Я уже раньше говорил, что не интересуюсь кино, не смотрю выходящие фильмы, не комментирую их, не рецензирую и т.п. Но вот уже второй раз в интернете мне попадается кадр из только что отснятого и рекламируемого шедевра, он очень меня смешит, я решаю посмотреть еще связанные с новой фильмой картинки, и они меня тоже не разочаровывают. В прошлый раз такое произошло, когда активно рекламировали какой-то очередной сериал про Екатерину II. Сейчас же, как оказалось, на экраны то ли выходит, то ли уже вышел очередной фильм из опупеи про гардемаринов «Гардемарины 1787 – Мир». Как я уже сказал, я его не смотрел и не собираюсь этого делать, поэтому не берусь оценивать ни достоверность и логичность сюжета, ни игру актеров, ни кастинг, ни любые другие подобные вещи. Мое внимание обратила на себя лишь «визуальная картинка» фильма, поэтому я подобрал несколько кадров (и фото со съемок), которые и предлагаю ниже посмотреть с небольшими моими комментариями.
Но прежде, чем мы приступим, не могу не процитировать оценку, приведенную в одном из материалов СМИ, рекламирующих фильм (речь в цитате идет о режиссере гардемаринской эпопеи):
«… Достоверность Дружинина давно сделала фишкой своего кино».
Итак, вот кадр, после которого я не смог устоять и решил поближе ознакомиться с визуально-костюмной составляющей нового шедевра
Перед нами зрелый, бывалый, если не сказать, побитый жизнью Боярский мужчина, позирующий на фоне (явно наложенного фотошопом) интерьера Екатерининского дворца в Царском селе (уже два раза поправили - Большого Петергофского дворца. Ок). Изображает он главного антагониста (или одного из таковых) основных героев фильма французского шевалье де Брильи. Как видим, шевалье отмечен знаком милости какого-то из монархов – орденом, звезду которого он носит на своем богато расшитом статском кафтане. Что же это за орден? Сначала я решил, что мне показалось. Но увеличиваем картинку, разглядываем звезду…. Нет, не показалось. Это звезда Большого креста российского ордена Св. Екатерины.
Поскольку я не знаком с сюжетом фильма, могу высказывать только гипотетические предположения о том, каким образом мсье де Брильи удалось удостоиться единственного на соответствующий период ЖЕНСКОГО ордена Российской империи. Возможно, он удачно вышел замуж (ох уж эти французы, ох, затейники) за важного российского сановника, имеющего один из высших чинов по Табели о рангах. Ведь обычно именно жены таких сановников получали Большой крест (высшую степень) указанного ордена. А, может быть, это визуальный признак будущей сюжетной линии – коварный французский шпион, пытаясь замаскироваться под русского подданного, по незнанию надевает на себя женскую награду, благодаря которой и будет разоблачен доблестными русско-императорскими контрразведчиками?
Однако же, как свидетельствуют фото со съемок, не только злопыхатели России умеют прибегать для достижения своих темных целей к тактике плаща и кинжала. Мы тоже можем, умеем и практикуем.
Я не слишком силен в военно-морской униформе, но, насколько мне известно, в период правления Екатерины II, когда разворачивается сюжет фильма, офицеры русского военно-морского флота носили белые кафтаны с зеленой отделкой и зеленые камзолы под ними. Гардемарины, напротив – зеленые кафтаны с белой отделкой. Впрочем, я не уверен, что гардемарины как таковые вообще присутствуют в очередной серии эпопеи, главным героям лет-то уже сколько, возраст совсем не гардемаринский.
Чем же можно объяснить вид главных героев фильма, стоящих на палубе корабля в синих мундирах с белым прикладным сукном….
…то есть узнаваемых цветов мундиров английского военно-морского флота?
По-видимому, доблестные главные герои и их помощники, замаскировавшись под офицеров флота Его Величества, пробрались на британский корабль и теперь каким-то образом используют его в своих целях, к пользе России. Вон же они как ухмыляются, явно радуясь тому, что задумка удалась.
Гораздо сложнее объяснить почему на палубе корабля они стоят в ботфортах, то есть обуви для верховой езды. Это в современных ботфортах из гибкого кожзаменителя можно и по палубе бегать, и по вантам лазить, и спать в них. В настоящих кожаных ботфортах XVIII в. комфортно можно было только ездить на лошади, даже просто ходить пешком в них было не слишком удобно. Но, возможно, герои находятся на палубе некоего супермегадодредноута неимоверной длины, на котором от фок- до бизань-мачты можно доехать только верхами и то, если с вечера выехать?
Однако загадочными на кадрах из фильма предстают не только главные герои-офицеры, но и их подчиненные – матросы. Посмотрите на балалаечников справа на следующем фото
Понятно, что костюмеры фильма понятия не имеют о том, как выглядела корабельное, рабочее платье матросов XVIII в., поэтому обряжают их в рабочее платье, скорее конца XIX в. Но наибольшее удивление вызывает тот факт, что, будучи облачены в рабочую одежду, предназначенную для лазания по вантам и выполнения грязных работ, матросы-балалаечники, тем не менее, на головах носят не удобные при работе шапки, а парадные шляпы и даже волосы убрали в «парадную» прическу с буклями и (якобы) пудрой.
Реальное рабочее платье русских матросов XVIII в. выглядело следующим образом – три правые фигуры
А что же женские персонажи? Женские персонажи тоже не лыком шиты. Знакомьтесь, это императрица Екатерина II
В платье с государственным гербом на подоле. С гербом, замечу, Российской федерации. Перерисованным, видимо, с реверса десятирублевой монеты образца 2016 г.
Вот как выглядел герб Российской империи в период правления Екатерины II
Напоследок еще одна картинка. Это не кадр из фильма, это фото со съемок.
Про бороду и усы стоящего на заднем плане «мальтийского кавалера» я уже даже ничего не буду говорить, мужицкие бороды или модная трехдневная небритость в образах дворян XVIII-первой половины XIX вв. давно стали для нашего синематографа обыденностью. На шее гламурный бородач небрежно носит знак российского ордена Св. Александра Невского, притом что носился он на ленте через левое плечо, а на шею переносился только в том случае, если у человека имелся также орден Св. Андрея Первозванного, какового у персонажа не наблюдается. Под знаком российского ордена бородач носит знак ордена Св. Иоанна Иерусалимского (мальтийский) почему-то тоже на красной ленте вместо положенной черной.
Его приятель справа, тоже с бородкой и усами, облачен в нечто, долженствующее изображать то ли русский общегенеральский мундир образца 1764 г., то ли мундир гвардейской пехоты. Помимо ордена Св. Анны (криво закрепленная звезда наверху и шейный крест) «генерал» тоже награжден женским орденом Св. Екатерины (вторая сверху звезда). Нездоровая какая-то тенденция среди, казалось бы, мужественных на вид героев фильма! На красной ленте ордена Св. Александра Невского у «генерала» привешен знак ордена Св. Андрея Первозванного. Оставлю это без комментариев. Пожалуй, лишь еще раз приведу уже процитированную в начале статьи оценку:
«… Достоверность Дружинина давно сделала фишкой своего кино».
И, хотя я обещал не трогать сюжетную составляющую фильма, но не могу удержаться, чтобы не привести еще одну цитату из материала СМИ, рекламирующего этот шедевр. У меня нет данных, является ли эта цитата плодом сознания рекламщиков «Гардемаринов» или принадлежит авторству какого-то журналиста, но встречается она в нескольких реклaмных статьях, поэтому вполне возможно, что первая версия верна. Итак, цитата, вы только вчитайтесь в нее:
«Перегоняя русское судно с Мальты в Россию, герои в самый решительный момент сражения за крымский город Кинбурн помогают полководцу Александру Суворову одержать историческую победу. В этой битве Суворов впервые объединил морской десант с гвардейцами, откуда и родилась морская пехота».
«Крымский город Кинбурн»! От крепости Кинбурн, где происходило сражение, до ближайшей точки Крымского полуострова около 160 км., я проверял по Яндекс-картам! И Боже, каких там десантников скрещивал Суворов с какими гвардейцами, в результате чего родилась морская пехота? Кинбурнское сражение заключалось в том, что Суворов при помощи армейских частей (никакой гвардии у него не было) отбивал турецкий десант на Кинбурнскую косу. А «морские солдаты», предки будущей морской пехоты, появились в России еще при Петре I.
Не поручусь за точность этой информации, но где-то прочитал, что спонсорами «Гардемаринов 1787» стали Российское военно-историческое общество и Минобороны.
Это какой-то п... …озор.
Все использованные в материале изображения взяты из открытых источников и по первому требованию правообладателей могут быть удалены.
Оценили 158 человек
228 кармы