Стоит начать с того, что в современном постиндустриальном мире, не остаётся возможности задействовать, полноценно, весь аппарат памяти из-за внедрения новейших технологий, которые призваны “облегчить” жизнь человеку. Но, в свою очередь, это “облегчение” – есть лишь оболванивание населения со своей особой целью (экономической, политической и т.д). Мы не будем впадать в столь глобальные замыслы, а, в первую очередь, будем искать основу этого социального психологического помешательства, ведущего к размыванию понятий: культура, индивидуализм, воспитание, образование, ценности…
В современной интернет среде огромное внимание имеет культура и традиции, а самое главное – привлекательность этих институтов. Это традиция мягкой силы (soft power), о которой, в свою очередь, говорил Дж.Най – главный продвиженец этого понятия. Если говорить кратко, то это определение (soft power) исходит из следующих формулировок данных Инг Фанем:
1. Способность формирования чужих предпочтений
2.Способность привлекать
3.Способность заставлять других хотеть того результата, которого хотите вы, в силу культурной или идеологической притягательности
4.Ключевой элемент лидерства.
Прошло более 20 лет с момента прекращения “холодной войны”. Возросло понятие “cyber power”, усилились механизмы воздействия на людей и прививания им личностных черт. Либерализм охватил весь мир, внеся свои американские ценности (интернет, индивидуализм, толерантность и т.д) в каждую страну. Теперь равняются под критерии, которые ставятся одной стороной, одним гегемоном.
Рассмотрим какие моральные устои были подорваны и заменены в нашей стране.
Социальность
Традиционно сложившийся институт “соседства” был разрушен и заменён индивидуализмом. В настоящий момент у людей возникает апатию к всякому роду контакта с незнакомцами, боязнь нарушения личного пространства; возрастает эгоцентричность.
Институт семьи
Понимание традиционной семьи было подорвано. С приходом либеральной культуры стали возникать однополые браки, но в этой сфере наша страна не так сильно пострадала, как в других, но в некоторых моментах эта проблема приостанавливает наш демографический рост населения.
Традиция и культура
Эти важные черты нации и этноса были полностью изменены. Сейчас молодёжь не интересуется историческими праздниками, а всё больше боготворит американские ценности. К примеру – праздник “Хэллоуин” (в США этот праздник традиционно отмечается в конце октября, где граждане наряжаются в специфические костюмы: дьявола, ведьм, волшебниц и т.д), который в последнее время празднуются нашей российской молодёжью как народный. Диктуется мода, от которой сильно зависят настроения молодёжи.
Рост неформальных подростковых объединений (“готы”, “эмо”) появились на пике доминирования чуждой нам англосаксонской культуры.
Точка зрения
Воздействие также идёт и на когнитивном уровне, когда интернет сообществу вливает информацию враждебную для государства и для этого же социума в целом.
Образование
Эрудированность, образованность стали резко падать. Винить в этом иностранное влияние можно лишь от части (перенятая нами система образования с Запада не даёт тот минимум знаний в школах, который был при СССР), но не стоит и забывать про бездельную трату времени, проведённого в интернет среде.
Причины возникновения проблем
Все вышеперечисленные факторы прямиком зависят от степени распространения. Сейчас самым сильным коммуникативным инструментом является – интернет.
В первую очередь надо выделить переменные от которых зависит притягательность интернета как потенциального аддиктивного агента:
• возможность многочисленных анонимных социальных интеракций;
• виртуальная реализация фантазий и желаний с установлением обратной связи;
• нахождение желаемых «собеседников», удовлетворяющих любым требованиям. Возможность установления контакта с новыми лицами и их прерывания;
• неограниченный доступ к информации, к различным видам развлечений;
• участие в различных играх.
Психологические признаки интернет - зависимости включают в себя, наряду со специфичными, и общие для других форм аддиктивного поведения. К ним относятся:
• ютимия (несколько повышенное настроение) во время использования интернета;
• неудержимое влечение к выходу в интернет;
• увеличение количества времени нахождения в интернете;
• трудности прекратить сеанс связи;
• нарастающие отрицательные эмоции (раздражительность, дисфория, апатия, сниженное настроение, чувство пустоты, чувство скуки) вне общения с компьютером;
• потеря интереса к семье, работе, прежним увлечениям;
• безответственность, невыполнение обязанностей на работе и дома, частые ошибки в производственной деятельности
Не зря первым пунктом стоит анонимность лично в сети, этот пункт можно выделить как основной. В подтверждении этого главенствующего фактора можно с уверенностью согласиться с исследователем интернет зависимости Кимберли С.Янг, которая выделила четыре главных расстройства при “анонимизации” личности:
1.Усиление различных отклонений от нормы, ложь и даже совершение криминальных действий (заинтересованность в развращении детей и хранение запрещённых материалов).
2.Виртуальный мир, в которым человек чувствует себя намного комфортнее, чем в реальной жизни создаёт угрозу для успешности реальной жизни (разрыв отношений с реальными друзьями, апатия к социуму и неготовность в настоящим трудностям)
3.Закомплексованность человека и дальнейшие развитие их.
Посредством вышеперечисленных последствий, мы можем явно говорить о закоренелости и усидчивости проблемы интернет зависимости. Слишком долго не замечали эту масштабную трагедию, которая уже напрочь засела в наших мыслях и желаниях. Эта эпидемия распространилась быстро и надёжно. Возникает насущный вопрос: “Как сопротивляться?”.
Борьба с влиянием интернета
При вышеизложенным стоит сказать, что интернет обладает большим аддиктогенным потенциалом (как настоящий вирус, он проникает в мельчайшие клеточки нашего организма).
И как с вирусом, с зависимостью от интернета тоже нужно лечиться. Для этого есть несколько видов решений:
1.Радикальный
2.Постепенный
Эти два случая характерны для психологических мер по защите личности от любого вида аддикции. Я придерживаюсь постепенного метода. Поскольку он несёт в себе более ровный и сглаживающий эффект. Под постепенным методом я разумею:
a)Обогащение собственных знаний посредством нужного (слово ”нужное” является ключевым в этом этапе) чтения
б)Культурное и духовное времяпрепровождение (театры, выставки и т.д)
в)Социальное общение (общение с друзьями, родственниками и т.д приводит не только к большему познанию, но и к совершению личностных качеств)
г)Логические задачи и мозговые игры
В подобных этапах или пунктах заложены функции, позволяющие развивать личностные параметры и мешающие деградации. Мы влияем на собственное развитие с помощью умственных постановок, дающие нам всё большую мозговую активность. Будь то несравненные, лаконичные стихотворения Пушкина или логические задачи и паззлы великого Леонардо да Винчи.
Вывод
Российское общество приходит к настоящему ценностному упадку. Личностные качества теряют свои краски, они “вебилизируются” (от англ. Слова “web” – сеть). Реальный мир перестаёт быть центральным в миропорядке индивида. Интернет дегумманизирует личность, он прививает свою мораль, культуру, устои. Эта глобальная сетевая машина порабощает светлые умы и, самое главное, будущее нашей страны.
График интернет зависимых неутешителен. По показаниям ФОМ, 36% пользователей признают, что проводят в интернете слишком много времени (чаще других – 46% – интернетчики в сёлах), слишком мало – 7%, столько, сколько нужно, – 52%. Много знакомых, испытывающих зависимость от интернета, у 36% суточной интернет-аудитории, среди молодежи – у 40%. Если бы интернета не стало, люди лишились бы возможности найти «ответ на любой вопрос», а также «быстрой связи со многими». Ну а приобрели бы «кучу свободного времени» и «общение с реальными людьми».
В итоге мы имеем: рост и популяция интернета, как единственного источника правды и традиций, общения и образования, что несёт в себе двойственный характер. У нас есть огромный ресурс, который нам позволит в любое время предоставить подробную информацию об интересующем нас реестре. Но вместо познавательной деятельности мы начинаем умственно и духовно деградировать. Человеку свойственно находить облегчающие для собственной жизни инструменты, но выбирать как пользоваться этими механизмами зависит от каждого.
Оценили 5 человек
2 кармы