Морена, я прочитала у вас несколько историй успеха. И теперь хочу рассказать вам свою историю неуспеха (но со счастливым финалом).
Меня зовут Лиза, мне 44 года. И с детства мне нравилось придумывать и рассказывать сказки. Позднее я поняла, что хочу писать. Меня очень стимулировала бабушка, которая работала журналистом, писала и издавалась. И это была наша мечта на двоих.
В 2012 бабушки не стало. Чтобы как-то облегчить боль, я стала писать. Я уходила в свои вымышленные миры, где мне было немного легче. Я переносила свою боль на бумагу, где мы переживали её вместе с героями. Так началась история написания романа. Я писала каждый день. Писала, что называется, «на коленке»: в парке, в транспорте. Я вставала среди ночи, чтобы записать и не упустить мысль.
Вначале мне казалось, что всё прекрасно. Потом я перечитывала и понимала, что здесь надо подделать, там переписать. Кому-то нравилось моё творчество, кому-то нет. И вот роман готов. Я созрела до того, чтобы отправить его в издательство. Хотя уже тогда поговаривали, что писателей больше чем читателей, что велика конкуренция и зачастую рукописи просто не читают. Но я отправила на удачу.
Ответа я так и не дождалась, и решила перезвонить. В общем мне отказали. Я спросила причину. Вежливый мужской голос пояснил, что издательство не даёт никаких комментариев и не делает правок. Признаться, отказ выбил меня из колеи. Потом я несколько раз безуспешно пыталась отправлять рукопись в журналы, но они не брали такой формат. Мне отказывали, не читая.
В этот период мой начальник писал детские стихи и публиковался в региональном детском журнале. Он познакомил меня с ребятами из Союза писателей, и я стала ходить к ним на посиделки. Мы встречались по четвергам и обсуждали творчество. Там я познакомилась с одним человеком, которому понравился мой роман. Он предложил опубликовать его в региональном литературном журнале. Надо было подготовь укороченную версию. Я была счастлива.
И надо же такому случиться — он умирает. Я почувствовала себя рабыней Изаурой, у которой мечты о «вольной» разбились о суровую реальность. После смерти этого человека я перестала ходить на литературные встречи. Теперь там никто ни в ком не был заинтересован. Каждый сам за себя. В принципе это нормально, что каждый заинтересован презентовать своё творчество.
И в тот момент я переключилась на зарабатывание денег. Я стала искать подработку на всевозможных биржах контента. Я брала копеечные заказы и радовалась. Это было интересно в плане развития. Я помню, как заработала первые 2500. Я была безумно рада. Мне казалось, что я нашла себя. Но вскоре я переросла этот формат. Я стала задумываться, насколько мой вклад соответствует оплате в 5 рублей за 1000 знаков (тогда там были такие расценки). А ведь заказчик ищет не абы кого. Заказчик отбирает исполнителей придирчиво, а платит очень мало.
Я завязала с биржами и погрузилась в собственное творчество. Начала писать для души. Думала: «Ну что ж, пусть «в стол», зато я занимаюсь любимым делом». Я написала еще два больших формата и повесть. Её я всё-таки опубликовала в региональном журнале Крайнего Севера. Просто оттуда первым пришёл ответ, и я за него ухватилась. Но когда пришёл журнал, я ужаснулась. В тексте были ошибки. Некоторые слова не были разделены пробелами. Радость была омрачена, и я предпочла забыть об этом неудачном опыте.
Несколько раз я снова принималась за копирайтинг. В этот момент я поняла, что мне не хватает профессиональных знаний. И я пошла осваивать новую профессию. По условиям договора мне обещали содействие в трудоустройстве после обучения. По факту же помощь заключалась в составлении резюме. Принципиальной помощи в поиске работы со стороны учебного заведения не было.
На бирже контента, к которой я снова вернулась, я случайно нашла объявление, где требовались «люди с богатой фантазией». Оказалось, что надо писать короткие художественные рассказы. Я с успехом прошла тестовое задание и начала работать. По сравнению с моим предыдущим опытом, зарплата была приличная. Конечно, тема оказалась немножечко не моя, но мне нравился сам процесс. Я снова уходила в мир своих персонажей, жила их проблемами и радостями. Жизнь засверкала новыми красками. Плюс за это платили деньги.
Сейчас я контент менеджер в крупной торговой компании. Но я не забыла про свою рукопись. Я перечитала её и поняла, что издательство отказало мне не потому, что не прочитали, не потому, что я тысяча первая из списка — просто текст объективно слабый. Не сюжет, а именно подача. Рукопись требует переработки с позиции накопленного опыта.
Но я не отпускаю руки. Я добилась определённого успеха. Я пишу и меня читают! Я занимаюсь любимым делом, и оно не впустую, оно приносит пользу! Это самое главное. А мои изданные романы ещё впереди. Может быть, эта история моего неуспеха (со счастливым концом) тоже поможет кому-то, не всем же покорять вершины. Иногда синица в руке тоже очень неплохо.
Оценили 5 человек
5 кармы