СЕКТА – ПОНЯТИЕ, ОГРАНИЧЕННОЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КОНФЕССИЕЙ
В мире гласности, свободы слова и стремительно развивающихся информационных технологий «утаить шило в мешке», равно как сохранить нечто в тайне, зашторив его или приправив соусом морали или этических парадоксов уже практически невозможно. И как бы ни противилась заинтересованная группа лиц, в нынешнем 21 веке уже ни для кого не секрет, что «здесь и сейчас» у разноплановых представителей социума спрос на религиозные услуги разительно упал. Безусловно, у любой посылки, породившей необратимый вспять процесс, существует так называемая обратная реакция, особенно у тех, кто категорически против неприятных перемен, потери удобных автоматических преимуществ и благовидных позиций. Говоря начистоту, спрос на религию у людей современной формации падает, и в силу этого религиозные конфессии начинают, выражаясь экономическими категориями, бороться между собой, как на рынке, конкурировать за тех людей, которые будут исповедовать предлагаемые религиозные догмы. К слову, экономика религии – явление не новое, восходит корнями ещё к ряду экономико-религиозных концепций Адама Смита, впоследствии рассматриваемых и превращаемых в экономические модели исследования рынка церковного предложения такими учёными как Роберт Экеланд, Йоган Диттмар, Макс Вебер, Лоуренс Яннаккоуни и другие.
По факту религиозные догмы прошлого per se минимум лет сто никого не интересуют, спроса не создают и требованиям жизни не отвечают. И такова объективная действительность, скрывать которую нет ни смысла, ни толку. Уже бывший папа Римский Бенедикт XVI открыто написал о том, что в европейском мире Бога нет. И как бы «печально это ни звучало», такова совершенно объективная действительность.
Для самостоятельного чтения также порекомендую, как минимум, обратить внимание на соответствующие публикации в европейской прессе. Некоторые могут возразить, дескать «статьи пишут журналисты, что им знать о высоком!» Однако же, бывший папа Римский — богослов, и далеко не единственный богослов, который объективно констатирует положение дел. По сути, перед нами утверждение, однозначно выражающее позицию католической церкви: люди живут своими категориями и в Бога не верят. Эти догмы давным-давно никого не устраивают. И в результате фактической конкуренции на рынке за голоса паствы, некоторые «игроки» церковной рыночной ниши прибегают к самым различным инструментам конкурентной борьбы, и в гонке на опережение всегда появляются «новые» технологии, веяния, тенденции…. Однако мудрость человеческая гласит «всё новое — хорошо забытое старое».
Одним из таких «неновых» инструментов устранения конкуренции на церковном рынке является понятие «секта».
Действительно, всем хорошо знакомое слово «секта», которое является богословской категорией.
СЕКТА не является юридической категорией
СЕКТА не является общественной категорией
СЕКТА является исключительно богословской категорией
Однако же религиозные конфессии, чаще всего христианские, демонстрируют тенденцию использовать это слово для того, чтобы получить в свои руки эффективный инструмент разрешения конкуренции на рынке.
Впрочем, чтобы эффективно конкурировать на рынке, нужны не только инструменты, но и технологии. Что и произошло: была разработана антикультовая технология, которая, в том числе, подразумевает применение небезызвестного инструмента, который для обывателя именуется «секта»; как ярлык для человека, который «плохо себя ведёт», с точки зрения религиозной конфессии, применяющей антикультовые методы.
И на данном этапе я завершу вводное слово и начну говорить как адвокат... (Мальцев Олег Викторович)...
Оценили 7 человек
11 кармы