«the one road essay is a special one, really»
1. Предстояние
2. Предпроявленное
3. В предвкушении
4. Знаки
5. Дорожное
6. Пустоши
7. Вернисаж свободных отражений
8. Инхауз
9. Эквилибриум
10. Мистическое
11. Ужас
12. И еще о знаках
Послесловие
Предстояние
Ведь правда, с каждым такое случается по жизни – планы, напор, энерджирование и прочая суета. И вдруг бац, ты оказываешься в затоне.
Хуа-тоу ломится в распахнутные двери предсознания, но светоч сатори не аградациирует трансцендентальное в америческую определенность {сознания}.
Наша перцепция доносит дуновение перемен - пришло время что-то понять и что-то поменять, но что?
Душа мается, гештальты прошлых импринтных уязвимостей лишь порождают прозаическую аллюзию персонального апокалипсиса. Но наше латеральное простодушие, как всегда, дарит надежду на метанойю катарсиса.
Предпроявленное
Один хороший знакомый как-то, давно еще, упомянул словно невзначай – есть одно место интересное на свете, Гуслицей зовется.
Пробуем как-бы на вкус: Гус–ли–ца, Гусли-ца. Синестезия созвона струн, журчания родника, мягкости спелой сливы и хмельной разгуляй-разудалости. Энтелехия, просветление, qualia как предощущение долгожданного перелиста души.
Зов интенции звучит все сильней и сильней. Уныние прочь – в Путь!
В предвкушении
Завтра был дождь, и вчера тоже. А сегодня – ясно.
Как говорится, и даже козе понятно - едем ж в те самые Гуслицы, а значит погода будет солнечно-радостной, и никак иначе. В кои-то веки совпали наши желания и возможности.
Что суждено, тому не миновать. Но и опасение гложет– а «примет» ли это место тебя ? А ты, примешь ли сам?
Знаки
«как странно тасуется колода...»
Заглядываем в гороскоп на сегодня и видим фигу: «заметив пару чертей, не пугайтесь». Вот те и раз! Прям булгаковщина какая-то, однако.
Унынию не поддаемся, а супротив пугающей зоны аттрактора и прочей феноменологической редукции отбиваемся телеологическими аффирмациями.
Но на всякий такой-сякой случай, будем таки настороже…
Дорожное
Нам, безусловно, повезло с погодой. Красивые осенние пейзажи радуют своей красотой и необъятностью русских земель. Мы летим по дороге в отблесках убегающих назад мимолетных пасторальностей. Кому ж, как не нам, бесстрашным неономадам, аэнтропить послепостмодерновый транзит-дискурс в изломах ригидной повседневности.
Пустоши
В радостном предвкушении чудесной серендипности, время в пути пролетело легко и незаметно. Упираемся в большие железные ворота. Как быть дальше?
Наталкиваемся «случайно» на доброго человека, а он тут тоже неслучайно. Подсказывает, как открыть ворота. Въезжаем.
Обходим здание, из двери по своим делам выбегает автохтон {местный значит}, приглашает внутрь – но рано, рано. Осмотреться надобно сначала, прогуляться по землице, впитать всеми фибрами ощущения от этого места.
Зачатки лабиринта. Вигвам «фиг вам». Сюрреалистичный ветряк как-будто из «Кин-дза-дза».
В окружающем пространстве разлита сама уединенность и, преломляющие ее природные и смысловые, лакуны.
Сей антураж - символ, архетип если хотите, заброшенности нашей русской души и все такое… В общем полная лепота для искалеченной мегаполисом психики. Vabene!
Вернисаж свободных отражений
Наконец входим в прихожую. Ранее утро. Отрешенность, пустота, вот только на диване ребенок играет с котенком. Дом равнодушно смотрит мимо, ему нет до нас никакого дела. Откуда-то доносится музыка, где-то там идет тренинг.
Преодолевая чувство неприкаянности осматриваемся. Толкаем одну из дверей и попадаем в высокий просторный зал. Ба, а здесь выставка картин. «Проявленное и непроявленное» зовется.
Будучи дилетантами в живописи, пытаемся понять представленную графику. Взгляд автоматически пытается распознать паттерны, сопоставить с фигурами людей, предметов и пр. Мозг бунтует, он не в состоянии расклассифицировать, свести все к привычным для него образам.
Постепенно приходит понимание, что в том-то и есть вся прелесть. Можно не спеша, отринув суету, перемещаться в свободной пространственности. Вглядываясь внутренним взором в композиции - не пытаться собрать осколки в пазл, а впитывать как целостность.
Затем уйти в местные ойкумены и бродить там, растворяясь в окружающей инаковости. И что-то проявится - непонятно где, непонятно когда и непонятно как. Как отголосок в мироощущении и мировосприятии; и в феноменальном, и в трансцендентном.
Инхауз
Поднимаемся наверх. В проемы окон заглядывает ветер, осматриваемся. Лофт-концепт в стихии перманентного ремонта и чеховщина в одном флаконе. И, как семантическая реминисценция – дядя Ваня, а как-же, скажете вы, без него.
Дом таки наконец-то снизошел до нас. Стоишь, смотришь в проем окна – а глядь, обернулся, поглядел через плечо, и вот! Ретроспективно, непонятным образом, откуда-то материализовалась фигура человека. И, оказывается, уже вовсю течет беседа самым естественным и непринужденным образом.
Дядя Ваня радушно развернул перед нами концепт-продукт творческой усадьбы, искренне и с большой любовью. Везде проводил и все-все показал.
Эклектичная разобустроенность, тем не менее, в longue duree экзогенности перцептируется в приятное послевкусие от увиденного. В контексте ментального изоморфизма места и самой усадьбы, представление в любой пропозиции имеет истинную предикативность ощущения гармонии и уюта.
Эквилибриум
И вот, блаженствуем вкусным чаем на верхней террасе. Своего рода капитул аттракции интересных и приятных людей. В ходе искреннего анамнеза артикулируется общее видение как квинтэссенции взглядов на усиливающуюся в мире глокализацию, апологию на тренд субсидиарности и аксиологию параферналий в оксюмороне убогой роскоши.
Компаративистский подход несомненно когерентирует нарождающуюся консорцию как маргинальную группу людей в позитиве утверждения своей собственной системы норм и ценностей. Синкретизм эквидистантных стратагем дарует надежду на успешное претворение социальных конструктов эгалитаризма и эмерджентность творческих граней поселения.
Мистическое
Предсказанное свершилось. Пара хвостатых сущностей с рогами таки десантировалась прямо нам под ноги. В простодушной простоте накидали свой бисер и были немедля удалены в места не столь отдаленные, для них огороженные.
По местным поверьям, оказия сия дарует полосу изобилия даже в тенетах провинциальной тоски.
И вот на этой оптимистичной ноте, засидевшиеся гости отбыли в родные, так сказать, пенаты.
Ужас
Дорога домой оказалась отнюдь не столь приятной. Минуя озеро Черное (то, которое в Некрасовке) и новый жилой микрорайон, оказались подвержены жуткому зрелищу.
Свалка-полигон ужасающих размеров. Высотки, как плотно натыканные на голом пустыре прутки. И даже в просветах между высотками видны все те же высотки.
При виде такого безобразия липучая тьма экзистенциального ужаса начинает охватывать твое тело. Боже мой, эпикриз неизлечимо больного и опосля надолго затемняет взор. Боже, спаси и сохрани!
И еще о знаках
И вот, наконец-то дома. Проходя мимо соседствующей многоэтажки, нежданно попадаешь в синхронизм. Да здесь до этого было пройдено несметное количество раз, и никаких тебе фантасмагорий, панимаешшшь.
Но не в этот раз. У подъезда приткнулось авто с нероссийскими номерами. В салоне сидит некая импозантная личность и, представляете себе, самозабвенно выводит соло на золотом саксофоне.
Оцепенение. Рука было потянулась, чтобы запечатлеть на камеру. Но тут-же замерла – не спугнуть бы это прекрасное явление. Миг между прошлым и будущем.
А шо это такое было?
А это Боженька усмехнулся.
Мимоходом. Хорошо, по доброму. Ободряюще.
Хорошо-то как стало, на Душе …
Послесловие
Все здесь приведено непременнейшим образом правдиво, реально происшедшее с нами именно в тот день.
Оценили 3 человека
3 кармы