Ценности России были и есть ОДНИ - ОБЩИННЫЕ, но общины неродовой - общины высшего уровня - НЕУПИВАЕМОЙ ЧАШИ ГРАЛЯ.
Только бюрократы царской России выдавали их за ПРАВОСЛАВНЫЕ, партбюрократия за КОММУНИСТИЧЕСКИЕ.
А люди всего мира эту общинную сущность всегда чувствовали на подсознательном уровне, да и сейчас её чувствуют - и стремятся к ТЕПЛУ ЭТОЙ СУЩНОСТИ:
"Я, словно бабочка к огню
Стремилась так неодолимо
В любовь, в волшебную страну,..."
Единственная общественная концепция (КОНЦЕПТ), которая удовлетворяет НАСТОЯЩЕЙ НАУКЕ и ОСВЯЩЕНА самим Марксом - "русская"(под русскими Маркс понимал все народы России) неродовая община ( как обнаружил Маркс единственная в мире в национальном масштабе и она же есть живая социальная материя)!
Ни социализм, ни либерализм, ни нацизм-фашизм науке не удовлетворяют, что ПРАКТИКА КАК КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ и доказала!
1. Но вначале вернемся к открытию-"прозрению" Маркса: "дуализм, свойственный строю земледельческой общины (прим. от В.Лафет(Фетискин) - Маркс о русской неродовой общине), может служить для нее источником большой жизненной силы. Освобожденная от крепких, но тесных уз кровного родства, она получает прочную основу в общей собственности на землю и в общественных отношениях, из нее вытекающих, и в то же время дом и двор, являющиеся исключительным владением индивидуальной семьи, парцеллярное хозяйство и частное присвоение его плодов способствуют развитию личности, несовместимому с организмом более древних общин." Полные тексты набросков см.: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд.2-е, т.19.
2. И что мы здесь видим в этом идейном КОНЦЕПТЕ?! А видим мы здесь определенный порядок организации общества, где Общее имеет прочную основу (общественная собственность на Землю) и "развитие личности" (Личного) на базе выделения Общим на определенных условиях части Общего в виде земли, для реализации программ Личного (самосохранения, полового, пищевого и даже иерархического: кто будет старостой?!-лучший!).
3. Т.е Эгоист (Личное), действуя в своих корыстных интересах, через порядок организации ОБЩЕГО ( в данном случае Общины) действует как в интересах себя так и Общего одновременно. И хочет он большего - может арендовать землю у вдовы, и тем самым дает ей и её детям выжить и т.д. Где на следующем поколенческом этапе всё может повториться наоборот. И никакого заметьте СОЦИАЛЬНОГО ПАРАЗИТИЗМА.
4. И естественно развитие Личности требует соответствующего развития Общего, чтобы удовлетворить равновесию Джона Нэша для некооперативного игры, т.е. данное равновесие как для пространства так и Времени(т.е. развития).
5. И с середины 19 века требуется ИНДУСТРИЛИЗАЦИЯ НЕРОДОВОЙ ОБЩИНЫ, о чем и пишет Маркс: "Именно благодаря тому, что она является современницей капиталистического производства, она может усвоить его положительные достижения, не проходя через все его ужасные перипетии ", что ошибочно "русским марксистами", о чем и писал им Маркс ( что он против социализма в России), было понято о необходимости социализма и обобществление всей собственности, включая общинную и личную, т.е. того, что "способствуют развитию личности" по Марксу. Но какой личности в понимании Маркса - РЕАЛЬНОЙ, а не социальной личности, т.е то, что способствует САМОРЕАЛИЗАЦИИ ТАЛАНТА ЛИЧНОГО. ( социальная - реальная личность см. Э.Фромм"Бегство от свободы").
6. И здесь нужно было понять, что есть "ЗЕМЛЯ" (общинная собственность) уже для индустриальной неродовой общины ( а я считаю что до конца эта задача, которую начали решать при Сталине (статья: "Индустриальная община Сталина" немного позже) не была решена), т.е. каков должен быть порядок организации Общего, обеспечивающий развитие Личного в рамках равновесия Д. Нэша для некооперативной игры.
7. Что я в понятии "страховое сервисное государство" ( http://worldcrisis.ru/crisis/1... ) далее "государство-община" и формулирую.
8. Почему я "циклю" на равновесие Д.Нэша для некооперативной игры с учетом долговременных отношений (вульгарно о равновесии Нэша: Про взаимопомощь и ошибки Адама Смита. Джон Нэш. http://www.youtube.com/watch?v... )?!
8.1. Суть равновесия - суть того что он ДОКАЗАЛ и что НИКТО НЕ ОПРОВЕРГ!: каждый (Личное) должен действовать в интересах себя и группы (Общего) ОДНОВРЕМЕННО, но и группа (Общее) должна действовать в интересах себя (т.е. группы (Общего)), так и каждого (Личного) ОДНОВРЕМЕННО для достижения в игре оптимальной стратегии, т.е. БЕСПРОИГРЫШНОЙ ДЛЯ ВСЕХ - т.е. ты не выигрываешь за счет других ( либерализм), но и ГРУППА на выигрывает за счет каждого (социализм) и одна группа не выигрывает за счет другой (нацизм-фашизм)!
8.2. ПОВТОРЮСЬ!: никто не опроверг уже с 1950 года - и нобелевскую премию в 1994 году этому "СУМАШЕДШЕМУ МИРА" (посмотрел бы я на какого-нибудь "чудака", чтобы с ним стало после "инсулиновой терапии" в психбольнице - это же полное разрушение мозга!) дали ВЫНУЖДЕННО, все стали ссылаться как на БАЗОВОЕ НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ!, кроме экономистов-либералов в России (Гайдар, Ясин и т.д.)... и здесь УЖЕ вопросы к ним и российскому как бы научному обществу! Но не об этом!
8.3. Суть в применение к обществу ( а мы все разные - т.е. игра некооперативная): социальный паразитизм в обществе в любом виде не удовлетворяет равновесию Джона Нэша как государства в лице бюрократов, как компаний, так и каждого члена общества (исключая инвалидов детства - это страховой случай для общества).
8.4. Т.е. общество и государственная парадигма данного общества должны быть так организованны, чтобы исключать социальный паразитизм для обеспечения оптимальной стратегии развития общества беспроигрышной для всех по равновесию Джона Нэша.
8.5. У равновесия Нэша более глубинный смысл. Равновесие Д.Нэша описывает функционирование любой живой системы! По равновесию Нэша не только Адам Смит ошибался, но и Дарвин был неправ: ЛИБЕРАЛЬНАЯ ЕРЕСЬ о конкуренции. http://worldcrisis.ru/crisis/1... ).
Подытожим:
Равновесие Д.Нэша вместе с работами других ученых (Э.Маскина, Р.Ауманна, Ж.Тироля, Э.Остром, Э.Фера и др.) показывает какова должна быть общественная стратегия для оптимального устойчивого развития.
Если же через это (динамическое) равновесие мы смотрим на либерализм и социализм мы получаем проигрышные стратегии.
Это скорее всего и "почувствовал" Маркс ещё раньше, изучая русскую неродовую общину: "Чтобы иметь возможность со знанием дела судить об экономическом развитии России, я изучил русский язык и затем в течение долгих лет изучал официальные и другие издания, имеющие отношение к этому предмету. Я пришел к такому выводу. Если Россия будет продолжать идти по тому пути, по которому она следовала с 1861 г., то она упустит наилучший случай, который история когда-либо предоставляла какому-либо народу, и испытает все роковые злоключения капиталистического строя. " К. МАРКС. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСОК».
И соединяя "ПРОЗРЕНИЯ" Маркса о русской неродовой общине ( об её идейной концепции) с равновесием Нэша, МЫ и ПОЛУЧАЕМ ВЫИГРЫШНУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ вначале для РОССИИ (при определенной "изоляции" России на период переформатирования своей государственной парадигмы), а через Россию и для всего мира.
РЕКОНКИСТА ОБЩИНЫ неизбежность!
Т.е. ещё раз СОВРЕМЕННАЯ НАУКА математическим языком: только когда ты на своем прирожденном в соответствии со своим талантом месте, ты приносишь максимальную пользу или действуя в своих интересах, ты одновременно действуешь в интересах общества, но и общество должно обеспечить такой порядок , действуя в своих интересах, чтобы каждый член общества максимально реализовал свой талант, что по Марксу и есть АССОЦИАЦИЯ ИНДИВИДОВ(коммунизм по Марксу, его мечта).
Современная наука достигла не только этого, но мы уже с помощью науки можем помочь человеку определиться с его место в социуме в соответствии с его ТАЛАНТОМ!, т.е. АССОЦИАЦИЯ ИНДИВИДОВ уже не фантастика - а просто НЕРЕАЛИЗУЕМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ и в этом беда нашего времени: Мозг, гении и социальные инстинкты. https://www.youtube.com/watch?... .
"...Что есть нового? Ничего. Но есть лишь новое осознание явлений свойств материи для современного состояния ума. Нужно понять, что истинные утверждения не в самодовлеющем отрывании, но в действительной преемственности. ...». стр.192. «Община», 1927, МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2004г.
Мое уточнение мысли Рерих - нужно выделить ЖИВУЮ СОЦИЛЬНУЮ МАТЕРИЮ и смотреть на государство, деньги, закон стоимости, РТ с воспроизводственным контуром и т.д. с точки зрения: есть эта материя или уже разрушена и не существует?! Тогда и получаем точные и однозначные ответы.
P.S.: Практически тоже самое, пусть немного наивно и другими словами говорил... и ГОВОРИТ комбриг А.Мозговой: Обращение А.Мозгового к народу. http://www.youtube.com/watch?v... ...
Здесь остается ясным,
Отважная прозрачность
Вашего присутствия
Команданте... http://www.youtube.com/watch?v...
Оценил 1 человек
20 кармы