• РЕГИСТРАЦИЯ

Константинополь готовит новый «святой и великий собор»

3 543
ЭМБЛЕМА ВОСЬМОГО СОБОРА

Всеправославный процесс: продолжение

С 21 по 25 мая в греческих Фессалониках прошла восьмая[1] международная конференция по православному богословию на тему «Святой и Великий Собор Православной Церкви: православное богословие в XXI веке». На ней обсуждались итоги Критского собора 2016 года и повестка будущего «святого и великого» (всеправославного) собора.

В мероприятии, организованном Аристотелевским университетом Фессалоник при одобрении Константинопольского Патриарха Варфоломея[2], приняли участие около 300 человек, представляющих 20 стран и 25 богословских факультетов и учебных заведений (в том числе, например, Свято-Сергиевский богословский институт в Париже). Присутствовали десять архиереев, включая архиепископа Албанского Анастасия, архиепископа Американского Димитрия (Константинопольский Патриархат), митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Сербская Православная Церковь), Тырговиштского Нифонта (Румынская Православная Церковь), Мессинийского Хризостома (Элладская Православная Церковь) и других.

Приняли участие в мероприятии также представители монофизитов, римо-католиков, англикан, лютеран, «Всемирного совета церквей» (ВСЦ). В частности, директор комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ Одэр Педросо Матеус (Odair Pedroso Mateus) поприветствовал «ясное подтверждение собором 2016 года православного участия в экуменическом движении» на основе Торонтской декларации 1950 г. А представитель Римо-католической церкви священник Франс Бувен (Frans Bouwen) назвал Критский собор «значимым моментом в поиске христианского единства, в частности между Римо-католической и Православной Церковью».

Архиепископ Албанский Анастасий на конференции отметил значение Критского собора для развития православной внешней миссии. По словам архипастыря, в XXI веке возникли новые условия для распространения евангельской вести: «будет необходимо создать межправославные структуры православного свидетельства во всём мире и сформировать авторитетное церковное руководство с духовной ясностью и смелостью, сочетающимися с богословскими исследованиями, миссионерским рвением и личной самоотверженностью». Полностью солидаризуясь с основной мыслью архиепископа Анастасия (о необходимости объединения усилий православных в деле внешней миссии), следует отметить, что его предложение о необходимости для этого «авторитетного церковного руководства» (разумеется, в лице константинопольского «папы») вряд ли будет приемлемо для всех Поместных Церквей, особенно Русской.

Патриарх Варфоломей как «Александр Великий»

В приветствии участникам конференции, направленном Патриархом Константинопольским Варфоломеем, сказано: «Святой и Великий Собор не был замкнутым собранием, но он подчеркнул открытость Православной Церкви к её истории, её привязанность к человеку и непогрешимой своевременности Евангелия Любви». По мнению Патриарха, Критский собор стал «центральным событием в современной истории Православия» и якобы выразил подлинное православное самосознание.

При этом Патриарх Варфоломей заявил, что решение четырёх Поместных Церквей (включая Русскую) о неучастии в Критском соборе не повлияло на его значимость и, по его мнению, «было принято не на основе экклезиологических, канонических или богословских критериев, но скорее ради продвижения мотивов, чуждых подлинной традиции Церкви». Это утверждение звучит очень странно, поскольку наиболее значимыми причинами неучастия были как раз экклезиологические, богословские и канонические (об этом, в частности, свидетельствует позиция Священного Синода Болгарской Церкви).

Не оставил без внимания предстоятель Константинопольской Церкви и традиционалистов, выступивших против Критского собора. «Свидетельство Собора даёт очень ясный ответ этим самоназначенным защитникам Православия, которые злословят соборные труды и разделяют народ Божий. Мы обязаны трудиться над рецепцией решений Святого и Великого Собора полнотой Церкви», — заявил Варфоломей, обвинив своих противников в раскольничестве и недвусмысленно намекнув, что решения Критского собора должны быть приняты и отсутствовавшими Церквами[3].

Любопытно, что митрополит Прусский Елпидифор, генеральный секретарь Священного Синода Константинопольского Патриархата[4], на конференции следующим образом охарактеризовал Патриарха Варфоломея: «Господь показал милость к Своей Церкви, послав церковного Александра Великого, который, используя копьё своего духа, не просто развязал [Гордиев] узел, но отсёк сложности и открыл путь не только для этого Собора, но и для будущего всеправославной соборной традиции».

Хотелось бы напомнить, как языческие жрецы истолковали разрубание Александром Македонским Гордиева узла: «Он завоюет мир! Но мечом, а не дипломатией». Неужели подобными «подвигами» занимается и православный архипастырь? Вопрос риторический, судя по происходящему…

Навстречу новому «святому и великому» собору

Самым интересным, откровенным и значимым на фессалоникской конференции стал доклад митрополита Прусского Елпидифора (Ламбриниадиса).

Высокопреосвященнейший Елпидифор посетовал, что место проведения Критского собора было перенесено по инициативе Русской Церкви, чья делегация не приехала. Он повторил тезис Патриарха Варфоломея об отсутствии богословско-канонических причин неучастия четырёх Поместных Церквей, назвав при этом отсутствие Русской Церкви «наиболее необъяснимым».

Далее, митрополит Елпидифор стал возвеличивать авторитет Критского собора: «когда Церковь соборно собирается, призывая Всесвятого и Освящающего Духа, совещается и принимает решения либо единогласно, либо большинством голосов, это в конце концов приемлется полнотой церковного тела. Разве это не то, что действительно произошло на острове Крите?» (Так и хочется ответить: нет, не то!) То есть критские решения якобы должны быть утверждены рано или поздно всеми Поместными Церквами.

По словам митрополита Елпидифора, «авторитетность Собора не измеряется ни его повесткой, ни количеством участников и участвующих Церквей. Скорее, авторитетность проистекает из присутствия и дыхания Святого Духа, равно как из верности отеческой вере, святым канонам и Священному Преданию Церкви. Всё это относится к Святому и Великому Собору». Это утверждение, конечно, вопиюще не соответствует действительности. Как уже давно было показано в отзывах, составленных неравнодушными богословами, клириками и мирянами[5], решения Критского собора попирают догматы и каноны, Предание Церкви; весьма сомнительна сама процедура подготовки и проведения собора (в т. ч. принятия решений на нём).

Митрополит Елпидифор в своём докладе не забыл упомянуть про «канонические прерогативы Константинополя», которые «не могут стать предметом переговоров или разменов»[6].

Также, к его неудовольствию, многие вызывавшие споры темы были исключены из повестки Критского собора, а документы по другим темам были смягчены (например, это касается вопроса о посте). Среди отложенных вопросов, которые митрополит Елпидифор считает нужным вынести на следующий «святой и великий собор», следующие: общий церковный календарь (понятное дело, имеется в виду так называемый «новоюлианский», т. е. западный), возможность вступления в брак после рукоположения, второй брак вдовых священников, разность в способах приёма инославных у различных Поместных Церквей, изменение норм поста в соответствии с современными условиями, более широкое участие мирян в богослужении, способ провозглашения автокефалии, диптихи, вопросы биоэтики, рукоположения женщин в диакониссы и др. Притом, что некоторые из этих вопросов действительно актуальны и объективно требуют решения, сам исторический контекст и содержание соответствующих богословских дискуссий позволяют предположить, что рассмотрение этих вопросов (на некоторые из которых давно уже даны однозначные ответы в православном Предании) на возможном «всеправославном соборе» будет происходить в модернистско-секулярном духе.

Говоря как раз о будущем «святом и великом соборе», митрополит Елпидифор сказал, что хотел бы видеть на нём более живое обсуждение, без обязательного полного выверения принимаемых текстов загодя (кстати, это можно только поддержать!). Также, по его мнению, «мы должны провести собор, держа в уме, что он будет Вселенским Собором Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. И это будет так несмотря на взгляды, выраженные некоторыми богословами (даже порой почтенными), о том, что после схизмы с Римской церковью Вселенский Собор быть не может. Церковь всегда имела дело с расколами, тем не менее, они никогда не умаляли её вселенского характера». Такой будто бы антикатолический пассаж, однако, должен рассматриваться с учётом того, что для митрополита Елпидифора римо-католики лишь раскольники, а не еретики, а также в контексте фактически восстановленной (пусть и антиканонической) молитвенной связи Константинополя и Рима. Владыка Елпидифор призвал «переосмыслить употребление термина «еретик» и отделить его от инославных христиан или от единоверных раскольников», что якобы «поможет нам достичь лучшего понимания не только буквы, но и духа святых канонов». (Спрашивается, кто же тогда еретики, если таковыми не являются так называемые «инославные»? Все выходящие за пределы «торонтского» минимума? И не в русле ли этой же псевдоканонической линии давние инициативы митрополита Волоколамского Илариона о прекращении именования папистов еретиками?)

В будущем соборе, по мнению архиерея, должны участвовать также автономные Церкви, а решения необходимо принимать по принципу большинства (несогласные при этом обязаны подписать принятое решение).

Из весьма жёсткого и откровенного выступления митрополита Елпидифора, одного из ближайших соратников и возможного преемника Патриарха Варфоломея, напрашивается вывод о том, что очередной псевдовеликий собор (да ещё и якобы «Вселенский»!) может стать гораздо более радикальным по своей повестке и механизмам проведения – следовательно, ещё более разрушительным для православного самосознания и единства Поместных Православных Церквей.

Традиция и её противники

Одним из немногих (если не единственным) традиционалистом, участвовавшим в конференции, стал митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, который рассказал про обстоятельства присутствия Сербской Православной Церкви на Критском соборе.

В заголовке своего доклада владыка Амфилохий подчёркнуто наименовал Православную Церковь кафолической. Он рассказал, что на Критском соборе Сербская Церковь предложила признать вселенскими соборами Софийский Собор, проведённый при Патриархе Фотии в 879-880 годах и среди прочего осудивший латинское учение о «филиокве», а также исихастские (паламитские) соборы 1341, 1351, 1368 годов. Также предложено осудить Флорентийскую унию. К сожалению, подробности доклада митрополита Амфилохия[7] неизвестны, но можно предположить, что он был выдержан в духе церковного Предания (учитывая весьма консервативную позицию сербских архиереев на Критском соборе).

Отметим, что конференцию в Фессалониках посетили в том числе члены Поместных Церквей, не принявших участия в Критском соборе (в том числе Антиохийской и Грузинской). Среди них: известная своими модернистскими взлядами инокиня Васса (Ларина) из Русской Православной Церкви Заграницей[8]; представитель модернистской Свято-Владимирской семинарии священник Антоний Рёбер (Anthony Roeber; Православная Церковь в Америке); Смилен Марков и Мариан Стоядинов[9] (Болгарская Церковь). Марков, кстати, – известный апологет Критского собора, назвавший позицию своей Церкви «политикой самостоятельно выбранной маргинализации».

То есть фессалоникская конференция собрала в том числе модернистски и экуменически настроенных богословов Церквей, отсутствовавших на Крите, – своеобразную «пятую колонну» фанариотов в России, Болгарии и других странах.

Контуры иного будущего

Сегодня, пожалуй, пора окончательно похоронить иллюзии, связанные с легкомысленным отношением к Критскому собору: мол, ничего особенного на Крите не произошло, лишь удовлетворение амбиций Константинопольского Патриарха и не более того. Прежде всего, совсем не так на это смотрят идеологи и устроители Крита – надо признать, очень деятельные, напористые и достаточно успешные. В частности, на конференции митрополит Сасимский Геннадий (Константинопольский Патриархат) отметил, что Критский собор стал лишь началом большого пути.

На наш взгляд, долгий «предсоборный процесс» завершён: в 2016 году он перешёл в исторически новую «соборную» фазу разрушения Православия, что, пожалуй, до сих пор недостаточно нами осознаётся. Может, поэтому деятельность наша (имею в виду традиционалистски настроенных православных христиан) разрозненна, а также недостаточно масштабна и плодоносна?

Знамя и инициатива православной соборности во Вселенском Православии, к сожалению, сегодня находится в руках Фанара, который уже почти открыто ставит целью собрать православных под своим контролем в одной «лодке» и привести её в гавань еретического Рима.

Представляется, что в сложившихся условиях мы подошли к этапу, когда всё менее возможно будет решать соответствующие проблемы дипломатией (хотя её средства следует использовать непременно); когда потребуется открытое, приправленное евангельской солью слово доброго обличения[10]; когда будет нужна гораздо более настойчивая защита Священного Предания в межправославной и внешнецерковной повестке; когда потребуется принимать и жёсткие решения – как это, например, сделала Русская Церковь после Флорентийской унии, невзирая ни на какие «канонические прерогативы» кого бы то ни было.

При этом повестка и действия православных, верных Преданию, не должна ограничиваться только «обороной» и критикой: надо не только «уклониться от зла», но и «сотворить благо» (см. Пс. 33:15), должна быть предложена и реализована созидательная повестка. Возможные соображения о том, что следует заниматься исключительно внутренними делами Русской Православной Церкви, несостоятельны: обстоятельства таковы, что если не заниматься должным образом внешней средой, она станет для нашей Матери-Церкви и Её единства исключительно враждебной и опасной. Изоляционизм опасен тем, что ведёт к незнанию и непониманию происходящего во вселенском Православии, к недостаточному осознанию кафоличности Церкви.

В практической плоскости сегодня представляются уместными следующие шаги:

1. Выдвижение и реализация инициативы по альтернативному «всеправославному процессу», поскольку текущий дискредитирован и разрушителен для Православия. Нужна в том числе подготовка межправославного (потенциально – всеправославного) совещания или собора с традиционалистской повесткой (с участием, прежде всего, Церквей, не поддержавших Крит), разработка самой этой повестки. В этом плане уместна актуализация московского Всеправославного Совещания 1948 года, которое своей верностью святоотеческому Преданию разительно отличается от критского собрания. Нужно серьёзное межправославное обсуждение итогов московского совещания, научное издание его деяний, популяризация его итогов на основных языках православного мира.

2. Создание международного (межправославного) союза православных богословов-традиционалистов с целью защиты святоотеческого Предания. В этом отношении Фанар сработал на опережение. Ещё в январе 2016 года Патриарх Варфоломей встретился в Константинополе с международной группой богословов, инициировав дополнительную академическую поддержку для разработки тем «всеправославного собора». Далее по итогам Критского собора была создана Международная православная богословская ассоциация[11], объединяющая многих клириков и учёных модернистского направления, включая ярого сторонника украинской автокефалии Пола Гаврилюка. Ассоциация действует на системной основе и оказывает достаточно мощное влияние. Альтернативной, традиционалистской богословской площадки схожего масштаба не существует.

3. Проведение регулярных богословских конференций (первая из них может пройти, например, в Москве или Ново-Иерусалимском монастыре) традиционалистской направленности с количеством, представительностью и уровнем участников не ниже, чем на фессалоникском собрании[12].

4. Создание и развитие межправославных мультиязычных информационных ресурсов традиционалистской направленности, в том числе специализирующихся на теме альтернативного всеправославного процесса. Схожие ресурсы, кстати, уже давно действуют у сторонников Константинопольского Патриархата[13].

Безусловно, это не все из возможных мер. Другие могут быть связаны с корректировкой подхода к внешнецерковным связям, а также значительным усилением зарубежной миссионерской деятельности Русской Церкви (это отдельные вопросы, требующие серьёзного рассмотрения). При этом сама динамика событий и методичная, целенаправленная работа православных модернистов и экуменистов лишает ревнителей святоотеческого Предания права на бездействие, отлагательство и занятие исключительно третьестепенными предметами.

«Блажен раб, егоже обрящет бдяща»

События и тенденции во Вселенском Православии, концентрированно проявившиеся в фессалоникской конференции, побуждают нас быть ещё более бдительными. При этом не стоит предаваться печали и тревожным настроениям в духе «всё пропало»: надо радостно трудиться на благо Матери-Церкви, невзирая на трудности. Как говорит Невеста Христова в своих молитвах, «блажен раб, егоже обрящет бдяща; недостоин же паки, егоже обрящет унывающа».

Заботясь о спасении своей души и помня прежде всего о своих грехах, не следует забывать об ответственности каждого верующего за Церковь в целом. Надо обличать «бесплодные дела тьмы» (Еф. 5:11), отклонения от Истины-Христа, Истины Православия, в то же время не впадая в лжеревнительство, лишь вредящее Церкви, а не помогающее Ей. Покуда народ Божий хранит благочестие, апостасия не сможет охватить Русскую Церковь и весь православный мир.

Представленный здесь анализ не претендует на абсолютную полноту и правильность. Предложенные меры, конечно, могут быть реализованы только при надлежащем обсуждении и одобрении священноначалия, которое, напомню, приняло весьма значимые и правильные решения по Критскому собору и нуждается в нашей поддержке и молитве. Исключительно важно нерушимое литургическое, евхаристическое единство иерархов, клириков и мирян. Ведь, по замечательному выражению митрополита Гортинского Иеремии, «Божественная Литургия и есть настоящий Святой и Великий Собор».

Евгений Олегович Иванов


Источник: stbasil.center



[1] Конференция стала восьмой в серии подобных форумов, начиная с 1936 года (предыдущий состоялся в 2006 году в финском городе Йо́энсуу). Эти конференции стали одной из важных составляющих так называемого «предсоборного процесса».

[2] Отметим, что среди спонсоров конференции – Константинопольский Патриархат, Ватопедский монастырь и… Благотворительный фонд Ивана Саввиди, известного российского бизнесмена.

[3] Хотелось бы, однако, напомнить святейшему Патриарху Варфоломею, что все православные христиане должны быть защитниками Православия, и отнюдь не «самоназначенными», а по благодати Божией, приемлемой во святом Крещении и Миропомазании. В Окружном послании Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам 6 мая 1848 г., подписанном в том числе Вселенским Патриархом Анфимом, сказано: «хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его».

[4] Кстати, Ламбриниадис в 2014 г. выступил с резкой критикой позиции Московского Патриархата по вопросу первенства в Православной Церкви, заявив, что «Вселенский Патриарх есть первый без равных».

[5] См., в том числе, отзыв сотрудников и экспертов Аналитического центра свт. Василия Великого.

[6] Характерно в этом отношении упоминание и в докладе митрополита Елпидифора, и других участников конференции 28-го правила Халкидонского Собора, которое якобы даёт основания для первенства Константинополя в управлении православной диаспорой.

[7] Кстати, поездкой на конференцию в Грецию владыка Амфилохий воспользовался в том числе чтобы почтить мощи свт. Григория Паламы и прп. Паисия Святогорца, а также пообщаться с известным подвижником благочестия старцем Эмилианом (Вафидисом).

[8] Между прочим, инокиня Васса – член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

[9] Мариан Стоядинов – участник с болгарской стороны церковной комиссии по канонизации свт. Серафима (Соболева).

[10] «Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего и не понесешь за него греха» (Левит 19:17).

[11] International Orthodox Theological Association. См.: https://iota-web.org/

[12] Такая конференция вполне может быть совмещена с Международными Рождественскими чтениями, традиционно проводимыми каждый год Русской Православной Церковью.

[13] См., например: https://panorthodoxcemes.blogspot.com/

Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

    «ВСУ в ступоре»: Киеву предрекли самый большой котёл за всю операцию

    Группировка «Север» неожиданно открыла новый участок фронта в Харьковской областиШтурмовые подразделения российской армии во вторник, 21 мая, вышли в неожиданном для противника районе в...

    ​​3 человека отказавшихся от наград Путина. Кто они и чем объяснили свой отказ?

    Отказ от государственных наград России - явление редкое, но всё же встречающееся в современной истории нашей страны. Что происходит после отказа с точки зрения закона? Если указ о награ...

    Обзор движения фронта с 13 по 19 мая. Карты

    Предупреждение: карта не отражает на 100% точность реальной границы и всех ударов на фронте. Она для наглядности, насколько изменилась обстановка СВО на май 2024-го года. Наступление на ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Orthodox Вчера 09:25

      Захочет ли человечество узнать Антихриста?

      Ныне уже не нужно иметь никаких особо хитрых проектов для оболванивания человечества и для приведения к власти глобального правителя. Оболванивание людей по изощренными технологиями свершилось до этого, антихрист становится на созданный для него фундамент. В свете нынешних событий на Ближнем Востоке, апокалиптического падения нравов и нарастания прямо...
      133
      Orthodox 21 мая 14:26

      Что сулит миру расчленение России?

      1. Беседуя с иностранцами о России, каждый верный русский патриот должен разъяснять им, что Россия есть не случайное нагромождение территорий и племен и не искусственно слаженный «механизм» «областей», но живой, исторически выросший и культурно оправдавшийся организм, не подлежащий произвольному расчленению. Этот организм есть географическое единство,...
      613
      Orthodox 19 мая 17:37

      Председатель Правительства РФ вручил Столыпинскую медаль Зюганову

        Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин 23 апреля с.г. вручил Столыпинскую медаль 1-й степени Геннадию Зюганову. "Лучше бы вручил столыпинский галстук" – сразу же сострили по этому поводу знатоки отечественной истории.Вообще-то Михаил Владимирович Мишустин производит впечатление человека очень неглупого. Поэтому его решение о награждении З...
      105
      Orthodox 19 мая 13:37

      Век верных

      К дню рождения Государя «Николай II поражал благочестием, смирением и простотой… За короткий срок своего царствования он вывел Россию в число передовых стран мира… Конечно, наши заклятые друзья за рубежом и национал-предатели внутри России сделали все возможное, чтобы остановить стремительный взлет Российской Империи». Для этого и была организована «ре...
      120
      Orthodox 19 мая 09:57

      19 мая – это День рождения святого Императора Николая II!

      Его любят и чтут многие миллионы православных христиан и даже немало иноверцев. Имя святого Государя, одаренного совершенно выдающимися качествами, сделавшего очень много добра нашей стране и человечеству, до сих пор вызывает ненависть врагов России, что говорит само за себя. Внутри РФ в Царские дни всегда с особой силой ведется грязная клеветническая...
      130
      Orthodox 18 мая 17:29

      О проповедовании п.Осиповым осужденных Святыми Соборами ересей.

      Как профессор Осипов перевирает слова святых отцов на телеканале "Спас". Разбор двух примеров. 00:00 Причины записи данного видео02:13 Краткий обзор ересей, распространяемых проф.Осиповым06:51 Позиция Осипова и его сторонников07:57 Клевета на преподобного Иоанна09:39 Оборванная цитата преподобного Иоанна11:25 Замененное слово в цитате преподобного Иоан...
      111
      Orthodox 18 мая 08:16

      Аще кто вакцинолюбив..!

      Если кто спросит: каково главное знамение нашего времени с точки зрения Православия, то ответ прост: главное сегодня то, что Христианство стало главным экстремизмом в мiре. Более нетерпимого, чем Христианство Православное – ничего не осталось. Никакие ИГИЛ («запрещены в РФ», и пр. камеди-клаб) по ненависти и неприятию – не идут ни в какое сравнение с теми, кто хочет с...
      135
      Orthodox 16 мая 17:35

      Нация глобализма, паства «антицеркви»

      Примерно 20 лет тому назад я с некоторым удивлением увидел, что посольство США финансирует на Украине одновременно движения, казалось бы, очень разные: укронацистов, раскольников, ваххабитов, различных псевдохристианских и неовосточных сектантов, содомитов, наркоманов. Такие же примерно процессы проходят по всему земному шару, где формируется своего рода глобальная на...
      86
      Orthodox 13 мая 16:47

      О ВЕЛИКАНАХ, КЕНТАВРАХ, ЦИКЛОПАХ...

      "После кончины Ноевой его сыновья, внуки и правнуки жили довольно продолжительное время при горах Араратских в восточной Арменийской стране. Когда же они расплодились в столь великое множество, что им уже тесно было в той стране, они поднялись с востока и пошли, ища более просторной и плодоносной земли для своего поселения, дабы не чувствовать стеснен...
      105
      Orthodox 13 мая 09:29

      О невозможности спасения иноверцев и еретиков

      Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти беспрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противоположным, точно утешительным зрелищем! Редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине, и именем, и самым делом.Вопрос, предложенный ...
      143
      Orthodox 13 мая 09:25

      Пандемическое соглашение с ВОЗ?

      Даже маленькая Словакия намедни отказалась подписывать "пандемийное соглашение" с мерзкими коррупционерами и жуликами из ВОЗ. Если РФ его подпишет, это будет полное позорище. Надеюсь, что до этого все же не дойдет. "Всемирная ассамблея здравоохранения проходит в Женеве, где представитель правительства Словацкой Республики Петер Котлар также участвует ....
      291
      Orthodox 13 мая 09:17

      ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПРАВЫЙ КОНСЕРВАТОР ОТ СОВЕТСКОГО ПАТРИОТА ПО УКРАИНСКОМУ ВОПРОСУ?

      Для правого консерватора Украина всегда была и будет АнтиРоссия, что в составе СССР, что в независимом варианте. Для правого консерватора Украины не должно быть вообще, как для настоящего римлянина Карфаген должен был быть разрушен.  Для советского патриота Украина это часть истории советской власти. Украинский народ это детище советской пропаганд...
      102
      Orthodox 11 мая 09:13

      AstraZeneca отзывает вакцины от коронавируса по всему миру

      Сенсационная новость:"Англо-шведский производитель лекарств AstraZeneca срочно отзывает по всему миру свои вакцины от COVID-19.Компания признала, что ее препарат, разработанный совместно с Оксфордским университетом, может приводить к образованию тромбов". Я говорил это с самого начала, хотя, конечно, критиковал не только западные "вакцины", но и "русск...
      249
      Orthodox 10 мая 09:33

      Католики у амвона в ХХС и еретическое наследие Никодима Ротова

      Это продолжается из года в год, уже более десятка лет.На праздничной пасхальной патриаршей литургии в Храме Христа Спасителя в первых рядах, прямо перед амвоном, в этом году снова присутствовала группа католиков во главе с председателем Конференции католических епископов России Паоло Пецци и послом Ватикана в РФ Джованни Д’Аньелло. Простояли всю литург...
      572
      Orthodox 9 мая 09:03

      Политические теологии Третьего Рима и Третьего храма

      Предоставление пакета военной помощи было манифестацией политической теологии США как Антикатехона. Это выразил спикер Палаты представителей Майк Джонсон, когда он анонсировал уже принятый законопроект – он заявил, что Библия приказывает США поддерживать Израиль. И это показывает мистический антикатехонический смысл антимиссии республиканцев.Я хотел б...
      105
      Orthodox 8 мая 18:08

      Справедливость без жалости

      "Наибольшее количество голосов про справедливость традиционно раздаётся в левом политическом спектре. Именно там призывают взять в свои «мозолистые» революционные руки борьбу за права «угнетённых». И недрогнувшей железной рукой карать, карать и карать «угнетателей», пока никого не останется.Проблема состоит в том, что постепенно с развитием карательной практики, как э...
      232
      Orthodox 7 мая 13:12

      Одержимые

      Резолюция ПАСЕ против Русской Церкви – яркое саморазоблачение антихристианской мировой закулисы На фото: Джо Байден награждает Алекса КарлуцосаПарламентская Ассамблея Европы (ПАСЕ) приняла агрессивную и ксенофобскую резолюцию, по степени своей радикальности необычную даже для современной Европы. В резолюции № 2540 (2024), в частности, сказано:«Иерархия...
      156
      Orthodox 6 мая 09:34

      Советский плакат антиикона антихристианства.

      Советский плакат как антииконаУзнаваемый образ архангела Михаила (в советской редакции) изображён на плакате 1920 г. Оригинальная икона "Архангел Михаил грозных сил воевода" известна с 16 века.Раскрытая книга красного всадника с лозунгом "Пролетарии всех стран, соединяйтесь" — противопоставление Евангелию, которое держит архангел. Обычно раскрытое Еван...
      235
      Orthodox 5 мая 18:15

      В США ЕВАНГЕЛИЕ СТАЛО АНТИСЕМИТСКИМ...

       За проповедь теперь можно пойти под уголовку. КОНГРЕСС США ПРИНЯЛ ЗАКОН, СОГЛАСНО КОТОРОМУ БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ТЕКСТЫ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ДА И ВЕСЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ АНТИСЕМИТСКИМИ.Ни раньше, ни позже, а 2 мая, в Великую Среду по американскому времени и в Великий Четверг по российскому, конгресс США проголосовал за новый закон об антисемити...
      187
      Orthodox 5 мая 10:11

      Примеры антисемитизма, прописанные в принятом Конгрессом определении

      Ни месяцем раньше, ни месяцем позже, а в день начала Его страстей по Юлианскому Календарю.Какие ещё нужны доказательства истинности нашей веры и календаря, если даже американские произраильские бесы по нему планируют свои козни?Очень познавательны примеры антисемитизма, прописанные в принятом Конгрессом определении :✡️Призывы, помощь или оправдани...
      420
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика