На прошлой недели в Польше и России прошли ряд громких попыток религиозными "движениями" подчинить своему мировозрению жизнь граждан этих стран путем полного запрета абортов. Если в России почти сразу представители РПЦ,после накопления негативных отзывов в соцсетях и блогах к концу дня опровергло свою же статью о поддержке полного запрета абортов, на якобы запрет абортов через ОМС. То в Польше в результате отказа Сейма отменить закон принятый в 1993 и ужесточить законодательство до полного ( то есть даже при изнасиловании и угрозе жизни роженицы) запрета абортов. Так же примечательным является отказ парламента Ирландии под давлением церкви как либо влиять на функционирование введенного в 2013 году закона, позволяющего прервать беременность по экстренным медицинским показаниям ( изнасилования опять же не позволяет прерывать беременность). Примечателен факт, что в России, как и в католических странах попытки полного запрета на аборты ( вплоть до контрацепции) пытается проталкивать созданное в США движение "за жизнь" или в оригинале pro-life. Немного информации методах "движения".
Как правило, пролайф-риторика остаётся голословной: на тематических сайтах не найти ссылок на исследования, подтверждающие подобные высказывания. Более того, противники абортов часто используют заведомо ложную информацию, например корреляцию между раковыми заболеваниями и абортами (эта связь была опровергнута Национальным онкологическим институтом США), или искажают официальные данные о количестве абортов в России. Впрочем, официальная медицинская статистика редко появляется на сайтах борцов с абортами: многие из них поддерживают конспирологическую теорию о том, что врачи во всём мире получают огромные прибыли от проведения абортов, и поэтому их данным доверять не стоит. Помимо пропагандистской деятельности, сторонники пролайф-движения во всём мире регулярно проводят демонстрации (интересный факт — их участники преимущественно женщины, и совсем не старшего поколения), а иногда даже угрожают расправой врачам и нападают на клиники. Источник
Что это? Попытка церкви поднять под себя светские государства? Как не смешно это звучит, но благодаря деятельности этого движения в той же Италии не смогли запретить аборты, но смогли протащить право врача не делать аборты и теперь в Италии очень часто беременным приходится совершать аборты в соседних странах.
Появляется парадокс - при якобы праве человека на собственную жизнь и тело церковники пытаются навязать запрет людям этим правом пользоваться. Возможно есть в этом доля истины и стоит запретить, как в Польше свободное право на аборт , то есть альтернативный вариант? Но как показала статистика в Польше с 1993 года рождаемость снизилась в пределах 15-20%, а количество абортивного "туризма" и подпольные аборты сводят на нет эту политику. В то время как в России и Беларуссии при свободном доступе к абортам количество абортов ниже ( даже если не брать в расчет подпольные аборты, статистику которых в Польше вести невозможно по объективным причинам), а рождаемость как известно повысилась за последние 15 лет.
Встает резонный вопрос - а правильно ли вообще позволят церкви и каким-либо движениям вмешиваться в сферу личной жизни и неотъемлемого права женщины, особенно когда в нашей стране дела обстоят намного лучше,чем в странах где это запретили? И зачем запрещать аборты по ОМС - ведь по сути аборты как раз и делают по социальным соображениям, те у кого есть деньги чаще всего оставляют детей, а вот незащищенные слои общества будет если не делать подпольные аборты, то сразу сдавать детей в детские дома, что опять же увеличит нагрузку на бюджет и снизит общий уровень жизни в стране. По статистике дети из детского дома меньше приспособлены для жизни в обществе и более склонны к асоциальному поведению. Я уже не говорю про подпольные аборты и смертность среди женщин.
ПС: автор не женщина, но поводом написать статью является примеры из жизни одной молодой девочки,с которой автор был знаком лично около десяти лет назад, она смогла сделать аборт после нежелательной беременности в 16 лет и избежать не только социальной изоляции и насмешек (училась в школе), следующей за этим психической травмы и возможно слома судьбы, но и сдачи ненужного ребенка в детдом (а может подпольный аборт и кто знает какие последствия). О морали поступка пусть каждый сам решит, но это был пример того, как женщина может избежать нежелательную беременность и ,если пожелает создать полноценную семью со здоровыми детьми (у девушки было еще 2 беременности), пример которого не будет в стране где правит церковный деспотизм над свободой совести и выбора.
ППС: статья направлена не против церкви, автор уважает права всех людей на самоопределение, статья направлена против вмешательства некоторой религиозно-догматической части общества в жизнь другой части, которая живет по другим принципам и не вмешивается в жизнь догматов.
Оценили 6 человек
8 кармы