Две чудесные истории об историках

56 2702

Истребителям "фоменковщины" и прочим Людям потратившим годы на чтение книг созданных "специально обученными людьми" - на заметку. Остальным - для развлечения и поддержки их уверенности в том, что почти 100% науки Истории - или заказуха, или бред.

Благодарю автора (I. Grek).

История Первая.

Копали археологи где-то в Северном Причерноморье. То ли в Ольвии, то ли в Херсонесе. И нашли храм небольшой. Сначала непонятно было, кому посвящен храм, а потом на одной из колонн нашли надпись: ΟΥΧΕΣΑ.

Стали репу чесать, вроде бы среди олимпийских богов никакой Ухэсы нет. Да и вообще, нигде она не встречается. Поэтому археологи решили, что нашли храм какой-то местной богини Ухэсы. Таврской, не иначе. Но мы ведь ничего не знаем про таврических местных богинь. Знаем только про ту богиню-девственницу, которой служила Ифигения, дочь Агамемнона, которую он принес в жертву, но богиня в последний момент подменила ее овечкой, а ее унесла в Тавриду и сделала своей жрицей. Мама Ифигении, Клитемнестра, тогда так обиделась на мужа, что, в его отсутствие завела себе любовника - его брата, а когда Агамемнон вернулся с троянской войны, зарубила его топором.

Этой богине-деве посвящали человеческие жертвоприношения. Когда Орест, сын Агамемнона и Клитемнестры, брат Ифигении, бежал в Крым от гнева Эриний, после того, как, в месть за отца убил мать, его вместе с его другом Пиладом привели к алтарю этой богини и Ифигения чуть было не принесла в жертву своего брата.

До сих пор в Крыму, на мысе Фиолент, показывают развалины, где, по преданию, это все произошло. И Пушкин там был, и написал даже замечательное стихотворение:

К чему холодные сомненья?

Я верю: здесь был грозный храм,

Где крови жаждущим богам

Дымились жертвоприношенья;

Здесь успокоена была

Вражда свирепой Эвмениды:

Здесь провозвестница Тавриды

На брата руку занесла;

На сих развалинах свершилось

Святое дружбы торжество,

И душ великих божество

Своим созданьем возгордилось.

..............................

Чадаев, помнишь ли былое?

Давно ль с восторгом молодым

Я мыслил имя роковое

Предать развалинам иным?

Но в сердце, бурями смиренном,

Теперь и лень и тишина,

И, в умиленье вдохновенном,

На камне, дружбой освященном,

Пишу я наши имена.

И без А.С. Пушкина сюжет Ифигения в Тавриде и Ифигения в Авлиде оказался весьма востребован и популярен, к нему приложили руку Гете, Глюк и многие-многие другие, написаны трагедии, оперы, сняты кинофильмы и прочee.

Ведь правда, заманчиво присоединиться к такому зачетному пиару? Используя как палочку-выручалочку универсальный прием "нельзя исключить что..." историки-археологи надпись ΟΥΧΕΣΑ истолковали как имя той самой "крови жаждущей богини" Ухэсы. Почему бы и нет?

По этому поводу они сделали доклад в Эрмитаже. На доклад пришел тот самый упомянутый Никита Шебалин, замечательный эллинист с филологического факультета. Когда доклад начался, Никита Виссарионович сватился за живот, потом упал под стол, а когда его достали оттуда, он объяснил, что ΟΥ ΧΕΣΑ значит по-гречески - "не отливать". т.е., "не мочиться".

Самое смешное, что это выражение понял бы любой не заклейменный научными титулами, а всего лишь знакомый с блатным арго. "Не хезать" - не с.ать, "похезать" - пос.ать. Без вариантов: "Хезать "испражняться", кашинск. (См.), слово из жаргона русск. бродячих торговцев и воровского арго (примеры см. у Фасмера, Гр.-сл. эт. 218)."

История Вторая

22 сентября 2012 года на сайте «Академии Тринитаризма» было опубликовано письмо Артема Борисовича Каракаева с просьбой сказать, что и на каком языке написано на камне, фотография которого приводится на рис.1. Камень этот, по словам Артема Борисовича, найден в лесу неподалеку от д. Урицкое, что находится в 30-35 км от гор. Великие Луки. Неподалеку от места находки протекает река Ловать, по которой, как говорят летописные источники, проходил путь из Варяг в Греки.

 

Поскольку камень с надписью найден в Псковской области, можно было предположить, что текст написан на диалектном русском языке, но с использованием знаков архаического греческого алфавита. Еще Ф. Воланский, польский археолог, филолог и эпиграфист в 19 веке писал «…многие Славяне, а именно в России, Сербии и Молдавии употребляют и по сие время эти письмена, и мы имеем полное право спросить: Славяне ли заимствовали у греков или последние у Славян эти письмена?» (2). А наш эпиграфический опыт показывает, что архаические греки говорили на диалектном русском языке, т.е. были также праславянами (3, с.212 - 225), и, следовательно, архаический греческий алфавит можно с полным основанием назвать русским докирилловским алфавитом.

<...>

После транскрипции русскими буквами и транслитерации надпись на камне смотрится следующим образом:

Транскрипция и транслитерация текста:

1. ЛТС КОЛ Р

2. М ПВ : ЛТС ЛХД

3. И АЛД ЛИ.С СК БИ ОЛ

4. ЛС СН ЛЗС И ЛСК

5. ЛИЛИС СЛЕ ЛИЛИ

6. БК ЛИ

Чтение:

1. ЛеТоСь КОЛолись на Ра -*

2. Ме ПаВетки : ЛеТоСь ЛиХоДе -

3. И на АЛоДь ЛИЕСа СеКом БИли ОЛелько

4. ЛаСу СыН ЛиЗаСе И ЛаСКаться

5. ЛИЛИСь СЛЕзы ЛИЛИсь.

6. БоК ЛИл.

Перевод:

1. ЛЕТОСЬ ДРАЛИСЬ на МЕ-

2. ЖЕ, ПАВЕТКИ : ЛЕТОСЬ ЛИХОДЕ-

3. И на ОПУШКЕ ЛЕСА СЕКОМ УБИЛИ, ГОРЕ МНЕ,

4. ЛАСУ. СЫН любил ЦЕЛОВАТЬСЯ И ЛАСКАТЬСЯ.

5. ЛИЛИСЬ СЛЕЗЫ, ЛИЛИСЬ.

6. БОГ ЛИЛ.

* Маленькие буквы – это выпущенные в тексте буквы. Двоеточие означает конец фразы в тексте. Точки, запятые и знаки переноса поставлены мной.

<...>

Выводы :

1. Надпись на камне является эпитафией.

2. Язык надписи диалектный русский.

3. Алфавит смешанный, включающий в себя знаки кириллицы, архаического греческого и латиницы. 

А вот ответ на эту "высосанную" из камня "диссертацию":

Игаль Замир

Иной подход к дешифровке надписи на камне из Псковской области

Я решил написать эту заметку сразу после того, как на сайте «Академии Тринитаризма» была опубликована статья Г.Г. Котовой о дешифровке надписи на камне из Псковской области. В ней утверждалось, что язык надписи является диалектным русским, а алфавит смешанный, включающий в себя знаки кириллицы, архаического греческого и латиницы.

Однако, если камень перевернуть ( рис. 1), то каждый, кто знает иврит ( рис. 2 и 3), историю его возникновения (рис.4) и знаком с иудаизмом (не еврейством) скажет вам, что на фотографии могильная плита - сверху פיינ, под ней похоронена женщина, имя я не могу разобрать (это 3я сверху строка), видимо, дочь Ицхака (4ая строка). Похоронена в год (שנת תרפ ) пятая строка сверху, что по современному календарю соответствует 1920 г.

Вот такие поучительные истории. Эти - с счастливым концом.

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
  • О сколько нам открытий чудных.. Обхезаться можно.
  • Это не проблемы истории, а проблемы кодировки. На одном семинаре докладчик иллюстрировал эту тему следующим образом: Идут друг навстречу другу два чувака. У первого надпись на английском onyx(оникс), а у второго на русском почmа. Почтальон читает - опух(в смысле припух) а англичанин читает - "норма"...
  • Три Ипостаси всего Сущего: 1. Реал. Объективно существующий. 2. Инфа о реале. В виде образов и идей в уме раждающяяся, а потом на матерьяльных носителях накорябываемая, написуемая, нарисовываемая. 3. Субъективные интерпретацыи инфы о реале, считанной с матерьяльных носителей, и снова на других матерьяльных носителях накорябанная, написанная, нарисованная (1-я степень). Интерпретацыи интерпретацый инфы о реале (вторая степень). Интерпретацыи интерпретацый иннтерпретацый инфы о реале (третья степень). И так далее. Смеси интерпретацый инфы о реальности разных степеней от разных авторов в одной суммарной (интегральной) интерпретацыи. Ну и вот. А. Вторая ипостась (инфа о реале) может соответствовать Первой ипостаси (реалу). А может и не соответствовать. Тут всё можно проверить. Верификацыя называецца. Б. Третья ипостась во всех её проявлениях крайне субъективна. Тут о верификацыи речи быть не может. . Теперь к теме статьи. По тексту этой статьи приведены различные интерпретацыи инфы о реале (третья ипостась всего Сущего). При этои инфа о реале показана в виде каменьев с нацарапанными на них знаков. Мы вот чего не поняли. Почему автор остановился только на двух каких-то альтернативных интерпретацыях инфы о реале, коих может быть тыща? Чо, лень писать было? . Грибы.
  • Логика автора простая. Раз сосед Вася алкаш, то и все соседи алкаши. Ошибки бывают везде. К примеру, сантехники тоже косячат. ну так что теперь, отказаться от услуг сантехников?
    • eaupro
    • 17 августа 2022 г. 10:52
    :thumbsup: :thumbsup: если модель не сходится в мелочах - грош цена такой модели! нынешняя "история" не сходится не только в мелочах она не сходится "по толстому" на каждом шагу. Это не наука, а схоластика и даже просто беллетристика )))))