• РЕГИСТРАЦИЯ

Схиархимандрит Алексий, русин и святой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата

23 4015

Приложение к интервью с лидером румынских русинов Михаилом Лауруком 

Это потрясающий человек, русин, отдавший всю свою жизнь служению людям и Богу, отказавшийся от личного счастья и радости быть отцом, но ставший отцом для всех православных Подкарпатской Руси. Святой отец, без которого православие на моей малой родине и близко не получило бы такого развития. Очень много сделал схиархимандрит Алексий и для вхождения Мукачевско-Пряшевской епархии в состав Московской патриархии. Называя русинов «сыновьями Руси», очень глубоко будет он переживать о том, что Подкарпатская Русь не получила автономию в составе Российской советской социалистической республики, была присоединена к Украинской советской республике.

Данный текст написан мной (скомпилирован и отредактирован) на основании трёх текстов (1, 2, 3), ссылки на которые размещены под данной статьёй, и собственного видения в его организации. Является неотъемлемой частью моего интервью с лидером румынских русинов Михаилом Лауруком. Очень жаль, что люди, имеющие отношение к русинскому движению, которые подали мне идею данного интервью и обещали помочь со студией, «бросили» меня с данной темой – именно поэтому пришлось ограничиться только текстовым его форматом.

* * *

Схиархимандрит Алексий (в миру Александр Иванович Кабалюк; 12 сентября1877, село Ясиня, Австро-Венгрия — 2 декабря1947, село Иза, Хустский район, Закарпатская область, СССР) — карпаторусский православный священнослужитель, миссионер и общественный деятель. Местночтимый святой Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), почитается как преподобный Алексий, карпаторусский исповедник.

                                                        *       *       *

Александр Кабалюк родился 12 сентября 1877 года в селе Ясиня под Раховым, в Марамороше — восточной части Карпатской Руси (тогда Австро-Венгрия), в семье лесоруба Ивана Кабалюка и Анны Кульчицкой. Родители были благочестивыми униатами-русофилами и назвали сына в честь святого князя Александра Невского.

Воспитывался он под руководством своей весьма набожной матери, вследствие чего уже в юном Александре развилось горячее религиозное чувство, отразившееся позже на всей его деятельности. Александр окончит церковно-приходскую школу и поступит послушником в греко-католический монастырь Кишь-Баранья.

Он читал много литературы, стремился к знаниям о вере. Отслужив в армии, Александр решился связать свою жизнь с Церковью. Он отправился к прозорливому старцу Бескидского монастыря, который сказал Александру, что тот должен оставить мысли о женитьбе и посвятить себя служению Богу. У себя на родине Александр Кабалюк, после смерти отца ставший богатым хозяином, узнал человека, который ещё больше познакомил его с православной верой, святынями православия в России, а ещё подарил книгу Дмитрия Ростовского «Духовный алфавит».

В 1905 году Кабалюк поехал в Россию, пробыл там недолго, но загорелся искренней привязанностью к православию и, вернувшись, стал проповедовать среди русинов. Через год он снова побывал в России, в Киеве, а затем совершил паломнические поездки в Почаев и Палестину.

В 1907 году на тайном собрании православного движения в селе Ильницы было решено отправить Александра Кабалюка на Афон, для того чтобы он привез оттуда православные святыни.

В 1908 году он добрался до Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, где, как оказалось, жил монах Вячеслав, русин из села Березново, который познакомил Александра с игуменом монастыря архимандритом Мисаилом (Сопегиным). Вскоре Александр ушел в русский монастырь великомученика Пантелеимона (там же на Афоне), где 8 июля 1908 года пуб¬лично отрекся от унии и перешел в Православную Цер¬ковь.

После беседы с ним, рассказавшим о положении верующих в Карпатской Руси, архимандрит Мисаил собрал Собор старцев монастыря, на котором было принято решение присоединить его к Православной Церкви.

в 1909 году в Хусте был собран очередной тайный съезд православных русинов. Ситуация в регионе накалялась — уже были попытки перехода крестьян в Православие в нескольких деревнях, жителям Изы и Великих Лучек путём тяжелейших испытаний переход удался.

Несмотря на давление, оказываемое властями на симпатизирующих православию русинов, судебные процессы (самым громким из которых в Карпатской Руси на тот момент был первый Мармарош-Сиготский процесс 1904 года) и террор, количество православных увеличивалось. В этом году по предложению униатского священника-русофила Бачинского, служившего в Ясиня, было решено отправить Александра Кабалюка в Россию, для получения священнического звания.

Это стало возможно после того, как, с помощью активного карпаторусского деятеля и внука Адольфа Добрянского, Алексея Геровского, от епископа Холмского Евлогия было получено разрешения на обучение карпатороссов в двухклассной богословской школе, при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре (Польской Православной церкви, у села Яблочна в Бельском повяте Люблинского воеводства Польши). Александр Кабалюк вместе с несколькими другими юношами был отправлен туда при содействии дяди Геровского, А. С. Будиловича.

Перед Пасхой 1909 г. Александр Кабалюк и некоторые другие карпато-русины были приняты послушниками в Яблочинский монастырь, где обучались в Яблочинской духовной семинарии. 25 марта 1910 г. Александр был пострижен в монашество архимандритом Серафимом с наречением имени в честь Алексия, человека Божия.11 июля того же года рукоположен в иеродиакона; 15 августа — в иеромонаха.

В этом сане, в 1910 году, он и посетил второй раз Афон с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого приезда отца Алексия на Святую Гору была замена российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину, в Австро-Венгрию. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрит Мисаил радушно принял иеромонаха Алексия, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на его служение во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря. Этот документ подлежал утверждению со стороны Константинопольского Патриарха как канонического епископа Святой Горы, поэтому иеромонаху Алексию предстояло с Афона направиться в Константинополь.

В Константинополе отец Алексий просил от патриарха Иоакима командировку в Венгрию. С такой командировкой он мог спокойно явиться в родные края. Отец Алексий подробно изложил патриарху положе¬ние православного движения в Карпатской Руси и вообще в Венгрии.

По одним данным, Патриарх выслушал рассказ о положении дел в Карпатской Руси, подтвердил удостоверение, выданное о. Алексию архимандритом Мисаилом и выдал грамоту на греческом языке с благословением на служение. Правда, по другим данным, патриарх уклонился удовлетворить прошение о. Алексия, а рекомендовал ему обратиться в Сремские Карловцы к сербскому патриарху Лукиану (Богдановичу), главе Православной Церкви в Австро-Венгрии.

С большими затруднениями и тщательно укрываясь, отец Алексий вскоре отправился, по возвращении на родину, в Сремские Карловцы к патриарху Лукиану (с которым иеромонах Алексий объяснялся на мадьярском языке). Патриарх весьма ласково принял его, внимательно выслушал и изъявил желание охотно оказать помощь, но предупредил, что ему известно — власти не хотят допустить организации Право¬славной Церкови в Угорской Руси, опасаясь влияния России на русинов.

«Однако я не отказываю Вам в своей помощи, — добавил патриарх. - Если Вы у себя на Родине действительно для всех свой человек, да к тому еще и иеромонах, то и действуйте во славу Божию. Поезжайте в Мишкольц к протоиерею Гавриилу Мотылю, помощником которого отныне становитесь Вы».

Возвращаясь домой, отец Алексий заехал в Мишкольц к упомянутому протоиерею и получил от него удостоверение о том, что является помощником протоирея Гавриила, с местожительством в Ясине. Отец Алексий устроил там домовую церковь, которую оборудовал складным иконостасом и другой церковной утварью, вывезенной из России. Помимо богослужебной деятельности он работал простым точильщиком, не желая обременять прихожан.

С вышеуказанным документом отец Алексий прибыл и в Мукачево, а после и в село Великие Лучки, где тайно совер¬шил богослужения, на которые собирались ревнители Право¬славия из окружающих сел.

Его приезд вызвал озабоченность мадьярских жандармов. Предъявленную отцом Алексием грамоту патриарха они отослали в Будапешт, откуда было получено разрешение служить отцу Алексию в Ясиня, не выезжая за пределы села.

Неописуемая радость объяла исповедников святого Православия, что Господь сподобил их дождаться православного священника и выслушать православную литургию. Но, в то же время, они глубоко скорбели душой о том, что дело Божие должно было совершаться в глубокой тайне и под страхом наказания.

Отец Алексий тайно обошел многие села, в которых возродилось движение за Православную веру, всех он укреплял, утешал и ободрял, уверяя, что Божия помощь их не оставит. Он совершал требы, служил зачастую ежедневно по нескольку недель кряду. И верующие отца Алексия оберегали и помогали скрываться от мадьярских жандармов. Некоторое время он жил в Хусте, в самом центре гонителей Православия. Здесь в доме М. Палканинца была устроена домовая церковь, в которой отец Алексий ночью совершал богослужения.

По другим данным, Из Великих Лучок преподобный отправился в Хуст, но всякий раз, при переходе из одного места на другое, жандармы задерживали его и под конвоем отправляли в родное село. А когда отец Алексий вторично, по просьбе верующих, приехал в Великие Лучки, власти приказали жандармам арестовать его и пешком отвести в Мукачевскую тюрьму.

В народе поднялось волнение с требованием отпустить его на сво¬боду. Это заставило власти через несколько дней выпустить исповедника и отвезти опять же в родное село.

В то время униатскую епархию, после епископа Фирцака, возглавил епископ Антоний Папп, телом и душой преданный мадьярской власти. Он приложил все усилия к тому, чтобы посредством властей приостановить православное движение. С этой целью последовали репрессии, принудительные меры для привлечения православных в униатскую церковь, учреждена специальная комиссия, которая из дома в дом посещала православные семьи и производила обыски. Напечатанные в России книги, иконы и кресты забирали, «виновные» часто подвергались штрафам, побоям и арестам.

Жандармы нагрянули и в родной дом отца Алексия (в то время он находился в Черновцах), арестовали всех его родных, сделали обыск в доме, все книги и церковную утварь конфисковали, дом закрыли на ключ. Впоследствии организовывались облавы тайной полиции, чтобы арестовать преподобного.

Узнав обо всем этом, отец Алексий удалился в Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь, где всё подробно рассказал о вновь начавшихся гонениях против православных на его родине. Эта весть молниеносно разнеслась по всему миру. Вскоре начали появляться статьи в английских и французских газетах, осуждение властей Изы против беззащитного населения.

За это время в Мараморощине, по данным венгерской газеты, в православие перешло около 14 тысяч человек. По другим, более объективным данным, в результате миссионерских трудов отца Алексия к 1912 г. вернулись в Православие около 35 тысяч униатов - в селах Иза, Великие Лучки, Ясиня, Хуст, Липча, Белки, Ильница, Чумалево, Теребля и др.

Слава о православном батюшке разошлась по всей Карпатской Руси, чем были весьма обеспокоены власти. Слежка за отцом Алексием усилилась, и вскоре он практически не мог уже продолжать свою деятельность.

Из Яблочинского монастыря отец Алексий отправился в Москву, где его приняли на аудиенцию митрополит Владимир и архиепископ Платон (Рождественский), прибывшие из США. Они и посоветовали ему удалиться в Америку, где находилась большая карпаторосская колония. Данному совету отец Алексий последовал, был назначен там на приход. Совместно с священником Александром Хотовицким он окормлял общину американских карпатороссов.

Однако отец Алексий не забывал и о своей пастве на родине — вёл живую переписку, наводил справки о состоянии православного движения и информировал православных в Америке, которые всецело стали на сторону страдальцев.

Но в 1913 году, когда отец Алексий узнал о судебном процессе против православных крестьян-русинов, обвинённых в государственной измене (по которому и сам проходил главным обвиняемым), то решил вернуться на родину, к своему народу, и сдался суду.

После его возвращения в Австро-Венгрию католические власти организовали Мараморош-Сиготский процесс (29 декабря 1913 - 3 марта 1914), на котором отец Алексий вместе с другими 95-ю патриотами Карпатской Руси, деятелями православного движения, был обвинен в «государственной измене».

Показательный процесс, основанный на провокационной деятельности и фальсификациях, длился два месяца. В итоге отец Алексий был приговорён к четырём годам и шести месяцам тюремного заключения и штрафу в 100 крон. Осуждённые были заключены в концентрационный лагерь Талергоф.

Чувства всех приговоренных выразил в заключитель¬ном слове отец Алексий:

«Здесь происходит религиозный про¬цесс... Здесь, как в храме, присутствуют верующие и я, как их священник... Мы не виноваты ни в чем. Все, что нами было сделано, совершено исключительно для Пра¬вославной веры и для блага народа, а потому последнее слово в этом деле скажет сам Иисус Христос... Если придется нам страдать, мы пострадаем за святое дело... Там — на небесах - знают, что в наших сердцах только одно желание: устроить нашу духовную жизнь»

Процесс вызвал большой резонанс во всём славянском мире, в особенности в России. По его окончании император Николай II даровал Алексию Кабалюку золотой напрестольный крест.

Выйдя из заключения, отец Алексий в 1919-ом году продолжил свою деятельность по служению Богу и народу Карпатской Руси. В селе Изе он стал создавать монастырь, 17 августа 1921 года был избран, а на следующий день возведен владыкой Нишским Досифеем в игумена основанного им Свято-Николаевского монастыря.

В 1921 году отец Алексий принимал участие в организации церковного собора Карпаторусской Православной Церкви, автономно существовавшей в составе Сербской Православной Церкви (на который съехалось около четырёхсот делегатов), и лично открыл его. На соборе возрождающиеся православные общины Подкарпатской Руси были организованы в Карпаторусскую Православную Церковь. На съезде был принят устав и официальное название — «Карпаторусская Православная Восточная Церковь» в юрисдикции Сербской Православной Церкви.

В 1923 году был возведён в сан архимандрита Свято-Николаевского монастыря, а в 1924 году епископ Досифей назначил его председателем Карпаторусской духовной консистории и настоятелем города Хуста - то есть отец Алексий возглавит Православную Церковь всего края. В связи с этим служением он не имел возможности постоянно находиться в Изском монастыре и проживал при храме в Хусте и в Домбоках, а в 1925 году окончательно отошёл от настоятельства в монастыре.

Во время «Савватийского раскола», направленного на отделение Карпаторусской Церкви от Сербской, и переподчинения её «Чехословацкой Церкви», отец Алексей остался верен Сербской Церкви и преосвященному Досифею.

В 1930 году он был полномочным делегатом Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы. Является одним из авторов обращения "Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси" к членам Синода Сербской Православной Церкви.

28 сентября 1935 года участвовал в освящении Пражского Кирилло-Мефодиевского кафедрального собора.

В 1944 году отец Алексий стал инициатором организации Православного съезда в Мукачеве, на котором присутствовали многие известные карпаторусские священники, учёные и общественные деятели. Они составили обращение на имя Сталина, в котором просили включить Карпатскую Русь в состав Советского Союза как самостоятельную Карпаторусскую Республику. Кроме того, 23 священника, участвовавшие в съезде, подписали обращение к Священному Синоду Русской православной церкви, с просьбой о переходе Мукачевско-Пряшевской епархии в состав Московской патриархии.

Отец Алексий был одним из инициаторов данного перехода Карпаторусской Автономной Православной Церкви из Сербского Патриархата в Московский Патриархат и объединения Сербской и Константинопольской православных юрисдикций Подкарпатской Руси под властью Московского Патриарха (акт 22 окт. 1945 о присоединении к РПЦ Мукачевско-Пряшевской епархии).

Также было принято решение направить в Москву делегацию русинов, возглавил которую карпаторусский учёный и общественный деятель Георгий Геровский. В 1944 г. отец Алексий во главе делегации карпатороссов, совместно с архимандритом Феофаном (Сабовым) и профессором П. Линтуром, прибыл в Москву.

В СССР делегация была показательно радушно встречена, делегатов принял Патриарх Алексий, на встрече с которым они ещё раз заявили о том, что «решительно против присоединения нашей территории к Украинской ССР. Мы не хотим быть чехами, ни украинцами, мы хотим быть русскими (русинами) и свою землю желаем видеть автономной, но в пределах Советской России».

Однако всё уже было предрешено, и никто в советском правительстве не собирался всерьёз рассматривать желания русинов, Подкарпатская Русь была присоединена к Украинской ССР.

Алексий Кабалюк очень тяжело воспринимал эти события. После вмешательства советской власти в церковные дела Карпатской Руси православие вновь оказалось под угрозой, началось закрытие и разорение храмов, притеснение верующих, тотальная украинизация.

Скончался отец Алексий 2 декабря 1947 года (19 ноября по старому стилю) в Домбокском женском монастыре, приняв схиму. Похоронен был на братском кладбище Свято-Никольского монастыря в Изе.

12 марта 1999 года были обнаружены практически нетленные мощи схиархимандрита Алексия, и 21 октября 2001 года митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых как преподобного Алексия Карпаторусского.

Память святого стала совершаться как в день преставления (основная), так и в день торжественной канонизации. Православные Восточной Словакии чтут память отца Алексия как исповедника, его мощи почивают в устроенной им Иза-Карпутлашской обители.

Рака с мощами Алексия Карпаторусского в селе Иза, Закарпатье

                                               *        *        *

                                                   Ссылки

1. Алексий (Кабалюк) - Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/...

2. АЛЕКСИЙ КАРПАТОРУССКИЙ – Древо

https://drevo-info.ru/articles...

3. ЖИТИЯ СВЯТЫХ. ПРЕПОДОБНЫЙ АЛЕКСИЙ КАРПАТОРУССКИЙ И ЕГО МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

http://hram-nikola.kiev.ua/zhi...

                                                   *        *       *

Мой канал на дзене: https://zen.yandex.ru/id/5a608...

и на ю-тубе: https://www.youtube.com/channe...

(чуть позже восстановлюсь, том же стиле - короткие "ударные" видео на русском, украинском и русинском).

Специально для журнала "Южнорусский фронт" на КОНТе https://cont.ws/jr/juzhnorussk...

сайта "Канал независимых новостей" http://cnl.su/

и NEWS EXPRESS https://news-express.ru/

Философ и патриот

    Зеленского высмеяли украинцы из-за его истерики после пресс-конференции Путина
    • sam88
    • Вчера 17:26
    • Промо

    Сразу после пресс-конференции президента России Владимира Путина свою пресс-конференцию (правда, в Брюсселе) провел и глава Украины. Во время своего выступления Зеленский не смог сдержать своих эмоций...

    Они ТАМ есть: «кому нужнее»

    Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

    В Киеве – истерика и жёсткие проверки

    После ракетных ударов по зданию СБУ погибли высокопоставленные чиныПодполье сообщает о последствиях ракетных ударов по Киеву, в результате которых наши силы разнесли пункт управления СБ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Трамп отомстит Зеленскому, но потом

      Можно быть уверенными – война США против России руками Украины и других американских вассалов будет продолжатьсяПолучил очередной запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось на этот раз.Как всегда, публикация моей части материала на моих ресурсах в авторской редакции.            &nbs...
      1674

      Неужели Макрон заразился от Зеленского комплексом Наполеона?

      Чего же Макрон хочет? Похоже, толком он и сам не знаетПолучил очередной запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось на этот раз.                                                    *&nb...
      1299

      Профессор Пантин о предварительных сценариях будущего

      Как и когда закончится СВО, военный конфликт на территории бывшей Украины?Как известно уже многим моим друзьям и подписчикам, профессор Пантин Владимир Игоревич (1) ещё с 2018 г. является моим научным руководителем (более детально об этом в предыдущих моих публикациях его статей). Помимо помощи в написании и публикации моего...
      708

      Саммит в Швейцарии нужен только Зеленскому и США

      Игра вместе с русофобской американской властью «в четыре руки»Получил очередной запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось на этот раз.Как всегда, публикация моей части материала на моих ресурсах в авторской редакции.                           ...
      1143

      Похоже, западные страны хотят самоубийства Украины

      Хотят заставить бывшую уже Украину окончательно самоубиться об Россию - не только умереть как государство, но и максимально при этом разрушитьсяПолучил очередной запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось на этот раз.                           ...
      1082

      Так что же по суперсенсации - машине времени Путина?

      Разговор начался со звонка на мой телефон, о котором практически никто не знаетВсе патриоты России восхищены успехами нашей страны и нашего президента. Настолько, что то и дело в информационное пространство прорываются сообщения - здесь не обошлось без чудес науки. В своё время мы уже пытались разобраться в данном вопросе (1,2), но, похоже, пришло время...
      1683

      Западные СМИ пытаются обмануть Россию?

      Почему западные СМИ, все как один и буквально «хором», стали упорно писать о скором поражении Украины?29 декабря 2023Получил очередной запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось.                                      &n...
      1233

      На своей пресс-конференции Зеленский снова пытался играть роль президента

      Колокол всё громче звонил по очередному «сукину сыну» США22 декабря 2023Честно говоря, не собирался тратить 2 часа своего времени, которого и так остро не хватает, на «это». Но если уж поступил запрос на комментарий от издания, которое ценю и уважаю – деваться некуда.И - удивительно! - в результате данной работы я даже нашёл моменты, на которые стоит об...
      1143

      Зеленский не хочет допускать Порошенко к американскому «пирогу»

      Единственный вопрос – как у пассажиров корабля по имени Украина, так и у многочисленных зрителей на берегу – когда именно он, наконец-то, утонет…Получил очередной запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось.                              &...
      1112

      Первое моё интервью в программе "Херсон LIVE" - с Сергеем Веселовским

      В марте 2023 года, вскоре после начала выхода моей аналитической программы  "Острая тема" (буквально уже с третьей она стала еженедельной), случился и первый опыт в статусе ведущего программы "Херсон LIVE".Хотя, строго говоря, программы "Острая тема" и "Херсон Лайв" даже сравнивать нельзя. Это совершенно разные "вещи"  - ни по трудоемкости, ни...
      964

      Моё интервью с Александром Михайловым

      Двадцать первого августа 2022 года, вскорости после того, как я появился на херсонском телеканале Таврия, удалось  взять интервью у нашего известнейшего актёра, Александра Яковлевича Михайлова (к/ф "Любовь и голуби" и не только).Случилось это во время праздничного концерта, посвященного Дню российского флага, в Херсоне. Правда, оформл...
      977

      Моя аналитическая телепрограмма "Острая тема" N 1 - Новые гонения Киева на православную веру

      Нападки на православие очень плохо заканчиваются для политических образований, которые избрали этот путь  В своё время уже показывал  данную программу в виде сценария (1) (как тогда немного "напустил я туману") то ли был реализован в телевизионный продукт на одном из областных телеканалов, то ли не был. Потому что,  по ряду обстоятел...
      784

      Текущее, очередное...

      Добрый вечер, мои уважаемые подписчики, постоянные читатели и просто читатели.На сей раз полгода почти прошло,  как я нашёл немного времени - и возможности  - чтобы, наконец-то, подготовить очередную "партейку" публикаций. Количество, конечно, довольно приличное, но раз в полгода, надеюсь, это не так страшно )))Кто-то из самых приближённых сор...
      2238

      На Украине восстановят памятники Пушкину

      Киевский политический режим продолжает «героическую» войну с памятниками, которая началась после судьбоносных событий 2014 годаСемнадцатого ноября сего (2023-го) года получил запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось.                          &nbs...
      2436

      С кандидатом в президенты Арестовичем* американцы просчитались

        Бывший советник офиса Президента Украины Алексей Арестович* «взорвал» информационное поле заявлениями о своих намерениях принять участие в президентских выборахЧетвёртого  ноября сего (2023-го) года получил запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось.              &nb...
      2708

      На фоне Зеленского Залужный хочет выглядеть рассудительным политическим деятелем

      Продолжаем обсуждать развернутое интервью Главкома ВСУ Валерия Залужного британскому еженедельному изданию The EconomistЧетвёртого ноября сего (2023-го) года получил запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось.                             ...
      1801

      О фантомных болях Бербок по поводу очередного «Дранг нах Остен»

      Анналена Бербок заявила о том, что вскоре Европейский союз расширится в границах от «Лиссабона до Луганска»Восьмого октября сего (2023-го) года, получил запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей). Вот что у нас получилось.                                &nbs...
      1664

      Профессор Пантин о смысле жизни и призвании России

      Смысл жизни состоит ещё и в том, чтобы не допустить тотального обесчеловечивания себя, окружающих людей и всего общества, всеми силами противостоять духовной и физической смерти, которую заботливо готовит нам современный, в том числе «высокотехнологичный» фашизмКак известно уже многим моим друзьям и подписчикам, профессор Пантин Владимир Игоревич (1) ещ...
      1594

      Пан Дуда вспомнит об Украине сразу после выборов

      СМИ сообщают о внезапном ухудшении отношений Польши и УкраиныДвадцатого сентября сего (2023) года  получил запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось.                                            &nbs...
      1322

      Увольнение Гарбузова – справедливая «оценка» его деятельности

      Четвёртого сентября получил запрос на комментарий от ОСН (Общественной службы новостей).Вот что у нас получилось.                                                 *     *     *Константин МОчар:  У...
      1240
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика