• РЕГИСТРАЦИЯ

О культурах мифологического мышления

14 1363

 

  В своё время (19-20 вв.), обращение западных философов к Восточной философской традиции способствовало выходу из ситуации культурной ав-тономии Европейской цивилизации. Эпоха грубого колониализма сменялась эпохой культурных открытий и освоения завоёванных территорий. Вместе с этим освоением шло развенчание эголитарных мифов о варварах-дикарях и Европейском культурном превосходстве. Немаловажную роль в этом раз-венчании и сыграли те западные философы, которые почувствовали опас-ность такового подхода, распространявшегося и на философию.

 Среди них такие философы как Г. Гейне, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, К. Ясперс, Р. Штейнер. Они помогли европейскому сознанию выйти из “комы одинокого превосходства”. Чего стоит, например, одна скандальная “переоценка цен-ностей” Ф. Ницше, породившая такое направление философии как “филосо-фия жизни” и поток различных модернистских и постмодернистских изыс-каний в философии.

 Однако культурная альтернатива философского разви-тия, принимаемая с Востока (Азия), и, давшая такой мощный импульс за-падной философской мысли, могла бы быть не единственной, если прини-мать во внимание существование не менее богатой и известной Мезоаме-риканской культуры.

 Почему Мезоамериканская культура мышления не оказала подобного влияния на Европейскую культуру мышления? В насто-ящей работе предполагается дать ответ на этот вопрос. Согласно автор-ской позиции, причиной невосприимчивости Европейским мышлением Ме-зоамериканского типа мышления явился антагонизм установок их мифоло-гического мышления. Обосновывая свой взгляд, автор опирается на работы А.Р. Бургете “К вопросу о философский мысли в мезоамериканской цивили-зации” и Д. Уитроу “Естественная философия времени”

 Согласно Бургетте "Майя придавали времени онтологическую реаль-ность и в их мировоззрении не время (дни, месяцы, годы) находились под влиянием тех или иных планет или богов, а, наоборот, каждый день считался божеством, к которому применялось местоимение “Он”, а к его имени пре-фикс “Ah”, обозначающий, что это живой Бог. Онтологизация времени привела к тому, что мировоззрение майя и под его влиянием, отчасти, в ми-ровоззрении толтеков и ацтеков время заняло то место, которое в западной культуре занимает пространство.

 Можно сказать, что для культуры цен-тральной Америки, подлинная реальность физического мира, его активное начало - есть время, тогда как пространство - это нечто вторичное, где происходят те события, которые предначертаны временными силами. Здесь, в отличие от западной традиции, где высшая реальность есть вневременное, вечное, - эта реальность есть само время... согласно М.Л. Портилья, космо-видение майя следовало бы назвать - хроновидением...” [1. С. 95-96].

 Подобная временная ёмкость сознания переживания настоящего (уни-кальный, трудно представимый для западной цивилизации тип временного мышления) по напряжению подходит близко к апокалиптическому восприя-тию времени, сочетая философское напряжение антиномии времени и рели-гиозную его доктрину: “В основе всего, по - мнению ацтеков, лежала единая первопричина всего: ее символически выражал Бог Ометеотл.

 Это был кос-мический, или вернее, физический принцип, обладавший внутренним про-тиворечием, состоявшим в том, что он выражал два противоположных начала"[1. С .94].

 Апокалиптичное мышление “временами” имело соответствующие осно-вания: “стремление этих народов к точному измерению всех временных циклов было направлено не столько на предсказывание тех возможных со-бытий, которые они в целом предопределяли, сколько на выработку опре-деленной линии поведения перед грядущими событиями.

 Ориентирован-ность мезоамериканского философского сознания на реальное историче-ское будущее является одной из наиболее примечательных особенностей, логически вытекающей из той же концепции времени, в которой гармониче-ски сочетаются цикличность и линейность.

 Такое сочетание приводит, например, к значительному расширению временных границ мифического мира, преодоление реальных ограничений, присущих, как известно, в ми-фологии народов, которые исходили из цикличной модели времени... у майя мифологическое время глубоко простирается как в прошлое, так и в будущее” [1. С. 97].

Бургетте приводит пример такого необычного сочетания временной модели: “одна из наиболее примечательных особенностей всей культуры нагуа: глубокая образность и высокий полет фантазии и абстрактного мыш-ления, как бы удаляющие человека от конкретной действительности, и, од-новременно, очень детальная, до мельчайших подробностей, мелочей, за-полнение ирреальных образов конкретными точными наблюдениями реальной жизни и исторических событий” [1. С .94].

 Необычность Мезоамериканской модели времени замечает и Д. Уитроу. Самое обычное течение мифологического времени у него анализируется как длительное, повторяющееся: “Долгое время аспектами времени, которые имели основное значение для человеческого ума, были не длительность, направленность, необратимость, а повторяемость и одновременность. Они были характерными особенностями так называемого “мифического вре-мени”” [6. С .74].

 Переходя к анализу мифологического сознания времени на примере представлений майя, Д. Уитроу показывает необычную совмести-мость у них двух моментов (повторяемости и одновременности) в персони-фикации времени, мифологически олицетворенных “командой богов - но-сильщиков”, переносящих мир сквозь вечность [6.С.139] . Сквозной, несу-щийся сквозь вечность поток времени оформляется в различных ми-фо-образах, персонифицируя само время.

 Что же явилось основанием антагонистических радикальных установок Европейского и Мезоамериканского мифологического мышления? Эту за-весу пытается приподнять Д. Уитроу. Само зарождение представления о времени, по мнению Д. Уитроу, который ссылается на авторитет про-фессора Брандона, было “следствием умственного и эмоционального напряжения в результате открытия человеком того, что каждое живое творение рождается и умирает.

 И это открытие интуитивно привело к по-пытке “перехитрить” безжалостный поток времени... профессор Брандон считает, что религия первоначально противодействовала осознанию временного процесса” [6. С .75].

 Как видно из замечаний профессора Брандона, вражда со временем и осознание конечности своего существования для него тесно связаны. И вот здесь то и лежит камень преткновения. Выход из временного потока, борьба с временным потоком, олицетворяемая в греческой мифологии борьбой Зевса и Кроноса [2, 3], явилась магистральной линией мифологической ак-тивности по противостоянию временному потоку.

 Она и обуславливает становление интеллектуального потенциала у Греков через противостояние и выделение себя из стихий природы, когда Мезоамериканская модель ста-новления ума предполагала выделение рационального начала путём сверх-синтетического акта "забегания вперёд".

 Греческая культура мифологического мышления, вырванная когда-то из гармоничного сосуществования со стихиями природы и получившая при этом “титаномахическую” родовую травму (богоборческие мифы), проявляет себя в мышлении рациональном тем, что периодически пытается вернутся в “родовое лоно”.

 Так, например, Сократ и Платон посещают прорицалища, пользуются мифами и сказаниями, получают указания свыше (от “музы” или “гения”), разгадывают сны, а в платоновской академии серь-ёзно обсуждается участь того или иного философа, покинувшего этот мир. А по тому, попал ли он на поля блаженства или нет (философы не гнушались вопрошать об этом Дельфийских жрецов), составляется мнение об удачности его прижизненной философии и степени доверия к ней [4, 5, 7].

 С наступле-нием периодов догматизма и скептицизма в античной философии всё ко-ординально меняется. Мифологическая мудрость становится предметом насмешек, противопоставлений, уделом баснотворцев и поэтов.

 Господство такого типа рациональности, формирующего мышление и сознание европейца, может оказаться тормозом для понимания иных воз-можностей реализации мифологического мышления при переходе его к воз-можному логосу: “к сожалению, в историко-философской литературе возникновение философской мысли чаще всего связывалось с развитием научно-рациональным физическим мировоззрением и философские про-блемы искались лишь в космологических учениях и логических рассужде-ниях древних мудрецов.

 Между тем, высказанное Т.В. Васильевой предпо-ложение о том, “что при рождении своем философия начала говорить сти-хами”, имеет глубокий смысл и касается не только формы человеческой дея-тельности. Оно полностью подтверждается на примере философского миро-воззрения американских цивилизаций” [1. С .99].

  Отмеченное сочетание религиозной и философской мысли в поэзии даёт основание считать, что переход от мифа к логосу, задающий определённую интенциональность стяжанию мудрости, может совершаться не только "одновременным" мышлением (где господствует либо цикличность, либо линейность), но и разновременным мышлением, где цикличность и линей-ность сопряжены, и это есть условие дополнительности мира, где чело-век - дополняет, а не выставляет мир в абстрактных рассуждениях ло-гики.

 Принцип “дополнительности”, таким образом, может формировать иную модель рациональности, так как рождающаяся перспектива мира кон-ституируется иными феноменологическими рядами (основой конституиро-вания которых является “хроновидение”) структур рационального знания по направлениям к цели рождения. В данном случае, имеется в виду некая сакральная календарная дата в будущем, задающая перспективу мирови-дения.

 Можно сказать, что диахронические процессы временной перспекти-вы мифологического мышления в мезоамериканской культуре антиномичны (синхронны и асинхронны), предполагают сингулярное претворение дей-ствительности пережитой реальности, в некую точку свидетельства реально-сти переживаемого будущего. Именно такое претворение и основывает не-обычный путь Мезоамериканский рационализации мира, противополож-ный Европейскому.

 Таким образом, разница между Европейской и Мезоамериканской культурными мифологическими установками мышления обуславливается, с одной стороны, противоположными феноменологическими перспективами мышления (пространственное видение и хроновидение), с другой сторо-ны, разными способами рационализации мифа, с помощью которых выяв-ляется специфика переходов от мифа к логосу.

 Если Европейская модель мифологического мышления обретает логос путём перехода и дистанциро-вания от самого мифа, образуя пространство автономии логоса, то Мезо-американская модель предполагает рождение логоса внутри мифа, остава-ясь с ним в гармонии.

 Рождение логоса достигается путём ускорения мифо-логических переживаний, из которых выделяются и организуются главные. Такая модель "забегания" вперёд времени, основанная на девиационных культах, создаёт уникальный и неповторимый тип мышления, гармонично сочетающий и постигающий различные противоположности, тогда как ев-ропейский тип мышления постигает гармонию противоположностей путём перебора и сравнений, отвлечённых от мифа абстракций.

 Специфику такого Европейского способа рационализации и постижения мира автор связывает с попыткой преодоления европейским мышлением последствий воздействия "титаномахического" архетипа . В результате этого воздействия в Европей-ским сознании выработался определённый способ рациональной активности субъекта, подспудно ориентированный на преодоление родовой травмы мифологического сознания.

Автор работы в связи с этим выдвигает гипотезу, согласно которой, со-временный этап развития Америки (США) также генетически связан с архе-типом титаномахии (культ силы, мессианизма и “жизненных интересов”). Вступление европейцев в христианское лоно не смогло подавить негативное воздействие данного архетипа. Европейские колонизаторы Америки несли христианское "возлюби" на острие меча, принцип которого " чья власть - того и вера " мало походил на добровольное добросердечное приглашение.

 К тому же данный римский "сплав" христианства и язычества явился причи-ной раскола христианства на многие ветви (православие, католичество, про-тестантизм и. т. д). Негативное действие архетипа "титаномахии", который связывал человеческое освобождение с восстанием, бунтом, протестом, раз-дроблял (принципы "разделяй и властвуй", "власть ради власти") единое христианское пространство. Начиная с эпох Возрождения, Реформации и Просвещения данный архетип получает новые возможности для своей реа-лизации.

 Принципы, индивидуализма, разумного эгоизма, автономии разума (Кант разделяет сферы познания и этики как две независимые сферы, связы-вая их посредством понятия долга, который в свою очередь, являлся отоб-ражением внутреннего морального закона человека) становятся регулятив-ными для европейского социума.

 Ярчайшим примером такой рациональной "мины", заложенной этим архетипом является цепочка революций и борьбы за независимость бывших европейских колоний. Попытка "разобраться" с негативным действием данного архетипа, предпринимаемая западными фи-лософами, возвращала европейскую философию к старой теме мифа и ло-госа, где искались новые подходы философской рационализации мифа.

 Пе-реход от классического к постклассическому типу рациональности в Европе шёл как раз с открытием иных её способов (Ницше, Шопенгауэр) в других культурах. Помимо ретроспективных ходов переописания модели рацио-нальности внутри собственной культуры (Хайдеггер), наличествовали и интегративные способы синтеза рационального и мифологического способов мышления (Штейнер). Эти процессы мы и обозначили как выводящие ев-ропейское сознание из культурной автономии.

 Но если Восточно-Азиатская модель мифологического мышления близ-ка Европейской своим "платонизмом" т. е. бестелесной моделью и идеями развоплощённого и сверхчеловеческого бытия, то Мезоамериканская модель мифологического мышления занимает как бы промежуточную позицию между бестелесным и телесным существованием идей, о чём и свидетель-ствует её линейно-циклическая структура.

 Её промежуточное положение и обуславливает уникальность ситуации тем, что между идеями воплощения и развоплощения она стоит именно посредине. Эта модель занимает "межу" между Восточным и Западным типом мифологического мышления. Это роднит и отталкивает её от них одновременно. Её историософская миссия относительно Запада, как видится автору, заключается в том, что она ис-полняет роль "свидетеля" результатов христианской миссии просвещения самому Западу, как бы указывая на будущность судеб Европы.

 Именно расцвет и богатство США - "новой Европы" лишило "старую" Европу бы-лого могущества и мессианского достоинства. Но такое "лишение" произо-шло именно на Американском континенте, где Южная Америка заняла меж-ду двумя Европами опять - таки промежуточное положение. Таким образом, частичное лишение мессианских достоинств Европы, автор напрямую свя-зывает с недостаточной культурной просветительской миссией Европы.

 С другой стороны, в Южную Америку активно иммигрирует население Япо-нии - представительницы Азии. Противоборство Советской и Ев-ро-Американской модели социального развития в Южной Америке, по мне-нию автора, так же имеет глубокое прообразно - символическое значение, относимое к "титаномахическому" архетипу.

 В силу этого, Мезоамерикан-ская модель мифологического мышления может, как подавлять архетип "ти-таномахии", так и "развивать" его в силу тех идей, которые в неё вклады-вают. Здесь автор ещё раз приходит к выводу о наличном антагонизме двух установок мифологического мышления: "титаномахического" Европейского и Мезоамериканского "девинационного"- предугадывающего. Антагонизм этого рода является функциональным, так как, предугадывая и воплощая титаномахический архетип, Мезоамериканская культура мифологического мышления по своей природе и назначению тут же входит с ним в конфликт, выращивая своего "титаноборца", а, сталкиваясь с восточным мышлением, предугадывает и выращивает свой безличный принцип, который становится "безразличен" к Восточным основам мышления. Постижение и освоение культурного богатства Мезоамериканской модели мышления автор связы-вает с отказом от диктата Евро-Американского эголитарного типа мышле-ния, опирающегося на "титаномахический" архетип.

Р.S. (это много лет назад мною написано, студентом:))))Как то сохранилась.)

                            ЛИТЕРАТУРА

1. Бургете А.Р. К вопросу о философский мысли в мезоамериканской циви-лизации.// Историко-философский ежегодник (1992).М.: Наука.- 1993. - С.81-99.

2. Мифы народов мира/ Энциклопедия/. - М.: Советская энциклопедия в 2т. - 1991. - 1690С.

3. Народы и религии мира. Энциклопедия. М.:БРЭ.-1999.-927 С.

4. Платон. Диалоги. - М.: Мысль. - 1986. - 604С.

5. Плутарх. Об “Е.” в Дельфах// Исида и Осирис. - Киев: УЦИИМ-ПРЕСС.- 1994.-280 С.

6. Уитроу Д. Естественная философия времени. М.: Прогресс.- 1964.-280С

7. Ямвлих О. Египетских мистериях. М.:ХГС.-278 С.

Любовь - это чудо. Поверишь ей и оно случится.

    Академические итоги войны России с НАТО

    Вряд ли надо кому-то доказывать, что так называемая СВО на Украине, задумывавшаяся как ограниченная по масштабу и срокам операция, по факту вылилась в войну России с НАТО на украинской ...

    Кого успели купить в Госдуме? Агенты вражеской разведки названы по именам

    Кого успели купить в Госдуме? Агенты вражеской разведки названы по именамКого успели купить в Госдуме? Агенты вражеской разведки названы по именам. Журналист Владимир Хомяков в своей ст...

    О приёме Украины в НАТО

    Сейчас много говорят о возможном (или невозможном) приёме Украины в НАТО. Зеленский утверждает, что только приём Украины в НАТО может стать достойной гарантией безопасности, компенсирую...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Ross 21 февраля 22:06

      Конспирология. Афганский синдром или поезд проклятия 90-х по кругу.

      Выскажу свои сугубые конспирологические опасения. Как пишут СМИ "В подпольных спортклубах готовят бойцов этнических ОПГ", "В России быстро растет спрос на рабочих из Африки, Азии и Латинской Америки: квоты увеличиваются",Массовый завоз мигрантов для создания "Восточного Пояса" Короны и раздела РФ требует и подготовки их как бойцов для будущих событ...
      334
      Ross 21 февраля 20:31

      Стихии Росса №263 (Любви блондинка)

      Премудрость сотворила ЗимуВложила в сердце белый лёдДоверив Зиму ХерувимуКоторый красоту пасётАлмазов множества снежинокИ света блеска красотуИ светлой нежностью милинокНам приоткрыла Высоту"Послушай каждую снежинку"Премудрость молвила во сне"И полюби любви блондинкуИх хор небесный - весь во мне"И очарован красотою И Рождеством Зимы во снеПленен Не...
      96
      Ross 21 февраля 19:19

      Фантастика. Временавтика. Утилизация.

      Природа времени такова, что энергия времени реагирует на зло отторжением части оскверненного времени, отталкиванием.Временавты спасают "материально" само время и заделывают дыры во времени, образующиеся в темные времена, когда дыры во времени от войн, эпидемий, злодеяний, катастроф, и.т.д. нарушают естественный ток и план времени. Сам Христос как Б...
      122
      Ross 21 февраля 18:00

      Стихии Росса №262 (Зима. Февраль)

      С Зимой мы молча посиделиОна вздыхала "уж февраль"Грустила, и снега ределиИ было ей немного жальЧто время блеска скоротечноЯ успокаивал еёВедь для любви все в жизни вечноИ время заберет своёТы не грусти Зима, что краткоА в кратком вырази всю сутьПусть будет слово чисто, сладкоРодиться в вечность добрый путьЗимы глаза вдруг загорелись"Люблю" -  взгл...
      89
      Ross 19 февраля 19:21

      Стихии Росса №261 (Восхищение Премудростью зимы)

      Творить снежинки - нас зима училаРисунок разума запетлять собойОни есть отражение и силаЧто возникают нежно пред тобойСобытия в них радостно рождаютБожественный и превеликий СветОни в мирах нас тихо отражаютНесут для нас как почта и ответ"Я их творю на радость и движениеЧтобы рассеялась над небом эта мглаОни несут прекрасное свечениеЯ для любви их нежно...
      119
      Ross 19 февраля 19:02

      Стихии Росса №260 (Ангел с подарками)

      Мне ангел Рождества насобирал подаркиНет, не под ёлкой, а под Святой ЗвездойЛюбви событий свечи были жаркиИ я сиял, благодаря собойТам было много света летаИ Солнце радости и кротости ЛуныТам было много яркого рассветаИ голубых небес прозрачной глубиныПеребирая перламутра утраИ раскрывая жемчуг береговМоя душа молилась тихо, мудроСреди улыбок красненьки...
      124
      Ross 19 февраля 18:40

      Стихии Росса №259 (Вечеря зимы)

      Как зимний вечер ярок Когда закат на елках устаётЛюбви свет отражения жарокСнежинок блеск и высоты полётЛюблю - так просто яркое желаниеОно в крови и светит ярко светЛюбовь за близких - древнее страданиеНе знает вечность ни веков ни летИ фея снежная    узоры нам рисуетЗакат уснет и явится покойЛюбовь у сердца нежная воркуетЗима мне шепчет...
      113
      Ross 19 февраля 17:28

      Конспирология. Большой инферно контракт Трампа за столом с Короной. Россию готовят к жертвоприношению по лекалам великой депрессии в США.

      Выскажу свои традиционные конспирологические опасения. Как пишут СМИ "Трамп заявил о готовности позволить Европе закупать оружие США для Киева"Трамп не хочет конфликта с мировым глобальным капиталом Короны и предлагает им сделку в "духе Трампа". Трамп не ограничивает покупку оружия Америки для будущей войны. Поэтому альтернативый план Короны н...
      290
      Ross 15 февраля 22:00

      Конспирология. США и Британия. Большая игра в третью мировую.

      Выскажу свои сугубые конспирологические взгляды на ситуацию в мире. Британия создала в Европе новую глобальную Антироссию, условный новый Пакистан против Индии, геополитичечки разделив территории и заключив военное колониальное соглашение на 100 лет с новой геополитической буферной зоной, отделяющую Европу от России.Осталось только закрепить её.&nb...
      429
      Ross 13 февраля 18:38

      Фантастика. Снохроновременавика. Временные путешествия. Время во времени.

      Как снохроновременавт я уже постарел во времени, т.е. время меня как дерево укоренило в себе, открыло не один миллион тайн. Всё благодаря Христовой  Любви, которая сотворила время для себя и других, чтобы все поспевали как урожай  синхронизировались с временными волнами, подчиненные вечной Волне или, говоря языком богословия Божественное Воле,...
      120
      Ross 12 февраля 13:21

      Коспирология. Мистика. Вскрыли ящик Пандоры. Организация в Америке по переправке по всему миру душ в ад. USA ID.

      Как пишут СМИ "Суд заблокировал решение Трампа об отправке всех сотрудников USAID в отпуск".Просто посмотрите штат из 10 000 тысяч сотрудников даже не средний офис в Москве, с официальным копеечным финансированием и несоразмерным таким глобальным явным антихристианским влиянием и творением инфернальных событий по всей Земле и массовой гибелью душ и тел ...
      195
      Ross 12 февраля 12:31

      Стихии Росса № 258 (Зима на Рождество)

      С Зимой встречал я РождествоИ на Звезду ту любоваласьИ было теплым торжествоИ счастье ожерельем в радостьХодили мы под фонарямиКружились теплые снежинкиПолны огнями, новостямиБлестели белые милинкиИ на снегу фата стелиласьНа ней два следа по дворамИ голова почти кружиласьОт счастья, что досталось намИ голову задрав на небоИ я со звездами в снегуВкушал з...
      96
      Ross 12 февраля 12:15

      Стихии Росса №257 (Зимний одуванчик любви)

      Подарок зимний одуванчикЗима мне тихо принеслаОн из снежинок и нежданчикОна его сама плелаЗима рисует снегом лето?Зачем такое для любви?Она сказала "для рассвета"Ведь лето у тебя в кровиМои снежики вдруг растаютИ напитают все цветыНо тайны этой не узнаютЯ напитаю их ... и тыЯ не могу быть летом жаркимНо для любви рождаю яРисунок, что застынет сладкимЧто...
      81
      Ross 12 февраля 12:00

      Стихии Росса №256 (Родина Зимы)

      Она меня катала день и ночьТуда, где горы и снегаОна зари своей ласкала дочьЧтобы лазурь в снегах цвелаКак обещала мне зимаВ снежинках бурных поцелуйКак обещала мне она"Ты только сердцем нарисуй"Я с рук и сердца тихо пелЛюбовь и счастье - в белом всёСнежинки манной тихо елИ слушал пение еёНикто не знает глубиныЧто в белом порождает светНикто не знает вы...
      78
      Ross 17 января 13:51

      Конспирология. Официальное вступление Украины в подчинение Метрополии Короны на 100 лет. Статус колонии официально закреплён. Отныне 3-я мировая война Короны с РФ получает официальный статус.

      Выскажу свои сугубые конспирологические мысли. Это событие отмечают ныне не многие. Только узкие элиты в закрытом кругу.  Это день рождение 4-го рейха Короны. Собрать все силы, дремавшие почти столетие официально, для очередной мировой. Фактически, начинать Апокалипсис.  Подготовку к этому событию знаменовалось предварительными шагам...
      284
      Ross 17 января 12:20

      Стихии Росса № 255 (Возрождающая с Богом)

      Полна Любви энергий чистыхДля возрождения ЗемлиДля целей добрых и лучистыхИ для создания СемьиВсех тех, кто Бога, Землю любитИ кто хранит любви заветОна рождая, не забудетИ принесет с любовью светИ пробуждая к вдохновениюОт жизни радость призовётДоверив вечному течениюОна с собой перенесётБлагодарю за счастье близкихЗа возрождающую вновьПоклон ей от фиа...
      155
      Ross 10 января 20:58

      Стихии Росса №254 (Дружба с зимой)

      Зима вошла в меня как светГде свет снегов и сны во льдахЕё  душа хранит рассветИ свет общения во снахУзоры нежные творитИ на метелях кружеваЛюбовь холодная царитИ говорит "и я жива"И взор поднимет и слепитВся в белом эта красотаИ белый свет в очах горитИ неземная высотаРаскрасит ёлки и заритИ улыбается слегкаВ её короне лазуритПрощаясь, говорит "по...
      173
      Ross 10 января 19:01

      Стёб. Совпадение? Не думаю. Я вообще никогда не думаю.

      Как пишут "Сенатор США назвал предзнаменованием удар молнии по Капитолию".Как писали СМИ перед СВО 18.01. 2022 года. "С Софийского собора в Киеве упал крест"До СВО оставался месяц......
      213

      О будущей стратегии "бесконечного терпения" плохой - хороший полицейский Британия-Америка для РФ.

       Как пишут СМИ "В США подсчитали, во сколько им обойдется победа России в конфликте", негласно, подсчеты и выгоды от поражения России, выводятся на президентство Трампа.Лукавство как всегда в рукаве. Цит. там же:"Победа Российской Федерации в украинском конфликте приведет к увеличение расходов Минобороны США до 2029 года более чем на $800 млрд...
      246
      Ross 10 января 16:06

      Как России вернуться на верный исторический путь с обочины истории ?

      Трудно представить, чтобы наши назначенные в 90-е извне "капиталисты" и "олигархи" вздумали построить социализм, воссоздать СССР, т.е. свою противоположность. О воссоздании нечто подобного СССР речи не идёт, а царской России и тем более, судя по масштабам вкладывания в личное и зарубежное подворье и оптимизации периферии. Зарубежные хозяева, к...
      364
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика