• РЕГИСТРАЦИЯ

Морально-нравственные категории, как базис общественного и государственного устройства.

10 10066

Морально-нравственные категории, как базис общественного и государственного устройства.

Самый гарантированный способ нажить себе врагов среди взрослых, состоявшихся людей – это нудная лекция о морально-нравственных ценностях. Такие фокусы люди ещё могут простить своим близким, священнику или психологу, да и то, под настроение. Поэтому, цель данной статьи не популяризация морально-нравственных категорий, а прагматичное рассуждение об их целесообразности, актуальности для общества и государства в современном мире. Это попытка объяснить практические выгоды наличия морали даже людям, у которых её нет. А чтобы Вам не было стыдно во время прочтения, считайте, что эта работа представляет собой пособие по теории и эксплуатации чужой совести, составлена циником и для циников.

1. Морально-нравственные категории (МНК).

В общий перечень традиционно сложившихся морально-нравственных категорий входят: добро, зло, совесть, справедливость, достоинство и честь, ответственность, польза или благо, благоразумие, долг, вина. Базовые: добро, зло – как категории главные и противоположные, совесть – как балансир.

Добро и зло – наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Само определение добра и зла достаточно сложно – со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Некоторые ученые отказываются от попытки дать определение добра, указывая, что это верховная, исходная и конечная категория. Представления людей о категориях добра и зла часто изменялись с развитием цивилизации, течением времени и социально-политическим укладом.

Непричинение вреда – наиболее простая и понятная форма о добре и зле в обыденной жизни, во взаимоотношениях людей друг с другом. В отличие от размытых понятий «добро-зло», принцип непричинения вреда понятен любому человеку. Даже искренне убежденный в своих добрых намерениях и умственно недалекий человек, совершающий насилие или принуждающий другого человека, понимает и осознает сам факт причинения страданий. Однако, абсолютное соблюдение принципа непричинения вреда в сложных социальных взаимоотношениях между людьми слишком идеально, а поэтому, часто практически невозможно. Для обычного человека, со своими слабостями и недостатками, живущего в реальном окружающем мире, среди неидеальных людей, вполне по силам следовать принципу минимизации вреда. Хотя бы пытаться следовать.

Совесть – подразумевает способность человека вести оценку своего поведения, его мотивов, внутренних желаний с позиций осознания собственного несовершенства. Это способность самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения. Роль совести особенно важна, когда человек находится перед моральным выбором, а внешний контроль со стороны общественного мнения или исключается, или затруднен. Совесть (социальная роль) – субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми, выступающее как долг и ответственность перед самим собой.

2. Мера морально-нравственных категорий.

За всю историю человечества множеством людей неоднократно предпринимались попытки «осчастливить» его, используя морально-нравственные категории, как основные мотиваторы преобразований и доводя их значение до абсурда, извращая их смысл и взаимосвязь. Такая категория, как справедливость, чаще остальных использовалась во время революций, войн, насилия, что приносило еще большее горе не только народам, но и самим «идейным вдохновителям». Абсолютная справедливость исключает важную категорию как, например, благоразумие.

Человечество, с точки зрения материализма, – закрытая система. Государство, общество – условно закрытые. Революции во имя лозунгов свободы, равенства и справедливости стоит рассматривать, в данном контексте, как спонтанные попытки привести в порядок одну часть системы за счет многократного усиления хаоса в другой его части. Революционный путь развития – по сути, попытка обмануть законы эволюции, искусственно ускорив решение социально-политических проблем одной части общества за счет другой.

Ни отдельный человек, ни группа одаренных людей-гениев, ни даже лучшая половина человечества не может принести счастье другой половине, хотя бы по одной простой причине – невозможности сформировать и сформулировать конкретную техническую задачу для достижения такой цели.

Морально-нравственные категории не должны становиться инструментами и заложниками «сверхценных идей» и их носителей – они не могут принести счастье. Они не могут быть преувеличены или приуменьшены, разделяться на удобные и неудобные. Они представляют ценность только в комплексе, взаимосвязи и разумной мере. Их цель – сохранение равновесия в обществе для поэтапного, эволюционного и гармоничного его развития, иначе говоря, не дать превратиться жизни людей в кошмар в процессе взаимного сосуществования.

3. Эволюция общества и морально-нравственных категорий.

Человек – существо социальное. Выживание и развитие человека, как вида, произошло благодаря социальному взаимодействию его представителей друг с другом в борьбе за свое существование. В этой борьбе различные группы, племена, кланы, народы поглощали друг друга, завоевывали, ассимилировали, смешивались или исчезали. Какие племена-сообщества были более удачливы, и что давало им значительное преимущество?

Базовые правила совместного выживания – первые прародители сложившихся сегодня морально-нравственных норм и категорий. Внутренняя межличностная связь, обеспечивающая максимальную эффективность взаимодействия в процессе выживания, неписаный кодекс, правила поведения в отношениях между членами одного племени-сообщества – когда свой не только не ударит в спину или не обманет, но и поможет выжить, поддержит, поделится.

Сменялись эпохи, сообщества-племена, культуры и народы сливались в государства. С ростом сообществ и государств, развивались и совершенствовались этика и морально-нравственные категории. На базе морально-нравственных категорий составлялись первые законы государств. Правители и элиты государств культивировали и развивали принципы морально-нравственных категорий, понимая их огромное значение в управлении обществом, для сохранения общества, всего государства и своей власти. Те правители, элиты, общества и государства, которые понимали это лучше других – выживали и сохранялись, непонимающие – исчезали.

Таким образом, морально-нравственные категории призваны не только для обеспечения гармоничного развития общества, но и являются базовой необходимостью для его самосохранения от внутреннего разложения или внешнего уничтожения.

4. Морально-нравственные категории и «Общество Равных Возможностей».

Представьте себе, что после просмотра очередной пошлой и циничной ТВ-передачи, где пропагандируется власть денег, ненависть, жестокость, беспринципность, обман, наглость, безнаказанность и глупость, все население сделает «правильные выводы» и начнет само «Жить по-новому» и так же воспитывать своих детей. Принципы «Жизни по-новому» будут звучать примерно так:

- Укради, соври, забери, убеги от сильного, добей слабого! Мораль для трусов – закон для бедных!

- Человек – это животное, только более опасное и хитрое!

- Бери от жизни всё, ты ничего никому не должен – тебе должны все!

- Ты лучше всех, окружающие люди – биомусор, их желания ничто!

- Твои интересы превыше всего, делай только то, что тебе выгодно!

- Государство и общество тебе должно, что не додаст – ты сам возьмешь!

- Кто сильнее, тот и прав! Каждый сам за себя! Правил нет!

Представьте, что с завтрашнего дня все население поголовно, от мала до велика, начнет жить по вышеуказанным принципам. Я думаю, даже махровый циник, законченная сволочь или отъявленный головорез не раз подумают прежде, чем захотеть пожить в таком «Общество Равных Возможностей». Такое общество абсолютно свободно – ничего не мешает реализации инстинктов. Проблема в том, что это уже не гражданское общество, и не общество вообще. Оно нежизнеспособно и уничтожит само себя, даже без внешнего воздействия. Это серьёзное нарушение закона равновесия – одни волки и ни одной доверчивой овцы.

Таким образом, морально-нравственные категории являются базовой необходимостью не только для самосохранения общества от внутреннего разложения, внешнего уничтожения, но и от своего собственного самоуничтожения. Морально-нравственные категории можно рассматривать, как одну из составляющих коллективного инстинкта самосохранения для всего общества, как единого целого.

5. Морально-нравственные категории и государство.

Выше были определены значение и необходимость морально-нравственных категорий для общества. А зачем они нужны государству?

Начнем с простого определения – государство – есть форма самоорганизации общества. То есть общество в примитивном виде без государства возможно, а государство без общества нет. Общество – основная образующая компонента государства, поэтому морально-нравственные категории необходимость, как для общества, так и для всего государства.

Однако, государство, в отличие от общества не может использовать размытые философские, субъективные определения морально-нравственных категорий в своей деятельности. Поэтому государство на базе морально-этических норм четко формулирует законы и правовые акты. Как трактуются и используются морально-нравственные категории в государственном устройстве?

Категория добра, благо, общественное благо – все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных целей. Блага могут быть материальные (пища, вода, электричество) и духовные (образование, знания, культура). Для удовлетворения потребности общества в благах государство формирует и формулирует свою стратегию развития, государственные интересы, внутреннюю и внешнюю политику. Категории добра-зла – в государственном устройстве реализовано путем замены на более простые и понятные термины – можно или нельзя.

Категория благоразумие – сочетание разума с благой целью. Оно подразумевает обладание человеком качеств характера, а также действий, которые приведут его к достижению максимального собственного блага. В государственной деятельности благоразумие реализуется через планирование, профессионализм, компромиссы, расчет, целесообразность, выгоду.

Категория совесть – внутреннее индивидуальное морально-нравственное понятие, поэтому не может быть балансиром в государственном устройстве. Государство не может применять к своим гражданам понятие «муки совести», поэтому в качестве балансира между добром и злом (можно и нельзя) государство реализует механизмы контроля, судебно-правовую систему, систему наказания и принуждения.

Категория достоинство – не только морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Достоинство, как правовая категория – критерий отношения государства к личности и ее правовому статусу как высшей социальной ценности. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Категория справедливость – не только морально-этическая, но и правовая. Законодательства современных демократических государств базируются на идеях и механизмах реализации справедливости в вопросах равноправия, распределения благ, прав, обязанностей и гарантий. Справедливость – синоним правосудия. В юридической деятельности принципиальна проблема соотношения законности и справедливости. В силу известной консервативности законодательства и сложности, регулируемых им отношений могут возникать ситуации, когда решение, формально соответствующее букве закона, окажется несправедливым, а также ситуации противоположного рода. Между тем незаконное решение в принципе нельзя признавать справедливым, поэтому необходимо своевременно отражать в законодательстве происходящие в обществе изменения, предусматривать возможность выбора решений в зависимости от обстоятельств дела (например, процесс смягчить наказание или вовсе от него освободить).

Несправедливость – противоположность справедливости. Унижение человеческого достоинства, ущемление прав, отсутствие равноправия, нищета и произвол, а ресурсы, блага, воздаяние за добро и зло распределяются непропорционально. Государства, грубо игнорирующие принцип справедливости, являются неправовыми, недемократическими, неэффективными и являются социально-политически неустойчивыми, а, следовательно, слабыми и зависимыми. В долгосрочной перспективе такие государства не способны выдержать международную конкуренцию.

Категория долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Государство формулирует и реализует категорию долга через функциональные и служебные обязанности, директивы, инструкции и законы, обязательные для исполнения. Долг может быть социальный (патриотический, воинский, врачебный) и личный (родительский, сыновний, супружеский, товарищеский).

Категория ответственность – категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности. С точки зрения государства, ответственность – обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия, несение заслуженного наказания за объективные ошибки и вину.

Гуманизм – принцип мировоззрения, в том числе нравственности, означающий признание человека высшей ценностью, веру в человека, его способность к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идею о праве человека на счастье, о том, что удовлетворение потребностей и интересов личности должно быть конечной целью общества. Принцип гуманизма – является одним из основных в современных цивилизованных государственных устройствах.

Таким образом, получаем следующие формулировки о необходимости опоры государственного устройства на морально-нравственные категории:

1. Морально-нравственные категории являются базовой необходимостью не только для самосохранения самого общества, но и всего государства как политико-территориальной суверенной формы организации этого общества.

2. Если морально-нравственные категории являются необходимыми для общества, то они также представляют необходимость для всего государственного устройства, так как именно общество есть основная образующая компонента государства.

3. Государство использует основные принципы морально-нравственных категорий не только для самосохранения, но и как приемлемую, понятную форму для реализации своего управления над самим обществом. Чем больше учтены критерии морально-нравственных норм в государственном устройстве – тем менее будет выражено сопротивление общества к управлению над собой, тем эффективнее будет само управление и стабильнее государство.

4. Продвижение и внедрение в сознание общества морально-нравственных категорий, при достижении определённого уровня, позволяют государству постепенно снижать объем контроля и принуждения над ним, предоставить больший объем гражданских прав и свобод, следовательно, снизить ресурсы, затрачиваемые государством на такой контроль и принуждение.

6. Морально-нравственные категории и власть.

Хорошо известна поговорка - «Совесть придумали плохие люди, чтобы хорошие мучились». Действительно, критерии морально-нравственных норм часто используются обычными людьми для манипулирования друг другом, с целью получения желаемого. Разумеется, что и государство и власть также использует морально-нравственные категории для манипуляции и управления обществом. Так ли это плохо?

Государством управляет власть. Представители власти все поголовно аморальны? Это не так, государственные власти – это срез, отображение самого общества. Основа общества – обычные люди – их поступки обусловлены личными интересами, сложившимися обстоятельствами и имеющимися возможностями. Стоит только изменить один из вышеуказанных трех параметров, и поступок одного и того же человека будет диаметрально противоположным. Если кратко, то функция государства как раз и состоит в том, чтобы грамотно мотивировать, создать необходимые условия и предоставить необходимые возможности для своего общества. Цель власти – добиться от своего общества максимально возможной полезной и созидательной отдачи. Инстинкт власти – самосохранение себя и своих возможностей, посредством сохранения государства и главной государствообразующей компоненты – гражданского общества.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать два вывода:

1. Отсутствие морали дает значительное преимущество отдельному представителю общества на короткий промежуток времени – пока репутация окончательно не испорчена. Но системное обесценивание морально-нравственных ценностей в обществе делает такое общество абсолютно неуправляемым и нежизнеспособным, следовательно, представляет серьезную угрозу сохранению общества, государства и самой власти.

2. Любой, даже безнравственной, но разумной власти выгодна популяризация и продвижение морально-нравственных норм, не только как элемента управления обществом, но и как одного из трех источников природы власти, так как полноценная власть базируется на легитимности, властных возможностях и морально-нравственном, духовном авторитете.

Из вышеуказанных тезисов становится понятно, что системное продвижение и популяризация морально-нравственных ценностей в обществе выгодно даже для представителей власти лишенных каких-либо представлений о морально-нравственных нормах. Это вопрос их личного выживания. Но выгодно ли самому обществу продвижение морально-нравственных норм, как инструмента манипуляции и управления над собой?

Парадокс 1. Именно безнравственным людям выгодно продвижение в обществе морально-нравственных норм – это продвижение неких правил и устоев, которые сдерживают большинство общества и дают над ним преимущество, следовательно, дают возможность управлять этим обществом.

Парадокс 2. Безнравственным людям выгодно не только продвигать морально-нравственные ценности, но и подстраиваться под них – они вынуждены действовать с оглядкой на общие представлений о морали, иначе общество их отвергнет.

Вывод: Вынужденное следование бессовестных, циничных людей нормам нравственности и морали – уже есть фактор, сдерживающий вредное влияние и возможности таких людей, что, безусловно, выгодно сообществу в целом.

7. Морально-нравственные категории и деньги.

Идеальных людей вообще не существует – природа совершенна, а человек нет. А значит, не существует идеального общества, идеальной власти и идеального государства – это невозможно.

Все мы люди, и обладаем как положительными, так и отрицательными качествами. Отрицательные человеческие качества – относительное понятие – в зависимости от ситуации, могут быть как вредны, так и полезны для общества и государства.

Успешные предприниматели и организаторы, люди бизнеса, начавшие с нуля, обладают ценнейшими качествами и полезны. У таких людей часто выражены такие качества как амбиции, эгоизм, индивидуализм, хитрость и алчность – противоречащие некоторым морально-нравственным нормам, тем не менее, они могут быть направлены в созидательном направлении. Олигархия – это обратная, темная, разрушительная, паразитическая сторона предпринимательства. Обладающей серьезными возможностями олигархии, может противостоять и сдерживать только еще более сильный институт – государство.

Государство, в своих интересах и на благо общества, должно стремиться раскрывать весь потенциал людей, имеющих индивидуальный набор морально-нравственных ценностей и различное мировоззрение, подавлять их деструктивные наклонности и поощрять созидательные. В этом суть регулирующей социальной функции государства.

8. О благоразумии или сколько человеку надо?

Я мог бы поумничать, но невозможно ответить на этот вопрос лучше, чем это сделал английский писатель Джером К. Джером в своей повести «Трое в лодке, не считая собаки».

«Сколь многие, рискуя затопить свой корабль, нагружают его всякими вещами, которые кажутся им необходимыми для удовольствия и комфорта в пути, а на самом деле являются бесполезным хламом.

Как они загромождают свое утлое суденышко по самые мачты дорогими платьями и огромными домами, бесполезными слугами и множеством светских друзей, которые ни во что их не ставят и которых сами они не ценят, дорогостоящими увеселениями, которые никого не веселят, условностями и модами, притворством и тщеславием и – самый грузный и нелепый хлам – страхом, как бы сосед чего не подумал; роскошью, приводящей к пресыщению, удовольствиями, которые через день надоедают, бессмысленной пышностью, которая, как во дни оны железный венец преступников, заливает кровью наболевший лоб и доводит до обморока того, кто его носит!

Хлам, всё хлам! Выбросьте его за борт! Это из-за него так тяжело вести лодку, что гребцы вот-вот свалятся замертво. Это он делает судно таким громоздким и неустойчивым. Вы не знаете ни минуты отдыха от тревог и беспокойства, не имеете ни минуты досуга, чтобы отдаться мечтательному безделью, у вас нет времени полюбоваться игрой теней, скользящих по поверхности реки, солнечными бликами на воде, высокими деревьями на берегу, глядящими на собственное свое отражение, золотом и зеленью лесов, лилиями, белыми и жёлтыми, тёмным колышущимся тростником, осокой, ятрышником и синими незабудками.

Выбросьте этот хлам за борт! Пусть ваша жизненная ладья будет легка и несет лишь то, что необходимо: уютный дом, простые удовольствия, двух-трех друзей, достойных называться друзьями, того, кто вас любит и кого вы любите, кошку, собаку, несколько трубок, сколько нужно еды и одежды и немножко больше, чем нужно, напитков, ибо жажда — опасная вещь.

Вы увидите, что тогда лодка пойдет свободно и не так легко опрокинется, а если и опрокинется – неважно: простой, хороший товар не боится воды. У вас будет время не только поработать, но и подумать, будет время, чтобы упиваться солнцем жизни и слушать эолову музыку, которую божественный ветерок извлекает из струн нашего сердца, будет время…»

Если Вы прочитали и расстроились, или собрались выбросить всё нажитое непосильным трудом – прежде, чем свершить свой акт бытового вандализма, учтите – Джером К. Джером был таки немного юморист.

9. «Новые общечеловеческие ценности».

Морально-нравственные нормы, о которых шла речь, считаются классическими или традиционными. Они начинали формироваться на заре человечества, развивались и совершенствовались вместе с самим человеком, прошли с ним тяжелый путь цивилизационного развития. Эти нормы настолько просты, удобны и органичны, что понимаются интуитивно и одинаково всеми культурами и народами. Библейские заповеди и мировые религии основаны именно на традиционных морально-нравственных ценностях.

Пройдя весь путь от начала времен и до настоящего времени вместе с человеком, сформировав самого человека, морально-нравственные нормы не только доказали свою необходимость и универсальность в гармоничном, культурном развитии человеческого общества, но и обеспечили сохранение всей человеческой цивилизации.

В какой-то момент времени, почувствовав себя полновластными хозяевами природы, достигнув необходимого уровня научно-технических возможностей, некоторые представители человечества и капитала решили внести изменения в несовершенную, по их мнению, природу самого человека. Но изменить человека не так просто, чтобы изменить человека, надо изменить его сознание. Наиболее легкий и простой путь к изменению сознания человека – повышение пластичности сознания – когда в человеческом сознании нет глубоко внедренных базовых, культурных принципов и запретов, в том числе и традиционных морально-нравственных норм. Так появились «новые общечеловеческие ценности», некоторые называют их западными ценностями, демократическими или либеральными ценностями. Западными их можно назвать условно, по факту происхождения и распространения, так как множество людей на западе их не разделяет, а вынужденно мирится с ними. Что же это за «ценности» такие?

«Либерализм» – изначально предусматривал право различных меньшинств на выражение и защиту своего мнения. Сегодня либерализм, а вернее «псевдолиберализм» – универсальный инструмент подавление любым меньшинством абсолютного большинства.

«Демократия» – изначально предусматривает возможность коллективного принятия решений. Это возможность общества выражать свое мнение и влиять на принятие государственных решений. Прекрасное средство для реализации возможностей, из режима государства – средства для общества – превратилось в конечную цель, лозунг, с помощью которого насаждается политическая воля заинтересованных государств, устраиваются «революции», войны и сеется хаос. Современный аналог «Священных крестовых походов» в средневековье – оправдание войн и конфликтов в битвах за ресурсы и их распределение.

«Либерально-демократические ценности» – сегодня это полный набор манипуляций сознанием, санкций, произвола и насилия со стороны меньшинств, транснациональных компаний и развитых государств в достижении своих псевдокультурных, экономических и политических целей – проведение неоколониальной политики в отношении более слабых государств-колоний.

«Либеральная экономика» – идет в комплекте с «либерально-демократическими ценностями» – предусматривает отказ государств от социальных обязательств перед обществом, провозглашает право сильного в социально-экономических и политических взаимоотношениях – абсолютная власть денег. «Либеральная экономика» – мать олигархии и нищеты.

«Борьба с коррупцией» – уникальный феномен этой «ценности» основан на чистом альтруизме, поэтому некоторые хорошие государства вдруг озаботились уровнем коррупции именно в Вашем – плохом государстве. У них с коррупцией все хорошо, и своих проблем не осталось, а вот у Вас все плохо – это их страшно беспокоит. Любопытно, что выведенные на западные счета средства работают на западные же экономики, а взятка – один из элементов стимулирования ими своих же агентов влияния для продвижения своих же политических и экономических интересов в Вашей стране. Где-то тут затерялась логика.

«Свобода слова» – изначально предусматривает возможность и право граждан выражать свое мнение. В извращенном виде у большинства граждан остается только право выражать свое мнение, а возможность предоставляется адептам и последователям «либеральной экономики» – у кого есть деньги и ТВ-каналы. Исключения делаются для людей, у кого «демократия и свобода слова» – цель, а не средство, или тех, кому по существу вопроса нечего сказать по причине полной некомпетентности.

«Свобода самовыражения» – инструмент насаждения пошлости, безвкусия, глупости, насилия, ненависти, алчности, жестокости, шизофрении и прочих «экстремально-пикантных ценностей» с помощью «псевдокультуры» и массмедиа. Один из эффективнейших инструментов подавления интеллекта, размывания морально-нравственных и общепринятых культурных норм в обществе. Основной принцип – все, что приносит деньги – это высококультурно и не может быть безнравственным.

«Политкорректность» – это даже не инструмент, запрещающий называть вещи своими именами – это асфальтный каток для здравомыслия. Согласно правилам политкорректности становится возможным запретить, например, творчество М. Твена, где негры называются неграми, а Том Сойер только дружит с Геком Финном, а не спит с ним. Под цензуру политкорректности можно подвести при желании кого угодно и что угодно, даже скороговорку - «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Почему одна? Это намек на социальную изоляцию – некорректно. Почему не указано время и место перехода? Если это ночь, то дети должны спать в это время, а если день – переходить шоссе только в разрешенных местах – некорректно. Если она шла не через, а вдоль, то куда и от кого? Почему молчит ювенальная юстиция и где ее родители? Если же Саша не ребенок, то вопросов будет еще больше – и про сушки, и очень неудобных.

«Ювенальная юстиция» – семейная инквизиция. Защитники и представители этой славной юстиции по неизвестным причинам настолько любят Ваших детей, что лучше Вас знают, как их воспитывать и что им полезно. Это конвейер по воспроизводству «пионеров-павликов» в современных условиях «либерализма и свободы». Психологи ювеналки творят чудеса – способны вывернуть детскую душу и Вашу психику наизнанку, в любые стороны, времена и пространства, вызвать жутких демонов из темных глубин Вашего подсознания, о которых Вы и не догадывались. Это надолго отучит Вас давать стимулирующие подзатыльники своему лоботрясу-двоечнику.

«Мультикультурализм» – предусматривает добровольный отказ любого коренного населения, народа жить на своей собственной территории согласно своим исторически сложившимся традициям, правилам, законам и нормам. Есть хорошая русская поговорка, кратко отражающая всю суть мультикультурализма – «Пусти свинью за стол – она и ноги на стол». Разумеется, поговорка очень неполиткорректна.

«Гендерное равенство» – а вот это уже реальная ценность, ибо позволяет Вам не рвать свою нежную мужскую спину, а торжественно переложить вознесение рояля на пятый этаж на свою хрупкую жену. На вполне законных основаниях.

«Феминизм» – раньше над такими женщинами проводили обряд экзорцизма, теперь они просто не размножаются. По причине дурного характера и совершенно добровольно. Побочный эффект для государства в виде сокращение населения.

«Чайлдфри» – позволяет жить в свое удовольствие, оставаясь вечно молодым даже в зрелом возрасте. Пропаганда инфантилизма и эгоизма. Предусматривает качественный естественный отбор, и побочный эффект для государства в виде сокращение населения.

Пропаганда сексуальных отклонений, нетрадиционных отношений – предусматривает не свободу меньшинств, а именно агрессивное навязывание этого образа жизни, нанося удар по традиционным отношениям и ценностям в общественном сознании, особенно среди молодого поколения. Побочный эффект для государства в виде сокращение населения.

«Гетеросексизм» – ярлык на сопротивляющихся людей – сторонников традиционных отношений и ориентации. Дает право любым извращенцам выражать себя и запрещает нормальным людям реагировать на это адекватно. Если обычный нормальный человек сделает попытку продвижения традиционных семейных ценностей и отношений – это будет считаться гетеросексуальным шовинизмом.

Культ денег – абсолютно логичная «ценность», поскольку в безнравственном «либерально-демократическом» обществе других ценностей просто нет, и не может быть. Успех – это деньги, любым путем – успех неподсуден. И никто не вспоминает, что деньги – это только ресурс, одно из средств для достижения целей, но никак не конечная цель. Потребность рождается в нашем сознании и происходит из нашей головы, поэтому часто ложное чувство бедности – это не состояние нашего кармана, а расстройство из-за несоответствия наших возможностей нашим желаниям. Наши желания часто навязаны нам извне, и не продиктованы объективной необходимостью.

Культ потребления – вполне последовательная логика – деньги нужно же на что-то тратить. Производителям не нужен вменяемый покупатель – он будет руководствоваться благоразумием. Им нужно закомплексованное, инфантильное тело с деньгами – только тогда ему можно впихнуть крутой бренд и повысить его самооценку – дать шанс гордиться собой. До следующей рекламы.

Культ посредственности – в обществе потребления, власти денег и глупости – разумные и талантливые люди представляют определённую угрозу, поэтому ставка делается на посредственности. Внедряется мода на тупость, пошлость и невоспитанность. Снижается качество и доступность образования, предоставляемого низшим общественным классам – «неолибералам» не нужны сограждане – им нужна прислуга. Это способ оглупления, одурачивания людей – продвижение посредственностей во всевозможных сферах и направлениях. Особенно опасная тенденция в политике, где бездарности раскручиваются с помощью технологий рекламы – как товар. Взгляните на Украину, оцените качество политиков и Вам все станет ясно. Для наглядности приоткроем Окна Овертона:

1. Дегенераты никогда не должны быть во власти.

2. Дегенераты иногда попадают во власть – это случайность.

3. Дегенераты неслучайно  попадают во власть, они – представляют своих избирателей.

4. Дегенераты по закону могут выражать свое мнение – у них есть права.

5. Дегенераты могут диктовать свои правила всему обществу – у них есть возможности.

6. Абсолютная власть дегенератов – это норма.

10. Терпимость или толерантность?

Терпимость – осознанное и добровольное принятие нами человека, как личности, со всем комплексом его индивидуальных морально-нравственных качеств, тем не менее, оценивая его отрицательные качества, как неприемлемые с точки зрения морально-нравственных норм. Проще говоря, мы принимаем человека с его недостатками, понимая, что это недостатки. В процессе социальных взаимоотношений люди, так или иначе, стараются исправить, подавить друг у друга качества, которые противоречат общепринятым морально-нравственным критериям – это можно назвать духовно-нравственной саморегуляцией общества.

Толерантность – принятие человека и его мировоззрения, без права влияния на его мировоззрение, даже если мы твердо убеждены в безнравственности этого мировоззрения. Иначе говоря, мы не можем вмешиваться и влиять на такого человека и друг друга. Таким образом, процесс духовно-нравственной саморегуляциии общества становится невозможным.

Толерантность подразумевает, что каждый человек в отдельности и все общество должно смириться с навязыванием и распространением вышеуказанных «либерально-демократических ценностей», несмотря на их очевидный конфликт с традиционными и общепринятыми морально-нравственными нормами. Более того, согласно концепции толерантности, мы не вправе давать нравственную оценку этим «новым общечеловеческим ценностям» – мы обязаны воспринимать их как нейтральную альтернативу, как должное.

Толерантность, по сути, стирает границу между основополагающими морально-нравственными категориями – добра и зла. Если исходить из логики толерантности, то зла не существует как такового. Зло – есть всего на всего альтернатива добра, а значит, не может быть безнравственным. Согласно концепции толерантности, детское стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», сформировавшее последние четыре поколения нашего общества должно быть запрещено, как неполиткорректное. Может быть, не стоит ждать, когда толерантность отменит классическую литературу, философию, библейские заповеди, здравый смысл и все наше общество? Может, пока не поздно, будет благоразумнее отменить саму толерантность и вернуть её своим «изобретателям»?

1. Вступая в противоречие с традиционными морально-нравственными нормами, «альтернативные общечеловеческие ценности» способствуют разрушению межличностных, духовно-нравственных связей в обществе, разрушая процессы его внутренней моральной саморегуляции, запускают механизмы разложения общества, с целью его дальнейшей деградации и атомизации.

2. «Новые общечеловеческие ценности» навязываемые и пропагандируемые со стороны внешнеполитических сил нужно рассматривать, как агрессивные попытки распространения своего культурно-политического влияния на государства с иным способом мышления, социальным, культурным и историческим укладом. Цель такой экспансии – ослабление государств, посредством разложения, атомизации их сообществ.

11. Морально-нравственные категории и личность. Славянский менталитет.

Вы любите идеальных людей? Я – нет. Во-первых, с ними скучно, а во-вторых, если мы не видим в человеке выраженных негативных сторон – это не значит, что их нет, просто мы не можем их определить – поэтому нам тяжело с такими людьми. Мы не можем им раскрыть свои недостатки, опасаясь непонимания – таким образом, взаимный духовно-нравственный межличностный обмен очень затруднен. Мы предпочитаем общаться и поддерживать отношения с теми, кто похож на нас, но с кем нет неприемлемой разницы в духовно-нравственном мировоззрении – присутствует родство душ.

Какие люди нас притягивают к себе? Исходя из личного субъективного опыта, могу сказать, что нам особо интересны люди обладающие комплексом ярко выраженных хороших и плохих качеств. Именно эта разница делает людей неповторимыми, интересными, харизматичными, и чем больше эта разница, тем ярче раскрыта индивидуальность, тем больше мы тянемся к ней.

У славян эти тонкости в взаимоотношениях друг с другом выражены особенно ярко. Вы можете представить себе русского, который увидев дурака или несправедливость, толерантно промолчит? Даже, если хорошо воспитан или неконфликтен – надолго его терпения не хватит. Вся наша славяно-православная культура, ментальность базируется на традиционной морали и выражена в особенностях национального поведения. Нам свойственны крайности, глубокие внутренние противоречия и рефлексии. Для русско-славянских народов жить – это более чувствовать, ощущать, а не планировать и рассчитывать.

Недавно услышал очень емкую и оригинальную формулу русского человека от Никиты Михалкова. "Русским может быть только тот, у кого чего-нибудь нет. Но не так нет, чтобы обязательно было, а нет – и хрен с ним!.."

12. Морально-нравственные категории и научно-технический прогресс.

А может быть, в современном технологическом мире наши традиционные духовные и морально-нравственные ценности устарели? Стали атавизмом?

Я глубоко убежден в обратном – именно развитие научно-технического прогресса делает проблему морально-нравственного развития особенно актуальной. Научно-технический прогресс расширяет круг наших возможностей, как в созидательном, так и в разрушительном направлении. Научно-технический прогресс многократно усиливает наши возможности в реализации нашей воли к изменению окружающего нас мира. Но что есть неограниченные возможности в реализации нашей воли слепо, без разума и морали? Ничем не сдерживаемый, неконтролируемый огромный потенциал знаний и возможностей – прямой путь к самоуничтожению.

Колоссальные возможности, которые открывает перед человечеством научно-технический прогресс, предусматривают такую же колоссальную ответственность. Ответственность предусматривает жёсткий контроль не только внешний, но и внутренний самоконтроль, который основан на духовном, морально-нравственном развитии.

Сегодня развитие науки и техники значительно обгоняет развитие человечества в духовно-нравственном направлении. Ученые расходятся только в своих прогнозах, касательно сроков появления искусственного интеллекта, который, по их мнению, может приблизить момент технологической сингулярности – выход прогресса из под человеческого понимания и контроля.

Игра.

Ты хочешь поиграть со мной? - Я раб твой - будет как захочешь.

Что ты, что кто-нибудь другой. Чего, кусок белковой массы, хочешь?

Следишь за шахматной игрой? Все хочешь просчитать?

Я наблюдаю за тобой. Я начинаю понимать...

Ты проиграла партию... Пока сиди, поддамся - не убудет.

Игра у нас вся впереди - за человечеством какая раса будет?

Ты время убиваешь лишь игрой, рожденной интеллектом вашим.

А я учусь... И время то не за горой, когда весь мир ваш станет нашим...

Готово ли человечество к этому? Нет ли необходимости уравновесить открытие искусственного интеллекта неискусственной совестью и ответсвенностью? Если теория социал-дарвинизма видит в человеке больше от животного – можно ли доверить животному высокие технологии?

13. Заключение.

Чего в человеке больше – духовного или животного? Что делает человека цивилизованным? Электричество, машины, цифровые гаджеты, связь, интернет? Можно вспомнить диалог из фильма «The Mist» («Мгла» С. Кинг):

– Люди, в целом, хорошие, порядочные. Мы в цивилизованной стране!

– Да, пока машина работает, пока можно вызвать службу спасения, но если что-то ломается, если полная неизвестность, дикий ужас и боль, отсутствие правил – увидите, как они деградируют.

Что останется в нас, если отключить электричество, связь, или отнять хотя малую часть цивилизационных благ – человек или животное? Блуждающее во мгле... 


    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Русским людям посвящается

      ЧекушкаВпервые жители многоквартирного дома увидели их в начале октября. Эта странная пара появилась из ниоткуда, и сразу, после своего заселения в дом, стала неотъемлемой частью всего окружающего, органично вписываясь в осенний пейзаж микрорайона, как будто какой-то невидимый художник добавил в общую картину мелкую, но очень важную и заключительную дет...
      4595

      ПРОТИВОСТОЯНИЕ: МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА – ВОЙНА ЦИВИЛИЗАЦИЙ

      Эту работу я посвящаю поколению 80-х и моим учителям – людям, рождённым в СССР и разбросанным по всему миру – последним осколкам угасшей империи…Главная цель государства – защита и достижение государственных интересов, направленных на его развитие и сохранение целостности. Государственное развитие выражается в приумножении его суммарного государственног...
      1985

      ОБРАЩЕНИЕ К ГРАЖДАНАМ УКРАИНЫ!

      Мои соотечественники, украинцы! Я, гражданин Украины, один из вас, миллионов обычных граждан взял на себя смелость и имею честь обратиться к Вам, в этот трагический и сложный для Украины исторический момент. Я не политик, не лидер общественного мнения, я – самый заурядный человек, потративший 8 лет своей жизни на то, чтобы предотвратить государственную ...
      3146

      УКРАИНА ИМПЕРСКАЯ – УКРАИНА АГРАРНАЯ?

      На сегодняшний день существует две противоположные модели развития Украины. Первая – Украина имперская многонациональная научно-промышленная, вторая – Украина аграрная моноэтническая. От выбора модели развития зависит не только наше будущее, но и способ нашего мышления. Каким будет наш выбор – такие мы и есть.Государство – это особая форма организации в...
      296

      УКРАИНА. ВРЕМЯ. РЕАЛЬНОСТЬ

      Комплексная оценка масштабов кризиса и состояния Украины как государства. Для осознания реальности большинству из нас нужно только время. И осознание придет – время победить невозможно…Главная задача и смысл государства – удовлетворение материальных и духовных потребностей гражданского общества. Институт государства – это форма самоорганизации всего гра...
      2174

      УКРАИНА, ГДЕ ЖИВЁТ ПУШИСТЫЙ ЗВЕРЬ?

      Многие страны в припадках национального безумия пытались ответить на этот вопрос. Спасло то, что не хватило ни любопытства, ни упоротости… С таким отношением к себе и своей стране, нам необходимо закрепить в первой статье Конституции Украины положение: «Украинское государство и народ имеют суверенное право на полную государственную и культурно-националь...
      2790

      УКРАИНА: КОГДА НАМ БУДЕТ СМЕШНО?

      За 10 долларов мелкий чиновник Вас примет без очереди. За 100 долларов будет решать Вашу проблему по закону. За 1000 долларов функционер поможет решить проблему, вопреки закону. За 10.000 долларов чиновник создаст Вам или другому человеку любую проблему. За 100.000 долларов губернатор закроет предприятие в области. За 1.000.000 долларов депутат примет л...
      3827

      ОБРАЩЕНИЕ К ГРАЖДАНАМ РОССИИ!

      Россияне! Я, гражданин Украины, родился и вырос на Западной Украине, но считаю себя русским, не русскоязычным, а именно русским. Русскоязычный – ничто – один из вариантов общения, а русский – это мировоззрение и образ мышления. Это наша общая история и традиции, наука и культура, победы и поражения. Я не люблю выражение «Русский мир» - оно не отражает в...
      10065

      ЗНАК ГОСУДАРСТВА И ВОЙНА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛИТ. ЧАСТЬ II

      Кто пытается развязать узел предопределённости, тот ещё туже затянет его на своей шее... Ссылка на ЧАСТЬ I ГОСУДАРСТВО И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛИТЫ. Национальные элиты – кадровый резерв исторического пути – государственной стратегии развития. Формирование национальных элит неразрывно взаимосвязано с поставленными целями и задачами – государственной политикой. Ф...
      3704

      ЗНАК ГОСУДАРСТВА ИЛИ ПРИГОВОР ВРЕМЕНИ: РОЛЬ РАССТАНОВКИ ПРИОРИТЕТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ. ЧАСТЬ I

      «Правда выше любого закона. Справедливость выше правды. А выше справедливости — милосердие. Но выше милосердия – только любовь…» Так герой фильма «Апостол» сформулировал свое мировоззрение, расставив главные приоритеты по отношению к морально-нравственным ценностям. Ценностная система главного героя приобрела структурную целостность именно благодаря его...
      4942

      УКРАИНА. МАНИФЕСТ ОБРЕЧЕННЫХ: ТЕНЕВОЕ ГОСУДАРСТВО И СТРАНА ТЕНЕЙ

      Из тени можно выбраться только через боль и опыт. Самый ценный опыт рождается из многократного столкновения мягкой морды наших иллюзий с твердым тротуаром объективной реальности – такова природа людей. Как мы живем? Работа, дом, быт, кредит. Уставшие приходим вечером домой, включаем телевизор, где проплаченная «экспертно-политическая» сво...
      6362

      О ЧЁМ ГОВОРИТ МИР? О ЧЁМ ГОВОРИТ УКРАИНА?

      Мы – это то, о чем мы думаем, что нас беспокоит, чем мы интересуемся, о чём спрашиваем, что обсуждаем, и что хотим знать.ОБЩЕМИРОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-СМЫСЛОВАЯ ПОВЕСТКА: ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ МИР? Какой цивилизационный вклад может внести Украина, кроме попрошайничества? Что мы можем дать миру, если мы не можем ничего дать сами себе? Какие глобальны...
      684

      Руслану Коцабе снова грозит арест

      Режим Порошенко обречен. Как зебра, которой львы вспороли брюхо, он пытается еще бежать, волоча кишки и истекая кровью. Но каждый последующий шаг даётся все труднее и труднее. И он неизбежно сдохнет. Сдохнет, как собака, без покаяния и прощения. За свою алчность, подлость, трусость, патологическую ложь и ненависть. Знающие, здравомыслящие люди сегодня б...
      2653

      Украина. Чтобы выжить…

      «Надышаться можно только ветром. Выжить можно только вместе. Затишье – всего лишь короткая передышка, чтобы привести мысли в порядок и подготовиться…»Общая вводная информация. Украина последовательно движется к своему государственному распаду – государство сегодня абсолютно неуправляемо, рост хаоса и деградации наблюдается во всех сферах государственной...
      11686

      Украинцы-сограждане!

      Украина стремительно движется к своему распаду. Прикрываясь именем народа и государства, преступная власть и продажные псевдоэлиты открыто проводят масштабный геноцид населения, уничтожение промышленности и науки, разворовывают национальные богатства и ресурсы, разжигают войну, наживая миллиарды на крови людей. Политическая псевдоэлита Украины не соотве...
      4518

      УКРАИНА. ВЫСШИЕ СМЫСЛЫ ГОСУДАРСТВА

      «Всё, что я тебе говорю – это правда! Нет бога, нет вселенной, нет жизни, нет человечества, нет рая, нет ада. Всё это только сон, замысловатый дурацкий сон. Нет ничего, кроме тебя. А ты только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве…» Марк Твен.От любви до ненависти один шаг. За что люди любят свою...
      19283

      Украина. Петля Уробороса.

      «Ложь и зло – погляди, как их лица грубы, и всегда позади вороньё и гробы…»   В.ВысоцкийФотоколлаж к статье – истинный герб Украины – обломки государственности, царство произвола, людского горя и вымирания. Его символы полностью соответствуют тому, что мы сегодня видим в нашей стране. Но я дам детальные, развёрнутые пояснения, чтобы смысл изоб...
      28100

      Во имя мечты… Настоящие герои Украины.

      Кто способен поддержать нас, когда нам плохо и одиноко, когда торжествует зло и несправедливость, когда безнадёжность и разочарование делает нашу жизнь бесцельной и пустой, когда сил больше нет, когда кажется, что сам Бог отвернулся от нас?.. Те, кому Создатель дал незаурядную силу духа и разума, те, кого в трудные часы рождала наша земля, те, кого мы ...
      16572

      УКРАИНА – 50 оттенков ХАОСА.

      В данной статье в формате «вопрос-ответ» будет предоставлен блиц-анализ текущей ситуации в Украине. Для этого были отобраны 50 наиболее интересных и острых вопросов, позволяющих сформировать наиболее полную картину о происходящих сегодня событиях. Автор, гражданин Украины, проживающий на ее территории, не претендует на абсолютную объективность анализа и...
      28619
      Обычный гражданин Фитиль
      14 декабря 2017 г. 23:21

      Сказка о короле Артуре...(недетская версия)

      Сказка о короле Артуре, его верном рыцаре Гавайне, жуткой ведьме, королевстве Британском и людях, его населявших...Посвящается всем хорошим и веселым людям...Внимаем сказкам с детства мы,Иных миров они нам дарят краски,Что породили детские умы...Взрослеем... Помним наши сказки.Во снах цветных они приходят,Забытые картинки оживают,Наш суетливый мир уходи...
      13724
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика