Пересмотрев "Убить дракона"

2 1540

Что подтолкнуло меня к просмотру этого фильма в веселящейся и празднующей стране: настроение или ощущение déjà vu, а может что-нибудь ещё – не суть важно. Хотя фраза из фильма, – Что бы ни случилось у нас всё праздники, праздники, праздники! - поспособствовала стремлению написать эту статью.

Утверждается, что фильм «Убить дракона» антисоветский. Да, в какой то мере он содержит критику социалистической системы в СССР (ошибки, но не саму идею коммунизма). И всё же взглянув поглубже, открывается, что этот фильм об взаимоотношениях общества и власти в масштабах нашей истории. Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного, решает народ и появляется Российская Империя, как меньшее из зол для защиты народа от захватчиков. Но Дракон на то и хищник, что получил слишком дорогую оплату с защищаемого народа, похрустывая французской булкой или чьими то костями. Три головы мы видим в фильме, поочередно. Первая, в шрамах и военной форме с каской на голове, олицетворяет военщину, милитаризм, военную диктатуру. Вторая, блондин в белом – гламурный лоск, светское общество, коммуникабельность как мягкую силу Дракона. Третья, самурай – страсть к золоту, драгоценностям, роскоши и приверженности к монархии.

Многие заблуждаются считая Дракона - Сталиным, или государством, или конкретно СССР. Опровержение таким суждениям здесь логическое – Дракон не развивает человеческое общество, науку, культуру, а наоборот всячески способствует их деградации и уничтожению. Контроль, поклонение и раболепие людей перед ним, тешат самолюбие Дракона. Дракон дает слово, а потом забирает обратно, правом сильного объясняя, что папа всегда говорил: «Уничтожай архивы».

- Наш ученый, теоретик. В молодости шалил, думал… Потом поумнел — стал соображать.

И теперь наука соображает ставить галочки. Унижая морально и физически людей, Дракон остается как бы в стороне, не направляет гнев униженных и оскорбленных на себя. Поэтому получается, что люди сами во всем виноваты, они неразумны и смешны, когда ими не руководит великий и могучий Дракон. Таких людей множество в нашем обществе: им воткнули вилку «пенсионной реформы» в задницу, а они не обижаются, им очень хорошо.

Образ Бургомистра представляется мне собирательным образом чиновника, в каких то моментах и секретаря ЦК. Но власть он отдает без крови, в отличии от Дракона.

Эльза. Есть в этом имени что то хлесткое, не мягкое Лиза, а резкое Эльза, бросающее вызов. Олицетворят в фильме любовь, верность, независимость, что так прельщает власть, но попытки взять силой, подкупить, обмануть не приносят успеха ни Дракону, ни Бургомистру. Любая власть мечтает о такой невесте, и в супружестве пытается заполучить если не народную любовь, то хотя бы верность, для своей безопасности и устойчивости в будущем.

Естественно, Ланцелот символ добра, антипод Дракона. Выросший свободным человеком, он не подвластен злой магии Дракона и его режима.

- Я начал завидовать рабам. Они всё знают заранее. У них твёрдые убеждения. Наверное потому что у них нет выбора. А рыцарь… Рыцарь всегда на распутье дорог.

Неудивительно, что обществу он непонятен, чужды его доброта и смелость. Рыцари ничего не делают потихонечку — они такие глупые. Они все делают открыто и честно. А это здесь никому не нравится, кроме Дракона. Конечно, ведь открытый человек — отличная мишень.

Основная мысль фильма во фразе: Ну поймите же, он здесь (в голове); я сейчас заставлю каждого это понять и убить дракона… в себе! Вы понимаете?! В себе!

Символичен конец фильма. Дракон и Ланцелот уходит с толпой детей, не забывайте о Драконе, из поверженного и усмиренного, он может возродиться вновь. Поэтому со страстью и инстинктами (Драконом) всегда должны быть рядом совесть и разум (Ланцелот).

Поделитесь своими мыслями об это фильме, в силу возможности отвечу на возникшие вопросы.



P.S. В фильме достаточно много различных отсылок и пророческих фраз.


Бургомистр:

• Это — не народ? Это хуже народа! Это лучшие люди города!

• Люди! Сограждане! Общество! Видал, куда заносит?…

• Люди благодарны очень. Прямо всей душой.

• Получишь это, как его, вознаграждение. А сейчас или посмертно — решай сам.

• Я сам не верил, но когда свидетели, очевидцы… да и сам умерший, я у него спрашиваю «кто тебя убил», а он отвечает — «ты!».

• Да вы любого спросите! Где любой?.. Вот он!

• Я тоже, бывало, отца закладывал… Но — письменно! А вы сейчас глубже идёте, с разговорами! Эх, молодёжь у нас! Такая молодёжь!

• Болен всеми нервными и психическими заболеваниями, и ещё тремя, неизвестными до сих пор.

• Немного о себе. Общая мозговая и физическая недостаточность, раздвоение личности, постоянный бред. Эротомания. Идите, девочки… Но при этом бургомистр вольного города. Избираюсь 17-й раз, пожизненно.

• Наши полководцы подробно разработали план прошедшего сражения (подходит к карте).


Дракон:

• Шалунья, плутовка.

• Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новые времена — новые веяния.

• Стой здесь и жди. Когда начну не скажу. Настоящая война всегда начинается вдруг.

• Знаете, когда я родился? В день великой битвы! Кровь мёртвых гуннов течёт в моих жилах.

• Хотите подарить людям свободу? А что они с ней будут делать?

• В кои-то веки представилась возможность убить приличного человека, и на тебе! Даже оружие ему не смогли найти.

• Бездушные твари. Сам кроил. Душу оставил только бургомистру, и то потому, что он душевнобольной. Для примера.

• Наш ученый, теоретик. В молодости шалил, думал… Потом поумнел — стал соображать.

• Вот дай им свободу, они передушат друг друга, перегрызут.


Другие персонажи:

• Мы ещё ого-го! Мы сами с усами!

• Вот они, лучшие оружейники города. Смелые люди, но всего боятся.


Ланцелот:

• Я начал завидовать рабам. Они всё знают заранее. У них твёрдые убеждения. Наверное потому что у них нет выбора. А рыцарь… Рыцарь всегда на распутье дорог.

• Рыцари ничего не делают потихонечку — они такие глупые. Они все делают открыто и честно. А это здесь никому не нравится, кроме Дракона. Конечно, ведь открытый человек — отличная мишень.

• Да вы что? Вы что — вы уже год, как свободные люди! Вы же свободные люди!!

• Ну поймите же, он здесь (показывает на голову); я сейчас заставлю каждого это понять и убить дракона… в себе! Вы понимаете?! В себе!


Диалоги

• — Ты что, не слышал про нашего дракона??… Все обязаны знать нашего дракона!

— Кто это Вам сказал?

— Дракон…

—… На вашем месте, я бы его убил.

• — Чего ж ты тогда не смотришь на меня, мил человек?

— Жду, когда влетит дракон.

— Я дракон…

— А как же три головы, крылья, огромный хвост…?

— А я сегодня попросту, без чинов.

— Наш господин дракон так давно живет среди людей, что сам стал похож на человека. И иногда заходит к нам, по-простому, по-человечески…

— Да, я люблю простых людей. Но простых.

• — Что смотришь?

— Любуюсь.

— Молодец, чётко отвечаешь.

• — Ты кто?

— Прохожий…

— Ну и ступай.

• — Папа всегда говорил: «Уничтожай архивы».

— Вами съеден исторический документ…

• — Прошу слова!…

— Чего?!

— Господин дракон, не слушайте его, он шутит!

— Господин дракон, такое нельзя сказать всерьез!

— …слова…

— Зачем оно тебе? Чего ты с ним будешь делать?

— …ну все-таки, если нельзя протестовать, то хотя бы поспорить…

— Дискуссия у нас тут началась. Придется уничтожать все гнездо.

• — Вообще то за такой вопрос я должен был бы плюнуть тебе в глаза. Так что, когда будешь докладывать о нашем разговоре, скажи, что я в тебя плюнул.

— Скажу.

• — Вы умирали?

— Три раза. И каждый раз меня пытались убить именно те, кого я спасал.

• — Вы не скажете, что там наверху происходит: я в последнее время стал плохо видеть.

— Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит.

• — А чего это он улыбается ?

— Он думает тебя тоже посадили.

• — Не хочешь, папа, по-человечески?

— Не хочу, сынок. Я ещё не сошёл с ума. Вернее, сошёл, но не до такой степени.

• — Я неизвестно с кем не пью.

— Стой! Я тоже.

• — Вы часто шутите?

— Постоянно. Когда начинаю, не могу остановиться.

• — Жить хочешь?

— Так, точно! Мечтаю, ваше превосходительство.

— Герой не видит людей.

— Ожидают со вчерашнего вечера, за углом.

• — Злые языки говорят, что дракон потерял голову.

— А вы что говорите?

— Мы говорим, что господин дракон освободил от военной службы одну свою голову по состоянию здоровья. Идя навстречу её же пожеланиям.

— А злые языки что?

— Они говорят, оставшиеся две хуже первой и скоро будут в заднице.

• — Один попугай соглашается. Ты ему «Видел?», он говорит «Видел!». Ты ему «Ланцелота?», он говорит «Ланцелота!». Ты ему «Где?», а он …

— А я всегда говорил, что попугаи у нас не приживутся.

• — Не смотрите так — дело не во мне. Нас, молодых, так учили, понимаете? Нас… так учили…

— Всех учили. Но почему ты оказался первым учеником?.. Скотина.

• — Фридрихсон, тебе нужна свобода?

— Мне? Ну что Вы, зачем?

— Может быть Вам, сударыня?

— Зачем мне свобода? Я замужем.

• — А зачем ты полицейского убил?!!

— Так это… Свобода же!

Улыбка истории. Нацистская Латвия празднует день спасения Советской России.

Ровно год назад одна национально-ушибленная представительница “Тримды” - зарубежных латышей - поведала под бурные и продолжительные аплодисменты, что с 11 по 18 ноября Латвия отмечает “побег из тюрь...

Обсудить
  • убить в себе дракона, отсечь все лишнее. Много способов избавиться от неправильных и негодных элементов. А когда останутся правильные и хорошие элементы, будет нам счастье. Европа частенько представляла Россию в образе дракона и пыталась от нее избавиться. А вот дракон никогда не пытался избавиться от Европы.И дракон в фильме никогда не пытался избавиться от народа. Может быть хватит убивать и браковать элементы, а научиться эти элементы по-новому соединять?