Истоки деструктивной массовой культуры

0 1589

Все больше людей сегодня начинают осознавать, что многие процессы, происходящие в политике, экономике и культуре не случайны. Большинство чувствует, что вся дисгармония общественного развития является управляемой и хорошо запланированной частью мировых процессов, но, не умея дать ясной оценки ситуации, люди вынуждены закрывать на все глаза и создавать оправдания своему равнодушию к таким обширным проблемам.

Когда-то сам Франклин Рузвельт говорил, что в политике случайностей не бывает и, если что-то происходит, значит, это было запланировано. Но поскольку политика сейчас проникла практически во все сферы социального и культурного жизнеобеспечения (в том числе духовного), значит и деструктивный характер массовой и потребительской культуры, с которым мы сталкиваемся каждый день, имеет свои определенные цели.

Чтобы это проверить, достаточно посмотреть, какие вещи являются наиболее популярными и приносящими наибольший доход в массовой культуре. Судя по их направлению, система которая формирует вкусы, пристрастия и направления, имеет глубокое античеловеческое начало.

Однажды бывший президент США Барак Обама в интервью Los Angeles Times в 2011 году откровенно заявил, что массовые развлечения являются частью дипломатии США. "Это часть того, что делает нас исключительными, часть того, что делает нас мировой державой", - цитирует издание слова американского президента. Конечно, с их точки зрения, имея безграничные экономические, культурные, информационные средства, грех этим не воспользоваться для трансляции своего мировоззрения и образа жизни на весь остальной мир.

Разумеется, саму идею информационного влияния и культурного терроризма придумали не американцы. Они лишь изобрели методы и технологии, которые грамотно встроили в свою систему, и которая работает автономно за счет активности масс. Здесь их катализатором как раз и является современная массовая культура с её потребительской идеологией.

Предпосылки культурной революции

Поскольку массовая культура является порождением или частью информационной войны, значит, методы её распространения, так или иначе, позаимствованы из военной практики.

Еще в VI веке до н.э. китайский стратег Сунь-Цзы сформулировал 36 стратагем непрямого воздействия на противника с учетом его психологии, положения и обстановки. Сунь-Цзы утверждал, что война - это, прежде всего, искусство введения в заблуждение, поэтому врага лучше всего победить, не применяя оружие. Военные хитрости рассматриваются, в первую очередь, как способ избегания людских и материальных затрат. Развал СССР наглядно продемонстрировал действенность непрямого воздействия на ценности и идеалы противника.

США виртуозно овладели принципами этих китайских стратагем и успешно её применяют в технологиях от цветных революций до опосредованных войн (чужими руками).

Культурная революция 60-х годов, которая переделала, в первую очередь, саму Америку, также внедрялась по концепции стратагем. Её предпосылки следует искать в начале XX века, когда в Европе набирал обороты неомарксизм.

Тогда в период Первой мировой войны, адепты марксизма надеялись, что пролетарии всей Европы объединятся против буржуазии, и, наконец, начнется долгожданная мировая революция. Но вместо этого рабочий класс принялся защищать свою национальную буржуазию. Стало понятно, что война не принесет особых результатов в плане продвижения идеологии. Необходимо копнуть глубже.

В этот момент рождается осознание того, что главным препятствием в распространении идей пролетариата лежит в христианстве. Пока у людей будут твердые нравственные барьеры и стремление к христианским добродетелям, никакой революции не предвидится. Здесь, в отличие от ранних марксистов, которые решали свои проблемы путем насилия, неомарксисты намеревались победить буржуазию лишь завладев средствами массовой информации и общественными институтами. Стоит превратить их в инструменты бескровной революции, направив в нужное русло, и тогда, спустя десятилетия после постепенного передела культурного и информационного пласта, общественный строй рухнет под собственным весом.

Одним из основоположников неомарксизма был небезызвестный итальянский коммунист Антонио Грамши (1891-1937). У него были все основания утверждать о безрассудности подавить грубым насилием христианские идеалы, ведь после прихода фашистов в Италию в 1922 году, Грамши бежал в постимперскую Россию, где все еще бушевала Гражданская война. Глубокий всесторонний кризис, раскол и хозяйственная разруха, ставшие итогом войны, мало привлекали в этом плане перспективу неомарксистской революции "в открытую и напролом".

Грамши сделал ряд наблюдений о том, что восстания в стиле большевиков не могут быть осуществлены западными рабочими в силу природы их христианских душ. "Цивилизованный мир пребывал под игом христианства почти 2000 лет, - писал Грамши, - так что режим, основанный на иудео-христианских верованиях, нельзя уничтожить, не искоренив эти верования".

Вернувшись в Италию, Грамши намеревался возглавить коммунистическую партию, но стоявший тогда у власти Муссолини заключил его в тюрьму. Вот там и родились его знаменитые "Тюремные тетради", в которых был план заведомо успешной марксистской революции на Западе. Здесь поневоле складывается ощущение, что культурная революция делалась именно по его рецепту.

Институт уничтожения семьи

Другой последователь Маркса, венгр Дьердь Лукач в 1923 году вместе с единомышленниками основал Институт социальных исследований, который развил и популяризировал идеи неомарксистов. В дальнейшем этот институт стал более известным как Франкфуртская школа. Хотя франкфуртцы и основали свою школу в Германии, но после прихода туда Гитлера, они бежали в Америку и приложили все свои силы к подрыву культуры той страны, которая дала им приют.

Одной из главных вооружений, которые разработала Франкфуртская школа, была так называемая критическая теория. Ее определяют, как “обоснованную критику всех без исключения элементов западной культуры того времени, в том числе христианства, капитализма, авторитета семьи, патриархата, иерархической структуры, традиции, сексуальных ограничений, верности, патриотизма, национализма, этноцентризма, конформизма и консерватизма”.

По их логике если в христианской семье главенствует авторитарный отец, то с большой долей вероятности его дети вырастут расистами и фашистами. Значит традиционный тип семьи нужно уничтожить. Это стало первостепенной задачей для новых марксистов, которые видели в традиционной семье колыбель фашизма, рассадник шовинизма и социальную несправедливость.

Отсюда и пошло первое претворение в жизнь идей о сексуальной революции, однополых браках, гедонистической культуре, феминизме, пропаганде стерилизации, эвтаназии, абортов, контрацепции. Для этого было необходимо придать толчок новому пролетариату в лице радикальных молодежных группировок, феминисток, черных, гомосексуалистов, этнических меньшинств, маргиналов, преступников и прочих угнетенных старым традиционным миром.

Массовый передел ценностей молодого поколения начался с американских педагогических колледжей в 1940-х и 1950-х годах. Затем осадное орудие культурного передела плавно перетекло в средства массовой информации, прежде всего в телевидение и кинематограф, став надежным средством оболванивания молодого поколения.

Факторы успеха

В Америке мало кто знает о Грамши, Лукаче и Франкфуртской школе, однако все поколения американцев после культурной революции, сами того не осознавая, восприняли их идеи на ура. Франкфуртцы оказали колоссальное влияние на культурную историю Америки, а, следовательно, и на современную мировую культуру.

Словно предчувствуя огромный потенциал Америки в глобализационном переделе мира в обозримом будущем, неомарксисты сделали ставку на первоначальное искоренение христианства именно в ней. Ведь культурная революция, придав инерцию американской культуре, неизбежно перетечет на весь остальной мир именно благодаря глобализации, что собственно и произошло.

Оставаясь в тени, неомарксисты смогли серьёзно подорвать традиционные ценности, обращаясь к человеческим порокам и слабостям. Франкфуртцы прекрасно понимали, что идеи, переданные в формате искусства, образов и сюжетов влияют на массы куда лучше прямых приказов, запретов или призывов к определенным действиям. А люди, в большинстве своем, считают за истину, не то, что истинно, а то, что понятно изложено.

Необходимую ценностную установку или модель поведения можно понятно изложить если оформить её в сюжете красиво снятого кинофильма, зажигательной песни или захватывающего чтива. А если поставить производство этих вещей на поток в промышленном масштабе, то не нужно гадать какие будут формироваться вкусы у людей, которые каждодневно воспринимают все, что им скармливают с экранов, газет и журналов.

Весь успех работы франкфуртцев в подрыве культуры старого мира заключен не только в замыслах и усилиях самих франкфуртцев. Достигнуть передела культурного пласта можно было только при удачном сочетании подходящего времени, происходящих событий и настроениях в обществе.

Одним из наиболее важных факторов, благоприятствующих культурной диверсии было появление на свет молодежи, родившейся после войны и не знавшее бедности и материальных лишений. Это то самое послевоенное поколение бэби-бумеров, которое стало самым процветающим и самым избалованным поколением в мировой истории. Беззаботность, самоуверенность и безответственность молодых людей, которые росли в условиях урбанизации, растущей экономики и материальной удовлетворенности послужили «проращиванию» зернам революции в общеизвестные символы того времени «секс, наркотики и рок-н-ролл».

Нельзя также не отметить растущую роль американского телевидения в 60-е годы. Формирование единого информационного телевизионного пространства способствовало внедрению в общественное сознание новых идей через визуальную реальность. Телевидение уже тогда могло донести настроения радикальной молодежи до теоретиков общественного возмущения, которые, в свою очередь, доносили все до верхов.

Другим немаловажным фактором является постепенный передел экономического пространства в послевоенное время, когда экономика США стала сильнейшей экономикой мира, а доллар стал резервной валютой после Бреттон-Вудского соглашения. Вместе с долларом, который начал разноситься по всему свету, появилось и общество потребления, поскольку отныне экономику направили не на обеспечение материальных нужд общества, а на получение прибыли за счет общества. Для этого она перестроила общество под себя, и массовая культура ей в этом здорово помогла. Впрочем, эти тенденции зародились еще в эпоху Возрождения и сегодня они являются абсолютной нормой.

По сути, культурная революция и её последствия коснулись, наверное, каждого живущего человека на планете. Многие устоявшиеся вещи, идеи, ценности, знания с тех пор подменились, обесценились, а то и вовсе забылись. Все что раньше противопоставлялось капитализму и было его противником, теперь работает на капитализм и является его заложником. Накопленные веками традиции и опыт жизни прошлых поколений были настолько перемолоты в прямой кишке массовой культуры, что сейчас это все попирается с дикой яростью и смехом. Любовь превратилась в сплошной секс с различными извращениями, успех стал измеряться лишь количеством заработанных денег, а семья превратилась в лишний обоз для «свободного» человека, которому полжизни нужно пожить для себя самого. Система с такими установками превращает людей в желудочно-кишечных существ, у которых в принципе не может быть высоких целей. Здесь даже сильная личность становится амебой с двумя мыслями: где взять денег и как их потратить. Все это вполне можно назвать основой нового информационно-рабовладельческого строя.


Патрик Бьюкенен «Смерть Запада»

http://allpravda.info/kratkiy-...

Сунь-Цзы "Искусство войны"

http://e-libra.ru/read/224231-...

Зачем нужны были бэби-бумеры?

http://cat-779.livejournal.com...

Телевидение в США. Период развития (1950-70-е гг.)

http://dedovkgu.narod.ru/htv/h...

Обама признал масскульт идеологическим оружием США

http://rossiyanavsegda.ru/read...

Невоенный анализ-60. Надлом. 27 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

Раздача паспортов и украинская "верность"

После того, как Арестович сообщил, что не менее миллиона, из 10 миллионов украинцев в Европе, возьмут российские паспорта, если Путин им даст, российский сегмент интернета охватила диск...

Власти Италии требуют объяснений от России в связи с национализацией компании Ariston
  • ATRcons
  • Вчера 14:13
  • В топе

Руководитель итальянского дипломатического ведомства Антонио Таяни заявил, что посла России в Италии Алексея Парамонова вызовут в Министерство иностранных дел республики для об...