Все что мы делаем по сути вынуждается нашими либо желаниями к удовольствиям, либо опасениями, страхами к предотвращению неприятностей препятствующих уровням выживания.
Если у нас нет побудительных причин, то мы просто не совершаем действия.
Обычно у людей складывается впечатление, что свобода человека наступает там и тогда, когда он сам выбирает себе занятие и не зависит от нужды вынужденных работ, связанных с опасениями, страхами от возможных неприятностей ухудшающих уровни выживаемости.
И здесь нужно указать, что конечно уровни выживания персонально различны – кто-то пытается тяжким трудом заработать себе и своей семье ужин и избежать голода, а кто–то занят биржевой игрой и объят страхами от падения курса акций своих миллиардных состояний.
Но все мы любые подвержены в какой-то мере опасениям и страхам за свое выживание.
Нет среди нас безучастных в таком, равно, как и нет среди нас, кто не стремится хоть к каким-то желанным удовольствиям. Причем по степени тяги к последним можно говорить о разных уровнях – от удовольствия эгоцентризма, до удовольствий разделения благ своих с другими.
Мы крепко связаны своими страстными устремлениями. Только они тянут нас на любые дела, буквально вынуждая то ли соблазном, то ли страхом совершать нам отмеренное самой природой в нас.
В чем тут свобода? Когда всякое и любое результат вынуждения нас?
Имея в виду, что обычно человек просто связывает свободу примитивом – «что хочу, то и делаю».
Ведь действительно, «что хочу, то и делаю» - лишь выбор деяний в зоне удовольствий…
Не будем же мы вспоминать религиозных фанатиков у огнеопоклонников, кто порой хлещет себя по спине цепями с шипами, обливаясь кровью, «усмиряя свою плоть».. Хотя и о них забывать нельзя, не зря же мазохизм даже относят в некоторой мере к «удовольствиям».
Так в чем же выражается вектор наших устремлений к «свободе»?
К тому, чтобы убежать от работ обязательных для выживания и свою жизнь переключить на работы приносящие удовольствия?
Понимая, что и те и другие никакие не свободные, а вынуждения нас соблазнами и страхами..
Так и тянет взять и сказать – конечно любой стремиться к жизни с удовольствиями и главный мотив деяний наших предусматривает стремление к….
Чуть не написал к удовольствиям, но подсознательное подсунуло заученное – к счастью.
Счастье само по себе громадное душевное удовольствие, но сколь же разнообразным оно бывает в способах достижения.. И сколь невзрачны сами понятия слов счастья и свобод по смысловому фокусу реальных понятий..
В советское время одной из песен были слова «И счастье он обрел в бою», и над этими словами некоторые люди посмеивались, но доля истины здесь есть, и немалая.
Мало ли жертвенных деяний свершалось людьми? – И где они в пантеоне славы людской в памяти нашей? А они все – примеры лучших людей, отдавших жизнь ради всех нас. Не лишне вспомнить и самый великий Образ на Кресте..
Все это для одного, показать, что общее понятие устремленности к удовольствиям безгранично в проявлении от сугубо персонального замыкания эгоцентризма, до духовной степени торжества своей силы от дарения своей жизни ради блага своего общества.
Конечно же, нет никакой абсолютной свободы у нас, у людей. Мы все рождены зависимыми от работающих в нас задатчиков желаний и страхов жить. В некотором роде все мы как в рекламе батареек «Энерджайзер» - включенные заданной энергией зайчики бьющие в свои барабаны выбранным своим ритмом боя.
Но у нас, природно обреченных к вынуждениям, есть некий диапазон смещения своего природного вынуждающего нас «рабства», из тьмы опасений и страхов в более светлые зоны поляны жизни, где больше удовольствий для нас..
Нам бы всем еще и понять, что удовольствия множатся и умножают силу, когда мы блага не тащим только под себя, но и делимся ими с близкими, разливая удовольствие всем вокруг себя..
Оценили 5 человек
12 кармы