О голимой попсе замолвлю я слово

9 1775

В древние времена моей школьной юности среди настоящих пацанов считалось крутым слушать хард-рок, но никак не джаз, фолк или диско. Мы, обычные провинциальные старшеклассники, с азартом обменивались вторыми-третьими копиями магнитофонных записей любимых западных групп Deep Purple, Doors, Led Zeppelin, Kiss. Uriah Heep, ZZ Top, Rolling Stones, поскольку дорогие фирменные диски были лишь у редких избранных мажоров, которым ради классной первой записи приходилось делать контрольные, ваять чертежи и помогать с зачетами. Потом, в отсутствие родителей, врубив дребезжащие отечественные колонки на полную мощность, мы улетали сквозь дым над водой по лестнице в небо к Люси в алмазах. Мало кто знал английский и понимал слова, но тогда для нас важнее был драйв, саунд и энергетика.

Beatles, Boston, Beach Boys, Monkees, 10CC считались уже почти отстоем и чуть ли не попсой. Впрочем, они ей и были, но тогда понятия и критерии у нас в ходу были иные. Особо рьяные и отчаянные обладатели хороших радиоприемников сквозь вой глушилок слушали врагов с радио Свобода, Немецкая Волна, Севу Новгородцева с BBC. По рукам ходили контрабандные постеры и журналы. Они перепродавались и переснимались с доступным тогда ужасным качеством, но позволяли визуально прикоснуться к кумирам, недоступным на ТВ и видео. Сам я всегда предпочитал красивые мелодии и звук глэм-арт-рока Queen, Pink Floyd, Wings, T-Rex, Slade, Sweet, Animals, Procol Harum и Smokie депрессивному тяжелому забою хард-групп Witesnake, Motorhead, Accept, Nazareth и Black Sabbath. но, оставшись один, я чаще всего слушал потрясающие голоса и заводные ритмы диско ABBA, Arabesque, Bee Gees, Boney M и Dschinghis Khan.

Родная «Мелодия» клепала в 70х грампластинки с пафосными песнями советских композиторов в исполнении отечественных эстрадных «звезд», «прогрессивных» или особо популярных забугорных поп-исполнителей, типа Д. Рида, И. Монтана, Ш.Азнавура, Т. Джонса, М. Матье, Р. Караклаич, С. Адамо, Э. Хампердинка. Даже перепечатки рок-групп «демократов»-соцлагерников из ГДР, Венгрии и Польши Scorpio, Omega, Lokomotiv GT, Karat, Pundys, Prinzip, Czerwone gitary, Skaldowi доставались из-под полы и втридорога. Впрочем, на безрыбье неплохо продавались записи отечественных вокально-инструментальных ансамблей Веселые ребята, Добры молодцы, Песняры, Голубые гитары, Цветы, Самоцветы, Пламя, Поющие сердца, Лейся, песня, Ариэль, Орэра, Верасы. Да и концерты их мы посещали ради нечастых тогда хорошего звука и света. Но настоящие шоу отваживались делать немногие – Арсенал, Интеграл, Поющие гитары.

Кухонные радиотрансляции и общественные репродукторы испытывали терпение домохозяек и производственников гимнами вечно молодому Ленину, комсомолу и весне, БАМ, Братской ГЭС или иной стройке века. Однако в мутном потоке партийно-патриотических од и антиимпериалистических «песен протеста» иногда случались настоящие шедевры-откровения в лице молодых еще А.Пугачевой, С.Ротару, А.Герман, Э. Пьехи, Э.Горовца, В.Мартынова, А.Градского, В. Ободзинского, В.Леонтьева, М.Магомаева и, даже И.Кобзона, которые становились по праву популярными и любимыми многие последующими поколениями слушателей. Все альтернативные официозу и полусамодеятельные рок-группы Машина Времени, Аквариум, Воскресение тогда довольствовалась подпольными квартирниками и нелегальными концертами, которые жестко преследовались и пресекались сексотами, ментурой и гебухой.

Их песни были популярны и любимы многими поколениями благодарных слушателей, но прошло немало лет, и время многое расставило по своим местам, стерев из памяти и сцены одних известных исполнителей и их шлягеры, но сохранив в сердце неожиданно совсем иные песни, которые ранее воспринимались вполуха, считаясь чуть ли не сопливо-девчачьими. В них не содержалось никакой критическо-политической тематики или социально-бытовой сатиры, но были простые слова, несущие понятные всем чувства и проникающие незаметно для сознания в самую душу. Они доселе вызывают самые разнообразные эмоции и живой отклик в сердце, в отличие от утративших свою острую актуальность хитов прошлого, не только в дамской аудитории, но и у меня, внешне непробиваемого и несентиментального рок-меломана со стажем.

Душе, видимо, требовалось пройти через множество испытаний, страданий и потерь, что бы созреть до понимания их вечно-непреходящей ценности. Не случайно, со сцены и в узких компаниях поныне поют именно эти казавшимися ранее проходными песни про любовь, разлуку, первые поцелуи и размолвки. Да и в тяжелые дни именно они сами всплывают в памяти, помогая бороться с тоской и унынием, поддерживая дух и ободряя плоть. Конечно, нынешняя музыка поп в исполнении безликих «поющих трусов» или блатного шансона существенно отличается от качественной советской эстрады 70-80хх годов, но возможно, современная молодежь спустя десятилетия будет точно также ностальгировать под наиболее ее достойных представителей и отдельные удачные хиты, как мы теперь вспоминаем незаслуженно забытые шлягеры нашего прошлого.

Только встретив спустя много лет свою давно потерянную подругу юности, пережив счастье встречи, обретения любви и потеряв ее вновь, можно по-настоящему ощутить и понять все то, что содержалось, например, в давнем шлягере Песняров «За полчаса до весны» -

Если б судьбу знали заранее,

Что средь дождей встретимся мы.

Я бы пришел к Вам на свидание

За полчаса до весны.

Опозданием, мы наказаны,

Что слова любви прежде сказаны,

Что совсем другим доверялись мы

За полчаса до весны.

https://www.youtube.com/watch?v=ioBuA8c_QZo

Томясь от невозможности исправить прошлое и воссоединиться со своей любовью, легче понять то, о чем поют ВИА Цветы в «Звездочка моя ясная» -

Песни у людей разные,

А моя одна на века.

Звездочка моя ясная,

Как ты от меня далека.

Поздно мы с тобой поняли,

Что вдвоём вдвойне веселей

Даже проплывать по небу,

А не то, что жить на земле.

https://www.youtube.com/watch?v=tGczx9BNG6A

Мотаясь по длительным командировкам или вообще вырываясь к любимой только на праздники можно в полной мере оценить песню Ю. Лозы «100 часов» -

Я был так долго далеко,

В дороге о тебе скучал я.

Ты отведи мои печали,

И припади ко мне щекой.

Ты все, что есть, неси на стол.

Оставь на после злые вести.

Мы наконец то снова вместе -

Я прилетел часов на сто.

https://www.youtube.com/watch?v=Zsf0OhRMy1Y

В реальной жизни бывает очень трудно сохранить взаимное доверие, понимание и уважение, о чем поют ВИА «Добры молодцы» - «Кто тебе сказал»

Хочешь я в глаза, взгляну в твои глаза,

И слова припомню все и снова повторю,

Кто тебе сказал, ну, кто тебе сказал?

Кто придумал, что тебя я не люблю?

Я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу,

Твой голос в сердце моем, звучит звеня.

Нет, никогда я тебя разлюбить не смогу,

И ты люби, ты всегда, люби меня.

Верить не хочу, и думать не хочу,

Что придет разлука, и не сбудутся мечты.

Ночью я кричу, от горя я кричу,

Если снится, что меня не любишь ты.

https://www.youtube.com/watch?v=MptuT9fhOs0

Пройдя с достоинством и показной бодростью трагедию прощания с настоящей любовью, по новому воспринимаешь песню Л. Лещенко «Прощай!» -

Прощай и ничего не обещай,

И ничего не говори,

А чтоб понять мою печаль,

В пустое небо посмотри.

Ты помнишь, плыли в вышине

И вдруг погасли две звезды,

Но лишь теперь понятно мне,

Что это были я и ты

https://www.youtube.com/watch?v=3tvscBF8kgw

Но даже настоящему мужчине тяжело скрыть душевное смятение и сердечную боль, от которой никуда не скрыться, как у В.Козаченко – «Больно мне, больно» -

Больно мне больно не унять эту злую боль,

Больно мне больно умирает любовь,

Больно мне больно не могу удержать я слёз,

Чёрный ветер на крыльях разлук моё счастье унёс.

Ты разбила моё сердце,

И осколки разбросала,

Ты всегда была моей звездой,

А теперь чужою стала.

https://www.youtube.com/watch?v=uVKC6sBFC6g

В это время более всего хочется верить в искренность чувств женщины, ее верность, любовь. Терпение и прощение, как у А. Пугачевой в «Не отрекаются любя»-

Не отрекаются любя.

Ведь жизнь кончается не завтра.

Я перестану ждать тебя,

А ты придешь совсем внезапно.

Не отрекаются любя.

За это можно все отдать!

И до того я в это верю,

Что трудно мне тебя не ждать,

Весь день не отходя от двери.

За это можно все отдать!

https://www.youtube.com/watch?v=_tPhhYCEFGE

О том, как трудно и долго прийти в себя после ссоры, когда в разорванном и кровоточащем сердце теснятся любовь и обида, поет А.Хоралов «Без тебя»

Без тебя, проходит день, как год,

А миг, как длинный день.

Без тебя, мир песен не поет,

Грустит в саду сирень.

Без тебя, пустынно в том саду

И так печален клен,

От чего, к тебе я не иду,

Понять не может он.

https://www.youtube.com/watch?v=0uXrFo-u2Cg

И лишь после осознания всей невосполнимости утраты и необходимости покаяния приходят слова, о которых раньше забыл А. Серов «Я не хочу тебя терять»

А может ночь не торопить

И все сначала повторить,

Нам все сначала повторить

О, как мне быть?

А может снова все начать,

Я не хочу тебя терять,

Я не могу тебя терять!

О, как мне быть?

https://www.youtube.com/watch?v=kthXkx7mx0E

И лишь жесткосердная и самовлюбленная женщина может не расслышать этого, упиваясь страданиями мужчины, как Виагра в песне «Я не вернусь»

Я не буду сто лет убиваться опять

И знахарок просить, чтоб вернули тебя.

Ты захочешь меня, я любовью клянусь,

Ты захочешь меня, только

Я не вернусь в руки твои,

Не отзовусь, как не зови.

Ты улетишь, я не дождусь,

Ты позовешь, я не вернусь.

https://www.youtube.com/watch?v=4AsX6KKLsIo

Тогда приходится лишь сожалеть об утерянной любви, перебирая старые снимки и перечитывая письма, как Я. Йоала в «Фотографиях любимых»

Храним мы фотографии любимых -

Так листья под снегами прячут зимы.

Скользнул по ним лучом своим когда-то

Последний взгляд осеннего заката.

Мы прячем их от взглядов посторонних,

При тусклом свете лунном достаем их,

И, молча, разговариваем с ними,

Разглаживая глянцевые снимки.

https://www.youtube.com/watch?v=td5xUvTDwzo

Но все равно каждый день и час ты вспоминаешь утраченное и ждешь того самого заветного звонка или стука в дверь Отиева «Последняя поэма»

Я уплываю и время несёт меня с края на край

С берега к берегу с отмели к отмели

Друг мой прощай знаю когда-нибудь

С дальнего берега с дальнего прошлого

Ветер весенний ночной

Принесёт тебе вздох от меня

Ты погляди ты погляди ты погляди

Не осталось ли что-нибудь после меня

В полночь забвенья на поздней окраине

Жизни твоей ты погляди без отчаянья

Ты погляди без отчаянья

Вспыхнет ли примет ли облик безвестного

Образа будто случайного

https://www.youtube.com/watch?v=fMfXoBRI_uM

Оставшись под конец жизни в одиночестве, остается лишь вспоминать свою былую юность, друзей и любимых, как А. Градский в «Как молоды мы были»-

Как молоды мы были

Как молоды мы были

Как искренне любили

Как верили в себя

В небесах отгорели зарницы

И в сердцах утихает гроза

Не забыть нам любимые лица

Не забыть нам родные глаза

https://www.youtube.com/watch?v=wQLuANXglXE

Несомненно, что у каждого из нас свой жизненный опыт, свои воспоминания и переживания, свои любимые исполнители и песни, будящие в душе свои чувства, и каждый может составить гораздо более длинный список памятных сердцу песен, но мне хотелось сейчас, как никогда раньше, открыться людям, которые правильно меня поймут и оценят этот текст, имея сходные со мной истории и эмоции. Мне кажется, что им, так же, как и мне, будет приятно на несколько минут вернуться в свою юность, в мир свежих и незамутненных последующими наносами пошлости и грязи ощущений первой влюбленности, жажды счастья и веры в то, что все еще впереди и все еще сбудется и не раз, как у А. Пугачевой

А знаешь, все еще будет,

Южный ветер еще подует

И весну еще наколдует,

И память перелистает,

И встретиться нас заставит,

И встретиться нас заставит,

И еще, меня на рассвете

Губы твои разбудят.

https://www.youtube.com/watch?v=3LhbaaCfW-Y

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • А в среде моих одноклассников слушали Модерн Токинг, Джой, Фенси, Сикрет Сервис, итальянцев -- и все это играло на школьных и городских дискотеках, и молодежь с удовольствием танцевала и слушала. И слушает сейчас. Так что о вкусах не спорят
  • Разумеется.Просто Ваша юность пришлась на 80е, а не 70е, как у меня, Но в 80х я сам крутил все перечисленные Вами группы на собственных дискотеках как диск-жокей. А в нагрузку к ним Депеш Мод. Блонди, Блю систем, Скорпионс, и даже Мираж, Ласковый май, Рому Жукова, Арию, Браво,Кино . Всех героев прошедших дней не перечислить, но немногие из них творчески живут и популярны до стих пор