Современная эпоха знаменательна различными событиями, многие из которых тревожные и даже грозные – войны, гражданские конфликты, терроризм. Мир меняется, и изменения эти взрывают привычный уклад жизни не только рядового обывателя, но и целых государств.
Некоторые страны пытаются противостоять процессу перемен, стараясь сохранить свою традиционную систему ценностей, понимая, что «новое» зачастую оказывается хуже «старого» и, более того, чревато всяческими негативными последствиями. К примеру, близкий сосед Российской Федерации – Украина – пережила за недолгое время своей независимости целую серию «революций», проводники которых вещали о неких будущих сдвигах в жизни страны и ее граждан. Как показало время и здравая оценка событий, государство Украина с каждым новым революционным порывом скатывалась все дальше и дальше в своем развитии к незавидному положению неинкорпорированной территории, находящейся под внешним управлением мировых корпоративных объединений.
В следствие веяний последнего украинского «майдана» появилось характерное для многих революций явление – борьба с наследием прошлого (декоммунизация). Это название как бы указывает на то, с чем именно собрались бороться неофиты новой власти. Борьба выразилась в переименовании улиц и городов, а также в уничтожении памятников и памятных знаков, связанных с историей СССР. Кроме всего прочего, «декоммунизация» оказалась изрядно приправлена русофобией и неприятием всего российского.
Особенность ситуации заключается в том, что борьба с наследием прошлого не является исключительной чертой украинского «пассионарного» истеблишмента – эта проблема существует во многих странах в том же виде, как и в Украине, например, в современной Польше. В промежуточной форме она присутствует и в нынешней России. Эта форма предполагает не столько уничтожение старых ценностей, сколько восстановление в правах их антагонистов, в создании условий, когда эти права приравниваются ко всей истории государства, а не только некой отдельно взятой ее вехе.
Таким образом, памятная доска с генерал-лейтенантом Российской империи Г. К. Манергеймом оказывается на фасаде военной академии материально-технического обеспечения в Санкт-Петербурге, названной в честь генерала советской армии А. В. Хрулёва. На первый взгляд такая постановка вопроса весьма справедлива – современность выступает не в качестве свидетеля отдельно взятого события в истории государства российского, а в качестве глобального приемника всего исторического наследия, без учета тех противоречий, что существовали между эпохами. Это означает, помимо всего прочего, претензию на начало новой эры, для которой дрязги прошлого – всего лишь опыт, способствующий пониманию настоящего и будущего. Государства, прошедшие подобный путь, существуют. Они весьма успешны, для них имеет смысл вся история, а не только отдельно взятая ее составляющая. К примеру, во Франции сохранились как памятники королю Луи XVI Бурбону, так и Максимилиану Робеспьеру.
Оценили 11 человек
26 кармы