ДРЕВО МИРА, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ КИЛЛЕРСТВО и СУМЕРКИ БОГОВ

13 2722

  

   Однажды Карлос Кастанеда рассказал своим ученикам историю, которая могла бы послужить эпиграфом, а, может быть, символом нашей жизни в современных условиях.  

В Северной Америке жило племя, обиход которого был построен на древних традициях. В центре поселения стоял столб, символизировавший «древо мира», которому поклонялось племя. На расположении домов по сторонам света вокруг этой оси была построена вся социальная система, включая браки и кровное родство. Вся жизнь формировалась вокруг этого столба. В центре жили мудрейшие, вокруг них строили свои хижины жители, дома которых образовывали второй круг. Третий круг заполняли жилища воинов племени. Всё население символически представляло собой ветви и листья мирового древа.

Такое жизнеустроение в прежние времена было широко распространено. Так строились все древнейшие города, начиная с Вавилона и греческих полисов и, заканчивая некоторыми современными городами, сохранившими старую концентрическую структуру.

В основу этой жизни была положена легенда, уходящая корнями в далекую старину. Согласно этой легенде, «высшее божество, после того как создало племя людей и основало нормы и обычаи его жизни, поставило в центре мира столб. По этому столбу божество поднялось на небо, где пребывает и ныне. Этот столб – ось мира, который символически изображают в виде ствола дерева, ветвями и листьями которого являются люди, сотворившие свой мир.1

Племя, о котором идет речь, жило в наши дни, но, поскольку его тревожили вторжения из внешнего мира, оно часто меняло своё местоположение и уходило подальше от цивилизации. Когда племя снималось с места, первым делом выкапывалось «мировое древо», бережно погружалось на повозку и перевозилось на новое место. Там оно снова вкапывалось в землю и вокруг него начинала возникать жизнь, воспроизводя изначальную структуру.

Однажды в селение забрели незнакомые белые люди, которых племя встретило доброжелательно. Но чужаки, внимательно осмотрев деревню, возмутились: «Как можно жить в таких ужасных условиях?» Селяне не поняли чужаков. Их вполне устраивала собственная жизнь и они не хотели ее менять. Незнакомцы уехали и всё пошло по-прежнему.

Но однажды приехали экскаваторы, пришли люди в рабочих костюмах и начали постройку новой деревни. Доброжелательные люди были очень убедительны. «Мы, - сказали они, - хотим вам помочь наладить цивилизованный быт. Отныне вы будете жить не в убогих хижинах, а в настоящих домах, где есть электроплиты, водопровод, канализация и подъездные пути. Доброжелательные люди предусмотрели всю инфраструктуру.

Но селяне не понимали, чего от них хотят эти улыбчивые, но слишком настойчивые люди. Они желали бы остаться в своих хижинах, построенных вокруг «древа мира». «Какие отсталые люди, - подумали чужаки, - они не понимают нас. Но мы желаем им только добра».

Не сумев убедить селян переселиться в новые коттеджи, чужаки решили действовать более решительно. Они выкопали столб, но сделали это так неаккуратно, что он сломался. Это событие привело племя в ужас. Они знали, что, если столб ломается, то племя гибнет. Гибнет в буквальном смысле. Оно либо рассеивается, либо умирает с голоду (люди племени просто перестают есть, так как уверены, что их миру пришел конец).

После того, как столб сломался, селяне впали в странное оцепенение. Они не стали сопротивляться, когда чужаки переселили их в новую деревню, в которой дома были выстроены не привычным кругом, а улицами.

Через несколько лет деревня была почти пустой. Лишь несколько человек доживали в ней свои дни. Люди племени совершенно потерялись в новом для них мире. Они действительно погибли, ощущая себя насильно перемещёнными в чуждую реальность. В деревне миссионеров они считали себя уже мёртвыми. Они и божество свое считали мертвым, а, если Бог умирает, то с ним вместе начинает умирать и вся вселенная, которую он создал. Люди племени не могли и не хотели жить в новой вселенной, в которую переместили их миссионеры. Они предпочли умереть вместе со своим старым миром и Богом.

Эта история показывает, что люди живут не только в физической, но и в символической реальности. А в этой реальности «добро», которое несут с собой «цивилизованные западные люди», не всегда является приемлемым для других миров. Чужаки, которые вторглись в жизнь племени, может быть, искренне хотели помочь аборигенам, которые, как им казалось, жили плохо. Но их точка зрения была сформирована в их стране, где была другая история, другой климат и другая система ценностей и потому вторжение западных миссионеров в индейское племя вполне можно расценить как замаскированную экспансию или, как говорит Ж.Бодрийяр, как «более тонкую форму уничтожения, при которой вступают в игру все гуманистические добродетели современности».2 Сломав племенное «древо», они сломали жизнь и судьбу всего племени и этим обрекли их на вымирание.

К.Кастанеда в одной из своих книг рассказал историю, которая может послужить дополнительной иллюстрацией к этому рассказу.

Однажды он со своим учителем доном Хуаном прогуливался по аллее парка. Вдруг на тротуаре он увидел улитку, ползущую по дорожке. Улитка была на самой середине тротуара и Кастанеда подумал, что улитку могут раздавить прохожие. Он взял ее и перенес в газон.

Дон Хуан смотрел на его действия скептически. Когда они шли по дорожке обратно, дон Хуан сказал, что Кастанеда совершил ошибку, перенеся улитку с тротуара в газон. «Она, - сказал учитель, - может быть, преодолела огромный путь и затратила много сил для того, чтобы попасть сюда. А ты взял и все испортил. Посмотри!» - и он указал на то место, куда Кастанеда посадил улитку. Там двигался работник парка с газонокосилкой.

«Я возьму ее оттуда!» - порывисто воскликнул Кастанеда и бросился было к газону, но дон Хуан удержал его. «Однажды ты уже совершил глупость, перенеся улитку в газон, решив за нее, что для нее лучше. Этим ты обрек ее на гибель. Но, возможно, она приползла сюда для того, чтобы такой болван, как ты, прекратил ее существование. Оставь ее умирать, но в будущем никогда не решай за другого, что для него лучше».

Запад всегда был одержим идеей переустройства мира, исходя из собственных представлений. Сначала были крестовые походы, затем колонизация мира, миссионерство, а сегодня он применяет новый вид замаскированного терроризма – экономическое и политическое киллерство.

Вторгаясь в чужую страну, захватчики первым делом ломают «древо мира», ветвями и листьями которого являются народы, населяющие эту страну. Срубив «древо», уничтожив символическую основу жизни, смешав все ценности, они превращают когда-то цветущую и радостную страну в мертвую груду сваленных в общую кучу развалин.

Они знают, что достаточно подрубить «древо мира» для того, чтобы страна пала, потому что в этом «древе» заключен смысл жизни народа.. Утрата смысла и приводит поверженное государство к гибели. Новый образ жизни и новый смысл, навязанный чужаками, никогда не сможет стать смыслом жизни порабощенной страны – той живой основой, из которой может что-то произрасти.

Да экономические киллеры никогда и не кладут в основу разрушенного государства живое семя. Вместо этого они бросают в завоеванную землю зуб дракона и потому там идут непрекращающиеся, становящиеся хроническими, гражданские войны. Под ложной сентиментальностью чужаки скрывают чистую экспансию, которая превращает жизнь аборигенов в настоящий ад.

Россияне об этом знают не понаслышке, ведь именно это произошло и с СССР. Русский народ видит, как крушится и корчуется мощное когда-то «древо мира». Новые ценности, которые пришли на смену старым, не способствуют росту и развитию государства, потому что это – ложные ценности, навязанные завоевателями.

У каждого народа могут быть только свои ценности, выработанные в ходе длительного развития. Народы могут заимствовать друг у друга положительные идеи, но лишь в том случае, если эти идеи приживаются и ассимилируются. Но, если для «прививки» корчуют «древо мира» - то это значит, что под предлогом помощи совершают убийство.

Народ погибает не сразу, но в чуждых условиях он начинает слабеть и вырождаться. Он не делает открытий и не поет песен, он забывает о поэзии и простых вещах, которые прежде наполняли его жизнь. Его охватывает оцепенение – та самая стагнация, которую Проханов назвал «длинным русским терпением».

Сегодня становится очевидным, как слабеют и вырождаются великие когда-то народы, побывавшие в когтях экономических киллеров. Они превращаются в измученных и истерзанных мышей, с которыми играет сытая кошка. Она сидит, отвернувшись, и как будто смотрит в сторону, но стоит мышке шевельнуться, как она ловит ее на коготь и возвращает в исходное положение. И это вовсе не метафора.

В 1994 году З.Бжезинский3 написал об СССР: «Подобно столь многим империям, существовавшим ранее, Советский Союз, в конечном счете, взорвался изнутри и раскололся на части. Если русские будут настолько глупы, что попробуют восстановить свою империю – они нарвутся на такие конфликты, что Чечня и Афганистан покажутся им пикником».

В этом высказывании кроется чудовищная гордыня, свойственная всем Завоевателям, которую можно сформулировать следующим образом: «"Вы слаборазвиты, и это все, что вам остается, не вздумайте пытаться избавиться от этого"… Это наиболее радикальная форма непонимания».4

Посмотрите, что творится сейчас с Европой, с которой Уильям Кейси, - одиннадцатый директор ЦРУ, - разделался давным-давно. «Европа, - говорил он, – это великий политический ресурс. Это сердце земли - ХАРТЛЕНД. Кто правит восточной Европой – тот владеет Сердцем земли или Хартлендом. Тот, кто правит Сердцем земли – владеет главным Мировым островом – Евразией. А тот, кто правит Мировым островом – владеет всем миром».

Сердце Африки – Сирия, сердце Азии – Китай. Именно на эти государства ведется основное наступление западных империалистов.

Но США не просто наступают, они устремляют свою агрессию на основной устой – на сокрушение смысла жизни народа, населяющего страну, а бессмысленная жизнь, не знающая направления, не может быть ни счастливой, ни продолжительной. Новое направление, которое предлагается поверженным странам – это ложный путь, который может привести только к вырождению и гибели.

Новый путь, которым бредут «облагодетельствованные» западной цивилизацией народы – это путь отрицания той земли, на которой они выросли. Это отрицание того, что их питало и давало силы жить. Это, собственно, есть отрицание жизни и её основных устоев: дома, семьи, родины, чести, совести, истины… О новой реальности, в которую оказался погружен поверженный народ, написал армянский поэт, живший в 7 веке, ДАВТАКА КЕРТОГА:


…Нас стена защищала, но пала стена.

Скалы нас укрывавшие, ныне разбиты.

Нам светила луна – закатилась луна.

Слово твёрдое рухнуло – нет нам защиты.

Мы не ждали беды, но пришла к нам беда.

Власть добра и надежд победило БЕЗВЛАСТЬЕ.

Свет чудесного царства угас навсегда.

Счастья сад превратился в пустыню несчастья.


В чем выражается несчастье не только наше, российское, но и всех других народов – в том числе и европейских, также живущих в чуждом мире?

«Речь идет о том, - пишет Ж.Бодрийяр в работе «Симулякры и симуляция», - чтобы доказывать реальное – через воображаемое; истину – через скандал; закон – через нарушение; существование работы – через забастовку, а капитала – через революцию».

В новых условиях всё доказывается через отрицание, всё выворачивается наизнанку и поворачивается к человеку враждебной и темной стороной.

Человек вдруг осознаёт, что он погружен в сумеречный мир, где происходит «доказательство театра – через антитеатр, доказательство искусства – через антиискусство, доказательство педагогики – через антипедагогику, доказательство психиатрии – через антипсихиатрию…»

Все явления жизни становятся враждебными антиподами, стремящимися ранить или покалечить человека. Жизнь оборачивается негативом. Всё естественное провозглашается неестественным. Всё, что считалось позорным – становится почетным. Мёртвое провозглашено живым, а живое отправляется на кладбище.

А. де Сент-Экзюпери как-то сказал о том, что показателем утраты идентичности народа становится утрата им способности создавать собственные ценности – свои стихи, песни, свою литературу, науку и историю. Если народ живет по чужим инструкциям – он обречен. Он никогда не овладеет психологией завоевателя, но, в худшем случае, его потеря самоидентичности обернется тупым обезьянничаньем и гротеском.5

____________________________________________________________

1 – Яков Бен Бирсави. Карлос Кастанеда. Закрытый семинар великого мастера. Продвижение к силе. М., 2010. С.84

2 – Ж.Бодрийяр. Прозрачность зла.

3 – Збигнев Казимеж Бжезинский – американский политолог, социолог и государственный деятель. Долгое время являлся одним из ведущих идеологов внешней политики США. Автор книг: «План игры» и «Великая шахматная доска».

4 – Ж.Бодрийяр. Прозрачность зла.

5 - «Народы мира, которые делают вид, что ведут западный образ жизни, никогда до конца не принимают и втайне презирают его. Они остаются эксцен-тричными по отношению к этой системе ценностей. Их манера приобщения, их стремление зачастую быть более фанатичными поклонниками Запада, чем сами граждане западных стран, их подделки, изготовляемые из останков века Просвещения и прогресса обладают всеми чертами пародии, обезьянничанья. Когда они ведут переговоры с Западом, когда вступают с ним в сделку, они продолжают считать основополагающими свои собственные ритуалы. (Ж.Бодрийяр. Прозрачность зла)

Просто новости – 244

Зеленский поздравил высшее руководство бывшей Канады с предстоящим переназначением на должности в 51-м штате США. После отставки вице-премьера Канады Христи Фриланд и предстоящей о...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
  • Одна поправочка по тексту. "Европа ... это сердце земли - ХАРТЛЕНД. Кто правит восточной Европой – тот владеет Сердцем земли или Хартлендом - Мировым островом – Евразией... тот владеет всем миром". Не будем забывать, что: 1. Восточная Европа - это, в том числе, Россия. 2.. Хартленд - термин Маккиндера, основателя современной геополитики. Говоря о Хартленде, он имел ввиду именно Россию.
  • Поддержу Вашу статью. Очень хороший материал. К слову, мы до сих пор живём на наследии СССР. Пора вырастить наше дерево. Но, что интересно? После революции 17-го года, нашим дедушкам и бабушкам удалось вырастить новое дерево жизни. Это предстоит сделать и нам. Наше новое дерево жизни станет универсальным для всех народов мира, а его основные нормы будут приняты всеми. Западная антисистема падёт под силой и правдой гораздо более древней системы Руси - русского слова о справедливости.
  • сердце Африки-Сирия?Автор Вы себя слышите,читаете?Сирия в находится на континенте Евразия!
  • добавлю цитату по теме: "«Они [мифы] не просто презентируют психическую жизнь примитивного племени, они есть сама эта жизнь. И если племя теряет своё мифологическое наследие, оно незамедлительно распадается и разлагается, как человек, который потерял бы свою душу. Мифология племени – это его живая религия, потеря которой всегда и везде, даже среди цивилизованных народов, – является моральной катастрофой». К.Г. Юнг, "Душа и миф. Шесть архетипов". " Есть разные типы мировоззрения, или точнее уровни. Миф - это самый древний и глубокий (дерево). Религия/идеология - это уже надстройка, но она сути этого мифа не меняет. Была соборность, стала коллективность, а на Пасху как ездили на могилы предков, так и ездят...
  • Интересная статья. Из тех материалов, которые побуждают узнать побольше и поглубже. P.S. Слог хороший! подписываюсь.