Зороастризм это религия древних арийцев , которые 4 000 лет назад проживали на обширной территории, включавшей в себя земли современного Ирана, Афганистана, части Индии и Пакистана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана , а также южно-русские степи и земли к юго-востоку от Волги и, якобы, даже, Скандинавию.
Поскольку некоторые исследователи находят очевидные параллели между зороастризмом и религией Викингов .
Другие ученые обнаружили много общего в текстах индийских Вед (Священное писание индусов) и Авесте ( Священое писание зороастрийцев) .
Например, в Гаттах ( главах 3-й части Авесты под названием Ясна ) и индийских Ведах скот, – важнейший источник пропитания для персов и индусов того времени .
Есть также определенные совпадения в тексте религиозных гимнов Ригведы – первого известного памятника индийской литературы относящегося к 10 в. до н. э., и гимнов, содержащихся в Яшт ( 4-й части Авесты ).
Например, знаменитый напиток хаома, который используют последователи зороастризма, у индийцев называется сома. Более того, и в том и другом случае, речь идет о божествах Хаоме и Соме, призванных служить людям.
По сути своей Зороастризм является одной из форм Солярного культа ибо, согласно учению зороастризма, Свет является зримым образом Бога в физическом мире.
Поэтому желая обратиться к Богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету — источник света , который при отсутствии видимого Солнца, символизирует священный огонь, представляет для них направление молитвы.
Основы данной религии сформулировал пророк Зороастр ( в изначальном прочтении Заратустра ), основные идеи которого изложены в книге Фридриха Ницше "Так говорил Заратустра" .
Собака у зороастрийцев почиталась как священное животное и считалась символом правды и очищения , поскольку считалась способной прогонять дэвов ( нечистую силу ) и друдж ( трупную скверну ) .
Священное писание зороастрийцев АВЕСТА состоит из нескольких частей, одна из которых называется “Видэвдат” (дословно “Закон против демонов-дэвов).
Тринадцатый фрагард (параграф) “Видэвдата” ( в ином прочтении - "Вендидата"), полностью, и отдельные фрагменты в других фрагардах посвящены собакам,- они содержат правила их содержания, какие наказания понесут люди, если нанесли собаке вред, или за недостаточное попечение о ней.
Текст книги Видэвдат , как было принято в античные времена, построен в форме диалога между человеком и богом ( Ахура Мазда это верховное божество зороастрийского пантеона ) .
_____________________
ИТАК :
Во втором фрагарде (параграфе) Видэвдата излагается миф о Йиме - первом легендарном Царе арийцев, которого в зороастрийской вере наставлял сам Ахура Мазда.
Помимо других добрых созданий, населявших благодатное царство Йимы, упомянута и собака:
2.9 Благодатные земли наполнялись мелким и крупным скотам, людьми, собаками, птицами и красными горящими огнями. Когда же Йима по указанию Ахура Мазды построил Вар-крепость, служившую убежищем в течение холодных зим, там нашлось место и собакам, причем тем из них, которые как и другие животные зороастрийцев "на этой земле величайшие, лучшие и прекраснейшие":
( Прим. авт. - наихудшими землями,, сотворенными злым богом Ахриманом и описанным в 1-м Фрагарде, зороастрийцы называли те, где десять месяцев зима, два — лето. И в них холодны воды, холодна земля, холодны растения. Там средоточие зимы, там сердце зимы. Туда зима устремляет больше всего бедствий. )
Далее в Видэвдате собака постоянно упоминается рядом с человеком:
Создатель живых творений плотских, Праведный! Где второе место на этой Земле самое счастливое?
- И сказал Ахура Мазда: То, на котором муж праведный дом воздвигает с огнем, с коровой, с женой, с потомством, с добрыми стадами.
Стих 3
А после в этом доме вскармливается корова, вскармливается Аша, вскармливается пастбище, вскармливается собака, вскармливается жена, вскармливается ребенок, вскармливается Огонь, вскармливается всякая добрая жизнь.
Немного нарушая хронологию, перечислим обязанности истинных арийцев по отношению к собаке-маме и её щенкам :
Фрагард 15 Забота о беременной собаке
Стих 20
Создатель живых творений плотских. Праведный, если (беременная сука) предстанет перед общиной, кто должен взять на себя заботу о ней?
Стих 21
И сказал Ахура Мазда:
Чей дом будет ближайшим, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.
Стих 22
Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".
Стих 23
Создатель живых творений плотских. Праведный, если эта сука окажется в верблюжьем стойле, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?
Стихи 24-25
И сказал Ахура Мазда:
"Кто это верблюжье стойло построил или кому оно принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.
Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".
Стих 26
Создатель живых творений плотских. Праведный, если эта сука окажется в конюшне, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?
Стихи 27-28
И сказал Ахура Мазда:
"Кто эту конюшню построил или кому она принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.
Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".
Стих 29
Создатель живых творений плотских. Праведный, если эта сука окажется в коровьем стойле, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?
Стихи 30-31
И сказал Ахура Мазда:
"Кто это коровье стойло построил или кому оно принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.
Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".
Стих 32
Создатель живых творений плотских. Праведный, если эта сука окажется в загоне для овец, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?
Стих 33-34
И сказал Ахура Мазда:
"Кто этот загон построил или кому он принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.
Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".
Стих 35
Создатель живых творений плотских, Праведный, если эта сука окажется на стене, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?
Стих 36-37
И сказал Ахура Мазда:"Кто эту стену построил или кому она принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.
Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".
Стих 38
Создатель живых творений плотских, Праведный, если эта сука окажется во рве, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?
Стих 39
И сказал Ахура Мазда:
"Кто этот ров выкопал или кому он принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.
Стих 40
Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".
Стих 41
Создатель живых творений плотских, Праведный, если эта сука окажется посреди пастбища, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?
Стих 42
И сказал Ахура Мазда:
"Кто это пастбище устроил или кому он принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.
Стих 43
Они должны перенести ее укромное место на подстилку и кормить все то время, пока щенки не станут сами соображать и сами принимать пищу".
Стих 44
Создатель живых творений плотских, Праведный, когда собаки становятся соображающими и самостоятельно питающимися?
Стих 45
И сказал Ахура Мазда:
"Когда щенки смогут обежать дважды по семь раз дом.
Тогда их можно отпускать в селение, будь то лето или зима.
____________________
О шестимесячной собаке, как о семилетнем ребенке.
Стих 46
Создатель живых творений плотских, Праведный, если маздаяснийцы хотят иметь живую защиту жилища, что делать этим маздаяснийцам?
Стих 47
И сказал Ахура Мазда:
Пусть эти маздаяснийцы выкопают в земле яму посреди загона для овец в половину ноги в твердой земле, в половину (роста) человека - в мягкой.
Стих 48
Сначала пусть привяжут (суку) от детей и огня Ахура Мазды, который всякое дитя защищает, пока к ней не придет пёс, затем другой и еще один, отдельно друг от друга, чтобы они не повредили друг друга.
Стих 49
Сука, которую покрыли трое (псов), беременеет щенками и наполняется молоком, и покрытая (тремя) псами, она принесет (нужного) щенка".
Стих 50
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто убьет суку, покрытую тремя псами, которая забеременела и имеет молоко, которая, покрытая (тремя) псами, приносит щенка, каковое ему наказание?
Стих 51
И сказал Ахура Мазда:
Семьсот ударов конским бичом, семьсот - приводящим к послушанию
Кстати ! В этом же Фрагарде говорится о необходимости ответственно относиться к кормлению собак :
Пять смертных грехов :
...
Стих 3
Второй из этих грехов совершают смертные, когда дают собаке-овчарке или сторожевой твердые кости или горячую похлебку.
Стих 4
Если эти кости застрянут в зубах или встанут в горле, или эта горячая пища обожжет пасть или язык, и (собака) от этого пострадает, ответственые за это становятся поплатившимися телом.
Стих 5
Третье из этих грехов совершают смертные, когда суку с щенками убивают, или гоняют, или кричат на нее, или хватают ради забавы.
Стих 6
Если эта сука упадет в яму, колодец, пропасть, ручей или реку судоходную и от этого пострадает, если она от этого пострадает, то отвественные становятся поплатившимися телом.
________________
Что означает в Зороастризме понятие "поплатившиеся телом" станет понятно из Фрагарда № 13 ,который так и называется :
СОБАКА
Стих 8
Кто убьет собаку овчарку, сторожевую, охотничью, обученную, - его душа отлетит от будущей жизни, крича и воя громче, чем воет волк, бродящий в выскогорном лесу.
Стих 9
Никакая другая душа не поддержит после смерти его душу в (ином) мире криком или воем, и две собаки, стерегущие Мост, не поддержат после смерти (его душу) криком и воем.
Стих 10
Кто нанесет собаке-овчарке ушиб, или отрежет ей ухо, или отрежет ей ногу, из-за чего вор или волк скрытно унесет (скотину) из (стада) скота, он должен десятикратно искупить ущерб и искупить сознательно совершенное ранение собаки.
Стих 11
Кто нанесет сторожевой собаке ушиб, или отрежет ей ухо, или отрежет ей ногу, из-за чего вор или волк скрытно унесет из селения (что-ниубдь), он должен десятикратно искупить ущерб и искупить сознательно совершенное ранение собаки".
Стих 12
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит собаку-овчарку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание?
И сказал Ахура Мазда:
"Восемьсот ударов конским бичом пусть получит, восемьсот - приводящим к послушанию".
Стих 13
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит сторожевую собаку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание?
И сказал Ахура Мазда:
"Семьсот ударов конским бичом пусть получит, семьсот - приводящим к послушанию".
Стих 14
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит охотничью собаку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание?
И сказал Ахура Мазда:
"Шестьсот ударов конским бичом пусть получит, шестьсот - приводящим к послушанию".
Стих 15
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит молодую собаку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание?
И сказал Ахура Мазда:
"Пятьсот ударов конским бичом пусть получит, пятьсот - приводящим к послушанию."
Стих 20
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает собаке-овчарке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием?
И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы в этом мире плотском дал домовладыке первого дома испорченную пищу"
Стих 21
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает сторожевой собаке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием?
И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы в этом мире плотском дал домовладыке среднего дома испорченную пищу".
Стих 22
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает охотничьей собаке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием?
И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы праедному мужу с качествами атравана, пришедшему в этот дом, дал испорченную пищу".
Стих 23
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает молодой собаке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием?
И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы в этом мире плотском ребенку, достигшему умения, трудящемуся, исполняя свои обязанности, дал испорченную пищу".
Стих 24
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает собаке-овчарке испорченную пищу, какове ему наказание?
И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом двести ударов конским бичом, двести - приводящим к послушанию".
Стих 25
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает сторожевой собаке испорченную пищу, какове ему наказание?
И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом девяносто ударов конским бичом, девяносто - приводящим к послушанию".
Стих 26
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает охотничьей собаке испорченную пищу, какове ему наказание?
И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом семьдесят ударов конским бичом, семьдесят - приводящим к послушанию".
Стих 27
Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает молодой собаке испорченную пищу, какове ему наказание?
И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом пятьдесят ударов конским бичом, пятьдесят - приводящим к послушанию.
(Прим. авт. - конский бич , ныне именуемый шамбарьер , представляет из себя тяжелый трос длиной около 2-х метров с наконечником , облегчённым вариантом которого является казачья нагайка . Даже десяток ударов таким инструментом не оставляют наказуемому никаких шансов на выживание. )
Лечение заболевших собак .
Стих 35
Создатель живых творений плотских, Праведный, в доме маздаяснийском окажется помутившаяся разумом - потерявшая нюх собака, что делать этим маздаяснийцам?
И сказал Ахура Мазда:
"Пусть пытаются вылечить ее, как и зрелого праведника".
Стих 36
Создатель живых творений плотских, Праведный, если искомое не найдется, что делать этим маздаяснийцам?
Стих 37
И сказал Ахура Мазда:
"Пусть оденут ей на шею вырезанный кусок дерева, затем завяжут ей морду, (кусок) - в кирпич величиной из твердого (дерева), в два - из мягкого. И пусть ее привяжут, если же не (привяжут), собака упадет в яму, или колодец, или пропасть, или ручей, или реку судоходную и страдает.
Стих 38
Если она от этого пострадает, ответственные за то станут поплатившимися телом.
Стих 39
Собаку создал, о Заратуштра,
Я, Ахура Мазда,
с собственной одеждой, с собственной обувью,
бдительную, острозубую,
получающую подношение мужа, дла защиты живых творений.
Так Я, Ахура Мазда, поставил собаку с телом великой силы, крепостью разума Аши, крепостью живых творений.
Перевод с авестийского, комментарий и вступление к 15 фрагарду кандидата исторических наук В.Ю.Крюковой. Перевод 15 фрагарда осуществлён при поддержке Российского государственного научного фонда, проект “Авеста".
Комментированный перевод, был сделан для журнала “Информ САО”.
Фрагард тринадцатый печатается по тексту: "Авеста в русских переводах" (1861-1996), СПб: Журнал “Нева” - РХГИ, 1997. С. 113-119.
ИТОГО :
По законам зороастрийцев собак (а также приравненных к ней животных – бобра, лису, ласку, ежа и выдру) нельзя бить, обижать, отнимать у них еду и тем более убивать.
Нарушителя этого запрета в аду ждёт суровое наказание. В зороастрийском религиозном трактате «Книга праведного Вираза, повествующем о путешествии в загробный мир (сферы рая и бездны ада) жреца Вираза оное наказание описывается следующим образом:
...Я увидел душу человека, которую дьяволы рвали, словно собаки. Тот человек предлагал дьяволам хлеб, но они его не ели, а грызли грудь, ноги, живот и бедра грешника.
Спросил: “Чем провинилось тело, что так тяжело наказывают душу”?
Ответили благочестивый Сраош и бог Адур:
“Это душа того грешника, который в земной жизни забирал еду у псов, избивал и убивал их”
В зороастризме все животные делились на чистых и нечистых. Собаки , выдры и ежи относились к чистым, а к нечистым – змеи, насекомые и кошки.
Считалось, что кошек, как и прочих нечистых животных создал злой дух – Ахриман, и эти животные составляют его армию, а потому их убийство помогает борьбе добра со злом.
Например во Фрагарде № 14 сказано, что для очищения от греха убийства чистого животного преступник должен истребить по 10 000 каждых нечистых , включая кошек :
Стих 5
Десять тысяч змей, ползающих на брюхе, пусть убьет. Десять тысяч змей собачих - кошек пусть убьет. ... Десять тысяч раздувающихся жаб пусть убьет. Десять тысяч подводных жаб пусть убьет...
_________________
Счастливая жизнь собак закончилась и настал культ кошек после того, как по землям Ирана начала своё победное шествие «религия мира и добра» Ислам, позаимствовавшая у своего предшественника иудаизма жестокое отношение к собаке как к презренному существу, «врагу человека».
Собаку мусульмане обозначают термином «наджис», то есть змей, нечистое животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека.
После общения с собакой любой правоверный обязан совершить специальное очищение.
В Коране, это, правда, не нашло отражение, наоборот там содержится украденный у христиан рассказ о «Спящих отроках в пещере», вместе с которыми находилась и собака.
Зато в хадисах написанных через 200 лет после ухода Пророка Мухаммада ( да приветствует его Аллах ) рассказывается следующее:
Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, Джебрил, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился".
Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка.
Он спросил: "Когда он вошёл?"
Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!"
И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, Джебрил, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне!
Он сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение.
[из сборника хадисов Сахиха Муслима].
Из чего можно заключить , что те, кто ныне почитаются ангелами в исламе, были демонами для зороастрийцев и наоборот.
Аналогичные метаморфозы происходили во всех странах , где одна религия с боем вытесняла другую .
Например, после Крещения Руси гонениям и поруганию подвергались все символы т.н. " русского язычества" , а после победы никонианцев над старообрядцами, последних заживо сжигали во срубах вместе с их иконами и священными книгами .
После завоевания Ирана собака, как священное животное «огнепоклонников», вызывала особую ненависть исламских захватчиков и ренегатов.
Каждый, желавший принять ислам, для доказательства серьёзности своих намерений должен был сделать одну из трёх вещей – сорвать с себя публично пояс кушти (отличительный знак зороастрийца), плюнуть на огонь или убить собаку.
Очень часто, по свидетельству исследовательницы зороастризма Мэри Бойс, мусульмане жестоко истязали собак, чтобы доставить душевные страдания «неверным» - зороастрийцам.
В современной Исламской республике Иран из уст некоторых исламских законоучителей периодически звучат требования истребить в Иране всех собак (за исключением служебных). Собак запрещено держать дома и время от времени шариатская полиция проводит рейды, изымая у нарушающих «исламские законы» домашних собачек у их хозяев, после чего несчастных животных забивают насмерть палками. В более «духовных» странах типа Саудовской Аравии положение собак ещё хуже.
Мало того, понаехавшие в поисках лучшей жизни в бездуховную Европу представители «религии мира и добра» пытаются и там установить подобные порядки.
Например, 3 июня 2009 года в Великобритании 71-летний слепой и больной раком Джордж Херридж был высажен из автобуса вместе со своей собакой-поводырём, когда мусульманский ребёнок, увидев пса, устроил по этому поводу истерику, а его правоверная мамаша, вместо того чтобы утихомирить чадо, принялась материть старика.
Зато кошек , которых древние арийцы считали порождением бога Зла - Ахримана и, потому, ни разу не упоминали в Священной Авесте ( прим. авт. - в Торе, Библиии и Коране кошки тоже ни разу не упоминаются ) , - современные мусульмане обожают и почитают, вплоть до позволения им справлять любые свои естественные надобности в мечетях .
Через несколько тысяч лет после Заратустры к аналогичным выводам пришли Рерихи :
"... животные, так же как и люди, делятся на два лагеря..."
(Письма Е.И.Рерих 7.2.36)
Оценили 5 человек
6 кармы