Аркадий Александрович Рылов родился в 1870 году в селе Истобенском Кировской области. Его родной отец, хотя и не имел художественного образования, с увлечением рисовал карандашом и акварелью.
Аркадий плохо учился в школе, чем очень огорчал своих близких. Мальчика даже исключили из гимназии и определили в реальное училище. Здесь он также не блистали успехами. Единственный предмет, который удавался - рисование. Убедившись в одарённости мальчика, отчим отвёз его в Санкт-Петербург, где в 1888 году Аркадий поступил училище рисования барона Александра Штиглица в класс Константина Крыжицкого.
В 1893 году он выдерживает экзамен в Академию Художеств, так сбывается его мечта: Архип Куинджи принимает его в свою мастерскую.
Прославленный художник навсегда становится для Аркадия непререкаемым авторитетом, и вскоре мастер с учениками предпринимают крымский поход, где Рылов написал картины «Крым. Камни» и «Скала Узун-Таш» (обе датированы 1895 годом).
Через два года Аркадий Александрович окончил Академию, получив звание художника и представив работу «Набежали Злы Татаровья». В 1898 Рылова ожидает первый коммерческий успех: картина «Догорающий Костёр» понравилась меценату Павлу Третьякову, и с его лёгкой руки к художнику приходит признание. В 1902 его работа «С Берегов Вятки» получает золотую медаль в Венском Сецессионе, и вследствие этого Рылову также достаётся место члена жюри в Парижском Салоне.
Его произведения: «Чайки. Закат», «Лебеди над Камой», «Полевая Рябинка» – подтверждают благоговение художника перед природой и его стремление ограничиваться северными пейзажами. Помимо русских видов, Рылов нередко рисовал Финляндию, совсем немного отличающуюся художественными образами от Петербурга.
В 1934 была устроена его персональная выставка, где была показана картина «Владимир Ильич Ленин в Разливе в 1917 Году», ставшая одной из ключевых работ в творческой карьере художника, а уже в следующем году ему присудили звание заслуженного деятеля искусств.
Аркадий Александрович Рылов скончался в Ленинграде в 1939 году в возрасте 69 лет, так и не оставив после себя наследников. Его семьёй были племянники, которых он обучал рисовать. После него осталась мастерская, где жили вылеченные им животные, что говорило о искренней любви художника к природе.
Светлая и поэтичная картина «В Голубом Просторе» написана Аркадием Рыловым в трудное время. Шёл 1918 год, в революционном Петрограде было голодно и холодно, но тяжёлые условия совершенно не отразились на радостном и свободном настроении произведения.
На фоне слоистого бело-синего неба и кучевых облаков летит стая лебедей, поднимаясь над тёмными морскими волнами. На заднем плане произведения возвышаются заснеженные скалы необитаемого острова, а также виднеется небольшой парусник. Кругом ни души, только бескрайняя рябь волн. Картина пронизана бесконечно ярким светом и ощущением свежего морского воздуха.
Изображение птиц было привычным сюжетом для Аркадия Александровича, страстно любившего природу и выхаживавшего животных.
Название содержит в себе отсылку к строкам Николая Некрасова:
«Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, Весенний Шум». Очевидно, что художник воссоздавал образ яркого весеннего дня во всём буйстве и многообразии пышной зелени.
Когда полотно было полностью окончено, близкий друг художника – живописец Константин Богаевский – лишь взглянув на работу, продекламировал именно эти строки Некрасова. Так с лёгкой руки товарища картина и получила сие название. Яркие, насыщенные и контрастные краски картины позволяют зрителям чувствовать мощь и разгул стихии.
Картина Рылова под названием «Закат» написана в 1917 году. Заходящее солнце освещает багрянцем голубое небо и синюю реку, а на чернеющие иголки сосен свет уже не попадает.
Перед зрителем традиционный северный пейзаж. Открывается вид с высокого берега, поросшего хвойными деревьями, на более низкий, за который и заходит солнце. На заднем плане полотна находятся луга, низкие холмы, перелески. Не видно только ни одного живого обитателя. К столетию со дня написания она была отреставрирована и выставлена в Третьяковской Галерее. По отзывам современных зрителей, посетивших выставку, она вызывает ощущение яркого света, лета и тепла.
Пейзаж «Цветистый Луг» дышит абсолютным спокойствием и чистотой. Художник изображает типично русскую идиллию с берёзами, и была адресована защитникам Родины, участвовавшим в Первой Мировой войне. Это поэтичный образ среднерусского луга, густо усеянного ромашками. Кажется, что можно даже почувствовать густой аромат пряной листвы и нежных лепестков. В гамме доминируют белый и зелёный цвета. На переднем плане творения раскидывается зелёное разнотравье, усыпанное буйным цветением, а на заднем можно наблюдать такие же бело-зелёные берёзы, будто рифмующиеся с ромашками по колориту. По голубому небу плывут розовые облака, эти оттенки можно встретить на рассвете. Лес, стоящий позади, хорошо освещён солнцем, и можно предположить, что художник изобразил начало жаркого летнего дня.
«Чайки. Закат» Оба образа, отражённые в её названии, весьма характерны для творчества художника. Вольные птицы, стаей летящие над морем, и яркие, завораживающие цвета садящегося солнца – в этой картине получился сгусток стиля художника. Солнце уже почти зашло за горизонт и видно лишь как маленькая жёлтая точка, отсвечивающая багрянцем. На воде можно видеть золотую дорожку: ещё немного – и солнце окончательно скроется за горизонтом. Небо, тем не менее, ещё окончательно не потемнело, напротив, оно пока ещё чисто и ярко, отливает золотом.
Являясь большим мастером в области свето- и цветопередачи, Аркадий Александрович создал великолепный пейзаж, передал образ так, что и спустя сотню лет со дня написания картины зритель замирает в восхищении перед этим мастерски написанным образом.
Несмотря на название «Полевая Рябинка», на переднем плане картины преобладает зелёно-жёлтое разнотравье, всё застилают цветы пижмы, клевера и медуницы, на заднем плане произведения покачиваются тонкие бело-лимонные берёзки, а рябины не видно. Зритель в недоумении всматривается в композицию, пытаясь отыскать полыхающие багровые грозди и тёмно-зелёные узкие листья знакомого дерева, но всё тщетно. Неужели художник забыл, что хотел запечатлеть? Оказывается, в Вятской губернии (на родине художника) пижма и называется полевой рябиной. Видимо, это название произошло из-за схожести перистых листьев обоих растений и зонтичных цветков. Многочисленные круглые соцветия пижмы, усыпающие кустарник, в чём-то напоминают богатый урожай рябиновых деревьев.
Художник поддерживал советскую власть, был сторонником революции и марксистско-ленинской идеологии, поэтому он смог так талантливо передать образ вождя мирового пролетариата. Картина была создана в двух вариантах, весьма друг на друга похожих, и оба полотна хранятся в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге. Композиционно она представляет собой портрет Владимира Ильича на фоне пламенеющего заката и насыщенно-зелёного речного берега. Как обычно бывало на картинах Рылова, цвета чрезвычайно ярки и контрастны, небо играет всеми возможными оттенками и природа поражает своим сдержанным великолепием. Ленин изображён идущим по берегу, погружённый в свои мысли.
Аркадий Рылов написал картину «На Природе» в возрасте 63 лет. И это один из итогов творческого пути человека, наделённого великим талантом замечать красоту природы и рассказывать о ней миру. Сам автор рассказывал, что он предпочитал жить в спартанских условиях, у воды и при свете костра, созерцая нетронутую человеком природу – и именно это воспитало, по его признанию, в нём художника-пейзажиста.
Аркадий Рылов любил не только флору во всех ее проявлениях. Он обожал животных. Они его тоже любили. Даже дикие животные его не боялись. Когда он встречал на природе или на рынке больных животных, он брал или покупал их, приносил домой, выхаживал и потом выпускал на волю. Так у него в мастерской жили и зайцы, и белки, и даже обезьяна...Он много рисовал, а также занимался преподаванием в Рисовальной школе, а потом и в Академии, позднее - и в художественно-промышленном техникуме.
В 1939 году художник умер. У него осталось много потрясающих работ, иллюстраций, талантливых учеников и "Воспоминания". он был настоящим мастером своего дела, человеком, который любил природу, животных, был человечным и внимательным к окружающим, талантливым педагогом и Художником с большой буквы.
Оценили 22 человека
54 кармы