Фильм "Он - дракон" как пример глубинной манипуляции массовым сознанием на уровне архетипов

9 3840

Недавно смотрел фильм "Он – дракон". Как пишут некоторые информационные источники, этот фильм приобрел неожиданную популярность в Китае. Появившаяся накануне Дня святого Валентина на китайских пиратских Интернет-ресурсах мелодрама "Он - дракон" привлекла внимание миллионов зрителей. Только на одном из порталов за пять дней ленту посмотрели 3,7 миллиона человек, при этом всего в китайском сегменте Интернета насчитывает около сотни подобных сервисов.

Скорее всего, его сенсационная популярность у китайской зрительской аудитории вызвана тем, что сюжет фильма и представленные в нём образы и символизмы затронули глубинные архетипы коллективного бессознательного китайского зрителя. Дракон в исторической культурной памяти китайского народа является положительным персонажем, чего нельзя сказать об исторически сложившейся русской культурной традиции. В русских старинных преданиях наоборот говорится о борьбе с драконами и змеями, которых обобщенно можно отнести к классу рептилий. Первое, что приходит на память – сказание и изображение, где Георгий Победоносец убивает змея, похожего по виду больше на дракона (рептилию).

В вышеназванном фильме его создатели, наверное, сами не осознавая того отошли от известных канонов, укоренившихся в сознании и коллективном бессознательном русского народа. Они изобразили не просто взаимную любовь дракона в человеческом обличье и русской (славянской) княжны, а показали в конце картины новорожденный плод любви этого необычного, но, судя по сюжету, счастливого союза. Для китайского зрителя в силу присущих ему культурных традиций показанная история спокойно и гармонично воспринимается им на ментальном (мысленно-образном, символическом) уровне. Вероятно, в этом кроется причина успеха названной кинокартины в Китае, но одновременно она же может служить объяснением довольно прохладного приёма фильма у российского зрителя. Определённые идеи по-разному воспринимаются представителями различных этносов ввиду существенных различий их культурно-исторических традиций и, соответственно, ментальности, что, по-видимому, носят запрограммированный на уровне архетипов характер.

Остается только догадываться, случайным или неслучайным в период наметившегося небывалого "потепления" российско-китайских отношений явился выход фильма "Он – дракон" в китайском пиратском прокате. Ведь эта кинокартина на бессознательном уровне символизирует и закладывает в китайское массовое сознание установку о возможности самого тесного "сближения" Китайского дракона и России-матушки. Правда, подсознательно вряд ли большинству русских людей придётся по душе такого рода "сближение" поскольку, как следует из истории показанной в фильме, оно предполагает генетическое смешение двух рас. А это в исторической перспективе не сулит России ничего хорошего, так как грозит обернуться для неё утратой своего генетического наследия и вырождением (ассимиляцией) русского этноса.

В целом же нужно не забывать следующих значимых фактов. Древнекитайская мифология даёт основание китайцам традиционно считать себя потомками расы драконов (рептилий). В то время как древнерусская мифология [и не только она одна] свидетельствует о том, что далёкие предки народов белой расы в незапамятные времена вели с расой рептилий непримиримую борьбу на истребление.

Султан Салькенов

19.02.2016 г.

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить
  • Кто в курсе такие тексты пишет какая-то программа? этот набор слов похож на какой-то генератор текста.. При желании можно менять название фильма и стран участниц. Фильм "Чебурашка" как пример глубинной манипуляции массовым сознанием на уровне архетипов. Недавно смотрел фильм "Чебурашка". Как пишут некоторые информационные источники, этот фильм приобрел неожиданную популярность в Китае. Появившаяся накануне Дня святого Валентина на китайских пиратских Интернет-ресурсах мелодрама "Он - дракон" привлекла внимание миллионов зрителей. Скорее всего, его сенсационная популярность у китайской зрительской аудитории вызвана тем, что сюжет фильма и представленные в нём образы и символизмы затронули глубинные архетипы коллективного бессознательного китайского зрителя. Дракон (рептилия - крокодил) в исторической культурной памяти китайского народа является положительным персонажем, чего нельзя сказать об исторически сложившейся русской культурной традиции. Для китайского зрителя в силу присущих ему культурных традиций показанная история спокойно и гармонично воспринимается им на ментальном (мысленно-образном, символическом) уровне. Вероятно, в этом кроется причина успеха названной кинокартины в Китае. Остается только догадываться, случайным или неслучайным в период наметившегося небывалого "потепления" российско-китайских отношений явился выход фильма "Чебурашка" в китайском пиратском прокате. Ведь эта кинокартина на бессознательном уровне символизирует и закладывает в китайское массовое сознание установку о возможности самого тесного "сближения" Китайского дракона (крокодила) и России-матушки (мягкой игрушки чебурашки). Правда, подсознательно вряд ли большинству русских людей придётся по душе такого рода "сближение" поскольку, как следует из истории показанной в фильме, оно предполагает генетическое смешение двух рас. А это в исторической перспективе не сулит России ничего хорошего, так как грозит обернуться для неё утратой своего генетического наследия и вырождением (ассимиляцией) русского этноса.
  • Selyanin, судя по нику, ты настоящий "колхозник"...
  • Согласен с Вами, Султан. Фильм - ментально фальшивый и потому опасный. Очеловечивать зло - значит обесценивать добро. Благодарю за статью!
    • moll
    • 14 марта 2016 г. 19:33
    Обычная сказка со счастливым концом. А расписал то ...
  • Все верно, пишите, уважаемый iii