К вопросу о социальном государстве.

3 717

Русский язык богат смыслами. Например, богатство определялось боговым. Так и достоинство от слова стоять, тот, который стоит подобающе (перед богом, царём, владыкой). Этот смысл очевиден в случае достоин чего-либо, звания, награды, уважения. Итак, достоинство, это соответствие величественному образу и заслуга перед ним, а соответственно перед людьми, почитающих этот образ за пример и славу.

Поэтому конституционное достоинство жизни означает высокое звание человека и соответствие ему условий жизни. Надо отметить 1. либеральное значение всеобщего главенства, признания и уважения а) прав и б) личного статуса (достоинства) личности, которое подразделяется на достоинство общественных, отношений (государственного отношения) , одним словом-социальных отношений и достоинство обеспечения, подкрепления, гарантий таких отношений в виде материальной основы. В западном обществе статусное положение простолюдина в первую очередь определялось по имущественному признаку - зажиточности, монетарному богатству, в восточном- по приближению к верховной власти. Отсюда и разное виденье путей достижения высшей социальной ступени и самой сути социальной иерархии. В одном случае, накопление богатства, в другом случае- 2. заслуга перед высочайшей особой. Кроме того, достоинство жизни в русском , цивилизационном смысле , это заслуга перед богом, то есть не материальное владение и не доблестная служба, а духовный подвиг, сопряжённый с полным отверганием мирской славы. Надо учитывать и социалистическую историю государства.

Поэтому социальность государства определяется глубинным народом по его статусу плюс исходя из возможностей материального достатка. Это цифры соцопросов и отражают. Увы, традиционные представления уходят вместе со старой гвардией, современниками социализма и носителями нематериальной культуры. Политический режим сильнее. Почему увы? Потому, что достоинство жизни в цивилизованном смысле может быть только в осуществлении социальной справедливости и образе культурной жизни. Заслуга перед людьми и отечеством это должно быть заслугой перед народом и его будущим. Будущее (всеобщее) в ограниченном пространстве материальной жизни не может основываться на всеобщем материальном богатстве. Рост материального состояния сверх необходимого для уважительных отношений и социально приемлемого всеобщего уровня бессмысленен с т. зрения предстояния перед человеком будущего (высшим состоянием), которое, опять же, не может заключаться в сверхпотреблении.  Если социально от нас ничего не зависит, скорее существуем.

Любое государство , это требователь государственных правил и их выполнения. Социальное государство , это не обеспечивающее граждан по их (нпр. либеральным) запросам государство, это определяющее запросы государство, то есть саму социальность, которая в естестве не либеральная, и это государство, статус которого обеспечивается социумом. Всеми людьми не в смысле граждан, а в смысле участия в государственности по социальной необходимости. Необходимость объективно определяется имеющимися в государстве в настоящем времени социальными ресурсами, которые не могут возобновляться в материальном смысле как физически, так и капиталистически, в процессе социальной раскапитализации . 

 Что такое социальное государство? Государство социальности или государство, обеспечивающее возможности различных групп, разные вещи. Социальность и политика, как власть меньшинства, несовместимы. Это так же понимается, как понимать содержание (смысл) власти и сожительства людей. Спрашивать, выясняя существо вопроса, важнее и продуктивней (конструктивней) выяснения личного отношения. Смыслы важнее, чем цифры личных мнений. Цифры опросов сути вопросов НЕ ОТРАЖАЮТ. Они отражают текущие массовые настроения людей. Настроения манипулятивно управляемы, смыслы - нет. Для отражения сути социальности и социальной государственности, необходимо общесоциально, а после того - общеграждански (общегосударственно) ответить на вопрос, что такое социальное государство. Один из признаков социального государства, цитирую участника Конта, утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни. Указывать признак, означает опираться на общеизвестное его понятие. Определение достоинства жизни официально не озвучено и целью государства неопределённая достойность жизни неизвестно кого не поставлена.  Оберегание крупных собственников и  распределение материальных и статусных благ, (это прерогатива власти, читай государства) возможно только в государстве гибридного типа-корпоративном (путинском).

Другой вопрос, если нет соответствия по ряду признаков, можно ли считать государство НЕ социальным, и кому считать. Если взгляды на социальное государство у "государственных" особых граждан и у остальных граждан государства не совпадают, то государство НЕ социальное независимо от вашего мнения и вас как социальной единицы. НЕ социальное только по факту характера отношений между гражданами, одинаковыми по отношению социальности и одинаковыми по отношению друг к другу по закону и принципу общегражданственности. Чиновники, это такие же граждане государства. Бюрократы, это граждане государства на общих основаниях с прочими. И прокуроры, и судьи, и президенты, это всё граждане государства. Это, как говорится, по закону.

В действительности есть особые государственные граждане и прочие граждане, НЕ объединённые единой системой практической и равной социализации и социальности. Такое возможно только в частном государстве, государстве частных собственников, владельцев социальных ресурсов.  (https://zen.yandex.ru/media/human_resources_inform/istorik-afursov-kakim-budet-novoe-postkapitalisticheskoe-obscestvo-5dc13e2cba281e00b102216e ). Социальному элементу плевать на внутренне-государственный порядок иного государства. Мне и всем остальным частицам социума (частицам российского общества) должно быть наплевать на либерализм как государственное воплощение. Для частиц социального государства и социума в целом должно быть не приемлемым корпоративное государство. ПО ИХ СМЫСЛУ, а не признакам и частным мнениям. Смысл и мнение, разные вещи. Соцопрос, к слову, имеет другие цели. Социология вообще не изучает предмет смысла социальности как смысла жизни или эволюционирования общества. Состояние общественного мнения и его суть разные вещи.  Государство лишено социального смысла, если в нём институционально указывается признак, содержащий достоинство жизни, и при этом нельзя сказать, что значит достоинство жизни в России. Нет такого понятия (смысла).  Внутреннее государственное устройство, это дело СУГУБО национальное. Кстати - по ОБЪЕКТИВНЫМ условиям состояния социальных ресурсов. 

Капитализм охватывает весь мир, но везде он разный, но капитализм и власть разные вещи. Капитализм как вещь тоже разный. Есть такие вещи, как человеческий и цивилизованный капитал. И если капитал делает ещё больший капитал, то тот или иной капитализм полностью дело госвласти, которой нужен тот, или иной капитал. Социальное государство, по этой же логике, государство социального капитала. Такие вот принципы социального государства в исторической социальности и реальных обстоятельствах социума. 

 Чтобы утверждать, а не высказывать мнение, надо брать ответственность и обязанность доказательств. Всех смыслов познать нельзя, в данном случае речь о смысле социального государства. И это , должно быть понятно, социальный смысл и успех всего общества. В замкнутом пространстве ресурсов и государства, социальный капитал, это главный смысл.  При этом добрые дела не граждан, а людей, это естественное проявление социальности, и они не составляют социальной государственности. Социальное государство это государственная семья, оно высраивается в том же порядке, что и семья. Вы пробовали расшатать многочисленную чужую семью, в её собственном частном доме и с хозяйством?? Получите по мозгам и почкам. Расшатать её можно только идеологически развращая в традиционном смысле. Так что такое нынешняя путинская Россия и её руководство ?

 Революция в России стала возможной из-за того, что были силы её подготовляющие идейно, от урюпинского студента до яснополянского графа. И был пролетариат. Сила, прямым образом влиявшая на капиталистов, от которой те полностью зависели, как зависела царская Россия от промышленников.

Величие же революции в России состоит в том, что в целом мире она дала возможность существования иного общества и государства. Эволюция (по мнению Путина, которое становится требованием) не даёт такой возможности потому, что система себя не переделает НИКОГДА.  Про эволюцию я высказал принцип, а именно, любая система сама себя не изменяет. Например, система развития и существования биологической жизни на Земле базируется на дарвиновском принципе, который в дополненном виде выглядит так : более приспособленное к текущим объективным обстоятельствам существо даёт более многочисленное приспособленное потомство, а потому со временем образует собственный вид. НИЧЕГО иного за всю историю биологической тире физической органической жизни не было и НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Такова СИСТЕМА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ. Выживает сильнейшая популяция и виды сосуществуют только при условии всеобщего достатка. При неблагоприятных обстоятельствах большинство видов исчезает, но принцип и сущность системы НЕ МЕНЯЮТСЯ.

Социально-политическая система не исключение и исключение одновременно. Социальная система, это система внутреннего разума, собственной регуляции, продолжающая оставаться подсистемой биологической системы объективной регуляции. Практически это ведёт к заведомому уничтожению человеком только условно вида сапиенс других видов и уничтожению социальных ресурсов, то есть самоистреблению именно сапиенс, а затем выживанию только ПОЛИТИЧЕСКИ приспособленного к социально-экономическим и субъективно выстроенным обстоятельствам, вида человека власти ( imperium или potentia).

За уничтожением социального государства неизбежно следует социальный геноцид.


Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • «Нормальный человек не может адаптироваться к “социальной помойке”, в условиях помойки “воспитывается только хорошо адаптированная сволочь”» /А. Макаренко/ Все христьянские страны вымирают.