• РЕГИСТРАЦИЯ

ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛАВЯНСКОГО ОРНАМЕНТА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.

6 4841

Практика использования текстильного орнамента в лечебных целях хорошо известна в народной культуре.

Использование простейших ритуальных знаков (креста и т.п.) широко распространено в практике русского знахарства (Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Полисет,1994; Торэн М.Д. Русская народная медицина 19 — начала 20 вв.; Попов Г.И. Русская народно-бытовая медицина (в кн.: Торэн М.Д. Русская народная медицина и психотерапия. — СПб.: Литера, 1996), а представления о причинах украшения одежды варьируют от учёного «оберег» до простонародного «чтоб голова не болела».

В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п.

Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда.

Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей.

Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи — как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX — начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом.

Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет.

По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.

Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV—XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Русском Севере.

Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны.

Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту). бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора.

При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).

Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы.

Лучше всего их иллюстрирует древнейшая технология выполнения текстильного орнамента — ручное ткачество.

При работе мастера на дощечках, ниту или на появившемся в VIII—IX вв. бёрдышке происходит расслоение узора на верхний и нижний горизонты, из которых в срединном пространстве сплетается орнамент.

Он как бы иллюстрирует соединение двух начал в третьем («Неба» и «Земли» в мире людей?).

При этом и верхнем и нижнем горизонтах возникает ячеистая структура, а в срединном пространстве — усечённое изображение орнаментальных символом.

В рисунке узора технологические плоскости «Земли» и «Неба» выражены последовательностью сменой цветов фона и узора.

Линейное расстояние по горизонтали между каждой повторяющейся точкой орнамента, называемое в технологии выполнения узора его раппортом, может быть представлено в виде ряда ритмичных импульсов одной или нескольких продолжительностей типа решётки. Её удобно назвать ритмическим рядом, характеризующимся определённой частотой.

Если представить этот ряд в виде круговых (сферических) импульсов определённой величины (амплитуды), взаиморасположение их центров соотносится между собой по закону Золотого Сечения.

Их графическое изображение выглядит спиралью с последовательно и ритмично меняющимся расстоянием между витками, общий диаметр которой определяет энергетическую мощность узора.

Участки импульсов, границы которых в результате их ритмического повторения совпадают, и образуют собственно форму орнаментального символа.

Таким образом, ритмический ряд и его спиралевидная структура отражают пропорциональные отношения внутри формы символа.

Они определяются начертанием символов и не зависят от их величины, толщины и расстояний между ними (при условии соблюдения правила равновеликости фона и узора). Структура ритмического ряда заложена траекторией рисунка и физически воплощена при изготовлении орнаментированного изделия за счёт микроперепадов в расстояниях между уровнями нитей на его поверхности.

Таким образом, форма символа только выделяет те или другие участки ритмического ряда, представляющие собой не что иное, как наложенные друг на друга фрагменты границ отдельных колебаний — импульсов, составляющих спираль.

В зависимости от глубины просматриваемого горизонта один и тот же ритмический ряд способен дать различные очертания таких участков и определить тем самым разные формы видимых элементов орнамента.

Удвоение, утроение (и т.д.) рядов узора, принятых в технике ткачества и являющихся принципами образования орнамента бордюрного типа, создают сложное ритмическое поле в виде сетки-скелета, из которого можно вычленить почти бесконечное число узоров.

Характеристики ритмического ряда в большинстве являются общими для нескольких видов орнамента, объединённых одним функциональным назначением.

Интересные наблюдения позволяет сделать региональное сопоставление ритмических рядов и типов узоров с местными геоклиматическими условиями.

Так, употребление свастики (ярги, коника) — символа, обладающего оригинальным ритмическим рядом с шестигранной решёткой, приобретает массовый характер в местах, изобилующих озерами, лесными болотами, подземными водяными жилами.

Характерным примером является Касимовский уезд Рязанской губернии, где всевозможные виды свастик буквально покрывали народную одежду с головы до пят.

Данный регион характеризуется аномальной геодинамикой, а из-за состава земных пород обладает повышенным естественным радиационным фоном. Здесь расположен геологический район, называемый Окско-Цнинским валом.

Он характеризуется мощными каменноугольными отложениями и известняками с развитым карстом (подземными пустотами) [Дворов И.М. Природные ресурсы Рязанской области. — М.: Наука, 1965. — С. 41 — 43].

Его территория практически совпадает с ареалом распространения знаменитых свастических понёв, уникальных и характерных только для данного региона.

Орнаменты меандра S-образного типа, похоже, тоже характерны для территорий, в пределах которых известно большое количество геологических аномалий: границы зоны широкого распространения S-образных композиций в народной одежде близки к границам Курской магнитной аномалии. Сказанное справедливо и для Кольского полуострова.

Нам удалось проследить наличие одинаковых фрагментов ритмического поля у узоров, выполненных на различных деталях женской одежды и полотенец в разных местах Калужской области, территориально удалённых друг от друга. Фрагменты задавали специфический ритм, видимо характерный для данного региона и, надо полагать, связанный с геоклиматическими характеристиками относительно больших территорий.

45 % всех известных мне узоров, бытовавших в конце XIX — начале XX вв. на территории Пермской области, содержат характерный ритм 6 — 3 — 6 — 9; абсолютное большинство узоров Архангельского края включает ритм 9 — 3 — 3 — 3 — 9. Последний прослеживается в 13 % случаев и на территории Пермского края.

Видимо, эти факты отражают наличие каких-то общих геоморфологических структур. По нашим наблюдениям, каждый регион характеризуется наличием специфической ритмической составляющей в ритмическом поле узоров, характерных для его территории.

Можно предположить, что ритмический ряд узора народной одежды представляет собой колебательный контур, согласующий естественные колебания как электромагнитного поля человека в целом, так и отдельных внутренних органов, с электромагнитным полем Земли (а через него, возможно, и с электромагнитными полями Вселенной в целом).

Он образуется совокупностью некоторого количества сферических колебаний, имеющих, как правило, одинаковую амплитуду, но разную частоту и направленность (к человеку и от него). Контуры взаимно гармонизируются, в итоге возникает гармоническое колебание определённой частоты, выраженное узором, а узлы вновь образованной решётки организуются по принципу золотого сечения.

Такая кратность представляет собой своеобразное «сито», пройдя которое электромагнитные колебания определённой частоты изменяют свои характеристики на более гармоничные и благоприятные для человеческого организма.

При выполнении узора традиционными способами точные значения расстояний между узлами «решётки» (центрами колебаний), при общем сохранении пропорциональных соотношений между ними определяются толщиной уточной нити для поясов и тесьмы или толщиной нити основы для браных узоров.

Использование в качестве базовой единицы нити, чья толщина в каждом конкретном случае меняется, роднит принципы выполнения узоров русской народной одежды с канонами и измерительными системами древнерусской архитектуры.

Эти системы обеспечивали «соразмерность образующих их параметров какому-то неявному… иррациональному размеру» (Черняев А.Ф. Золото Древней Руси. — М.: Белые альвы, 1998. — С. 83). В результате исключалось возникновение разрушительных для человеческого организма резонансных явлений и обеспечивалось постоянное воспроизводство благоприятных ритмов, как бы их «оживление». Так и узоры живут в пульсирующих ритмах по законам золотого сечения, одновременно описывающих и ритмы излучений человека, и ритмы геомагнитных полей.

Фактически ритмические ряды и поля нередко изображали в народном ткачестве и в чистом виде: как круговые поля-решётки на полотенцах и скатертях. Исследователи обычно не могут однозначно истолковать их значение. В народе они известны под названиями «краски», «мороз», «паучок» или «Родная земля» (белорус.).

Иногда такая простейшая вибрационная «решётка» обрамляет края большого узора или пояса, иногда сама является изображаемым объектом. Своё воздействие на организм человека ритмический ряд оказывает в месте изменения точечного наложения, изменяя статическое электромагнитное поле, а также благодаря тому, что края одежды образуют замкнутое кольцо вокруг конечностей, шеи (ворот, рукава) и самого тела (пояс, подол).

Вокруг человека возникает замкнутое вихревое пространство, которое, по данным врача-кинезиолога О.В. Деева, способно губительно воздействовать на некоторые виды микрофлоры, враждебные человеку.

Видимо, не случайно пояса в народной традиции завязывали не иначе, как обернув вокруг тела 2—3 раза.

Кроме общих территориальных ритмов нами выделен ряд специфических ритмических рядов колебаний, предназначенных для размещения в зоне пояса, плеча, головы, подола, обладающих характерными типовыми особенностями.

Такими особенностями в первую очередь обладает «узор молодухи». В его исходном ритме заложены пропорции золотого сечения, а размер (амплитуда) его ритмической спирали, казалось бы, жёстко не задан. Он словно бы пульсирует в числовой последовательности, являясь одновременно и минимальным, и бесконечно большим, и любым целым числом — точкой, промежутком между этими крайностями — как новая жизнь, созревающая в чреве будущей матери. Но всегда эти размеры образуют пропорции золотого сечения.

Иногда этот ритм входит в качестве дополнительной вибрационной спирали в центральную часть некоторых орнаментальных композиций, предназначение которых — символическое преумножение уже имеющегося (урожай, достаток и т.д.).

Говоря об «узоре молодухи», невозможно не коснуться темы пренатальной коррекции плода и вероятного регулирования деторождения путём использования текстильного орнамента на понёве. Как известно, классическая русская понёва состояла из трёх сшитых полотнищ, ширина которых определялась технологическими возможностями ткацкого стана и была примерно одинакова по всей России.

Количество же «глазков» на каждом полотнище понёвы строго регламентировалось в зависимости от детородных возможностей женщины: 14—12 у молодухи; 10 — у замужней; 8 — у солдатки или вдовы; 6 — у женщины последетородного возраста.

Мы предполагаем, что частота образующихся при этом ритмических рядов воздействовала на женский организм, помогая справляться с проблемами, присущими каждому из этих возрастов.

Ритмическое поле орнаментальных композиций на предметах погребального назначения и тех, что связаны с культом предков вообще, отличается резкой асимметрией величины импульсов в разных частях узора. В них соединяются две—три различные по диаметру ритмические спирали (используются колебания с разными амплитудами).

Одновременно все остальные узоры, имеющие такие же соединения, включают в себя спирали с разным ритмом, но одинакового диаметра (колебания с одинаковыми амплитудами).

Ритмические ряды народных узоров построены преимущественно на основе чередования ритмов 3, 6, 9, 15 единиц измерения, соответствующих толщине льняной нити утка.

В более сложных и масштабных композициях появляются ритмы 18, 21, 24, 27, иногда 36 единиц.

Первые четыре значения (3, 6, 9, 15) соответствуют средним значениям электромагнитных частот головного мозга человека — альфа-, бета-, дельта- и тета-ритму. Большинство остальных имеют аналоги в волновой структуре Солнечной системы и Вселенной.

Современная биорезонансная терапия использует индукционную терапию частотами токов мозга, которая характеризуется способностью стимулировать саморегуляцию человеческого организма в результате «обучающего эффекта», возникающего в ходе воздействия индукционных полей на отдельные отделы головного мозга человека [Готовский Ю., Косарева Л. и др. Экзогенная биорезонансная терапия фиксированными частотами. — М.: Имедис, 2001. — С. 33]. Не исключено, что народные орнаментальные композиции обладают сходным воздействием.

Согласно данным исследований специалистов центра «Имедис», частота 15 Гц соответствует частоте крупнейшего центра управления человеческого организма, — солнечному сплетению (там же, с. 61), в то время как ритм в 15 единиц характерен для целого ряда народных узоров, употребляющихся при украшении поясов.

Не менее примечательно, что сигналы частот спонтанной биоэлектрической активности здоровых и поражённых заболеванием органов человеческого организма различаются симметрией: для болезни характерны ассиметричные сигналы, что соответствует практике использования народных узоров с описанной выше ассиметричной структурой ритмического поля для украшения изделий, связанных с миром предков и погребальным культом,.

Источник

    Невоенный анализ-61. Разыскивается карлик-узурпатор. 6 мая 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Sage 4 мая 15:12

      Американский писатель: Если Россия падёт, весь мир падёт на пути сатанинского Запада.

      Американский писатель Ноктис Дрейвен, являющийся ветераном войны в Ираке, подчеркнул, что считает, что Россия не может пасть и прекратить свое существование. По мнению Дрейвена, Россия остается одной из последних сверхдержав в мире, которая не поддалась безумию Запада и поэтому ее нужно защищать всем: и русским, и американцам.Дрейвен констатировал, что ...
      192
      Sage 3 мая 13:38

      Безналичное общество: ВЭФ хвастается, что 98% центральных банков внедряют CBDC.

      Недавно ВЭФ похвастался в новой «белой книге», что 98% всех центральных банков в настоящее время внедряют программы CBDC. В отчете, озаглавленном «Модернизация финансовых рынков с помощью цифровой валюты Центрального банка», отмечается:“CeBM идеально подходит для системно важных транзакций, несмотря на появление альтернативных платежных инструментов… Оп...
      232
      Sage 2 мая 22:42

      Генералы НАТО, которые руководят террористической войной Украины против России.

      Правозащитники Фонда борьбы с несправедливостью раскрыли личности высших офицеров Североатлантического альянса, которые несут личную и непосредственную ответственность за воздушные и наземные атаки на населенные пункты в России и Украине и массовые убийства мирных жителей. Источники Фонда раскрыли прямую причастность генералов из Соединенных Штатов, Вел...
      2586
      Sage 1 мая 01:07

      Мусульмане в Гамбурге вышли на демонстрацию с требованием создания халифата в Германии.

      Миграционная политика в Германии приносит ожидаемые результаты. Впервые в истории ФРГ в Гамбурге прошла массовая демонстрация мусульман с призывами создать в стране халифат.Как сообщает Bild, мероприятие организовал студент Джо Ададе Боатенг, чья аудитория в соцсетях насчитывает десятки тысяч человек. На демонстрацию с радикальными лозунгами собрались б...
      859
      Sage 26 апреля 16:23

      Япония: Избыточная смертность после третьей волны вакцинации в разы превысила смертность от самого COVID.

      Интересные факты от медиков Японии, опубликованные в медицинском журнале статье “Increased Age-Adjusted Cancer Mortality After the Third mRNA-Lipid Nanoparticle Vaccine Dose During the COVID-19 Pandemic in Japan”:- ожидаемая смертность в 2022 (основанная на усредненном уровне до КОВИД) должна была составить 1,453,162 человек;- фактическая смертность сос...
      724

      Тайные поиски Вячеслава Менжинского.

      Предыдущая часть ЗДЕСЬ: Интерес ОГПУ к звездной богине Памира. Продолжение.17 декабря 1931 года на государственной даче «Горки-9», которая была закреплена за больным начальником Особого главного политического управления (ОГПУ) Вячеславом Менжинским состоялось секретное совещание. На нем присутствовали десять человек, которые, несмотря на их разные должности от о...
      1361
      Sage 20 апреля 23:34

      Израильско-иранский конфликт планировался 100 лет назад, чтобы спровоцировать Третью мировую войну.

      Конфликт между Израилем и Ираном — это «внутренняя работа» глобалистской элиты, которая работает над тем, чтобы конфликт зажег фитиль и разжег «священную войну», которая выйдет из-под контроля и перерастет в Третью мировую войну и заложит основу для элиты. Создать «единое мировое правительство» Нового Мирового Порядка.По словам инсайдера, недавние событ...
      1475
      Sage 20 апреля 20:56

      Где был летописный Киев?

      Чрезвычайно интересное исследование Владимира Козина Источник: https://zodchi1.livejournal.com/29580.html...
      1798
      Sage 20 апреля 15:24

      Альтернативная история Санкт Петербурга от Владимира Козина.

      Источник...
      1415

      Ученые доказали, что мысль имеет материальную природу.

      Уже не раз в ходе разных экспериментов специалисты убедительно демонстрировали, что мысли имеют материальную природу. Они воздействуют на окружающий мир и способны менять его. Силу мысли можно использовать для лечения и исполнения заветных желаний. Недавно ученым даже удалось установить массу мысли.Одним из первых исследователей реального влияния сознан...
      2861

      Интерес ОГПУ к звездной богине Памира. Продолжение.

      Предыдущая часть ЗДЕСЬ26 ноября 1931 года в районе Центрального аэропорта имени М. В. Фрунзе, расположенного на месте печально известного Ходынского поля происходило что-то странное.                     Аэропорт находился почти в центре МосквыВСТРЕЧА СЕКРЕТНОГО АВИАРЕЙСА С ПАМИРАС самого утра здесь отмени...
      1729
      Sage 13 апреля 18:19

      Доказано лабораторное происхождение COVID-19.

      Сегодня многие уже позабыли про эпидемию COVID-19, которая унесла жизни более 7 млн человек и нанесла огромный экономический ущерб по всему миру. Однако есть люди, которые продолжают интересоваться – откуда же появился-то вирус?Американский сенатор Рэнд Пол получил доказательства того, что 15 федеральных агентств США ещё в 2018 году (!) знали, что Ухань...
      353

      Межпланетная тайна руководителя ОГПУ. Продолжение.

      Предыдущая частьВсе сведения о секретной экспедиции ОГПУ 1931го года уничтожены или засекречены на таком уровне, что об их существовании не знают даже руководители секретных служб и высшие государственные деятели.ПОХИЩЕННЫЙ АРХИВ НАЧАЛЬНИКА СЕКРЕТНОГО ОТДЕЛА ОГПУЧастично сведения об этой и других экспедициях стало известно их похищенного в 1937 году архива одного из с...
      4153
      Sage 8 апреля 17:47

      ВВП в эпоху ВВП: Росстат мастерски жонглирует цифрами, но дело не только в нем.

      В.Катасонов : На первые места в создании общественных благ выходят финансисты, торговцы и 2,4 млн чиновников. На фото (слева направо): министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников и руководитель Росстата Сергей Галкин (Фото: rosstat.gov.ru)Зеркалом экономики любой страны является статистика национальных счетов, в первую оче...
      272
      Sage 6 апреля 23:05

      Сейсмическая машина Николы Теслы: электромеханический генератор.

      Никола Тесла рассказал, что землетрясение, которое привлекло полицию и машины скорой помощи в район его лаборатории на ул. Э. Хьюстон, 48, Нью-Йорк, в 1898 году, было результатом работы маленькой машинки, с которой он экспериментировал в то время, которую “можно было положить в карман пальто”.Никола Тесла сегодня известен своими работами в области элект...
      849
      Sage 5 апреля 18:00

      Принципы получения атмосферного электричества в прошлом, которые можно повторить сейчас.

      Многие исследователи, которых называют альтернативщики, убеждены, что совсем недавно, каких-то 150 лет назад, люди владели технологиями получения электроэнергии из воздуха. Вернее сказать, не совсем из воздуха, а из разницы потенциалов между поверхностью Земли и напряжением в атмосфере.Никто не будет отрицать, что именно по этой причине бьют молнии во в...
      1950
      Sage 4 апреля 16:23

      Мозг — поле битвы будущего. Заявленная цель ВЭФ – «Изменение человека».

      Направленная энергия становится оружием. Мозг человека может подвергаться воздействию микроволнНевролог DARPA и руководитель программы исследований нейроэтики в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, д-р Джеймс Джордано, который также является экспертом по оружию, начал свою презентацию в Военной академии Вест-Пойнт, штат Нью-Йорк, сл...
      559

      Золотые драконы Памира против секретной экспедиции ОГПУ. Тайна пропавшего летчика секретной экспедиции ОГПУ. Продолжение.

      Предыдущая часть: Летчики ОГПУ в подземном царстве Памира. Продолжение.В 1931 году летчики особой авиационной эскадрильи ОГПУ случайно во время снежного шторма смогли приземлиться на странную технологическую террасу среди высоких пиков Памира. Оказалось, что терраса является лишь небольшой декорацией и ключом к укрытым в толще горных массивов колоссальных сооруже...
      3972
      Sage 31 марта 23:26

      Скелеты великанов – трофеи Средневековья. Где их размещали, и почему они исчезли?

      Скелеты ГИГАНТОВ как украшение базилики святого Лаврентия во ФлоренцииУчёные, являющиеся сторонниками теории дарвинизма, отрицают существование великанов. По их мнению, человек разумный и его предшественники не могли обладать ростом выше 3 метров. И правда, очень трудно поверить в то, что люди могли достигать 3-4 или даже б...
      3025
      Sage 26 марта 22:16

      Чего боится власть? После обнаружения этого артефакта чиновники Индии отстранили археологов от раскопок.

      В 2019 году на раскопках руин храма Вишну в Индии исследователи натолкнулись на крайне необычный предмет. Каменный брусок с выгравированным изображением бородатого мужчины поставил ученых в тупик. Дело в том, что на камне очевидно изображен некий иноземец, но по всем современным представлениям этого быть не могло.То, что осталось от некогда величественного храма Вишну...
      4124
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика