Когда Бог приготовил царицу к вечной жизни, дав возможность непрестанно молится, верить, читать святые писания, понимать и глубоко постигать и созерцать тайны жизни, событий прошлого, настоящего и будущего, успокоив её в глубине веры, тогда открылись её внутренние очи на все происходящие события, которые выстроились в прекрасное ожерелье Божественного промысла, открылась та панорама Божественного водительства, которая ранее была скрыта под спудом страданий, переживаний, боли, мучительных событий настоящего.
Словно из темной чащи царица попала на прекрасную чистую Божественную поляну с ровным Божественным светом.
Божественный Дух Утешитель коснулся её сердца, мыслей, упорядочив её жизнь мановением Своего Присутствия, которое она ощутила, берегла в сердце и теплила.
Царица стала всматриваться в глубь всех событий и явлений, которые ей открывал Бог.
В своем письме А. Вырубовой от
23 апреля 2018 года она пишет: "Думаю, что заболевание не просто так, как корь:
Тоже видимо послана, чтобы не двигаться и чтобы гнездо не разрушить, хотя двух птенцов вырвали: одну в клетку посадили, другую выпустили.
Во всем воля Божия, сем глубже смотришь, тем яснее понимаешь.
Ведь скорби для спасения посланы. Здесь оплачиваются наши грехи и дана нам возможность исправится:
иногда попускается для измерения смирения и веры, иной раз для примера другим. А из того надо себе выгоды искать и душевно расти..."
Это пишется уже с вершины той борьбы, где Бог-победитель, помог одержать царице победу над своими страхами, страстями, волнениями, искушениями, которые отражены в прошлых письмах.
Я выбрал обратную перспективу взора царицы на всю прожитую жизнь не случайно, ибо её открывает сам Бог, который показывал промысел Свой царице. Это очень ценно, засвидетельствовано самой царицой в отрывке указного письма перед входом в вечность.
Выбрал это место и потому, что оно соответствует христианскому духу, тому, чему учил Христос и его апостолы , соответствует Духу веры, о чем Феофилакт говорит: "принимай страдания и приобретай славу". Царица уже усвоила апостольский урок как преобразовывать страдание к Славе Божией.
Это к тому, что свидетельства действия Духа Святаго открыто к пониманию того, что пишет царица, что согласуется с жизнью Святых и тому, чему Христос учил. И подвиг христианский страстотерпцев это как действие Духа так и воли устремленных к нему святых, так как Христос добровольно принес себя в жертву:
(см. толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла Феофилакта Болгарского:
"Рим.8:36. Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
Дабы не почли скорбей и тесноты прекращением любви Божией, приводит слова пророка, предвещавшего о них и показавшего, что терпение или умерщвление всякий день для славы Божией составляет величайшее утешение, каковое терпение или утешение бывает по произволению, потому что для природы оно невозможно. А умерщвляться значит быть приносимым в жертву Богу. На это именно указывает, когда говорит: «за овец, обреченных на заклание». Как овцы не противятся, когда их закалают, так и мы".)
Как ни странно в кори, как в некоей апокалиптической болезни, которая поразила детей царицы, она прозревает промысел Божий и провидит значение болезни, которая собрала всю семью. Не будь кори, и царь бы не покинул ставку и не был бы арестован заговорщиками в это время. И тут же царица говорит о пользе душевной и спасительной, о спасительном промысле, которая принимает царица.
Она буквально следует словам апостола:
Я взял последние письма как вершины, с которых удобно спускаться к другим письмам, чтобы понять пройденный путь. С этой вершины, собственно открывается весь вид долины жизни и восхождения к Богу святых страстотерпцев.
Возвращение кори в наше время, тоже, как думаю, символический знак на фоне последних событий связных с царской семьёй, последних событий в Екатеринбурге.
Еще 21 апреля в письме царица пишет:
Здесь молитва, упование, доверие Воли Божией во время болезни царевича, осознание приближения развязки событий.
О том, что должно произойти говорили царской семье и Паша Саровская и старица Мария Михайловна из десятинского монастыря и, конечно, Григорий Распутин.
Пишут иногда, что не только они, но и какие то письма других святых им были оставлены и где-то хранились. Поэтому царская семья не была в неведении относительно происходящих событий. Знала она и о революции, о мятеже, войне и смуте. Об этом часто им рассказывал Г. Распутин.
В письмах это все есть и можно реконструировать.
И вместе с тем, в письме 19 апреля 2018 года, царица восклицает:
"Боже, что немцы делают? Наводят порядок в городах, но все берут; голод будет хуже, — весь хлеб в их руках. Когда говорят, что для пользы пришли, то это только лицемерие, и бывших солдат берут. Уголь, семена, все! Теперь они в Биорки! Турки в Батуме. Немцы в Полтавской губернии, близко от Курска. Как ползущий, все съедающий рак".
Это восклицание говорит о том, что она переживает и молится за Россию видя смуту, падение и поругание её, что и по письмам прослеживается.
Читая книгу Нилуса "Великое в Малом", а так же выделяя слова Серафима Саровского:
"Укоряемы - благословляйте, гонимы - терпите, хулимы -утешайтесь, Вот наш путь с Тобой, и перетерпевший до конца спасётся", царица старается назидать и других.
20 марта 1918 Царица А. Вырубовой в письме пишет одно из своих просветленных писем:
"Много все пережили, но Господь своей милостью не оставит своих овец погибнуть. Он пришел в Мир, чтобы своих в одно стадо собрать, и сам Всевышний охраняет их.
Душевную связь между ними никто не отнимет, и свои своих везде узнают. Господь их направит, куда им нужно идти. Промысел Божий недостижим человеческому уму.
Да осенит нас Премудрость, да войдет и воцарится в душах наших, и да научимся через нее понимать, хотя говорим на разных языках, но одним Духом. Дух свободен. Господь ему хозяин; душа так полна, так живо трепещет от близости Бога, который невидимо окружает Своим Присутствием.
Как будто все святые угодники Божьи особенно близки и незримо готовят душу ко встрече Спасителя Мира. Жених грядет, приготовимся Его встречать: отбросим грязные одежды и мирскую пыль, очистим тело и душу. Подальше от суеты — все суета в мире. Откроем двери души для принятия Жениха.
Попросим помощи у святых угодников. Не в силах мы одни вымыть наши одежды. Поторопимся Ему навстречу! Он за нас, грешных, страдает, принесем Ему нашу любовь, веру, надежду, души наши. Упадем ниц перед Его пречистым образом: поклонимся Ему и попросим за нас и за весь мир прощенье, за тех, кто забывает молиться, и за всех, да услышит и помилует.
И да согреем мы Его нашей любовью и доверием. Облекшись в белые ризы, побежим Ему навстречу, радостно откроем наши души. Грядет Он, Царь славы, поклонимся Его кресту и понесем с Ним тяжесть креста. Не чувствуешь ли Eго помощь, поддержки несения твоего креста?
Невидимо Его рука поддерживает твой крест, на все у него силы хватит; наши кресты - только тень Его креста. Он воскреснет скоро, скоро и соберет своих вокруг себя, и спасет родину, ярким солнцем озарит ее.
Он щедр и милостив. Как тебе дать почувствовать, чем озарена моя душа? Непонятной, необъяснимой радостью - объяснить нельзя, только хвалю, благодарю и молюсь. Душа моя и дух Богу принадлежат. Я чувствую ту радость, которую ты иногда испытывала после причастия или у св. икон.
Как Тебя, Боже, благодарить? Я недостойна такой милости. О Боже, помоги мне не потерять, что Ты даешь! Душа ликует, чувствует приближение Жениха: грядет Он, скоро будем Eгo славить и петь «Христос Воскресе».
Я не exaltеe (фанатичка, франц.), дитя мое; солнце озарило мою душу, и хочу с тобой поделиться, не мoгy молчать! Торжествует Господь, умудряет сердца: увидят все языцы яко с нами Бог. Слышишь ли мой голос? Расстояния ничего не значат - дух свободен и летит к тебе, и вместе полетим к Богу, преклонимся перед Его Престолом.
Я спокойна, это все в душе происходит. Я раз нехороший сон видела: кто-то старался отнять у меня радость и спокойствие, но я молилась, вспоминая, что надо беречь то, что дано. Знаю, что это дар Господень, чтобы мне все перенести, и Он спокоен, и это чудо.
У раки Святого молилась за тебя — не грусти, дитя мое! Господь поможет, и твой отец теперь там за тебя молится".
Последняя пасха царицы, как видно из Её вдохновенного Богом письме, была во всех смыслах пророческой, царица жаждала её, понимая, что она - последняя.
Это письмо -молитва, псалмопение, благодарение, предвкушение Небесной Пасхи и Славы со Христом, соединена со свидетельством Самого Бога в душе царицы, торжеством и покоем, словно тем самым древним евангельским словом Христа: "истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю", сказанном на месте страдания.
В этом письме веры царица очами её видит будущее спасение России:
"Он воскреснет скоро, скоро и соберет своих вокруг себя, и спасет родину, ярким солнцем озарит ее"
Спасение она видит необычным образом Пасхи, Христом, непостижимым образом выше человеческого ума. Царица не просто видит это будущее спасение России Богом, но и участвует в нём, повинуясь неизреченной радости Св. Духа, возвещая о спасении России на Пасху, новом соборе народа, который ликует о спасении России.
И так как это событие выглядит более сверх естественным, чем естественным, то его созерцание так же необычно как и описание.
Так Св. Дух не просто переносит царицу в будущее, но и уделяет ей особое место молитвы за тех, кто не молится.
В это время она видит как сон того, кто хочет похитить эту радость спасения. Этот некто в снах царицы узнаваем как богопротивник, которого побеждает Бог.
Стремясь оклеветать и уничтожить царскую семью не только в прошлом, стереть её из памяти народа, из будущего, зная о том, что Бог приготовил царственным страстотерпцам и России, этот противник позаботился на все время, чтобы этого не произошло, не желея на это средств, сил, указанных в возрождении местностях, городах, народах, временах.
Но даже попытки не оставить от царской семьи останков, поселив смуту в умах людей будущего относительно их принадлежности, святости, богоизбранности и подвига, и те, были предвидены Богом, который, полагаю, открыл это царице еще в 1916 году 4 ноября:
"Я видела во сне, что меня оперировали, отрезали мне руку, но я не испытывала никакой боли, а после этого получила письмо Н. от тебя"
Расчленение царицы и попытка уничтожить останки, после убиения, известно, будут безуспешны, а дата 4 ноября для будущего России, которое будет в наше время объявлено днём народного единства, весьма символична, так как это дата есть альфа-дата Романовых, т.е. событие в прошлом, которое, как туннель времени выведено зачем-то в наше будущее.
Это странное событие с точки зрения того, что уничтожение семибоярщины тогда, это почти то же, что уничтожение олигархов у нас. Поэтому принятие этого символического события странно в историческом измерении со всех сторон.
Поэтому в это время в наше, столь ярые нападки на церковь, события храмоборчества, мне кажутся вовсе не случайными, особенно если речь идет о сакральных местах, где промысел Божий, особый предопределил место страдания, мученической кончины и упокоения царственных страстотерпцев.
Ведь поставленные Богом на этом месте святые, чтобы бороться с древним злом, очертя ему границу, полагаю, поставлены и для промыслительных целей будущего России в том числе.
Если посмотреть пророчества других Святых о будущем России, именно Урал обозначен как бы преградой для сил зла, идущих со стороны Азии и Востока.
Все помнят, как при помощи Запада и наших олигархов готовилось расчленение России, центром расчленения которого должно было стать Уральское государство. Даже, как писали, стали готовить уральский "франк". Это зло было отбито, когда пришел к власти новый президент.
Некоторые пытаются осмыслить мистический факт и связь того, что снесение Ипатьевского дома, где жили царственные страстотерпцы было решено снести решением Полибюро в 1975 году, а снесено Б.Н. Ельциным в 1977 году, который и стал затем президентом России. При нём же заложили первый закладной камень под храм, который стал действовать уже при новом президенте.
Хотя весьма странно было высказывание президента о "Николае кровавом" по центральному телевидению, в то время когда его везде показывали в храмах с патриархом.
Этой темы уже касались многие относительно даты 100-летия убиения страстотерпцев и пророчеств Паши Саровской с цифрой 8-мь.
Здесь есть над чем задуматься.
Письмо вдохновленное Богом и промыслительное было и ранее от 13 марта, после того, как Царица причастилась Св. Даров. в Храме:
"Господь Бог дал нам неожиданную радость и утешение, допустив приобщиться СВ. Христовых Тайн для очищения грехов и жизни вечной. Светлое ликование и любовь наполняют души.
Вернулись мы из церкви и нашли твое милое письмецо. Разве не удивительно, что Господь нам дал читать твое приветствие именно в этот день?.. Как будто ты, ненаглядная, вошла бы к нам поздравить нас по-старому.
Горячо за тебя и за всех молилась, и о. Владимир вынул за всех вас частицы - и за дорогих усопших. Часто прошу молиться за любимых моих далеких друзей - они знают уже мои записки.
Подумай, была 3 раза в церкви! О, как это утешительно было!.. Пел хор чудно, и отличные женские голоса; «Да исправится» мы пели дома 8 раз без настоящей спевки, но Господь помог. Так приятно принимать участие в службе! Батюшка и диакон очень просили нас продолжать петь, и надеемся, если возможно, пригласить баса.
Все время тебя вспоминали. Как хороша «Земная жизнь Иисуса Христа», которую ты послала, и цветок душистый! Надеюсь, ты телеграмму получила. Раньше их почтой посылали, теперь, говорят, идут в три дня. Маленький серафимчик прилетит к тебе до этого письма и принесет мою любовь.
Стала маленькие образки таким же способом рисовать, и довольно удачно (с очками и увеличительным стеклом), но глаза потом болят. Довольно много придется молитв рисовать. Благодарность всем, не забывающим твоих дорогих едой и т.д. Белья взяли каждая по 2, спрячем до лета. Нежное спасибо Эмме за письмо и чудную теплую кофточку. Окружена твоими нежными заботами. Духи — целая масса — стоят на камине.
Погода теплая, часто на балконе сижу. Дошла с помощью Божьей пешком в церковь, теперь должна надеяться попасть 25-го. Скажи маленькому М., что его шеф был очень рад его видеть. Хорошо помню тот день, когда он у нас с твоими родителями был, так мило о тебе писал.
Дорогую фотографию твоего отца счастлива получить, так его напоминает, милого старичка. Как Бог милостив, что вы так много виделись последние месяцы и дружно жили. Целую бедную мама. Всегда теперь за него молюсь и уверена, что он близко около тебя, но как сильно его должно вам недоставать!
Он свое дело сделал, до гроба преданный нам, любящий глубоко религиозный. 26 лет, что я своего отца похоронила... и благодарю Бога, что его нет теперь на свете.
Читаю газеты и телеграммы и ничего не понимаю. Мир, а немцы все продолжают идти вглубь страны — им на гибель. Но можно ли так жестоко поступать? Боже мой! Как тяжело!
Посылаю тебе немного съедобного — много сразу не позволяют. Много хочу моему улану Яковлеву1) передать через о. Иоанна — благослови его Господь за все.
Когда все это кончится? Когда Богу угодно. Потерпи, родная страна, и получишь венец славы. Награду за все страданья. Бывает, чувствую близость Бога, непонятная тишина и свет в душе.
Солнышко светит и греет и обещает весну. Вот и весна придет и порадует и высушит слезы и кровь, пролитые струями над бедной родиной.
Боже, как я свою родину люблю со всеми ее недостатками! Ближе и дороже она мне, чем многое, и ежедневно славлю Творца, что нас оставил здесь и не отослал дальше. Верь народу, душка, он силен и молод, как воск в руках. Плохие руки схватили — и тьма и анархия царствуют; но грядет Царь славы и спасет, подкрепит, умудрит сокрушенный, обманутый народ.
Вот и Великий Пост! Очищаемся, умолим себе и всем прощение грехов, и да даст Он нам пропеть на всю святую Русь «Христос Воскресе!». Да готовим наши сердца Его принимать, откроем двери наших душ; да поселится в нас дух бодрости, смиренномудрия, терпения и любви и целомудрия; отгонит мысли, посланные нам для искушенья и смущенья.
Станем на стражу. Поднимем сердца, дадим духу свободу и легкость дойти до неба, примем луч света и любви для ношения в наших грешных душах. Отбросим старого Адама, облечемся в ризу света, отряхнем мирскую пыль и приготовимся к встрече Небесного Жениха. Он вечно страдает за нас и с нами, и через нас; как Он и нам подает руку помощи, таки мы поделим с Ним, перенося без ропота все страданья, Богом нам ниспосланные.
Зачем нам не страдать, раз Он, невинный, безгрешный, вольно страдал? Искупаем мы все наши столетние грехи, отмываем в крови пятна, загрязнившие наши души.
О, дитя мое родное, не умею я писать, мысли и слова скорее пера бегут. Прости все ошибки и вникни в мою душу. Хочу дать тебе эту внутреннюю радость и тишину, которой Бог наполняет мне душу — разве это не чудо?! Не ясна ли в этом близость Бога?.. Ведь горе бесконечное — все, что люблю — страдает, счета нет всей грязи и страданьям, а Господь не допускает унынья: Он охраняет от отчаянья, дает силу, уверенность в светлое будущее еще на этом свете.
Любимая душа, мученица моя маленькая! Да согреет Отец Небесный твою скорбную душу, да осветит тебя небесным светом, покрывая все твои раны любовью и радостью. Не страдай, дружок! Попрошу за тебя молиться у раки преподобного, чтобы подкрепить твое сердце.
Когда письмо получаешь, скажи, какие номера. Кажется, ты все получила. Привет Эристову и спасибо его матери за письмо. Папа посылает «very best love».
Ношу кофту по ночам, хорошо греет. Одну неделю сидели вечером одни, вышивали, и он нам читал о св. Николае Чудотворце. Помнишь, мы вместе читали его жизнь? Папа читает для себя теперь весь Ветхий Завет."
Очень заметно, как меняется жизнь и мысли царицы после таинства причастия ко Христу, словно переодевается вся её жизнь и облекается в новые одежды. Все переживания, чувства, терпение, добродетели, вдруг, Господь таинственно преображает и цементирует внутри души своей избранницы.
Меня всегда это удивляло -преображение, текст, мысли, сочетание их, вдохновенно меняются, преображается все естество человека, он обретает некую целостность любви, словно птица начинает парить и в слове и в деле. Это действие Духа.
Поэтому я и начал письмо с конца, сходя вниз с горы писем, чтобы увидеть эту "обратную перспективу".
Какую религиозную аналогию можно привести для такого исследования?
Когда то на гору по зову Божию поднимался Моисей, а затем спускался, но уже со скрижалями.
Вот именно это богатство Христа, который одаривал свою будущую царицу-мученицу скрижалиями, в "обратной перспективе" спуска с горы со скрижалиями Бога на сердце, я и хотел показать, как именно Любовь Божия-Христос, готовил к вечности страстотерпцев.
Ведь мы смотрим на жизнь из настоящего в будущее, а Бог строит и Идет навстречу из будущего в наше настоящее через наше сердце и ум, строя - свою дорогу, говоря нам из нашего будущего, даже оставляет наши слова для потомков, чтобы запечатлеть это.
Таковы и письма любящих Бога страстотерпцев, в которых личная и семейная любовь, перекликалась с любовью к людям, отечеству и Богу. И Бог собрал Её, так как он и есть Любовь Совершенная.
Вот её разметку я и хотел показать, как она в письмах отражена. Как чудесно воля человека и Бога в стремлении двух дорого соединяются в одну, как эта синергия встречи, вдруг уносит в вечность, приготовив людей.
Царица видит и уверена в будущем России "на этом свете", так как Свет вечности, который скрепляет всякий созданный свет, удостоверяет это.
Этот дар Божий будущего возрождения России целостен в восприятии царицы. Царица внутренними очами видит, что России придется перестрадать за свои грехи и это будет тяжелое время.
Но это очистительное страдание приготовил сам Бог, который шел путем страдания. И этого России не избежать. России надлежит пройти испытание Богом.
Видя страдающую Россию и то, как Бог выводит Россию к её весне, Пасхе, царица сама преображалась в это время Божественным вдохновением и утешала других полученным даром Утешителя.
Самое интересное, как Бог постепенно открывает духовные очи царицы, преображает её, одевает её, венчает её на подвиг и мученичество, подкрепляя её силы и веру, закаляя её и готовя к вечности. И она видя это и воздавая Славу Богу за все, идет навстречу с каждым шагом, оставляя себя прежнюю ради Бога.
Царица описывает действие Утешителя, Благодати Божией на душу так, как видит это внутри себя, "тишину и Свет" в душе, постигая путь Любви среди страдания и грязи. Известно, что семья страстотерпцев сильно страдала от постоянного холода, о чем есть в письмах.
Но никто не роптал. В письмах чувствуется страдание и радость самым малым вещам, даже кофточке, которая может чуть-чуть согреть.
Царица видела тот самый венец России, который её в будущем украсит, ради которого нужно дойти до самого конца страдания, упасть, ползти и даже потерять надежду дойти, но ради Бога не сдаваться.
Этот венец славы будет для России чудным, Россию вдруг окутает особая Тишина и Свет, намного превосходящая тот покой и уверенность в следующем дне, который был при СССР последних десятилетий, так как это будет все кратно от Бога.
И как известно, это сделает новый правитель от Него, который Бог обещал в России, если она пойдет и дойдет до конца. Ведь многое зависит от свободы воли граждан.
Поэтому зло в России строит такие планы, чтобы этого не случилось, тратя огромные силы, деньги и ресурсы на это.
Наблюдая за борьбой добра и зла, царица, сострадая к народу, видя его заблуждения, понимая, что народом как воском пользуются и будут пользоваться, что "Плохие руки схватили — и тьма и анархия царствуют", предрекает и конец анархии и плохим рукам, когда Россия окажется в руках Божиих.
А кто это "Божья рука" из правителей, знали Святые, которые и рассказали о таковом сценарии для России, где её граждане будут с Богом и Россия станет великой державой, прежде всего - духовной.
Оценили 12 человек
26 кармы