• РЕГИСТРАЦИЯ

Сергей Лавров - КП: Мы юго-восток Украины не бросаем, мы его очень активно поддерживаем

11 3908

Глава МИД РФ поспорил с корреспондентом "Комсомолки" Дарьей Асламовой о Майдане. ФОТО: Виктор ГУСЕЙНОВ+Михаил ФРОЛОВГлава МИД РФ поспорил с корреспондентом "Комсомолки" Дарьей Асламовой о Майдане.

Одними из самых ярких моментов Прямой линии Сергея Лаврова с журналистами КПстала дискуссия нашего корреспондента Дарьи Асламовой с министром, в которой никто не хотел уступать.

- По Донбассу вопрос. Я работала там с начала всех событий и была свидетелем того референдума, который проходил там 11 мая. Очень трудно объяснить людям, например, почему, собственно, признан референдум Крыма и почему не признается референдум Донецкой и Луганской республик, который был такой же честный, искренний, проводился на глазах у журналистов.

- Во-первых, мы юго-восток Украины не бросаем, мы о нем не забываем, и мы его очень активно поддерживаем. И не только политически. Это и гуманитарная помощь, это и решение текущих экономических проблем, проблем жизнедеятельности этого региона, в том числе и тех проблем, которые обязались решить Франция и Германия, они вызвались урегулировать проблему функционирования банковской системы и не смогли этого сделать, и в этом расписались, что тоже говорит о том, что на партнеров надейся, но сам не плошай. И мы решаем эти и другие проблемы жизнедеятельностиДонбасса. И будем это делать. И в Минских договоренностях записано среди прочих компонентов особого статуса Донбасса право на прямые, ничем не ограниченные, свободные экономические и прочие связи с Российской Федерацией. Это один из ключевых компонентов, который позволил и нам, и дончанам поддержать Минские договоренности.

Что касается референдумов. Референдум в Крыму был проведен, вы знаете, в каких условиях, и знаете, в каких условиях проходили референдумы на этих территориях Донецкой и Луганской областей. Но по итогам референдума на Донбассе руководители этих провозглашенных республик не отказывались от диалога сКиевом. И итогом этого диалога стал, в общем-то, тот самый пакет Минских договоренностей.

- Они говорили о независимости.

- Я еще раз вам скажу, что они никогда не отказывались от разговора с Киевом. Да, они ее провозгласили, но сказали, что мы готовы разговаривать. И вот этот разговор мы поддержали, его поддержали немцы и французы, и итогом разговора стали Минские договоренности. Я убежден, что если сейчас… Понимаете, можно хлопать дверью, можно брать пример с тех, кто за неумением пользоваться дипломатическими, политическими инструментами начинает сразу грозить, что мы признаем, санкции введем и т.д. Я убежден, что это будет контрпродуктивно. Это как минимум даст повод тому же Западу отойти от нынешней, даже очень такой нежной позиции давления на Киев. Давление оказывается. На публику они стараются этого не говорить, но когда они общаются с украинцами без свидетелей, и мы знаем об этом достоверно, они достаточно жестко требуют всего того, о чем договаривались в ходе Минских переговоров.

Поэтому мне кажется, что даже в воспитательных целях очень важно добиваться того, чтобы подписанные документы, одобренные Советом Безопасности… Понимаете, у нас уникальная ситуация. Этот документ сейчас никто не может вообще никак противопоставить чему бы то ни было, и ему никто не противопоставляет никакой другой документ. Его нельзя подвергнуть сомнению. И если мы сейчас скажем: ну все, у нас терпение лопнуло, мы сейчас пойдем другим путем, - они скажут: прекрасно, ради бога. И тогда никакого воздействия на нынешнюю украинскую власть Запад оказывать не будет. А воздействие требуется далеко не только в связи с Донбассом. Вот миссия ОБСЕ, у нее мандат распространяется на всю Украину. И она периодически под нашим нажимом публикует доклады не только о Донбассе и линии разграничения, но и о других регионах Украины. Там жуткое просто творится. Это притом, что приукрашивают наши коллеги из ОБСЕ, но даже при этом права меньшинств, включая венгров, например, засилье мафии в том же Закарпатье. Об этом не пишут, но организованная преступность, во многих случаях ей руководят депутаты Верховной Рады. И так далее.

Поэтому эту рамку юридическую, международно-правовую нам важно лелеять и всячески оберегать от каких-либо попыток подорвать ее изнутри или снаружи.

- Если говорить, скажем, о майдане. Я работала на Украине 8 лет и пережила майдан, видя события своими глазами. Я считаю, что это был провал нашей дипломатии. Потому что еще в апреле 2013 года «Комсомольская правда» писала о том, что готовится война. Что готовится война против русских. Война готовилась на Галичине, они не скрывали своих планов. Мы об этом писали, и никто не обращал внимания. Все пророссийские политологи, которые работали в это время на Украине, говорили, что не могут добиться ни возможного влияния на нашего посла Зурабова, ни встречи с ним. Встречи проводятся раз в год, 12 июня, праздник с водкой, что называется, и медведями, и больше ничего. Абсолютно нет никакого влияния. То есть мы были не готовы к самой майдановской обстановке, мы ее проиграли в этой ситуации. И у людей законный вопрос. Почему посол Зурабов до сих пор работает на Украине?

- Эта тема, наверное, не для публичного обсуждения.

- Почему? Это наша внешняя дипломатия.

- Посол Зурабов может отчитываться, и будет отчитываться и перед Министерством иностранных дел, и перед Государственной Думой. Я хочу понять суть вопроса.

Министр иностранных дел России ответил на вопросы наших журналистов и читателей

- Вопрос в том, что мы были не готовы к майдану.

- Я об этом и хочу сказать. Вы говорите: мы проиграли майдан. А если вы в этом так уверены, если вам много говорят о том, что он проигран, потому что у нас дипломатия не сработала, какие альтернативы имеются в виду, что мы должны были бы делать? Раз так уверенно люди говорят о том, что это был провал.

Глава МИД РФ Сергей Лавров во время общения с журналистами "Комсомольской правды".Глава МИД РФ Сергей Лавров во время общения с журналистами "Комсомольской правды".

- Например, что делало американское посольство. Оно не жалело мелких денег на пропаганду против нас. Они оплачивали сайты по тысяче долларов. Это копейки для такой большой страны, как наша. Которые постоянно поливали грязью в течение 10 лет. Они не скрывали, что потратили 5 миллиардов долларов на пропаганду против России, на пропаганду якобы свободы слова. Вообще наши посольства отличаются безынициативностью. Всегда слышен голос американского посла и никогда не слышен голос русского посла. Кроме нескольких исключений. Например, я могу привести в пример Ливан. Там прекрасно работает посол Засыпкин. После него сильно изменилась ситуация в Ливане. Потому что люди постоянно слушали его интервью. Наши послы и наши посольства это бункеры, которые и морально, и всячески закрыты в своем мирке, они не выходят.

Сергей Лавров и Дарья Асламова.Сергей Лавров и Дарья Асламова.

Вот вам другой пример – Хорватия. Сейчас украинский посол, который, можно сказать, просто изнасиловал местные СМИ, и ему даже дали колонку в газете, где он еженедельно поливает грязью Россию. Не слышно голоса наших людей. Где они, почему они прячутся, почему они не ходят в медиа, почему не требуют своих интервью? Это большая проблема. Я работаю во всех странах, и везде мне рассказывают про вечера Пушкина и вечера Чайковского. Кого это сейчас уже интересует?

- Я не могу с этим согласиться. Потому что у нас такие послы, как послы в Соединенных Штатах, посол при Организации Объединенных Наций, Ливан – очень важно, посол в Ираке, посол в Сирии, представитель в Женеве. Это люди, которые не просто известны по их регулярному появлению на экранах, это люди, которые проводят колоссальную работу. Поймите еще одну вещь. Появление на первых полосах газет, колонки, на телевидении, на радио – это далеко не вся работа. И в подавляющем большинстве случаев это не самая главная часть работы. Вот вы говорили про какие-то ограниченные платежи по разным сайтам. Там не только платежи были в Киеве со стороны американского посольства. Там просто целый этаж службы безопасности занимали сотрудники либо ФБР, либо ЦРУ, либо вместе взятые, плюс Агентство национальной безопасности.

- Продолжают занимать.

- Да, продолжают занимать. И здесь, я еще раз хочу сказать, какая альтернатива была? Мы должны были тоже платить политологам, чтобы они какие-то сайты вели?

- Даже не платить, хотя бы чуть-чуть помогать.

- Когда на майдан вышли бандиты, мы потребовали, чтобы они соблюдали Конституцию Украины. Они этого делать не хотели, они в итоге договорились через этих оппозиционеров с Януковичем о соглашении, которое было подписано 21 февраля, и которое, по сути дела, предполагало отказ Януковича от президентских полномочий по применению силы, отказ от монополии на применение силы. И согласие на досрочные выборы. Иными словами, если бы это соглашение выполнялось, то сейчас давным-давно бы уже Янукович ушел демократическим путем. Конечно, его бы не избрали. Примерно те же люди были бы сейчас у власти, но только не было бы такого количества жертв, разрушений и т.д. Но предложение-то какое? Когда эти бандиты стали безобразничать и беспредельничать на майдане, чтобы мы туда войска ввели?

- Простите, у нас в руках были все карты. К нам бежал законно избранный президент страны, произошел военный переворот в стране, которая нам близкая и дружественная. Президент просит нас о помощи. Мы имели все права, для того чтобы помочь ситуации наладиться.

- Воевать?

- Просто горстка бандитов захватила власть, это военный переворот.

- Да, правильно.

- Мы постоянно цепляемся за теорию суверенного государства, которая нас путает по рукам и ногам. Американцы прекрасно разработали теорию гуманитарной интервенции, обязанность вмешаться и т.д. Мы все время говорим: суверенное государство. И сами уже запутались в нем, и мы идеологию не выдвигаем. Мы тоже имеем право вмешаться морально.

- Давайте без терминов. Вы ответьте мне прямо на вопрос.

- Мы должны были ввести войска.

- Вы считаете, что мы должны были ввести войска?

- Это была наша обязанность вмешаться и гуманитарная интервенция.

- Я с этим не согласен. Воевать между русскими и украинцами… Эту войну затеяли те, кто пришел к власти в результате государственного переворота. Войну против собственного народа. Я считаю, что русские и украинцы это один народ. И если вы считаете, что наша позиция должна заключаться в том, чтобы мы развязали войну против собственного народа, я с ней не согласен категорически.

Сергей Лавров о войне на востоке Украины: "Эту войну затеяли те, кто пришел к власти в результате государственного переворота."Сергей Лавров о войне на востоке Украины: "Эту войну затеяли те, кто пришел к власти в результате государственного переворота."

- Не развязали, а расправились бы с бандой, которая захватила власть.

- Сейчас за этой бандой огромное количество людей в погонах, и не обязательно в погонах, в тех же национальных батальонах.

- Это хунта.

- Как бы к ним ни относиться, их десятки тысяч. Значит, вы предлагаете разобраться с десятками тысяч граждан Украины.

- Их стало десятки тысяч после того, как мы оставили и пустили на самотек.

- Армия присягнула новому руководство, и новое руководство отдало бы приказ этой армии противостоять российской армии. Это ужас, я даже не могу себе этого представить.

Сергей Лавров ответил на вопросы журналистов и читателей "Комсомольской правды"

http://m.kp.ru/daily/26536/355...

Сепаратистен

    Nur zum Geld. Немецкое (и не только) золото в США и киллеры-стахановцы

    Гудзонский вариант Сайт «Политико» пишет, что Германия хранит около 117 миллиардов евро золотых резервов в Федеральной резервной системе в Нью-Йорке, и некоторые немецкие ...

    Жёсткий ультиматум Белоусова главе Пентагона: Впервые рассекречены данные переговоров министров. Катастрофа и позор в Чёрном море

    Расследование американских журналистов, сливших подробности о том, как именно США оказались не просто стороной, а прямым участником войны на стороне Киева, обрастает всё новыми подробно...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      ANovoross Вчера 16:36

      Выборы на Украине

      Нелегитимный президент Украины Зеленский всерьез захотел провести выборы – побыстрее и без конкурентов, пишет The Economist. По данным издания, на прошлой неделе он созвал совещание, чтобы поручить команде организовать голосование после полного прекращения огня, которое предварительно может быть достигнуто к концу апреля.   Издание отмечает, что т...
      270
      ANovoross Вчера 14:47

      В украинском гетто очередное ужесточение мобилизации

      В украинском гетто — очередное ужесточение мобилизации. С сегодняшнего дня здесь значительно сокращается число критически важных предприятий, которые имеют возможность обеспечивать своим работникам отсрочку от отправки на передовую. Также аннулируется выданная ранее бронь. Переоформить ее смогли далеко не все. Мало того, что одно из новых требований для пред...
      765
      ANovoross 1 апреля 18:42

      Перемирие не согласовано — ISW

      Институт изучения войны (ISW) сегодня опубликовал свой отчет, в котором говорится, что в течение ближайших трех недель Украина, США и Россия вряд ли смогут согласовать условия прекращения огня. «Украина и Россия еще не заключили соглашение о прекращении огня на море из-за продолжающихся требований России по ослаблению санкций Запада. Переговоры по условиям пр...
      500
      ANovoross 1 апреля 10:58

      "Украине все должны". Зеленский нагло требует от США и Европы денег для ВСУ

      Украинское правительство больше не справляется со своими военными расходами, так как ВСУ увеличились почти в три раза, а бюджет страны не способен покрыть все необходимые траты. Владимир Зеленский считает, что финансировать ВСУ должна Европа и Америка. Это заявление продемонстрировало серьезные финансовые трудности Незалежной и ее зависимость от западных стран. ...
      383
      ANovoross 31 марта 20:16

      Предложен реалистичный мирный план по Украине: соглашение России и США, выборы, новая Конституция

      Впервые опубликован план, как спасти Украину и привести к миру. Выдернуть страну из кошмарного кризиса и закончить боевые действия поможет только внешнее управление под эгидой ООН. Подробности «мирного плана» в своей статье раскрыл председатель совета движения «Другая Украина» Виктор Медведчук. ИСПОЛНИТЬ ОБЕЩАНИЯ Во-первых, Медведчук ут...
      12144
      ANovoross 31 марта 19:59

      Советник Зеленского отрицает подготовку к возможному проведению выборов

      Советник Владимира Зеленского по коммуникациям Дмитрий Литвин заверил, что власти не готовятся к проведению выборов. По его словам, это невозможно по ряду объективных причин, в частности, из-за действия режима военного положения. «Мы не готовимся к проведению выборов, потому что выборы в военное время невозможны, согласно Конституции, действующему законод...
      189
      ANovoross 30 марта 13:45

      1991 год: тогда все это началось на Украине

      Киев 1991 год. Закат Перестройки. Старт тех событий, которые приведут к нынешнему кошмару. К сожалению Россия на 30 лет самоустранилась от этого процесса, а западные страны активно подключились. Результат мы видим сейчас.   https://masterok.livejournal.com/12100065.html ...
      614
      ANovoross 29 марта 20:02

      The Independent: Украине предстоит сделать выбор, чтобы стать колонией РФ или США

      Предложенная администрацией Трампа новая редакция соглашения с Киевом по редкоземельным металлам и другим природным ресурсам фактически ставит Киев перед непростым выбором: либо попасть под жесткий американский экономический диктат, либо оказаться «колонией России». Об этом пишет британское издание The Independent. Как отмечает обозреватель британск...
      606
      ANovoross 29 марта 13:52

      Украина – всё: 700 тыс. потерь, Европа воевать отказалась

      План Лондона и Парижа по миротворческим силам сдулся. А сдулся он сперва с 30 000 до 10 000 солдат, а теперь и вовсе пришли сообщения, что «наземные войска Европы на Украину не войдут». Да и немудрено, все понимают, что эта идея не имела никакого шанса на успех, и теперь это открыто признаёт западная пропаганда. Правда, формально тема не закрыта, фокус...
      950
      ANovoross 29 марта 11:03

      Сделка по редкоземам на Украине – нонсенс для экспертов по горнодобывающей промышленности

      Новая администрация Соединенных Штатов возлагает надежды на возмещение расходов, понесенных ими при поддержке Украины. Компенсировать траты Вашингтон, как известно, хочет за счёт использования огромного минерального потенциала Украины, включая разработку месторождений редкоземельных элементов. Сделка Украины и США по её полезным ресурсам постоянно откладывается...
      5399
      ANovoross 28 марта 19:45

      Возможен ли перевод Украины на официальное внешнее управление ООН?

      В ходе своего визита в Мурманск президент Путин во время общения с экипажем атомной подводной лодки «Архангельск» выдвинул довольно оригинальную идею о переводе Украины на официальное внешнее управление. Почему это было сказано перед столь специфической аудиторией, и насколько реализуема подобная идея? Кризис легитимности В ходе серии переговоров м...
      387
      ANovoross 28 марта 18:46

      Отказ от энергетического перемирия толкает Украину к внешнему управлению

      В России заявили о праве не соблюдать мораторий на обстрелы энергетических объектов в случае нарушений со стороны ВСУ. В пятницу Украина вновь атаковала станцию «Суджа», которая фактически полностью уничтожена. Как говорят эксперты, несоблюдение энергетического перемирия доказывает недоговороспособность киевской власти и подчеркивает актуальность идеи ...
      452
      ANovoross 28 марта 16:45

      В ЕК заявили, что выборы на Украине не нужны, пока их не потребует народ

      В президентских выборах на Украине нет нужды, пока этого не потребует народ, заявила глава пресс-службы Еврокомиссии Паула Пиньо. © Сгенерировано с помощью ИИ «Зеленский был избран демократически. Если украинский народ не требует выборов, никто другой не должен требовать их проведения», — цитирует её ТАСС. Ранее росс...
      324
      ANovoross 27 марта 17:43

      ВСУ снова атаковали российские энергообъекты

      ВСУ за прошедшие сутки снова атаковали российские объекты энергоинфраструктуры.   Минобороны сообщает, что 26 марта около 17:00 в Брянской области в результате атаки украинского БПЛА по объекту филиала ПАО «Россети Центр» — «Брянскэнерго» произошло отключение высоковольтной линии 10 кВ. В это же время российскими средств...
      357
      ANovoross 27 марта 14:42

      Россия готовит новое наступление на Сумскую и Харьковскую области, — Зеленский

      Зеленский утверждает, что Россия готовит новое наступление на Сумскую и Харьковскую области.   По мнению главаря киевского режима, оно начнётся уже этой весной. «Я могу подтвердить, что Путин пытается выиграть время и готовится к весеннему наступлению. Мы видим подготовку к этой предстоящей операции. Мы поделились разведданными с нашими союз...
      417
      ANovoross 27 марта 12:50

      Армия России прорвалась в Весёлое, развивая наступление от Днепроэнергии

      Армия России прорвалась в н. п. Весёлое (ДНР), развивая наступление от Днепроэнергии. Группировка войск «Восток» продолжает развивать наступление на велико-новосёлковском участке южно-донецкого направления.   Российские войска после освобождения Днепроэнергии и Скудного с востока ворвались в Весёлое и штурмуют посёлок. Тем вр...
      532
      ANovoross 26 марта 19:56

      "Из 3 млн отдыхающих в Крыму - 2,8 млн были украинцы". Еще хлеще Зеленский сказал про ЗАЭС

      Не так давно, в ходе телефонного разговора с с Зеленским президент США Дональд Трамп вопрос Крыма не поднимал. Однако вчера на брифинге в Осло Зеленский перед норвежцами вдруг заговорил о Крыме: «Украинский полуостров Крым... Трамп со мной не поднимал этот вопрос. Мы говорили с ним о Крыме ещё в сентябре в Нью-Йорке, его интересовало, как это выглядит, по...
      7323
      ANovoross 26 марта 17:44

      Враг снова пытается прорваться в Белгородскую область

      Враг снова пытается прорваться в Белгородскую область.   ВСУ с применение инженерной машины разграждения сегодня в полдень попытался проделать брешь в линии наших укреплений на границе с Краснояружским районом Белгородской области. Вражеская техника уничтожена на подступах к «зубам дракона». Подробности о боях расскажем в ближайшей сво...
      374
      ANovoross 26 марта 10:31

      Бандеровцы обеспокоились вопросом сохранения национальной культуры

      Сегодня еще нельзя сказать, что переговорный процесс, в котором США одновременно ведут диалог как с Россией, так и с Украиной, не сталкивая лбами представителей двух пока еще воющих государств за одним столом, зашел в тупик. Очевидно, что все идет совсем не так, как на это рассчитывали вдохновленные своим национальным лидером американцы, но говорить о том, что все...
      697
      ANovoross 25 марта 19:27

      Кремль: «Черноморская инициатива» вступит в силу после снятия ряда санкций с России

      Россия и США на встрече в Эр-Рияде договорились о реализации «Черноморской инициативы», включающей меры по безопасности судоходства и запрету ударов по энергетическим объектам на 30 дней, сообщили в Кремле. Данные меры вступят в силу после снятия ряда санкционных ограничений с России. На встрече экспертных групп России и США были достигнуты нескольк...
      385
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика