Только что обсуждали с Алексом44, что ИДЕЯ приносит плоды и рождает Общество точно также, как сперматозоид рождает Человека...
Именно это время дефинировано.
Сколько проживёт Общество... Сколько проживёт Человек -
Это уже другой вопрос...
Но... время "зарождения" - обозначено ЖЁСТКО...
как 9 месяцев...
ПРИМЕРЫ:
Идея революции 1917 - родилась в 1861-ом... - ниже покажу...
Идея перестройки - родилась в конце 60-х
... Отсюда можно уже плясать, как от печки....
ALSO
КТО НИБУДЬ МОЖЕТ СООБРАЗИТЬ:
КАКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ
МЕЖДУ СЕГОДНЯШНИМ БУЙСТВОМ ПРЕССЫ...
и миллионом идей обустройства России
... Уж простите:
из социологии - Любая идеология живёт за счёт образа врага
... придумай врага - придумаешь идеологию...
евреи в Библии
буржуи в Коммунизме...
И вот ТЕПЕРЬ:
«Донесение № 22 от Крамптона Расселу»,
датированное 9 февраля 1861 года
- впервые было опубликовано в 1969 году канадским историком
Ч. Адлером.
Крамптон – это сэр Джон Крамптон, второй баронет с рыцарским званием, посол Британии в России.
Рассел – это лорд Джон Рассел, 1-й граф Рассел, младший сын 6-го герцога Бедфорда, министр иностранных дел. К 1861 году ему было 68 лет, при этом членом парламента он был с 1813 года, а впервые министерский пост занял в 1835 году. 32-ой и 38-ой премьер-министр Британии (1846‒52 и 1865‒66).
В донесении Крамптона прогнозировалось реакция
«различных классов населения России»
на освобождение крепостных крестьян.
В начале своего письма посол указывал, что нужно приложить все усилия, чтобы Британия выловила рыбку в мутной русской водичке:
«Ситуация безусловно крайне серьезная, и хотя имеются соображения, связанные с географическим положением России и с политическими обычаями народа, из-за которых было бы опрометчиво предсказывать внезапное или насильственное разрешение вопроса, бесспорно имеются и элементы раздора, достаточные для того, чтобы начать политическую, а также социальную революцию в большинстве других европейских стран».
Таким образом, Крамптон считал, что предстоящая реформа настолько серьезна, что ее проведение в «других европейских странах» привело бы к революции.
«Потребуется важнейшая энергия в соединении с осторожностью со стороны правительства, и много терпения и здравого смысла со стороны народа, чтобы благополучно их направить по той новой стезе, на которую они собираются вступить. Таким образом можно было бы избежать гибельной развязки, однако если люди сведущие не ошибаются, предлагаемая мера должна повлечь за собой одну из тех трансформаций, которые составляют эпоху в истории наций и которые редко проходят без политических потрясений».
Думаю, что после этих слов понятнее, почему русское общество так высоко оценивало деятельность Александра II.
Говоря о положении крестьянства Крамптон был краток:
«Условия жизни крестьянина таковы, что он, с одной стороны, не имеет каких-либо внешних побудительных мотивов к труду, с другой стороны, не стимулируется он и бедностью, поскольку его простые потребности достаточно полно удовлетворяются. Он, возможно, будет больше ценить эмансипацию как средство освобождения от принудительного труда, которого требовал от него владелец и который сопровождался, как это часто бывает, жестоким обращением, чем как средство обогащения или улучшения его физических и моральных условий существования».
Один абзац, а сколько перечеркнуто стенаний печальников о народе.
Оказывается потребности крестьян «достаточно полно удовлетворяются», даже англичанам здесь ловить нечего.
Русское же общество истинно верило в культ народных страданий
и свято внимало рассказам А.Н. Энгельгардта о том,
что в пореформенной деревне не хватает хлеба для соски ребенку.
Что ж глупцов крепко учат,
XX век тому доказательство.
В донесении Крамптон отмечает настоящую ахиллесову пяту Российской империи:
«Если размышлять о возможности политических изменений в России или о форме, в которой они могут быть осуществлены, история всех революций, которые имели место в этой стране, учит нас, что имеется один пункт, от которого практически и непосредственно будет зависеть судьба любого курса. Я имею в виду настроения в армии. Всё должно зависеть от её лояльности или недовольства. При настоящем устройстве страны правительство, поддерживаемое послушной армией, непреодолимо, но если этот инструмент обманет их ожидания, им будет не к чему прибегнуть».
Собственно до 1917 года англичане долбили именно по армии.
В годы первой русской «революции» 1905-07 годов,
армию не удалось развалить.
Русское офицерство, гвардия спасли Царя и Отечество.
Но в 1917 году, во время мировой войны, армия предала Николая II, пошла вслед за февралистами, что стало концом для империи. Крамптон в 1861 году не мог предположить, что во время войны с сильным внешним врагом армия предаст монархию, а вот классовый сценарий русских революций был намечен за полвека до их начала:
«Это был бы щекотливый вопрос – определить, насколько привычка к дисциплине и esprit de corps (фр. - честь мундира) могут торжествовать над неприязнью или равнодушием во время политического кризиса.
Когда дело касается вопросов внешней политики, нет опасности, что благоразумие и собственное мнение русского солдата вступят в противоречие с его повиновением;
но в вопросе, где затронуты интересы его класса и который может оказаться в пределах его разумения, это может быть иначе.
Солдат – это русский крестьянин, а офицер – дворянин;
вопрос, в котором интересы обоих этих классов противоположны, может стать опасным, если будет обсуждаться в рядах императорской армии».
Обратите внимание: как часто английский сэр в письме своему шефу, лорду, пишет о революциях, классах, классовых интересах.
Только через несколько лет в Англии выйдет первое издание «Капитала», который подведёт подобные островные умствования
под общий знаменатель.
Внук лорда Рассела, философ Бертран Рассел в 1920 году посетил Советскую Россию, где встречался с Лениным и Троцким.
После поездки английский мыслитель заливался:
«Самое важное в российской революции - это попытка осуществить коммунизм. Я верю, что коммунизм необходим миру, верю также, что героизм России воспламенил человеческие надежды, а это очень важно для достижения коммунизма в будущем. Большевизм, если даже рассматривать его лишь как дерзновенную попытку, без которой конечный успех был бы просто невозможен, все равно заслуживает благодарности и восхищения всей прогрессивной части человечества».
Пы Сы... - никуда не зову... ничего не оцениваю... - просто интересуюсь ВРЕМЕНЕМ... от появления ИДЕИ... до её рождения как реальности...
ПЫ ПЫ СЫ...
- На Вас ниоткуда не пахнуло Глобализмом
"Мировой революции"?
Оценили 20 человек
41 кармы