ПЁТР 1-й, ЕКАТЕРИНА 2-я И АЛЕКСАНДР 3-й КАК ТВОРЦЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

0 724

Утреннее пробуждение, утренние заботы. Сегодня день необычный - «День седьмого ноября – красный день календаря, посмотри в своё окно – всё на улице красно». Так начинался стих, который мы все учили в начальной школе Советского Союза. Подхожу к окну, там обычное серое утро серой промозглой осени. Отрываю листок календаря с датой вчерашнего дня. А на новом красного цвета нет, уже совсем не красный лист 7. 11. 2017, а буднично чёрный. Ищу хотя бы упоминание о событии вековой давности, изменившем тот мир, разрушившем три империи, подарившем надежду чело-веку труда, закончившем эпоху «беспредельного» капитализма с 16-ти часовым рабочим днём для взрослых и 10-ти часовым - для детей. Ни-че-го. Читаю какую-то дурацкую надпись, претендующую на народную примету, типа: «После такого дождя жди хороший отёл». Так, дальше: восход, заход, долгота дня. Поднимаю лист, смотрю с обратной стороны. Здесь инструкция о том, как солить огурцы с чесноком. Ну, ладно, составитель календаря – недалёкий человек, оказавшийся не способным понять значения великого по своим последствиям события. Включаю телик как раз вовремя: лидеры думских фракций говорят о значении русской революции. Красиво говорят - научились. Вроде меж собой они – оппоненты, в оппозиции друг к другу находятся, а говорят почти одинаково, мол, зряш-ное событие было, только к большим жертвам да к экономической разрухе привело. Глядишь, без неё-то теперь бы мы вместо США и Китая глобальными мировыми лидерами были.

Да, какие времена – такие нравы. «Осталось что – да только материться», - пел классик бардов-ского протестного движения времён застойного социализма. Я, конечно, себе такого позволить не могу, хоть и очень хочется после такого общения с отрывным календарём и нашей политической элитой. Поэтому я уж здесь, если позволите, скромно выскажу своё мнение.

К слову, в КПСС я не состоял – просто не захотел, но в октябрятах, пионерах и комсомольцах был и довольно активно был. Из комсомола вышел досрочно, когда дорос до понимания его тогдаш-ней ущербности. В 1991 году всей душой принял возврат к капитализму и демократии западного об-разца, через пять лет всей душой в них разочаровался. Это моё политическое кредо, или резюме, как сейчас говорят. К счастью, в Советском Союзе я получил замечательное экономическое и инженер-ное образование, что позволяет мне время от времени иметь собственные суждения. И не то, чтобы просто даром получил, мне за это ещё и стипендию выплачивали, примерно около тридцати тысяч рублей в деньгах сегодняшних (это обычная стипендия обычного студента «без хвостов»).

Там, в Советском Союзе, ещё в средней школе мы по программе проходили замечательное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В нём о становлении человека от рожденья до величия человеческого духа, в его служении Родине и людям. В ней простой русский парень Алексей Маресьев с великой русской реки Волги выучился на военного лётчика. На его судьбу выпала Великая Отечественная война. Сражался, как все, что называется «не щадя живота своего». Однажды во время воздушного боя его самолёт был подбит, а сам он, раненый, с пара-шютом приземлился на территории врага, в лесу. К ранению добавилось серьёзное повреждение обеих ног. Пару недель он, сначала пешком, опираясь на костыль-палку, потом ползком выбирался к линии фронта, пока не попал к партизанам, переправившим его к своим. Ноги спасти не удалось, развилась гангрена, и их ампутировали. Был здоровый человек – стал инвалидом, но силой своего духа снова стал на крыло, поднялся до подвига, стал настоящим человеком. Без ног, на деревянных протезах технического уровня середины прошлого века сесть на боевой истребитель – это был един-ственный случай в военной авиации того времени (не было тогда автопилотов и манипуляторов ко-нечностей). Это была его новая жизнь по-старому, то есть в новом качестве в служении Родине и людям. Тогда, при вручении наград или объявлении благодарности, награждаемый так и говорил: «Служу Советскому Союзу» или «Служу трудовому народу». В общем, это была его революция.

Революция — это цивилизационный излом, меняющий эволюционный вектор общественного развития, коренной переворот от одного качественного состояния к другому. В результате удавшей-ся революции в обществе к власти приходит новая элита, старая гибнет, как элита, не справившаяся с запросом общества. Если новая элита не меняет общественной цели (национальной идеи), зачастую происходит скачкообразное ускорение движения к ней всего общества. В России всегда открытой или скрытой общественной целью было построение справедливого общества. Бурное развитие эко-номики, финансовое и военное могущество никогда не было самоцелью нашей нации. Всегда счита-лось, что экономическая и военная сила выступают лишь как средство достижения цели. Элита, пу-тающая эти понятия (цель и средства), обречена на революцию. К сожалению, иногда с ней бывает обречённой и нация, не сумевшая вовремя сменить свою элиту. У человека, как и у государства, об-щества, по судьбе есть свои революции.

Если бы лётчику Маресьеву вовремя не ампутировали ноги, он бы погиб и не было бы настоя-щего человека. То же происходило и в империях прошлого. Великий Рим, Священная Римская им-перия, Австро-Венгрия, Византия и другие империи просто перестали существовать, не свершив во-время своих революций. У Римской империи с её национал-фашистской национальной идеей «я лучше всех», идеей глобального доминирования и расового превосходства, после её падения всегда и до сих пор есть идейные наследники. Это наследство погубило уже не одну империю в этом мире.

Если бы в Соединённых Штатах Америки в тридцатых годах прошлого столетия на волне ве-ликой депрессии общество тоже избавилось от охваченных гангреной конечностей, в смысле совер-шили революцию, сменило свою элиту, у нас на планете возможно была бы ещё одна дружественная нам держава. Если бы в России столетие назад всё обошлось без «революционных ампутаций», то мы бы, возможно, имели на своей территории великую империю с названием Соединённые Штаты Евразии, всех на этой планете доставшей своей гегемонией. Именно туда заводит всех великих, впавших в гордыню. Однако всё вышло так как вышло.

Что такое тридцатые годы прошлого века на планете Земля? Прошло каких-то пять-семь лет, как конкурирующие меж собой наследники Великого Рима (Великобритания и Германия) проиграли революцию в России. Казалось бы, всё сделали правильно: ослабили Россию войной, в которой она должна была проиграть, обеспечив победу Англии, поспособствовали обострению революционной ситуации, создали боевой отряд внутри страны, поддержали мероприятие финансово, организовали военную интервенцию семнадцати крупнейших стран мира против молодой советской республики. Но не вышло, не всегда выходит. Новая элита новой России вместе со своим народом к 1925 году всё выдержала и победила всех своих врагов внешних и внутренних. Взамен духовно больной Рос-сийской империи возникло молодое, но амбициозное государство Союз Советских Социалистиче-ских республик.

В случае с Америкой наследники Рима решили действовать иначе. Первое, организовать но-вую мировую войну как инструмент обеспечения своего господства, в которой США и Англия должны были стать главным победителями. Гром победы и ливень денег от военных заказов и репа-раций должны были затушить едва не начавшуюся революцию. Главными проигравшими должны были стать Германия и СССР. США должна была стать глобальной супердержавой под патронажем «клуба британской короны». Наследники Рима эту войну выиграли, но и мы не проиграли. Не про-играв врагу в войне, мы проиграли в мирном строительстве, изменив своей национальной идее на 20-ом съезде партии в феврале 1956 года. Мы перестали строить справедливое общество, мы стали строить (медленно, но со временем всё увереннее) общество потребления. Новая революционная си-туация стала только вопросом времени.

Теперь мы снова склонны обвинять движущие силы очередной нашей революции: Бориса Ель-цина и его либерально-демократическую команду. Да, наверное, к этим движущим силам надо доба-вить и большую часть нашего бывшего советского народа потребительского типа (да и меня, види-мо, тоже), возжелавшей «хлеба и зрелищ» в удручённой и оголодавшей стране и дружно проголосо-вавшей за перемены - от Российского майдана на встречу сытой Европе. Ельцина уже нет, а народ, люди, эту революцию поддержавшие, остались. Людям вообще-то свойственно находить виновни-ков своих проблем на стороне и обвинять «бывших». Вот представьте себе, что Алексей Маресьев стал бы ныть и обвинять бригаду хирургов в своей инвалидности. Так он бы никогда не совершил бы свою революцию, не стал бы настоящим человеком. Так, может, и нам поблагодарить за хоть и очень болезненное, но всё же выздоровление бригаду хирургов во главе с В.И. Лениным? Возмож-но, нам нужно поклониться памяти Бориса Николаевича Ельцина, поблагодарить его за относитель-но бескровную революцию и написать в новых учебниках истории для новых поколений разумные вещи, дабы они, поколения, не наделали новых глупостей на пути цивилизационной эволюции Рос-сии к реализации её национальной идеи.

Собственно, потому и пишу, что я русский, у меня трое детей и девять внуков, что наверняка будут и правнуки, и я их уже люблю и желаю им счастья в счастливой стране. А ещё я люблю свою историю, историю своего рода и народа со всеми его Славянами, Древлянами, Скифами и Русскими, Гостомыслом, Рюриковичами и Романовыми, Лениными и Сталиным, моими Отцом и Дедом с их ошибками и победами. Люблю их за то, что они создали Великую Россию и меня такими, какие мы есть. И у меня нет оснований сомневаться в том, что у них кое-что получилось, даже совсем не плохо получилось выполнить свою задачу.

Долгий и сложный путь прошла наша страна и наш народ по дорогам истории, сложно порой разобраться в превратностях этого пути. Давит рюкзак событий и деяний предков, часто восприни-маемые нами как неудачи, а наши не особо дружественные соседи так и норовят подкинуть в него ещё претензий и неудач из своей истории. Может хватит. Наши ошибки – наш опыт, наши победы – наша слава. А все вместе они - наша великая история. Виноваты – покаемся. Не смогут простить, по-требуют денег – что с них взять с малодушных, мы их рюкзаки носить не нанимались. Мы, конечно, не ангелы, но кое-что из нашего путевого рюкзака давно пора выкинуть, чтоб в пути было легче.

Мыслящие инако, не спешите закрывать страницу. Я понимаю, что аргументов, подтверждаю-щих мою точку зрения, для вас маловато. Но я понимаю и то, что нам сейчас, как никогда раньше необходимо единение в единомыслии. Единство нации - залог её новых побед перед историческими вызовами, норовящим подставить на нашем пути очередные грабли, заботливо принесённые из нашего, нами забытого прошлого. Хватит нам играть друг с другом в «стенку на стенку»: недруги сплотились дружной стеной у границ наших. Мы ведь все русские и цель – мечта у нас одинаковая – построение справедливого мира, в границах своих, да и инославным подсобить, если попросят. Ну, а я ещё постараюсь с «аргументами за», но учтите - забираться далеко придётся, в самое начало Пути России, да и человечества тоже, чтоб ясно-то было.

Для начала выясним, куда это Россия должна идти и как понять, что такое «справедливое об-щество». У западноевропейской цивилизации ведь тоже есть своё понятие о справедливом устрой-стве общества. У них есть достойные, особо достойные и достойные только работать на благо до-стойных. Поэтому в таком обществе всегда были рабы и рабовладельцы, работники и эксплуатато-ры, «золотой миллиард» и остальные, кормящие его. Собственно, ведь и дореволюционная романов-ская Россия уже не сильно отличалась от такого общественного устройства. Но не всё так просто. Обратимся к истокам, к началу.

Человек пришёл в этот мир, уже случившийся до него, в нём был и есть свой Закон. Творец этого мира уже решил главные вопросы творения: «Зачем и куда этот мир будет устремлён». Чело-веку – Путнику знать бы его надо наперёд, перед тем, как начать тропить свою судьбу, торопить свои годы, строить, перестраивать или восстанавливать свою обитель по названию Россия и планета Земля. Для него это строительство и есть жизненный Путь – Судьба.

Может, всё это гордыня моя: народ поучать мнением своим, а может, кто другой, покруче меня, рукой этой водит? Как знать? В любом случае не обессудьте, живите своим умом и разумением, сло-во пришлое сердцем своим проверяйте. Итак:

Вначале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною

И Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог, да будет свет.

И увидел Бог свет, что он хорош

И отделил Бог свет от тьмы

(Библия, Бытие)

А в начале было Слово и Слово было у Бога и слово было Бог.

Оно было в начале у Бога. Всё через него начало быть,

И без него ничего ни начало быть, что начало быть.

В Нём была жизнь и жизнь была свет человеков;

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его…

Был Свет истинный, который просвещает всякого человека,

Приходящего в мир.

(Евангелие от Иоанна)

Это про начало всего в одной из самых древних и самой печатаемой книге мира. А в начале были небо, вода и твердь, и хаос всего, что было, потому что не было цели, не было пути и путника на нём. И потому никто не задал вопросов: «Зачем жить и как жить, чтобы к этому «зачем» прийти». И только когда Он дал миру свет, в мире стало хорошо и свет стал сильнее тьмы, потому что тьма не смогла объять его. И свет стал истинной целью Его пути для человеков, потому что в Нём была жизнь, и эта жизнь уже была «свет человеков». То есть, если по-простому: если люди идут к Свету и становятся светлыми – святыми, они становятся жизнью Его, сущими недра Его, атомами «тела» Его, живущими в Боге.

Вот так вот, всей мудрости истоков на полстранички с комментариями. И в этой мудрости всё, в том числе и причины Великой Октябрьской социалистической революции и других потрясений судеб человеческих. Однако же, чтобы понять эту связь, надобно разумение, потому как мудрость истоков – это только компас, направление пути к Свету, чтобы стать частью Бога. И если идти в об-ратную сторону, то это путь через хаос войн к первобытному хаосу, через уничтожение этого мира. А чтобы знать, «как» пройти путём света через эпохи, свершения и ошибки, необходимо это самое разумение, для творческого осмысления пути в сотворчестве человеков в человеческом обществе. Попробуем, начали.

Сперва набросаем эскиз. Свет – это цель человечества, это одно из имён Бога. Другое имя Бога – Благо. Путник, идущий по верному пути, всё больше ощущает благость или благодать. Ощущения благодати – это не когда «нажрался от пуза», укололся или прикололся. Это другое. Чтобы понять это «другое», надо хоть раз почувствовать и запомнить это ощущение радости от содеянного: доброй мысли, слова или поступка. Оно возникает если от этого добродеяния искренне радуются люди и твой ангел — это их благо дарность тебе, это твоё осознание пути.

Теперь путь – это куда? Вверх, вниз, слева – направо или наоборот, может, вовнутрь? Впрочем, это, наверное, просто. Берём внутренний компас, выходим из дома наружу. Озираемся. Всё ясно, свет исходит от солнца сверху. Оттуда идут тепло и свет, жизнь на земле оплодотворяющие.

Вперёд и вверх – это бы хорошо, да сила тяжести не пускает. Тяжесть – трудное слово, тянет вниз, взлететь не даёт, сутулит плечи, путает ноги. Но она есть данность, без неё никуда. Значит нужна опора, нужна лестница или, как её раньше называли – лествица, лествица духа. Собственно, притяжение – это просто данность земли матери, от неё мы получаем любовь и кормление на всю земную жизнь. Как всякая мать она долго не хочет отпускать от себя детей своих, но и знает о неиз-бежности этого события. Когда-то мы оторвёмся от сосцов материнских, а пока лишь неуверенной рукой берём ложку в правую руку, потому как дело это правильное: слева на право и снизу-вверх. И тело наше от Земли Матери (из праха земного) – соков её, а семя от Отца. Как всякое семя, проклю-нувшееся ростком, оно устремляется к Отцу, к Свету, кормясь корнями своими от Земли – Матери в жизни земной. В нашем случае – это устремление души человеческой к духу Отца своего. Мать и Отец для души человеческой заботливо выставили лестницу-путь, упёртую нижним концом в Зем-лю, а верхним - на твердь небесную. По этой лестнице душа человека проходит сама, через освобож-дение от пороков и страстей, от энергий первоначального хаоса устремляется к энергиям благодати и покоя в «теле» Бога Отца. Видимо после упокоения, в конце лестницы, настанет у души другая жизнь, уже не в человеческом чине.

Каждая ступень на этой лестнице есть добродетельный подвиг, освобождающий нас от очеред-ного страстного порока. Она же становится основой для нового шага вперёд и вверх, для новой доб-родетели. Добро – ещё одно имя Бога.

Всё вроде бы просто, да не очень, ведь ещё есть вопрос «как?», как ноги переставлять. Без «как» никуда или вообще куда-нибудь не туда. Здесь мы подходим к новому понятию – любовь. Лю-бовь – это не про постель, любовь – это про подвиг. Любовь и подвиг – это всегда не для себя, это всегда для ближнего, которому ты нужен. Это когда ты отдаёшь, что-то очень важное другому, дру-гим, но не теряешь при том, а обретаешь вдвойне ту же любовь и путь, как очередную ступень к Нему, обретаешь крылья, теряешь эгоизм. Антоним любви – эгоизм.

Подходим к новому разумению – разумению того, что движение вверх по лестнице — это труд коллективный или, правильнее, общинный, потому как община – это коллектив, у которого есть долговременная общая цель. В нашем случае — это движение к Свету через справедливое общество. Этот мир под эту цель и создан и вне этой цели существовать не может. Он будет сваливаться в пер-воначальный хаос. Чтобы этого не произошло с человечеством, существует страна Россия. А чтобы она сохранилась в этом качестве, происходят в ней революции, если по-другому уже не получается. И вся энергия накопленного хаоса во время революции выбрасывается наружу, гибнут миллионы россиян. Это одно из проявлений любви русских ко всему человечеству, их служение. Это наш по-двиг, потому что, оказывается, больше некому, и об этом похоже знают наши враги. Вот так вот.

И ещё одно понятие – «ближний», которому надо помогать.

Община, общество, коллектив – они ведь разнородны или, как ещё говорят, многоосновны. Каждый в общине имеет свой духовный возраст, стоит на своей ступеньке (основе) лестницы к Све-ту. Старше и младше не по годам, а по разумению, по количеству пройденных ступенек. Тот, кто ступенькой выше, окормляет светом знаний о Свете нижнего, того, что кормит верхнего своим тру-дом и благодарностью за полученный свет. Всё, как в случае с ростком: вершки - листья ближе к све-ту и дают всему организму «дары света», корешки кормят росток соками земли. В нашем случае с человеками возникает живая цепочка – «златая цепь на древе жизни» от А.С. Пушкина - где каждый помогает ближнему, чем богат, вытягивает и подталкивает вверх. Вот это и есть подвиг в любви, движущая сила жизни, свет человеков.

Что-то мне подсказывает, что для эскиза уже достаточно, что пора про Великую Октябрьскую социалистическую революцию, про первого, вторую и третьего её виновников, как и заявлено у нас в названии. И это уже должен быть не эскиз, а картина маслом. Давайте посмотрим, что будет, если цепь разорвать. Ну скажем: «Верхи не возжелали тянуть тягло цепи, а низы занемогли». Ну, или наоборот. Их идея проста и эгоистична. Зачем, ведь низы только тормозят движение, а верхи почти у цели. Да и насчёт кормёжки всё нормально должно быть – куда они денутся, быдло-то смердящее, не дадут – отберём по праву силы власти и закона нашего. Могут ведь они так эгоистично подумать. А если те, что почти на самом верху, императоры-то бишь, попущают, а если Бога на вершине пирами-ды «глазом» (камерой слежения) заменить, то так оно и будет рано или поздно. Стебелёк обрубает свой корешок (хоть некоторые и были против), чтоб на мешал устремлениям вверх. А ведь преду-преждали: «Не нужно отрываться от земли». Хорошо хоть не под самый корешок, а то ведь всё рас-тение погибло б. А так - эгоистичный вершок усох, а корешок дал новые побеги, да так резво, что скоро и восстановился. Корни, видать, были здоровыми. Понятно, что в человеческом обществе, низы, потеряв окормление себялюбивых верхов, теряют в них всякую нужду и потребность кормле-ния – не желают жить по-старому. Согласно постулату великого классика революции (В.И. Ленина), в таком случае возникает «революционная ситуация», цепь теряет силу, перестаёт быть золотой, ста-новится для «низов» просто путами. Низам нечего терять, кроме своих цепей, их можно вести в ре-волюцию.

У детей Божьих беда, у Сатаны и его «дружного коллектива» - праздник. Души людские пере-стали идти к Отцу и посыпались вниз по лестнице, лишившись цепной прочности и пополнили ря-ды служителей «князя мира сего». Ему и надо-то было сделать пинок лёгкий, чтобы цепь рассыпа-лась. И вот вам нате – возьмите революцию Великую Октябрьскую или ещё там какую другую.

Ещё немного про лествицу. Здесь нет никаких моих открытий, она известна давно, видимо со времён начала цивилизации. Её символы встречаются на культовых сооружениях древних эпох и цивилизаций (в виде ступенчатой пирамиды), на христианских храмах и иконах. Кто хочет, может проверить в интернете. Самая древняя из на сегодня известных – это лествица индийской цивилиза-ции. На вершине её стоят брахманы, ниже воины, ещё ниже – шудры или неприкасаемые. В древнем Риме – это известная сословная пирамида, где наверху император со жрецами и аристократией, по-том воины ремесленники и рабы. Жрецы новой эпохи на вершину пирамиды водрузили «всевидя-щий глаз» и это делает невозможным движение на самый вверх для наследников Рима. Потому как на вершине должен быть Бог иль богоносец. Лично для меня первый вариант лествицы дал Чеурин Г.С. – специалист по выживанию в природе и социуме, составивший современный вариант русской лествицы: и желаемый, и реально существующий. В нём последовательно снизу-вверх идут: отмо-розки, ростовщики, торговцы, предприниматели (олигархи), властная бюрократия, воины, земле-дельцы, учителя, философы (волхвы, священники).

Чтобы цепь была прочной, «золотой», так, чтоб без революций, последовательность должна чётко соблюдаться. В смысле того, что высокое положение в свете должно соответствовать высоко-му духовному уровню. Когда духовно убогий или, лучше, духовно не зрелый человек начинает пра-вить духовно высокими – жди беды. Когда в древнем Карфагене на смену жрецам на вершине вла-сти пришли олигархи, Карфаген обошёлся без революции. Он просто пал и никогда не поднялся. Пал, видимо, потому, что олигархи – это уже слишком низкий уровень, уровень высокой степени эгоизма и материальной привязки, что не позволяет решать вопросы страны в интересах всего мно-гоосновного общества. То же было и в древнем Риме. Когда должность императора стала по совме-стительству и должностью верховного жреца и верховного главнокомандующего – Рим покатился к закату, пока совсем не закатился. В Индии же, с её веками и даже тысячелетиями неизменной касто-вой системой не произошло ничего в смысле общественных революций или вообще каких-нибудь значимых общественных потрясений, несмотря на многочисленные войны и колонизацию.

Но мы всё-таки давайте про нас, про Россию.

Что было до Петра 1, в до романовскую эпоху? А был патриарх с митрополитами и священни-ками – духовный самодержец, хранитель Закона Божьего, владыка всероссийский. Был царь со бо-ярами– великий князь и воин, защитник внешних границ и внутреннего порядка, «глава мирской администрации». В смысле духовной лествицы, владыка был главным, и царь его слушал и слушал-ся в духовных делах. Были купцы, мещане, земледельцы (вольные пахари). Дворяне, бояре и дети боярские были закреплены за землёй и крестьянскими общинами. Крестьяне были вольными, кре-постного права не было вовсе. В России существовала как бы сословная семья. Царь имел титул отца всего народа (Царь-батюшка). Крестьянин при обращении к царю, как и надлежит в семье, называл его на «ты», в челобитных подписывался как «сирота твой». Дворяне же в эту семью не входили, называли царя на «вы» и в челобитных именовали себя «холоп твой». Холоп служилый мог быть и иноземцем, и инославным. За служение и на время служения дворянин получал землю в кормление, в лено по-научному. Сами же дворяне отдавали землю в лено (в кабалу) вольным землепашцам, ко-торые и кормили его за защиту отечества и, стало быть, и себя самих тоже. Надо добавить, что и царь-батюшка получал землю от Бога-Отца по обету за служение (в лено) его со всей своей семьёй – русским народом. Такое лено было на всех уровнях - от Творца до пахаря на добровольной договор-ной основе по Закону Божьему, и потому весь этот мир назывался все – ленная. Не то, чтобы совсем идеально, но почти что так. Да и от кого по праву можно было получить Землю-Матушку в сбереже-ние и кормление, как ни от Бога, по праву её создателя.

Я не хочу осуждать Петра 1, у него была своя эпоха, свои задачи и свои резоны, потом на 200 лет вперёд он явно не загадывал. Однако упразднить патриарха, «по праву силы» он, как мудрый правитель, вообще-то не имел права. Представьте себе, что кто-то из светских президентов отменит папский престол. Пётр же сделал это, а осиротевшее жречество перевёл под свою руку, создав при сенате духовное министерство. Может, это сразу и не сказалось в отрицательном смысле, может, да-же где-то подтолкнуло реформы и экономическое развитие страны и даже возникла некая «симфо-ния власти и церкви», но потом светская власть начнёт править и подкупать власть духовную, сде-лает монастыри мытарями (сборщиками налогов), построит новую «закатоличенную» столицу», с такими же храмами, во многом изменит образ и авторитет русского духовенства («Сказка о попе и его работнике Балде»). В конечном итоге, через двести лет «богоносный народ» пойдёт громить свои храмы. Кстати, в Западной Европе «симфония власти» сохранилась до сих пор. Там даже госу-дарственный церковный налог есть, не заплатив который можно и в тюрьму угодить. Да, ведь и мы знаем, что экономика, финансы и армия не могут быть целью, а лишь средством, и монархия, забыв-шая об этом в конце концов, бывает обречена.

Что сделала великая реформаторша Екатерина 2-я? Она, конечно, навела порядок в России в смысле сословного устройства общества, экономики, финансов и прочих культурностей, по примеру Западной Европы. За что культурная общественность и новая элита прозвали её «Великой». Но «Вторая» сделала второй крупный шаг к революции или даже два шага. Она отменила обязатель-ность вхождения в элиту общества (дворянство), через служение государству и народу, сделала её наследственной. До того подразумевалось, что сын боярина или дворянина становился боярином че-рез служение и землёй наделялся за ту же службу и не только царю, но и крестьянской общине, в ка-честве её главы, так как должен был там держать дисциплину и порядок. А пока он входил в сосло-вие «сынов боярских» и должен был заслужить свое право быть элитой. Впрочем, они и не были ещё элитой, в современном понимании, они были просто служивым воинским сословием. А каждый ка-бальный человек из низов мог выслужиться в более вышнее сословие. Екатерина Вторая установила право «элитных» детей на вхождение в элиту по праву рождения, что приведёт, в конечном итоге, к деградации этой самой элиты, духовно низкие станут сословно высокими, они не смогут жить и служить России по справедливости. Возникнут всякие Митрофанушки, Обломовы и Салтычихи, а те, кто и «служить бы рад, да прислуживаться тошно», уйдут в сторону, потому что служить под ду-ховным деградантом и в самом деле тошно. Параллельно, на законодательном уровне, узаконится крепостное право. Крестьянину будет запрещено переходить к другому землевладельцу после окон-чания уборочных работ. Он закреплялся за землёй, земля за дворянином, дворянина назначили эли-той по праву рождения без обязательства служить Отечеству, а значит, и тем самым крестьянам, ко-торые его кормили. Возникла большая несправедливость. В России начался великий Пугачёвский бунт. По сути это была революция с попыткой смены элиты и восстановления прежней идеи спра-ведливого общества.

Третий шаг сделает Александр Третий, дав своими реформами дорогу бурному развитию капи-тализма, которое, в конечном счёте, приведёт страну к капитализму монополистическому и олигар-хическому. По-нашему, так это слияние ростовщиков (финансовый капитализм) с предпринимате-лями и властью. Россией станет править капитал, но не дух. Коррупция в верхних эшелонах будет просто зашкаливать, русскую землю начнут продавать иностранным компаниям. Что может быть хуже продажи своей матери-земли, вскормившей Россию, людям, для которых она чужая? Да они её «порвут» ради наживы, да ещё и наших доморощенных соблазнят материальным эффектом на выс-шую подлость – предательство Земли-Матери. В народном понятии так это прямое нарушение обета Богу, который отдал русскую землю в лено семье русского народа, и никто не имеет права продавать её, так как она никому, кроме творца и не принадлежит. Ещё немного, и фактическую власть захва-тят олигархи. У России к 1917 году возникнут только два варианта: судьба Карфагена или револю-ция. Возможно, был и какой-то третий вариант, но Россия выбрала революцию. «И вот тогда, во глубине Симбирска родится обыкновенный мальчик Ленин» (М. Шагинян).

Конечно я немного слукавил, назвав трёх императоров главными виновниками революции, конечно, и другие императоры, и элиты приложили к этому событию свою руку. Даже Рюрик – князь и воин, сменив Гостомысла – волхва и князя, уже нарушил лествицу. Сначала лишь слегка, ведь был рядом с ним волхв Олег. Но лиха беда начало, и процесс был запущен.

Конечно, армия Сатаны всё это (октябрьскую революцию) организовала в лучшем виде, но она ведь становится сильной только тогда, когда «армия света» слабеет, когда разрушается «златая цепь на дубе том». Да и в конечном итоге всё же «армия света» побеждает в борьбе за итоги революции. Яркое тому подтверждение непрекращающиеся война против «страны Советов», и только после 1991-го давление на Россию ослабнет.

Да, чуть не забыл. Я далёк от мысли критиковать наших «революционеров»: Петра, Екатерину, Александра и других Романовых, Владимира Ульянова, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина… Они всегда были нашими, частью нашей истории, которую надо любить за то, что она есть и не стыдить-ся, а гордиться ею. Даже своими ошибками предков гордиться, они спасают нас сегодняшних, поз-воляя славить наши с ними победы и учиться на этих самых ошибках. Согласитесь, ведь это же здо-рово, когда исторические ошибки уже позади, когда проведена работа над ними, и они попали в учебники истории, стали бесценным опытом в поколениях, живущих и будущих жить, когда про-щённые и упокоенные души наших предков спокойно существуют в мире ином (на том свете).

Теперь нам необходимо понять почему случилась революция девяностых годов, в чём была наша ошибка? Возможно, она была в том, что мы снова разрушили «золотую цепь» русского обще-ства, исключив из неё ростовщиков и предпринимателей? Может, они должны существовать объек-тивно, просто не надо их ставить на верхние ступени общественного устройства. «Всяк сверчок, знай свой шесток», - гласит народная мудрость. Возможно, тогда на вершине власти окажутся не жаждущие власти люди, а люди, принимающие власть как бремя служения обществу. Посмотрите на китайскую мудрость древнего народа, похоже они именно такие выводы сделали из итогов послед-ней русской революции и восстановили свою лествицу, оставив реальную власть за компартией. Не проворонить бы нам время, ведь мы с вами снова на грани революционной ситуации, и «тёмные» снова встали на «низкий старт», ожидая последнюю ошибку, как выстрел стартового пистолета. Вроде и слабые места известны. Это и слабость РПЦ, не способной пока взять на себя духовное управление обществом, и сила олигархата, завладевшего колоссальными ресурсами и властью, да и относительную слабость всего многоосновного русского народа, не объединённого пока общей иде-ей – целью «золотой цепи». Но пока с нами Бог – мы непобедимы. А на то, что он с нами указывают наши последние, хоть пока и скромные победы. Надеюсь уже скоро скрытые «герои» майданных ре-волюций перестанут маять дань нашей кровью, и Россия снова станет светочем, осветившим путь правды народам земли. Пути к Свету.

В. Василич 18.11.2017

Фозул шел-шел, и просто пнул 9-летнюю девочку. Ему прилетел урок вежливости

Очередной последователь дела Титова и Хуснуллина вчера решила открыть нам глаза. Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских прив...

Конгресс США запретил себе импорт обогащённого урана из России

Теперь и в Пиндостане Сенат Конгресса США во вторник в очередном порыве русофобии одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащённого урана из России. Правда его ещё должен подписать Байден, но т...

Мать драконов: Россия знакомит ВСУ с новой огнемётной системой

Российская армия начала использовать новую огнеметную систему «Дракон», сообщает немецкое издание Die Welt. «С этим ужасным оружием Россия выходит на новый уровень жестокости&...