Антитолстовщина. Не противься злому…

2 928

Толкование этой цитаты должно быть в двух режимах: по минимуму, и по максимуму. Неправильно, «по-толстовски», некоторые понимают слова Спасителя: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Матф.5:38-41).

Мол, мы, православные, должны изначально, безропотно, чуть ли не с радостью, по-мазохистски, подставлять свои щёки под удары. Этим мы отрицаем своё естество, свою личность, а значит и Его, - Спасителя, личность (как и человека тоже). А это уже ересь.

Нет, по минимуму, здесь речь идёт о том, что если ты пропустил удар, - или просто прозевал, или ты вовсе не боец, не личность - тогда, конечно, тебя могут и второй раз, с правой стороны, «порадовать».

Если тебя сумели на улице раздеть грабители, отобрать мобилку, деньги и прочее, тогда, конечно, лучше молчать и молиться чтоб остаться в живых.

Если же у тебя смогли забрать самое для тебя главное: а)…, б)…, в)…, - то переживать по поводу второстепенного, последних букв: э)…, ю)..., я), уже, конечно, - не стоит.

В этом сказанном, понятно, ничего нового нет, а мирские люди так и поступают.

По максимуму. Смысл этих слов Спасителя, в другом. При определяющем присутствии самого важного (духовного), в человеке, всё остальное (мирское) уже не имеет смысл, и тогда ты можешь сам отдать эту «верхнюю одежду». Так, например, сделал святой прп. Серафим Саровский, когда он, будучи физически крепким, рослым человеком, не сопротивляясь, сам, добровольно, отдал свой топор грабителям, а потом им же получил по спине…

«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.

Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать.

Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил.1:21-24).

Но чтобы так поступить человек, как минимум, в начале, должен вначале стать личностью, утвердиться в себе самом, а потом, по максимуму, действительно, на самом деле, найти в самом себе самое главное, - сокровище от Бога, и только этим в своей жизни руководствоваться:

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матф.13:44).

Т.е. с одной стороны, прп. Серафим был уже готов, - был во Христе без остатка, а с другой, - настал его час. Пришло его время, в рамках промысла Всё и Вся Держителя о каждом человеке, - пройти очередной, важный экзамен-испытание на духовную зрелость.

Будьте совершенны

И под занавес, ещё одно. Удивительным образом эта цитата ((«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому…» (Матф.5:38-39)) перекликается с изречением китайского мудреца Лао-цзы («Дао Де Цзин», 6 век до н.э.; перевод Б.Б. Виногродского, сейчас, на эту тему, я издал свою книжку: «Китай. Путь и Православие»):

«В небесном Пути, нет ли подобия натягивания лука? Высокое – оно придавливается (верхняя часть сгибающегося лука). Низкое – оно приподнимается. При наличии излишка (материального, мирского) его убавляют (так действует Бог через ангелов своих). При недостаточности его восполняют (пожертвования). Кто способен наличие излишка отдавать Поднебесной (миру, когда Бог захочет взвесить тебя)? Только тот, у кого в наличии Путь».

«Иисус сказал … Я есть Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:42-48).

Священник УПЦ МП Александр Федотов

Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
  • pretty
  • Вчера 08:40
  • В топе

ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

Они не нужны даже на родине. Глава СК Бастрыкин призвал закрыть границы для мигрантов

Александр Бастрыкин выразил крайне негативное отношение к миграционной политике России, призывая закрыть границы для мигрантов, которых, по его мнению, не ждут на родине. Глава Следстве...

Факты о женщинах (правдивый юмор)

- Женщины практически никогда не чешут в затылке - они не любят демонстрировать свою растерянность, и еще это может испортить прическу.- Женщина часто наматывает на палец прядки волос, даже коротких. ...

Обсудить
  • Неожиданное толкование.