• РЕГИСТРАЦИЯ

Что происходит за поворотом реки.

3 1960

Дело было лет двадцать с лишним назад, ещё в лихих девяностых. Где-то в 92–93-м.

Мы с друзьями плыли на байдарках («байдах») по реке С.

Байдарки у нас, помню, были тогда – старенькие «Таймени». Клееные-переклеенные, со стрингерами и шпангоутами на последнем издыхании.

Зато у лодок были, как и положено настоящим кораблям, названия. Уже не помню, почему мы их так назвали, но именовались они «Переходный возраст», «Цикатумба» и «Каракатука». Последних два – что-то а-ля Корней Чуковский.

С. – река равнинная, первой категории. То есть самая безопасная для байдарочников. Был июнь. Только что кончились дожди, и стояла большая вода. Все перекаты ушли на метровую глубину. Единственная опасность – бесконечные топляки, высовывающие из воды свои щучьи морды. О них пропороться – легче лёгкого.

Погода стояла изумительная. По небу стремительно мчалась тяжёлая метель облаков. Пять секунд шафранного солнца – пять секунд васильковой тени, зной – холод, зной – холод… То ошпарит шафран, то окатит родниковым льдом тёмно-ветреная синева. А впереди – слепяще-огненная чешуя плёса. Плывёшь в каком-то изменённом состоянии сознания, в изумлённой дрёме, в сонном восторженном недоумении. Равномерно чмокая, шаманят вёсла. Камлают, завораживают.

По берегам – то поля, то сосняки, то деревни. Под ветром то ли зудит, то ли звенит стального цвета осока. Перламутровые стрекозы размером с птицу, пролетая мимо, трещат, как старая киноплёнка.

Словом, сказка.

Плыли мы уже почти неделю. Ночёвки, палатки, костры, макароны с тушёнкой, рыбалка, уха. Классика жанра. Сейчас такое всё реже и реже.

И вот на седьмой день рано утром мы всё-таки пропоролись.

Я плыл впереди на «Цикатумбе», задремал, и сучок топляка аккуратно, как финка, рассёк непроклеенную резину ровно между стрингерами. Мой собайдарочник Юрка прочитал мне развёрнутую торжественную лекцию, в которой самое приличное выражение было «козломозглый педерштейн».

Причалили, стали клеиться и сушиться. Дело это долгое, так что решили сделать стоянку до следующего утра.

За поворотом реки виднелись дома, где-то в полукилометре. Это явно была большая деревня.

Мы поставили палатки, разожгли костёр, стали проклеиваться. Ребята сели ловить рыбу, а я решил пройтись до деревни. Заодно зайти в какое-нибудь местное сельпо. Может, хлеба прикупить или ещё чего.

Полчаса я шёл по вихляющему просёлку через лес. Вышел в поле. Действительно деревня. Домов пятьдесят. И – церковь. Небольшая. Потрёпанная, но гордая и непреклонная, как все русские церкви. Скорее всего, конца XIX века. Думаю, надо зайти.

Было воскресенье. Дело к полудню.

Подхожу. Рядом с церковью – несколько дорогих вороных внедорожников. Интересно. Захожу внутрь.

В церкви стоит человек пятнадцать. Явно новых русских. Братки с жёнами. Видно по золотым веригам на шеях.

Пятеро – двое мужчин и три женщины – с младенцами на руках, остальные стоят за ними.

И – батюшка, очень пожилой, но с весёлым розовым лицом.

Ясно, обряд крещения.

Таинство ещё не началось, и батюшка произносил вступительную речь. Так сказать, напутственное слово. Вернее, только начал произносить.

– Вот такое вот дело, дети мои, – хитро улыбаясь, говорил батюшка бодрым тенорком, который прохладно-приятно разносился в гулком пространстве храма. – Вы ведь в церковь-то, небось, не ходите, правильно я говорю?

Вериги угрюмо и тяжко молчали. Один, с бритым сизым затылком и пурпурной шеей (ровно между ними, как пограничная застава, – якорная золотая цепь), шершавым басом:

– Иногда…

– Иногда – это уже хорошо, – быстро подхватил батюшка. – Я ведь не в укор. Сейчас все – иногда. А то и никогда. Так ведь вы и не виноваты, дети мои. У вас ведь работы много, так?

– Много, – глухо сказал другой затылок, бугристый, с двумя архитектурными излишествами огромных прозрачных ушей.

– Да-да-да, – опять заговорил батюшка. – Люди вы невоцерковленные, но это пока не грех, не грех. Потому я вам всё буду объяснять по-простому. А то ведь как начнёшь церковными-то словами… Никто ничего не понимает. Стоят, шалеют, зевают… Даже иногда и злятся. Знаете, был поэт такой, Маяковский.

– Он про паспорт написал, – почему-то обиженно прогудел сизый.

– Вот-вот-вот… «Из широких штанин» и прочее. Хороший был поэт. Жалко, в Боженьку не верил, вот и застрелился, бедак человек. Вот он и писал: провалил в гимназии, пишет, я экзамен по древнецерковнославянскому языку. И с тех пор, пишет, ненавижу я всё древнее, всё церковное и всё славянское. Ничего-то он не понял. Вот и обозлился, несчастник. И я тоже вот не хочу, чтобы было вам скучно да неясно. И чтобы вы потом обозлились или очерствели, что ещё хуже. Я поэтому по-простому…

– Вот, значит, сейчас будет у нас с вами, дети мои, таинство крещения. А что это значит? А это значит, что ребятишечки ваши только сейчас взаправду и родятся. Их, конечно же, мамулечки расчудесные родили. В муках они, лапушки, рожали, честь вам и хвала, мамулечки! Кто тут мамулечки-то, поднимите лапки…

Пять женщин подняли руки.

– Поклон вам низкий, красавицы…

Батюшка трижды перекрестил собравшихся и действительно низко, до пола, поклонился.

– Спасибо, что родили в наше нерожальное злое время. Спасибо, что не о себе только пеклись. Даровали жизнь новым рабам Божьим. Спасибо, что молочком своим детишечек кормили. Кормили их молочком-то?

– Кормили, – нестройным хором ответили женщины.

– До года-то хоть кормили? Тут ведь всем ребятишкам по полтора – по два. Кормили до года-то?

– Да, – опять нестройный хор.

– Молодцы, молодцы. Значит, конечно, детишечки эти родились, и молочко пили, и улыбались да плакали, и писали да какали… Как стульчики-то у них, – вдруг тревожно осведомился батюшка, – регулярные?..

– Да!..

– Благослови Господь! – вздохнул священник. – Стульчики – это первое дело!

И он опять трижды перекрестил присутствующих.

– Вот, значит, такое светлое дело: родились они, родненькие ваши, и живут, все по уши в молочке и стульчиках. А кое-кто из них уже и словечки какие, небось, говорит. Какие у них первые словечки-то были?

– «Деденя», – улыбнулась одна из мам.

– «Бвздюэ», – расплылась в улыбке другая.

– А у меня – «богабога»…

– Вот оно как! – неподдельно изумился батюшка. – Такая безразумная малявка, а уже два раза Боженьку изрёк… Ух-х-х… Вот так-так! Прямо до мурашек… Это какой из них-то?

– Вот этот, – ткнула мама в спину одного из крёстных пап, державшего на руках мальчика. Священник подошёл.

– Ух ты какой!.. «Богабога», значит… Ну-ну… Дело! Диатезик-то у нас на что? Не на клубнику ли?

– На клубнику, – удивлённо ответила «мамулечка».

– Известное это дело насчёт клубники, – продолжил батюшка. – Так вот, значит, все они родилися, и все реально живут. Но как живут? А живут они, бедняжки, в первородном грехе. Страшное это дело, дети мои. Про Адама с Евой слыхали?

– Слыхали!

– Ну конечно, слыхали. Жили Адам с Евой хорошо и чудно. Душа в душу. В полной любви и согласии. Но тут приполз этот самый змей-змеёныш, рекламщик этот поганый. Рекламу-то ведь змей-искуситель придумал. Вот приполз он и, ровно как сейчас в телике: смотри, говорит, Ева, какое яблочко, вкусное, сочное, недорогое! «Ты этого достойна!» – батюшка стал корчить уморительные гримасы. – «Скидки обеспечены!», «Изысканный вкус!» Ева перед этим «У-у-у даноном» и не устояла. И мужу своему, Адаму, тоже стала петь: «Мужской аромат! – гримаса. – «Жиллет», лучше для мужчины нет!» И он не устоял. Всё как сейчас. И случился с Адамом и Евой тот самый первородный грех. И все люди грех этот в себе с тех пор носят. Вы ведь, папашки, тоже, как чего мамульки попросят – вы и покупаете. Даже если без этого можно и обойтись. И покупаете, и покупаете, и покупаете. Покупаете?

– Да, – сурово ответили папашки.

– Вот он грех и есть… Хотите как лучше, а жить-то всё гнусней и гнусней… Но! – батюшка поднял вверх указательный палец и весело сверкнул глазами: – Если человек некрещёный, то он так с этим грехом ходить и будет. Это же ужас, так вот и обречён ходить до смерти. А вот если человек крещёный – значит, получает он от Бога шанс. И заключает он в смысле этого с Богом союз. Союз любви и верности. Любишь ты Бога, и Он тебя – туда же. Это-то хоть понятно?

– Понятно!

– А что дальше?

Молчание.

– А дальше всё просто: надо обязательно ходить в храм. Причащаться и исповедоваться. Почему?

Молчание.

– Вы, мамульки, своих мужей любите?

– Любим! – звонко.

– А вы, папашки, своих жён любите?

– Ну да… – сурово-глухо.

– Живёте-то вы вместе?

– Вместе!

– Слова друг другу всякие говорите. Подарки дарите. Так?

– Так!

– Так вот: то, что вы вместе, и слова говорите, и подарки дарите, – это и есть ваш семейный храм. А церковь – это и есть храм вашей любви с Богом. Всё то же самое. Есть всякие там умные протестанты, так те говорят: молись где хочешь, а остальное – пшик. Вышел на полянку – помолился, и шабаш. Ан, дорогие мои, нет. Это что же получается? Любит, скажем, Петька Машку. Машка дома сидит, телевизор смотрит про Изауру. А Петька на поляночке в лесу шепчет: «Машка, я тебя люблю». Духи «Красная Москва» на пеньке для Машки оставил – и пошёл довольный пиво пить. Где ж тут любовь? Надо же им встретиться, чтоб поговорить и отподарочиться. Так? Так. Вот и с Богом надо встретиться. А встретиться с Ним должно в храме. Можно, конечно, и у пенька помолиться. В смысле проверить самого себя на предмет любви. Но по-настоящему с Богом встретиться – это Сретеньем называется – можно только тут, в храме. Это-то хоть понятно?

– Да-а-а!..

– И ведь одно дело – Петька с Машкой, а другое дело – человек и Боженька. Раз ты Его любишь, веришь в Него, уважь Боженьку, засвидетельствуй к Нему свою любовь по-всамделишному, а не у индивидуального пенька. Так что детишечек, отныне по-настоящему духом родившихся, от рекламного первородного греха освободившихся, носите в храм. Счастливые они! У них теперь по два папки или по две мамки. Оч-чень хорошо! Это оч-чень хорошо, что вы их детишками крестите. Есть всякие там умные протестанты. Они говорят: дитё – оно создание неразумное. Потому пущай оно ещё вырастет и своими мозгами и своей свободной волей до Бога само дойдёт. А малых ребятишек, мол, крестить – это насилие. За них решать нельзя. Свобода, говорят, – это главное. Вроде оно всё и верно. Ан, дети мои, нет! А почему?

Молчание.

– А вот почему. У них, у разных умных протестантов, каждый за себя. Каждый за себя молится, как волк, сам свои грехи отмаливает, а за другого грехи отмолить никак не может. Нельзя. То есть вот если, к примеру, Петька пива перепил, дал, не дай бог, кому-либо по пьяни по калгану, покалечил кого-либо и в тюрьму сел, то Машка у Боженьки отмолить Петькин грех никак не может. Можно, конечно, за другого помолиться, но в конце концов у них каждый за себя. Пусть Петька сам глядит в небо в клеточку, плачет и, баланду сося, просит у Бога прощения. А Машка – сиди дома и смотри «Изауру». Вот такая у них вера.

– А у нас, у не очень умных, всё не так. Вот я сейчас за ваших ребятишечек помолюсь с усердием – и пошатнётся у них грех первородный, и за вас, мамулечки и папашки, помолюсь, и, глядишь, тоже Боженька вам кое-что и отпустит. Потому что дело не в вездесущих мозгах и свободной воле, а в живой душе, а у детишек-то она ведь уже есть. Так? Вот этот «Богабога» диатезный – живая душа, а не математик. А значит, за него уже молиться можно. А разнообразные протестанты нам говорят: вот станет Богабога математиком, тогда, если захочет, пусть сам и крестится. Не-е-ет. У нас другая песня. Я знаю, что говорю. Я ведь по образованию-то математик. А уж в священники я потом подался. Это-то хоть понятно?

– Понятно!..

– И исповедоваться надо. Всю правду Боженьке про себя говорить. Если Петька с Машкой, к примеру, – муж и жена, а Петька Машке всей правды про себя не говорит и Машка Петьке – взаимообразно, то что ж это за любовь и семья? Так, грешное сожительство. Но то Машка с Петькой, а то любой человек и сам Боженька! И причащаться надо. Это главное. И я вам даже ничего объяснять в этом пункте не буду. А почему?

Молчание.

– А потому что самое главное в нашей вере никак объяснить нельзя. Сколько мозгами ни пузырись. Есть всякие очень умные протестанты, те всё время про свободную волю и про логику мозгов говорят, а мы, глупые, всё больше просто верим. Ну как ты мне разумом объяснишь, к примеру, непорочное зачатие? Это-то хоть понятно, что такое?

– Понятно!..

– Ничего тут не понятно. Не бывает непорочного зачатия. Согласно всем законам естества и всем формулам всех математиков мира. Ан, други мои, нет! Было оно. Всего один раз за всю историю мира, но было. Ну а как ты мне своим бренным рассудком объяснишь, к примеру, воскресение из мёртвых. Умер так умер. Ан нет! Было оно! Сколько менталитетом ни потей, сколько ум на карачки ни ставь – ничего не выйдет. А сколько их было, умников, на ниве суерассуждательства извилины свои на палец мотавших. И что? Кто от натуги спятил, кто так и помер в тупом недоумении. Так что верьте! – и кончен бал. Засим прекращаю своё балабольство. И приступим к делу… Крестильные рубашечки, крестики, полотенца достаём…

Я вышел из церкви. Посетил магазин. За прилавком сидела продавщица, женщина лет тридцати пяти, красивая, спокойная. Когда я вошёл, она встала. В этом вставании было пятьдесят процентов уважения и пятьдесят – достоинства. Я, как говорится, залюбовался ею.

– Здравствуйте, – говорю.

– Здравствуйте.

– А что у вас есть интересного?

– Да ничего. Томат-паста да сахарный песок.

– Гонят?

Женщина улыбнулась.

– А как же… Вот в каждом сарае перчатки-резинки растопырились… Вам, байдарочникам, продают. Хороший самогон, углём чищенный. Честное слово, хороший. Вот… хлеб кончился. Пряники ещё свежие – сегодня завезли – остались, правда, немного. Возьмёте?

– Ну что ж… Возьму.

– И вы, небось, тоже с байдарки?

– Да.

– Из Питера?

– Нет, из Москвы.

– О-о-о!.. – она стала складывать пряники в кулёк.

– Скажите, а в церкви там батюшка…

– А! Это наш отец Сергий.

– Интересный человек.

– А то! Он и на фронте был, медалей – пиджака не хватит.

– Ух ты!

– Да, и в немецком концлагере отсидел, и в нашем тоже отсидел. А потом стал учёным в Питере. А потом всю семью потерял в аварии. Сам еле выжил. И пошёл в священники. Вот такой вот поворот в жизни… Отец Сергий – большой человек. К нему отовсюду самые разные люди ездят, и из Москвы – тоже. Писатели, артисты. Сейчас там у него ярославские бандиты детей крестят. А вчера какой-то мэр – то ли Твери, то ли Калуги, не помню, – приезжал. Его в города большие зовут служить. Но он отказывается. У нас, в глухомани, служит. Говорит, поп – не блоха, по миру прыгать. Наш отец Сергий – он такой. Всё село пить отучил. Раньше все мужики, как насосы, пили, а теперь всего пяток пьянчужек осталось. А остальные крепятся. Правда, всего мужиков-то у нас дюжина порток. Полкило пряников-то. Держите. Если самогон нужен, стучите в любой дом.

– Спасибо.

Я вышел из магазина. Самогона как-то не хотелось, даже хорошего. Я вернулся к нашей стоянке. Ребята купались. Я сел на берегу.

Надо мной было небо, подо мной – земля, передо мной – река. А за поворотом этой реки сын ярославского бандита и будущий математик «Богабога», у которого диатез на клубнику, и ещё один мальчик и три девочки обретали Жизнь Вечную.

Автор Владимир ЕЛИСТРАТОВ

Опубликовано в Моя семья №23, июнь 2016 года

Эта тема озвучена мной в видео:

Ссылка на видео: https://youtu.be/u5ZIb7zaH50

Плейлист с рассказами Владимира Елистратова

* * *


https://youtube.com/@webrasskaz - Мой канал Веб Рассказ

    Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
    • pretty
    • Сегодня 08:40
    • В топе

    ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

    Кац, предлагает сдаться.

    Попали хохол и американец в одно из африканских племен Им говорят:- Или давайте по 200 долларов, или вам придется съесть мешок соли, или будем вас всем племенем по очереди ебать.Америка...

    Факты о женщинах (правдивый юмор)

    - Женщины практически никогда не чешут в затылке - они не любят демонстрировать свою растерянность, и еще это может испортить прическу.- Женщина часто наматывает на палец прядки волос, даже коротких. ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Веб Рассказ Сегодня 08:30

      Сибирские рассказы.

      На изображении картина художника Леднева Александра Алексеевича.* * *МОРСКИЕ ПЕСНИМы вместе служили на Тихом океане и вместе приехали в Братск. Еще в вагоне Васька положил руку на столик и сказал:— Братва, впереди гражданка. Дел много, давайте, чтобы поначалу без девчонок! Толик, Федор, договорились?— Договорились, — сказал Толик и вздохнул. Я ничего не...
      309
      Веб Рассказ 2 мая 19:13

      «Русь: Где кровь русская пролилась, там и земля русская».

      Вместо эпиграфаРусичи, не верьте врагам вашим… где кровь русская пролилась, там и земля Русская.* * *Комиссар чернявый, под стать грачу,Отчертил: мол, «Г’ассея» - от сих до сих…Нет, Мать-Русь, Ты там, где плечом к плечуВстали двое детей Твоих!Наша кровь во всех реках Европы течет,В половине азийских рек.Где её лил гунн, где - свирепый гот,Где - лукавый ...
      340
      Веб Рассказ 30 апреля 13:22

      Удивительные сооружения и опалённые руины.

      Можно назвать много чрезвычайно сложных сооружений древности, строительство которых предполагает наличие глубоких инженерных знаний, знаний, которые, прежде чем исчезнуть, возникали словно из небытия. Ни до, ни после подобных сооружений не было. В Андах существуют развалины древнего города Тиахунаку. Многие здания в нем выстроены из огромных каменных бл...
      188
      Веб Рассказ 27 апреля 19:16

      Александр Бог.

      Александр Хоскинс серьезно заинтересовался компьютерами в возрасте четырнадцати лет. Очень скоро он понял, что кроме них его ничто не интересует.Учителя поощряли увлечение мальчика и даже отпускали с уроков, чтобы он мог полностью отдаться любимому делу. Отец Александра, работавший на фирме «Ай-Би-Эм», тоже его поддерживал, обеспечивал необходимым обору...
      348
      Веб Рассказ 24 апреля 15:14

      Внутренний мир полой планеты Земля.

      Сотни раз я задавался вопросом, может ли статься, что география нашего мира неполна и что потрясающий рассказ Олафа Янсена опирается на доказуемые факты?Древнее, как моря и горы, высказывание гласит, что «правда всегда более странна, чем вымысел», .....и события последних двух недель самым поразительным образом напомнили мне об этой истине.Мой простой д...
      1135
      Веб Рассказ 21 апреля 08:55

      Мещанство во все времена.

      Какой основной девиз мещанина в нравственной сфере? Этих девизов несколько, а точнее, десять (как заповедей):№ 1. Моя хата с краю, я ничего не знаю.№ 2. Своя рубашка ближе к телу.№ 3. Я - не я, и лошадь не моя.№ 4. Держи язык за зубами.№ 5. Не суйся поперёд батьки в пекло.№ 6. Что, нам больше всех надо?№ 7. Держи нос по ветру.№ 8. Рыба ищет, где глубже,...
      602
      Веб Рассказ 19 апреля 12:27

      Общественность ничего не знала, не знает и не должна знать.

      На изображении остров Джекилл, Юго-Восточное побережье США* * *Согласно исследованию, проведенному в 2007 году авторитетными швейцарскими экономистами, 140 богатейших семей мира контролируют примерно две трети всего мирового богатства. Остальные семь миллиардов жителей планеты Земля работают в основном для того, чтобы приумножить богатство этих семей.* ...
      1256
      Веб Рассказ 15 апреля 15:36

      - Ты лезешь в такие дебри, откуда можно и не выбраться. Будь осторожен!

      О Мите Тракторенко впервые я узнал много лет назад. Возможно, если бы не случай, я так и остался бы в неведении об этом народном веровании, существующем с нами бок о бок неизвестно с каких времен, но по странным стечениям обстоятельств практически не известном обывателям и специалистам.Будучи студентом-этнографом, я путешествовал летом на старенькой, но...
      1230
      Веб Рассказ 12 апреля 19:13

      Марта Самуиловна Скавронская - Екатерина I. (После принятия православия Екатерина Алексеевна Михайлова).

      В истории России пять раз власть брали в свои руки женщины. Они руководили огромной страной и при этом оставались воистину женщинами. Со всем присущим им разнообразием характеров, со всеми особенностями и даже слабостями. И, как бы то ни было, каждая из них сыграла значительную роль в становлении и развитии Русского государства.* * *Эта тема озвучена мн...
      651
      Веб Рассказ 10 апреля 10:35

      Зародился, значит, жить собирался!

      Чего только в жизни нет. Одна староверка, старуха кержачка, осталась одна. Заболела, работать не может, в люди не идет. Был у нее припасен мешок пшеницы, на поминки берегла.И будто бы ей ночью голос: раздай всё с себя потайной милостью и прыгни с церкви. Ночью обошла деревню, всё с себя сняла, подкинула на пороги. Осталась в одной рубахе. Церкви в дерев...
      1215
      Веб Рассказ 9 апреля 08:02

      Тайна, доступная пытливому уму.

      Парацельс (настоящее имя - Филипп Авреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) (1493–1541, умер в 47 лет) - швейцарский алхимик, врач, философ, естествоиспытатель, натурфилософ эпохи Возрождения, один из основателей ятрохимии* * *Свет, теплота и электричество распространяются и в самой глубокой пустоте. Эти три вида феноменов являются, однако, результатом вол...
      642
      Веб Рассказ 6 апреля 08:53

      Сияние чистого разума.

      Место: Кёнигсберг, Пруссия (современный Калининград, Российская Федерация)Время:1785 годИммануил Кант:– Ознакомившись со всеми великими философскими работами прошлого, от Античности до наших современников, я увидел множество разнообразных течений мысли, предлагаемых картин строения нашего мира. Кто-то утверждает, что мир идеален и им движут ид...
      449
      Веб Рассказ 3 апреля 14:21

      Посев закалёнными семенами за Уралом и в Сибири.

      Автор открытия - агроном-опытник Анна Ефимовна Воронова. Открытие сделано ею на Далматовском опорном пункте в Далматово Курганской области, в Зауралье. Работу знаменитого овощевода знали не только в СССР, но и за границей. Воронова вела обширную переписку, в которой делилась своим опытом - письма ей шли со всех концов страны.* * *Эта тема озвучена ...
      1245
      Веб Рассказ 2 апреля 11:44

      «Общество всеобщего счастья».

      Место: Женева, Швейцарская республикаВремя: 1762 годВ этот раз я был судебным приставом, работавшим в Женевской республике. Мне было поручено вручить вчерашнее решение суда человеку, родившемуся в Женеве, ее гражданину, но проведшему почти всю жизнь во Франции и вернувшегося на родину лишь несколько лет назад. Ему было около пятидесяти. Большинство жите...
      407
      Веб Рассказ 30 марта 11:10

      Дивное орудие создал себе русский народ - русский язык.

      На изображении - «Русь, зло мира попирающая» - картина русского художника Бориса Васильевича Зворыкина (1872 -1942) * * *Дивное орудiе создалъ себе русскiй народъ, - орудiе мысли, орудiе душевнаго и духовнаго выраженiя, орудiе устнаго и письменнаго общенiя, орудiе литературы, поэзiи и театра, орудiе права и государственности, - нашъ чудесный, могучiй и ...
      1046
      Веб Рассказ 27 марта 18:48

      Нет повести печальнее на свете, чем повесть про живущих в интернете.

      Из Записных книжек 2023 года советского и российского филолога, культуролога, прозаика, поэта, публициста и переводчика, профессора МГУ Владимира Елистратова:Реальная студентка по фамилии Трибесёночкина. Очень симпатичная.***Сейчас уже известная шутка звучит так: «Шутки шутками, но детей может и не быть».***Не «время уходит, а мы остаемся», а «мы уходим...
      813
      Веб Рассказ 25 марта 12:12

      Легендарный «Наследник из Калькутты».

      Моим рожденные словомГиганты пили вино Всю ночь, и было багровым,И страшным было оно.Николай ГумилёвОтец очень любил Гумилёва, хотя величайшими поэтами XX века считал Блока и Маяковского. Он был их современником, пусть младшим. Он прожил долгую жизнь, был свидетелем многих исторических событий: от Первой мировой войны до начала горбачевской перестройки....
      497
      Веб Рассказ 24 марта 16:43

      История Эпохального Изобретения.

      Практически «вечный» аккумулятор, которого не может быть. Ни сам аккумулятор, ни электромобиль на таком аккумуляторе, который закроет эру нефти и газа на планете, нефтяные и газовые магнаты просто не могут допустить в производство. Эпохальное изобретение можно выкупить за два миллиарда долларов и уничтожить или уничтожить изобретателя и его из...
      1308
      Веб Рассказ 22 марта 12:31

      Буди во мне зверя.

      Этот мир был любопытнее предыдущего. Кто бы мог подумать, что возможно настолько гармоничное сочетание среднерусской равнины с южноамериканскими джунглями. Недаром профессор Исайченко, светило земной науки, часто наведывался в дебри Амазонки с экспедициями. Никогда ещё мне не приходилось видеть человеческого сознания с таким причудливым пейзажем. В...
      494
      Веб Рассказ 20 марта 17:48

      Тайны сибирских сопок. Часть 2.

      Продолжение. Первая часть видео здесь - Тайны сибирских сопок. Часть 1. В текстовом варианте здесь - Тайны сибирских сопок. Часть 1.* * *Да, это был уже не тот Заворотнюк, которого знал Севастьян и привыкли видеть селяне, его словно подменили, выглядел теперь совершенно иным человеком, мгновенно облачившимся в шкуру затравленного волка.– ...
      426
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика