Православные! Хочу предложить вашему вниманию новый вариант расшифровки отрывка известного Евангельского текста, что:
« … удобнее верблюду удобнее пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:24).
Ибо, как-то, это неестественно коряво звучит …– причём тут верблюды к игольным ушкам? Этот образ, даже в силу нашего правильного понимания (о чём тут идёт речь), плохо убеждает. Я думаю, что мы имеем дело с ошибочным переводом, и что рассуждать надо примерно так:
Невозможно дикому верблюду пройти мимо своей редкой, привычной еды, - пустынных колючек, что он обычно и делает, идя от одной колючки к другой. Но, именно так, с тяжело нагруженными караванными верблюдами, это обычно и происходит, - и они вынужденно, проходят мимо своего естественного подножного корма.
Невозможно караванщику оставить свою выгоду, и он не может не идти, не может не везти свой товар, от одного торгового города к другому. Но, именно это мешает ему войти в Царство Божие.
Какая же тут связь между верблюдом и богатым человеком?
Обычно, богатство собирается с помощью торговли, а в то далёкое время, - благодаря верблюжьим караванным путям. Отсюда понятно, почему здесь скрытым символом богатства - стал навьюченный товаром верблюд.
Быть богатым (или желать стать богатым) - это значит стать закабалённым верблюдом; пожизненно, - до самой смерти, тащить свой навьюченный товар.
Почему так? Да потому, что верблюду бывает почти невозможно бросить свою караванную тропу, покинуть свой товар, и вернуться к естественному укладу, обычной, неприхотливой жизни в природе. Но если человек вспомнит, что он человек, - то его движение должно быть не к одной только природе (движения «зелёных»; языческая, шаманская, ностальгия), но к Богу, к Первопричине всего. И с Его помощью, а не своими силами только (и гордыней), мы войдём в Царство Небесное.
Итак, получаем, тогда такой текст:
« Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: скорее удобнее дикому верблюду, пройти мимо своих пустынных колючек (которыми он обычно питается), чем нежели богатому человеку (пускай даже владеющему многочисленными торговыми караванами подневольных верблюдов), войти в Царство Божие.
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так, кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф.19:23-26).
Священник УПЦ МП Александр Федотов
25.08.2012
Оценил 1 человек
10 кармы