• РЕГИСТРАЦИЯ

"УЧЕБНИК ПО ГРАФОМАНИИ" -100% для тех, кто на КОНТе

4 651

Я журналист, который вначале на три года отправил самого себя на сайт 'Проза.ру', а потом еще больше года пробыл на 'Самиздате' библиотеки Мошкова. Ну и, наблюдая так долго за графоманами в естественных, так сказать, условиях, я считаю их милейшими людьми, а их увлечение вполне безопасным для русской литературы. Кстати, мне, попутно, пришлось тоже стать графоманом самому и даже по целому году держать на обоих этих сайтах первое место в рейтинге по читаемости, правда, одной и той же книгой: в 2002 года на Проза.ру и в 2004 году на 'Самиздате'. Уж, поверьте, я ни кого не хотел обидеть или задеть этим сомнительным достижением, и оно не принесло мне никакой выгоды. Я как был, так и остался журналистом.

За первые три года я написал на сайте 'Проза.ру' довольно много статей и рецензий и затем, собрав воедино несколько разрозненных материалов, у меня получилось своеобразное пособие, помогающее читателю распознать в себе литературную манию величия на ранней стадии и избежать бесцельной траты времени на дело, к которому у них вроде бы и лежит душа, но при этом не стоит авторучка или как это же самое сказать про клавиатуру.

Естественно, этот же сборник может и помочь начинающему автору пробиться в литературе, но в этом случае в тексте пособия нужно стараться не находить похожих на самого себя мест, потому что это помешает ему и дальше оставаться подающим надежды писателем.

Структурно эта книга разбита на две части, в первой большой части я описываю свои путешествия по сайту 'Проза.ру', а во второй короткой части пытаюсь это же самое не найти на 'Самиздате' Мошкова.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ДУРАКОВО ПОЛЕ

ВВЕДЕНИЕ

Подсматривая в течение трех лет за самодеятельными писателями в их естественной среде, я понял, что у начинающих авторов желание быть опубликованными вызывается не только тщеславием и предполагаемыми за публикацию гонорарами, но есть и третья, основная, побудительная причина, которую условно можно сравнить только с инстинктом размножения. Это последнее, неосознанное желание заставляет бесплодных авторов лезть в литературу лишь в слепой надежде, что они случайно оставят после себя какое-нибудь литературное потомство. Видимо, этот литературный инстинкт у начинающих авторов очень сильный и приобретает уже такие уродливые формы, что любая критика их писательской деятельности вызывает у них активную агрессию, что легко прослеживается по рецензиям.

Уже можно даже говорить о субкультуре так называемой Серой литературы, в основу которой заложены даже не сами графоманские произведения, а устойчивое общение между начинающими авторами, основная цель которого взаимно поддерживать друг в друге веру в свои якобы необыкновенные литературные способности.

СТРАНА СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ну, скажем так, хорошим писателем стать гораздо легче, чем хорошим читателем, потому что умение слушать человеческие предки оставили дикой природе, а приобрели взамен безудержное желание общаться, а точнее, захлебываясь рассказывать о себе самом всем окружающим.

В истоках сетевой и, конечно, бумажной литературы лежит чисто человеческая потребность стать центром внимания, как можно большего числа слушателей или читателей. Этим стремлением выделиться, и объясняется всплеск подростковой литературы, которая для некоторых несчастных потом плавно перерастает уже во взрослое увлечение и маниакальное желание писать и говорить о чем угодно, лишь бы быть прочитанным или услышанным. Этот эволюционный процесс ни коим образом нельзя лечить, как вполне уже хроническое заболевание всего человечества, а вот управлять этой огромной энергией человеческого тщеславия - это дело недалекого будущего.

Уж пока очень трудно объяснить существование 100 тысячной армии российских графоманов, как необходимую среду для рождения нескольких настоящих писателей, произведения которых действительно тревожат миллионы читателей. Это опровергается конкретными примерами и судьбами почти каждого русского классика или уже признанного современного автора. Все они, в лучшем случае, выпадали из армии графоманов на самой ранней стадии своего писательского становления, а чаще просто были затравлены своими серыми собратьями по перу, что пошло гонимым только на пользу. Я бы в этой статье хотел бы остановиться ни сколько на талантливой литературе, а как раз на творчестве графоманов, ну, попытаться как-то объяснить, что же такое серая или как ее еще принято сегодня называть - сетевая литература.

Если после этого моего короткого предисловия вы решите бросить писать, то вы тем самым спасете себя для очень многих полезных дел, сохраните в будущем миллионы киловатт важной жизненной энергии, сэкономите массу времени, и потом еще ни один раз скажите за это спасибо автору этой статьи. Ну, а если это не помогло, и вы все же решили сами повторить подвиг рядового графомана, то я предлагаю вам дочитать эту статью до конца, чтобы вы хотя бы смогли подстелить соломку на каменистой дороге вашего сочинительства. Я сразу скажу, что не считаю графоманов недалекими или просто больными людьми. Это форма общения с бумагой, а теперь с клавиатурой компьютера ни коим образом не принижает автора-неудачника, а лишь помогает ему выплеснуть на чужую голову не лучшую часть своего внутреннего содержания. Ну, вреда от такого доморощенного сочинительства читателям практически никакого не наносится, так как за пару лет странички графомана редко посещают больше 1-5 тысяч читателей, да и то это чаще всего такие же горемыки-авторы, которые пришли порадоваться на то, что и другие тоже плохо пишут.

Уже даже не стоит утруждать себя массовым чтением графоманской литературы, а лишь прочитать рецензии под этими произведениями, где графоманы приободряют друг друга самыми высокими литературными оценками, как талантливо, гениально, восхитительно. Это, кстати, они делают совсем ни потому, что никогда не читали нормальной литературы и не проходили в школе Толстого, Гоголя или Гончарова, а просто такой невинной лестью графоманы страхуют от ответной критики свои собственные произведения, которые из любезности тоже назовут шедеврами.

Я не думаю, что этими льстивыми рецензиями и примерно такими же бездарными литературными обзорами и анализами можно кого-то научить писать. Этим даже невозможно подсказать начинающему автору, что ему делать, чтобы наконец-то перестать быть талантливым, и реально взглянуть на свои литературные вирши, как на следующую ступеньку после уровня школьного сочинения. Уж так же бессмысленны и хулительные рецензии, которыми одна литературная группка расправляется с точно такой же бездарностью. Я однажды скопировал сотню положительных и сотню отрицательных рецензий и попытался создать две универсальные рецензии. Ну, и вот, что у меня получилось: 'Ой, как восхитительно' и 'Ой, какая, извините, херня'. Хотя с последней формулировкой я бы тоже согласился.

Уж, надеюсь, что моя попытка классифицировать графоманов на группы не будет расценена, как попытка нарушить их стройнее ряды. В первый ряд графоманов я бы поставил, тех из них, которые действительно грамотно и красиво пишут, но не знают о чем писать, потому и пишут об этом своем ни о чем. Эти 'красивые графоманы' обычно пробуют себя в самых разных жанрах, и их личные странички на сайте буквально ломятся от количества произведений. Этих авторов кидает от одной крайности в другую, но главная их отличительная черта - это нечеловеческие потуги на оригинальность и художественную образность в своих работах. Это часто действительно умные люди, у которых замкнуло в голове всего одну фазу, которая отвечает за литературу. Они милейшие люди, если, конечно, вы не критикуете их творчество, и общаться с ними одно удовольствие.

А во второй ряд я бы поместил графоманов со смыслом, которые обычно пишут изумительно корявым языком, но легко сочиняют очень замысловатые сюжеты. У этих 'корявых графоманов' произведений намного меньше, чем у первой группы. Они менее болезненно воспринимают критику и, в принципе, самые безобидные авторы. Если бы мне предложили сделать писателя из первых двух групп авторов, то я бы непременно выбрал из 'корявых графоманов', потому что стилистику еще можно отредактировать, а пустоту 'красивых графоманов' остается только заполнить матом рецензий.

-В третий и самый многочисленный ряд я бы поставил авторов, которые представляют собой своеобразный гибрид из первых двух групп. Они не только скверно пишут, но и не знают о чем именно надо так плохо написать, поэтому из них получаются, в лучшем случае, имитаторы третьего сорта, а в худшем случае, что чаще, эти произведения вообще идут без сорта, одним мусором. Ну, это крайнее проявление литературной бездарности у некоторых выражается в дикой агрессии к чужому творчеству, а у большинства компенсируется возможностью общаться с себе подобными авторами, и как бы чувствовать себя причастными к русской литературе.

Существует ли в сетевой литературе четвертый ряд писателей, которые и пишут грамотно и умно и, к тому же, обладают необходимым писательским воображением. Я думаю, что им не легко будет занять достойное место именно в сетевой литературе, потому что они упустили момент становления литсайтов, и на 2-3 года опоздали с приходом в сеть. Это связано не с их запоздалой раскруткой, а с отсутствием грамотного читателя, которого как раз и не хватает в сети, где, в основном, сейчас промышляют в поисках клубнички, землянички и ежевички. Если сегодня поместить на графоманский сайт, например, 'Мертвые души' Гоголя и обозвать их 'Сага о приписках' автора Цоколя, то за год великий роман прочитают вместе с автором не больше 5-10 человек, причем, половина из прочитавших посетителей просто не узнает замаскированную другим названием классику. Я уверен, что без регулировщиков, то есть редакторов сайтов, привести в сетевую литературу и закрепить там настоящих авторов просто не возможно. А без этой помощи хорошему писателю просто нечего делать на литературном сайте. Уж одним из типичных примеров назову, как я случайно нашел писателя Виктора Пелевина на сайте Проза.ру, у которого за полтора года я был всего семнадцатым читателем.

Значит, подытожим, дело здесь ни в самом графоманстве, а в управлении этим процессом на литсайтах, для чего ниже я и излагаю примерное строение этого сложного механизма.

Во-первых, главным, не побоимся этого слова, болтом в этом устройстве является администратор и владелец сайта, который на некоторых сайтах выполняет и редакторские функции. Он должен быть обязательно амбициозным человеком, иначе ему нет смысла создавать и возиться с таким нагромождением людских страстей, которые обычно не только не приносят доход, но даже не покрывают затрат на поддержание сайта. Если владелец сайта не разбирается в литературе, он обычно нанимает редактора из отличившихся перед ним авторов, но в последнем случае редакторская работа обычно не ведется, и сайт плывет по течению, постепенно превращается из литературного сайта в массовый форум, что тоже, в принципе, неплохо, так как бывает и хуже - сайт погибает.

Я хочу подробнее остановиться на административной верхушке литературного сайта, так как именно на нее возлагаются особые надежды по увеличению литературности ресурса. Если наемного редактора (в отличие от редактора-администратора) часто просто не бывает видно и слышно на сайте, то второй административный ряд - эксперты, номинаторы, штатные критики, члены жюри и обозреватели посильно восполняют эту потерю. В удачном раскладе туда попадают названные выше 'красивые графоманы', некоторые из которых даже имеют первое время какой-то запас обще сайтовского авторитета, обычно заработанного на отчаянной критике администратора сайта. Хотя даже в удачной расстановке администраторов второго ряда, они вряд ли способны объективно и грамотно отличить из массы опубликованного на сайте действительно талантливые произведения. И дело не в их предвзятости, а просто графоман-администратор все равно остается законченным графоманом, который не только сам пишет, но и думает и судит других, как настоящий графоман. Заметьте, я не предлагаю в этой статье какие-то кардинальные меры по переустройству сетевой литературы, а лишь стараюсь отразить ее состояние в данный момент.

Ну, а существующие нынче на сайтах конкурсы еще сильнее укрепляют позиции наиболее деятельных графоманов и полностью блокируют возможность прорваться к успеху настоящему произведению. Уж смеху подобно читать белиберду какого-то неизвестного в реальной литературе автора, которого почему-то за это еще и наградили или лауриатировали в извращенной литературной форме. Ну, и то же самое я могу сказать и о призовых баллах и оценках, которые введены на некоторых сайтах, погоня за которыми подменяет графоманам сам смысл сочинительства и служит им единственным утешением их хронической неизвестности.

Уж не побоюсь дать здесь один беспроигрышный прогноз, что в ближайшие пять лет все рейтинги по читаемости на сайтах займут 'красивые графоманы' определенной профессии, которые в реальной жизни будут артистами, журналистами, депутатами или просто авантюристами. Ну, то есть теми, которые обладают кроме красивого письма и разговорных навыков еще и жизненным опытом, с помощью которого и станут утверждаться и лидировать в новой сетевой литературе, причем, по всем жанрам, видимо, кроме поэтического.

А смогут ли известные бумажные писатели вытеснить из сетевой литературы этих лидеров разговорного жанра? Уж скорее выйдет наоборот, бумажным авторам из-за массового распространения Интернета придется изо всех сил защищать свои бумажные тиражи, так как сетевая литература на дискетах и дисках тоже станет постепенно платной и начнет в реальном мире конкурировать с доходностью сегодняшних книг.

Отвечать на традиционный русский вопрос 'Что делать?' я категорически отказываюсь, потому что в этой статье я лишь поверхностно разбираю общую классификацию графоманов и поверхностную модель литсайта. Ну, просто рука не поднялась бы подробно выписать это устройство в легко узнаваемых при этом на каждом сайте реальных лицах, которых я ни коим образом не желаю обижать.

Уж хочу только обратить внимание на такую интернетовскую предрасположенность, как массовое само копирование читателями понравившихся им произведений на других сайтах. А уж количество возможных ссылок при таком тиражировании в сто крат затмевают возможности самых продвинутых литературных сайтов, почтовых рассылок и уже совсем практически бесполезного спама. Уж полагаю, что скоро популярность некоторых произведений будет приходить сама собой, из Интернета, и достигать стотысячных или даже миллионных тиражей. Видимо, сам читатель скоро и поставит последнюю точку в долгом споре 'о значении сетевой литературы', которая (в отличие от бумажной литературы) родилась исключительно в графоманской среде, но скоро от нее просто уйдет в открытый Интернет и станет использовать литсайты лишь как стартовую площадку первой публикации конкретного произведения.

А что станет с сегодняшней армией графоманов? Ну, я думаю, она уже выполнила свое историческое значение, и в течение пары лет просто наполовину вымрет или опустится в коматозное состояние, подменив литературные цели на обычное общение хороших людей с плохими, где каждый найдет своего виртуального друга и такого же врага.

Что касается самих сайтов, то скоро возникнет сразу несколько новых ресурсов, произойдет массовый передел графоманов и читателей, но, скорее всего, многие авторы начнут одновременно присутствовать на 2-3 сайтах, что позволит тихо и безболезненно для собственного самолюбия постепенно сбегать от увлечения писательством в реальную жизнь. Уже сейчас заметен этот уход взрослых графоманов, а средний возраста начинающего писателя с 35-45 лет быстро опустился до 20-30 лет. Это временное занятие сочинительством для подростков и совсем молодых людей вполне оправдано их возрастом, а произошедшая в последние годы в России всеобщая литературная грамотность, как нормальная революция уже победила саму себя, и начался исход графоманов к их реальному месту в жизни.

Если вам и в конце моей статьи все еще хочется писать, то постарайтесь хотя бы не выносить сор из избы и часть своих нетленных произведений попробуйте нигде не печатать, а просто почитайте их в кругу семьи, например, бабушки и дедушки такое охотно слушают.

подробно здесь: - На сайте КнигаГо можно читать онлайн выбранную книгу: Алексей Иванович Виноградов - Учебник по графомании

О России с любовью! Ни дня без строчки (На КОНТе с 05. 03. 2016 года.)

    Немецкая пресса возмущена «публичным унижением» танка Leopard на выставке в Москве
    • sam88
    • Вчера 11:40
    • В топе

    Выставка трофейной военной техники, открывшаяся накануне на Поклонной горе в Москве, стала одной из главных тем западной прессы. Европейские издания не скрывают своего раздражения сами...

    «Москва подала нам пример»: Китай аплодирует тому, как Россия арестовала активы американского банка JPMorgan
    • amurweb
    • Вчера 09:23
    • В топе

    Валентин Катасонов: США больше не будут трогать «русские доллары»Арест в России активов и недвижимости американского финансового конгломерата JPMorgan Chase вызвал на Западе такой шок, ...

    Если к июню Россия нагрянет в Курахово, ВСУ придется быстро отступать до Чернигова

    У нас есть шанс на то, что в этом году ВСУ будут или бежать, или быстро отступать с Левобережья. А дальше все зависит от того, каким образом киевский режим попытается стабилизировать ли...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      В честь столетия Виктора Астафьева

       1 мая - Москва. Детдомовец, второгодник, воин, великий писатель. -Виктор Петрович Астафьев (1 мая 1924 — 29 ноября 2001) — советский и российский писатель, эссеист, драматург, сценарист.Родился в селе Овсянка Енисейской губернии (ныне Красноярского края).Был участником Великой Отечественной войны.Лауреат двух Государственных премий Российской Федерации, дву...
      1010

      Жителей Улан-Удэ эвакуируют - по всему городу пожары

      Перефразируя классика, скажу так:"Если города и сёла поджигают - значит это кому-нибудь нужно"! Как тесен становится наш мир! Еще не на всех реках прошли паводковые наводнения, и вот вам пожалуйста - весенние пожары, как по заказу, как я и писал ранее. Это и горе людское и дополнительная нагрузка на бюджет. Н что самое поразительное снова ...
      2477

      Поговорим «О МУДРОСТИ» и Могучем РУССКОМ языке (глава-1)

                                         О МУДРОСТИ                                           29.04. 24.                    &n...
      1516

      Окровавленные кони в центре Лондона (18+) (слабонервным - не смотреть)

      ВСАДНИКИ АПОКАЛИПСИСА - были выбиты из сёдел!В Лондоне лошади сбежали от королевских гвардейцев и устроили переполох на улицах города, перепугав местных жителей. Окровавленные кони сбили нескольких человек и "взяли на таран" автобус с туристами.  Пострадавшие от разбушевавшихся лошадей госпитализированы, кадры происшествия публикуются очевидцами в с...
      3707

      Трепещите, твари дрожащие - вашей же "селёдкой" вам по мордам

      Россия разрабатывает новое оружие, в том числе и  благодаря «передовой» бронетехнике НАТО, захваченной на Украине... Судя по сообщениям российских военных с передовой, вся эта «лучшая в мире» и "передовая" бронетехника очень хорошо горит. На Западе опасаются разработки Россией новых образцов оружия благодаря изучению западной военной техники, попавш...
      2720

      НАКОНЕЦ - ТО! Таджикам запретили въезжать в Россию

      Вот ведь можем, когда захочем! И заслон поставить, и документы проверить, и досмотр машин провести! Но почему должен грянуть гром, чтобы мужик перекрестился или погибнуть сотни людей в теракте "Крокус-сити", что бы таможня начала нормально работать?! Что это наша беспечность или прирождённое чувство доверия к людям?!  А может просто халатность и расхлябанность чи...
      5032

      ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ: Всех граждан Молдавии призывают назваться румынами для принятия в ЕС

      Как же всё таки коротка человеческая память! Особенно у тех, кто пытается играть роль великого чиновника государственной важности. Она ограничена всего лишь одной жизнью. Что бы там не выдумывали политики, революционеры или историки, какие бы не придумывали исторические вехи, а рождённое глупое детё всё равно пытается выстроить свою жизнь, как ему кажется, по своему. ...
      2321

      Декоммунизация в городе ЕЛЕЦ - продолжается! Здесь свой Чернобыль!

      ☢ Ровно 38 лет назад, 26 апреля 1986 года произошла одна из самых ужасных катастроф в мире — взрыв  четвертого энергоблоке ЧАЭС  Чернобыльской Атомной Электростанции.Администрация города Ельца решила приурочить снос очередного здания советской постройки расположенного в центре города.В Ельце начался снос кинотеатра "Луч"Он распахнул свои двери для зрителей 2...
      1257

      Путин: "Дефицит кадров в экономике РФ нельзя покрыть привлечением мигрантов"! "КУДА УПЛЫВАЕТ МИНТАЙ"?!

      Как отметил глава российского государства, Владимира Путина, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей: - "Сейчас российская экономика развивается бурными темпами. Однако одной из важнейших проблем в обозримой временной перспективе будет оставаться дефицит кадров" , состояние рынка труда свидетельствует о высокой динамик...
      1221

      "ЦИ-ГУН" - Эволюция изменённого сознания (Глава-48) ...то, о чём вы так хотели узнать, но стеснялись спросить

      начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/2785689притча:- Кто из вас может ответить, почему люди кричат, когда конфликтуют, ссорятся и выясняют отношения?- Потому, — что теряют спокойствие?- Но почему нужно именно кричать? Ведь человек находится рядом с тобой. Расстояние между вами невелико. Разве нельзя говорить тихо? Почему человек кричит, если сердится?На во...
      909

      На оборонном предприятии Подмосковья пресекли получение взятки в 13 млн рублей - 64 эпизода, из них к ответственности привлекли лишь 32 человека...

      -МАФИЯ — организованная групповая преступность; преступные группы, связанные между собой и получающие поддержку коррумпированных государственных чиновников, государственных, в том числе и правоохранительных органов и военных ведомств!...Не трудно догадаться, где проще всего организовать такие преступные сообщества. Там где люди в погонах имеют чёткую иерархию, легальн...
      1299

      НУЖНЫ ЛИ НАМ ПАРАДЫ? (глава-2)

      начало здесь:   https://cont.ws/@vitimbabi4ev/2787130Не всегда с восторгом, но с глубоким чувством уважения отношусь к советскому периоду своего пребывания в этом сказочном мире, в котором прошло моё детство, юность, зрелость и хотел бы предостеречь молодежь, родившуюся после 1985 года, которая пытается рассказывать мне о жизни в СССР. ...Вы р...
      1152

      Переход военной промышленности Британии в «РЕЖИМ ВОЙНЫ»

      "Мелкобритания" переводит свою оборонную промышленность в режим функционирования в условиях военного времени. Об этом заявил британский индус премьер-министр Риши Сунак. Глава правительства Соединенного королевства посетил с официальным визитом Польшу. Свое заявление он сделал во время брифинга, который состоялся в штабе 1-й Варшавской бронетанковой бриг...
      1660

      Донбасс "КРОВАВАЯ ПАСХА". Первый удар неонацистов

      Менее двух недель остаётся до пасхальных праздников, нам не стоит забывать, как 10 лет назад киевские неофашисты напали на блокпост ополченцев под Славянском. В Донбассе пролилась первая кровь гражданской войныВ ночь на 20 апреля диверсионная группа "Правого сектора"* напала на блокпост ополченцев в Былбасовке под Славянском. Несколько чел...
      1110

      В Харькове после взрыва обрушилась телебашня

      Верхняя часть телебашни в Харькове рухнула вниз после удара по ней. Видеоролик был опубликован изданием «Страна.ua». Удар, по данным СМИ, был нанесен около 16:45 мск. Местные Telegram-каналы также опубликовали фотографии поврежденной башни. Глава военной администрации Харьковской области Олег Синегубов сообщил о повреждении в городе объекта телевизионной...
      1689

      «ДЕПУТАТЫ ЯКУТИИ тоже ЛЮДИ!» - заявляют они о себе любимых! Скандальная дегустация Массандровских вин и о корпоративах на фоне СВО

      Как быстро человек привыкает к роскоши и к халяве за чужой счёт?В СССР на флоте говорили так: "Шкипера (капитана несамоходной баржи) можно садить без суда и следствия после того, как он отработал три года! За три года но обрастает связями для сбыта, знает, как украсть товар из баржи и не иметь недостачи.Бессменные депутаты и чиновники, за 30 лет уже почувствовали себя...
      1568

      НУЖНЫ ЛИ НАМ ПАРАДЫ? Крымский хан решил снять с себя ответственность и переложил её на плечи жителей Крыма и отдыхающих

      «Одним словом, День Победы Крым встретит достойно», — подчеркнул глава региона в своем Telegram-канале.- "Жители полуострова смогут воздать дань ветеранам и почтить память погибших на праздничных мероприятиях в других форматах, но не в «Бессмертном полку».Крымский хан  решил отменить в этом году проведение военного парада ко Дню победы и шествия. По его словам, п...
      1574

      Многомиллиардная поддержка США неонацистов Киева

      Намедни в нижней палате американского парламента был принят законопроект, который предусматривает предоставление многомиллиардной поддержки неонацистскому Киеву для дальнейшего противостояния Русскому Миру. Документ передан сенаторам Конгресса США и нет никаких сомнений, что он будет быстро рассмотрен и одобрен, после чего отправится на подпись к президенту-маразматик...
      807

      Франция намерена создать ремонтную базу для САУ CAESAR на Украине

      В то время, как либеральные СМИ и ТВ хлопали в ладоши и визжали от радости по поводу навозно-тракторных маршев во Франции, я писал о том, что ажиотаж поднят властями искусственно, а фермеров просто готовят к войне на Украине. Тогда особо рьяные диванные патриоты на КОНТе плевались в свои мониторы и писали разные гадости в комментариях. Ну вот вам и ответка! Запол...
      819

      Предвестник гибели Украины -Жириновский, а предвестник гибели ЕС и империи США - Владимир Путин!

      В марте 1990-го была отменена статья Конституции СССР, по которой КПСС была признана единственно правильным ядром политической системы и государства. Тогда, никто не мог даже подумать, что избавляясь от стариков в ЦК КПСС - "дома престарелых", как его называли в народе, вместе с "водой" выплеснут и все достижения Советского народа. Пришло время - "РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ"!...
      1007
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика