Ода томосу. (гримасы украинского православия)

0 855

Мы живем в век информационных войн и высокоразвитых технологий в сфере манипуляции человеческим сознанием. Современная политика, в попытке «подмять под себя» все слои общества, несмотря на громкие заявления о заботе об всеобщем благе человека и общества в целом, обрела черты духовно-порочного, сатанинского начала. И понимая, что на ментальном уровне она не достигнет тех «высот», которые ей может обеспечить сила государственной машины, она развязала самую страшную войну, какую может только породить беспринципный разум, войну не за территории и недра земли, а войну за умы и души людей. Не в силах легко привести в исполнение свои грязные планы по разделению мира на физическом уровне, путем вживления в массы вируса непринятия чужих ценностей и системы миропонимания, политики, путем подмены основных понятий и целей на духовном уровне жизни людей, подчас достигают более весомых результатов, чем идя в народ с «новыми», «просветительскими идеями», продиктованными революционной целесообразностью. Искушай неискушенные души, дари иллюзию борьбы за правое дело, создай то виртуальное поле боя, в котором, благодаря современным технологиям зависает большая часть человечества, и ты, умело воздействуя на мягкую, нестойкую «форму», получишь янычара, крестоносца, иезуита, самосвята украинца, самостийныка-бандеровца, готового идти в крестовый поход «во имя бога (какого) и веры (чьей)». И не важно, что созданная новая особь будет не слишком умна, и не особо сведуща в вопросах веры. Главным будет только сама слепая и тупая вера в «правое дело» и указующий перст вдохновителя нового «крестового похода».

Примером такого крестового похода за чистоту веры мы можем считать «поднятый на щит» в Украине вопрос об автокефалии УПЦ КП. Ну чем еще можно занять умы зигующих «патриотов» в стране, в которой политическое руководство неспособно решить основные вопросы по защите и целостности государственных границ, а уровень потерь в связи со смертностью и эмиграцией населения, сравним, по количеству потерь, разве что с эпидемией Испанки. Ненависть ко всему русскому, возведенная в культ, подталкивает кликуш от политики сделать все возможное, чтобы в таком состоянии национал патриотическая «тусовка» пребывала как можно больше. Разве возможен мир в стране, в которой даже кратковременное затишье может оказаться тропой к палате заседаний Нюрнбергского суда. Нет, это недопустимо! Именно поэтому в массы «впрыснута» инъекция самообольщения. Вариантов самообольщения бесконечное множество. Кто-то с упоением внимает «оде» о величии «украинской нации» и ее «славной истории», являющейся истоков происхождения всех стран и народов, ну если не мира, то славянского рода. Кто-то, «спрятав голову в песок», искренне верит, что если он не будет высовывать носа, то все бури жизни просто минуют его и его семью. Кто-то живет по принципу «все пройдет, пройдет и это», и «если я не вижу проблемы, то ее просто не существует».

Но ведь есть и те, для кого вера, это основа существования на этой грешной земле. Кто-то верит осознанно, кто-то верит интуитивно, чувствуя ложь и «запах сероводорода», исходящий из луженых глоток вечно к чему-то призывающих политиков. А есть и те, в ком истина, как стержень, не позволяет ни согнуть спину, ни сыграть в поддавки с зазывалами новой эпохи борьбы за веру и надежду на искупление грехов. Именно такие люди страшны для государственной машины. Именно они пойдут до конца, в борьбе за истину и Господа нашего. И сойдутся в схватке истинно верующие и истинно жаждущие верховенства во власти государственной и церковной. Такие войны длятся столетиями, и победителей в них особо и не определишь. Всюду кровь и бряканье оружия, всюду распри и нужда…

Но не во власти! Может именно поэтому, для того чтобы перевести вектор напряжения в украинском обществе в другое, более расплывчатое и менее осязаемое русло военных действий, чтобы удовлетворить национал-рекрутов в их стремлении довлеть над всеми и всем в стране, и позволить им еще раз унизить русскоязычное население и саму Россию, наступив грязным сапогом на духовность этого народа, 17 апреля 2018 года президент Украины Петр Порошенко сообщил о своем намерении обратиться к архиепископу Константинополя, Вселенскому патриарху Варфоломею с призывом издать томос о единой поместной православной церкви в Украине, и призвал Верховную Раду в кратчайшие сроки поддержать его инициативу.

История церковного предательства и обновленчества вновь повторяется, только сегодня во главе этого процесса стоят потомки тех большевиков («москалей и жидов»), которые, захватив власть на Украине и Малороссии в ходе Гражданской войны 1918-1920 гг, устроили очередной «украинский» церковный раскол, а сегодня, одевшись уже в «анти-большевистские (анти-москальские)» мундиры, сшитые по нацистским лекалам III рейха, продолжают творить беззакония своих дедушек. Кто сегодня вспомнит, что сто лет назад, в 1919-1920 гг., коммунистическая (большевистская) власть в Киеве, во главе с Х. Раковским, разрешила «щирим україньским батькам» Липкивскому, Шараевскому, Тарнавскому, Грушевскому, Филиппенко и дьяконам Дурдуковскому и Недзельницкому, собрать самочинную «Всеукраинскую церковную раду». И первыми нововведениями этой самочинной религиозной организации (т. н. «Украинской церкви») были: 1) введение «мовы» в церковных службах вместо древнего русского церковнославянского языка св. равноапостольных Кирилла и Мефодия; 2) провозглашение пусть и одаренного, но совершенно не святого человека, каким был Тарас Шевченко, «святым пророком украинской церкви»; 3) разрешение разводов духовенству, и, в соответствии с большевистскими законами, второй и даже третий брак действующим священникам (вопреки св. Апостольским Правилам и св. Правилам Семи Вселенских Соборов); 4) разрешалось ставить в епископы женатых белых священников и пр. Так что нет ничего нового «под солнцем и луной», в милой, но вечно блуждающей в сумерках разума или человеческой беспринципности, Украине и Малороссии, все те же старые песни «о главном» (польские или немецкие), только на новый лад.

Сегодня те же потомки коммунистов и петлюровцев, называющие себя «украинскими национал-патриотами», вновь взвыли в экстазе, и тут же ринулись на штурм храмов и церквей УПЦ МП. Запылали резные своды церквей, умылись кровью служители Господа. С требованием об отделении церкви Украинского Патриархата от церкви Московского Патриархата, визг поднялся по всем основным городам и поселкам Украины. А тут еще и народные депутаты подкинули дровишек в огонь, поддержав 19 апреля обращение президента к Вселенскому патриарху о предоставлении томоса об автокефалии православной церкви в Украине. Появилось ощущение, что в тело Христово впились зубами люди ничего не понимающие в самих основах Веры. Люди, для которых заповеди Господа нашего, это либо призыв на заезженном толпой плакате, либо отмычка от дверей ведущей к трону, где место самого Господа, много ниже трона человека, призванного служить Ему. Вероятно, именно поэтому, чтобы как-то образумить неразумных «дитятей», 25 мая Священный Синод УПЦ (МП) принял обращение к духовенству и верующим, в котором, в частности, сказано, что УПЦ (МП) до сих пор не получила от Константинопольского патриархата никаких официальных сообщений относительно начала обсуждения вопроса об автокефалии Церкви в Украине.

Вопреки ожиданиям и надеждам украинских политиканов, и агрессивных, но часто малограмотных «щирих українців», никакой «липовый» томос не решит их проблем, поскольку вопросы автокефалии Церквей решает не Константинопольский патриарх, а Церковный Собор той Церкви, к которой исторически и канонически принадлежит данная митрополия. Пример получения канонической автокефалии Японской Православной Церкви РПЦ МП, ранее бывшей митрополией Московского Патриархата РПЦ показывает, как надо канонически грамотно (по-Апостольски) решать эти вопросы. Сегодня уже мало кто помнит, что нынешний глава «украинских самосвятов» Филарет (М.Денисенко) с 1999 года остро конфликтовал с приходами Константинопольского Патриархата, относившимся к УПЦ Канады и УПЦ США из-за «грошей». Поэтому, с какой стати хитрый и жадный Филарет должен стремиться к признанию своей церкви со стороны Константинопольского Патриарха, и о каком единении с Константинополем можно говорить, когда он снова и снова мусолит свой старый тезис о том, что Константинополь хочет поглотить «Украинскую церковь»?

Конечно, Константинопольский Патриарх не прочь «прибрать к рукам» украинцев, ведь у самого Константинопольского Патриарха приходов раз-два и обчелся, да и зарплату ему платят американские налогоплательщики. Так что, получить амбициозных хохлов себе в подчинение он был бы, конечно, и рад, но… Скорее всего, не пойдет Константинопольский Патриарх на такой опасный для его же Церкви прецедент, поскольку в его собственной юрисдикции есть значительное число т. н. «зилотов - старостильников» (не признающих новый григорианский календарь в церковной богослужебной практике), которые тут же пожелают воспользоваться таким же прецедентом и отделиться от Константинопольского Патриарха, и перейти под юрисдикцию Московского, или Сербского, или Грузинского Патриархов. Константинополь может потерять в деньгах гораздо больше, чем получить «бонусов», допустив в свой «Храм Веры» неуемных, слабых в вере и чувстве долга, но жаждущих признания и величия, «чубатых шароварников».

Так что, сколь ни посылай в Небо глас с призывом быть услышанным Господом, так уж устроено Всевышним на Земле, что основой Церкви Христовой, является не местечковый принцип «ты – мне, а я - тебе», и поэтому торг в вопросах веры и верования неуместен. Вопрос томаса, в нынешних реалиях, это политический вопрос и вопрос борьбы за власть, это банальный торг между людьми облеченными властью, а не борьба за чистоту веры.

Стыдно, господа! Вы забыли одну истину – Глава Церкви Христовой (границы которой неземные) - Сам Господь Иисус Христос, а что Он создал, никому не дано разрушить. Аминь!

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...