. Если бы Е.М. Примаков был жив - вряд ли бы варвары от минкульта могли устроить эту вакханалию. господину Медведеву пора задуматься надо ли нам такое Министерство культуры, которое по сути своей ничего общего с культурой не имеет, а ведет себя как террористы.